Характеристика ученика по А.И. Савенкову
материал

Очирова Цырен-Дыжид Сосоржаповна

Характеристика ученика по А.И. Савенкову

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл harakteristika_uchenika_po_asavenkovu.docx23.2 КБ

Предварительный просмотр:

Характеристика ученика по А.И. Савенкову


Общая характеристика методики:

Предлагаемая методика создана для того, чтобы помочь учителю систематизировать собственные представления о различных сторонах развития ребенка. Результат данной учительской оценки представляет безусловный интерес как для самого учителя, так и для родителей учащегося.

 Ученик Дымбрылов Батор
дата _12.09.2019  класс  1    учитель Очирова Цырен-Дыжид Сосоржаповна 

Учебная, мотивационная, творческая и лидерская характеристики

Инструкция: Пожалуйста, охарактеризуйте типичное поведение ученика, поставив на свободном месте каждой строчки «да» или «нет».                                                                                   Учебная характеристика

Задания

Ответы(да,нет)

1

Имеет необычно большой запас слов

да

2

Владеет большим объемом информации и свободно рассуждает на различные темы

нет

3

Понимает смысл и причины действий людей и вещей

да

4

Является живым наблюдателем; «видит больше» или «берет больше» из рассказа, фильма или из какой-то деятельности, чем другие .

да

5

Поступил в данный класс, имея способности читать больше, чем требуется в этом классе .

нет

6

Показал быстрое понимание арифметики.

да

Мотивационные характеристики:

Задания

Ответы (да, нет)

1

Настойчив в поисках решения задания

нет

2

Легко становится рассеянным во время скучного задания или дела

да

3

Обычно прерывает других

да

4

Прилагает усилия для завершения действия

нет

5

Нуждается в минимуме указаний со стороны учителей .

да

6

Не безразличен к правильному и неправильному, хорошему и плохому, к справедливости, может осуждать людей, события, вещи

да

7

Склонен влиять на других; часто руководит другими; может быть лидером

да


Творческие характеристики:

Задания

Ответы (да, нет)

1

Любопытен и любознателен, задает много вопросов

да

2

Проявляет интерес к интеллектуальным играм, фантазиям

да

3

Часто предлагает необычные ответы, рассказывает с богатым воображением истории, склонен к преувеличению

да

4

С увлечением стремится рассказать другим об открытиях

нет

5

Проявляет острое чувство юмора и видит юмор в ситуациях, которые не кажутся другим юмористичными

да

7

Не кажется взволнованным, когда нарушен нормальный порядок.

Не склонен принимать на веру «официальное решение» без критического исследования;

нет

Лидерские характеристики

Задания

Ответы (да, нет)

1

Берет на себя ответственность

да

2

Его любят одноклассники

да

3

Лидер в нескольких видах деятельности

да

 

Обработка результатов:

Для практической работы никакой дополнительной обработки к тому, что вы уже сделали, не нужно. Результаты, как говорится, налицо. Если же вы проводите исследовательскую работу в одном или нескольких классах, тогда в зависимости от задач исследования может возникнуть необходимость в обобщении и даже  математической обработке, но это уже специальная работа.

Эта заполненная вами характеристика много расскажет о ребенке, чем, безусловно, поможет другим учителям, например, при переходе ребенка из начальной школы в среднее звено или из основной в старшие классы. Не безынтересна эта информация и для администраторов (директоров, завучей, методистов и др.).

Методика «Карта одаренности» А. Савенков

Цель: выявить виды одаренности ребенка.

Инструкция: Перед вами  вопросы, систематизированных по 10 относительно самостоятельным областям поведения и деятельности ребенка. Внимательно изучите их и дайте оценку вашему ребенку по каждому параметру, пользуясь следующей шкалой:

(++) – если оцениваемое свойство личности развито хорошо, четко выражено, проявляется часто;

(+) – свойство сильно выражено, но проявляется непостоянно;

(0) – оцениваемое и противоположное свойство личности выражены не четко, в проявлениях редки, в поведении и деятельности уравновешивают друг друга;

(-) – более ярко выражено и чаще проявляется свойство личности, противоположное оцениваемому.

Оценки ставьте на листе ответов. Оценку по первому утверждению помещаем в первую клетку листа ответов, оценку по второму – во вторую, и так далее. Всего у вас на это должно уйти 10 – 15 минут.

Если вы затрудняетесь дать оценку, потому что у вас нет достаточных сведений для этого, оставьте соответствующую клетку пустой. Понаблюдайте за этой стороной деятельности ребенка. Попросите других взрослых, хорошо знающих ребенка, например бабушек и дедушек, дать свои оценки по этой методике. Потом можно легко вычислить средние показатели, что сделает результаты более объективными.

        Лист вопросов

Задания

Ответы (++; +; 0;  --  )

Склонен к логическим рассуждениям, способен оперировать абстрактными понятиями

Учится новым знаниям очень быстро, все «схватывает на лету».

В рисунках нет однообразия. Оригинален в выборе сюжетов. Обычно изображает много разных предметов, людей, ситуаций.

Проявляет большой интерес к музыкальным занятиям.

 Любит сочинять (писать) рассказы или стихи.

Легко входит в роль какого-либо персонажа: человека, животного и других. 

Интересуется механизмами и машинами

Энергичен, производит впечатление ребенка, нуждающегося в большом объеме движений

Быстро запоминает услышанное и прочитанное без специального заучивания, не тратит много времени на то, что нужно запомнить

Чутко реагирует на характер и настроение музыки

Может легко построить рассказ, начиная от завязки сюжета и кончая разрешением какого-либо конфликта

может чинить испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых поделок, игрушек, приборов

Сохраняет уверенность в окружении незнакомых людей.

Любит участвовать в спортивных играх и состязаниях

Умеет хорошо излагать мысли, имеет большой словарный запас.

Избирателен в выборе и использовании различных предметов (например, использует в играх не только игрушки, но и мебель, предметы быта

Способен составлять оригинальные композиции из цветов, рисунков, камней, марок, открыток и т. д.

Хорошо поет.

Рассказывая о чем-то, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль

Любит разбираться в причинах неисправности механизмов, любит загадочные поломки и вопросы на «поиск».

 Легко общается с детьми и взрослыми.

Часто выигрывает в разных спортивных играх у сверстников

Способен увлечься, уйти «с головой» в интересующее его занятие

Обгоняет своих сверстников по учебе на год или на два, то есть реально должен бы учиться в более старшем классе, чем учится сейчас

 Любит использовать какой – либо новый материал для изготовления игрушек,  рисунков, в строительстве  на игровой площадке.

В игру на инструменте


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Характеристика ученика

В помощь учителю...

Характеристика ученика на ПМПК

Работаю учителем в средней общеобразовательной школе. В нашем микрорайоне много социально запущенных семей. К сожалению в каждом классе есть дети  ЗПР. Предлагаю  характеристику  ученик...

Характеристика ученика 1 класса

Часто пишем характетистики.Может кому - то пригодится....

психолого-педагогическая характеристика ученика начальной школы

Образец характеристики на учащегося начальных классов от учителя, необходимая при прохождении психолого-педагогической комиссии любого уровня. Характеристика пишется в двух экземплярах , подписывает у...

Характеристика ученика

Диагностика одарённости детей...

Характеристика ученика.

Примерная характеристика ученика начальных классов....

Подробный план характеристики ученика.

Данный план понадобится для написания психолого-педагогической характеристики ученика....