Занятие в ГПД по теме : Дружба
методическая разработка (2 класс)

Сахарова Полина Романовна

Цель: уточнить и закрепить представление детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; показать важность истинных друзей в жизни человека, способствовать стремлению к доброжелательности, к пониманию друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_temu_druzhba.docx25.84 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие ГПД Тема:  « Дружба»

Класс: 2

Выполнила: Сахарова Полина Романовна

Цель: уточнить и закрепить представление детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; показать важность истинных друзей в жизни человека, способствовать стремлению к доброжелательности, к пониманию друг друга.

Задачи:

1.Закрепить и углубить знания учащихся о том, что такое дружба.

2.Развивать у учащихся речь, логическую, мыслительную деятельность.

3.Воспитывать стремление быть доброжелательными , понимающими друг друга.

Оборудование: листы со сценарием,  проигрыватель.

Литераутра:  сборник стихов Ю. Чичкова, М. Пляцковского, Сборник сценариев для педагогов http://scenario.fome.ru.

Ход классного часа.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

Здравствуйте ребята. Начнем клубный час.

Мы начать урок готовы,

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

вместе с учителем произносят вводный стих к началу занятия.

Определение темы

-Прослушайте куплет песни «если с другом вышел в путь» , кто догадался, какой теме будет посвящен наш классный час?

 -Во все времена и у всех народов очень высоко ценились дружба, верность и преданность. Нет народа , у которого не было бы легенд , пословиц и поговорок о дружбе . В дружной работе , общем отдыхе , вообще в совместной жизни народ усматривал силу

- дружбе, друзьям.

Основной ход

-А как вы, ребята, думаете, что такое дружба?

Да, согласна с вами, ребята.

Слово “ дружба “ по своему значению тесно связано с таким понятием, как родственная близость. Дружба предполагает взаимную помощь , сходство чувств , переживаний.

А сейчас давайте, выполним интересное упражнение «Закончи предложение», я буду называть часть предложения, а вы будете продолжать.

Настоящий друг – это тот…

Друзья всегда…

Я могу дружить с такими людьми, которые…

 

-Каким бы вы хотели видеть своего друга?

Из ваших ответов можно   сделать вывод, что от друга требуется немного: понимание, доброта, отзывчивость. … Немного? Но подумайте, сколько разных составляющих включаем мы в это понятие.

От друга ждут верности, у друга ищут поддержки, помощи в трудную минуту. К другу идут с радостью – он разделит ее с вами . Друг поймет ваши заветные мечты , сохранит ваши тайны .

Но можно ли представить друга завистливым? Какие еще слова не совместимы с понятием “ дружба “?

Да, я согласна с вами, ребята. Друг не может быть злобным и самовлюбленным . Также не соединяются с понятием  “дружба” жадность и хвастливость , тщеславие и зазнайство , мелочность и черствость . Друг – это всегда серьезно . Тот , кто хочет дружить , должен научиться этому.

Как я уже говорила, нет народа,  у которого не было бы пословиц и поговорок о дружбе.

Попробуем вспомнить пословицы о дружбе. Я начну , а вы продолжайте:

1.           Все за одного, а один за..( всех ).

2.           Семеро одного…(не ждут).

3.           Один в поле…(не воин).

4.           Старый друг лучше..( новых двух )

5.           Нет друга – ищи, а нашел –…

( береги).

6.           Не имей сто рублей, а имей сто… (друзей).

7.           Друг познается …(в беде).

8.           Без беды друга …(не узнаешь).

Молодцы, ребята. Отлично справились . Видите как много пословиц сложил народ о дружбе, и это только малая часть .

А теперь послушайте поговорки о дружбе и объясните их смысл:

Дружба, что стекло: расколешь – не соберешь.

Трусливый друг опаснее врага. 

Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.

А теперь мы попробуем поставить небольшую сценку “ Мальчишки и  девчонки. “

Сначала я прочитаю с выражением. А теперь двое желающих, попробуют разыграть сценку.

-  Ты где вчера был?

-  Я вчера с Танькой в кино ходил.

-  С Танькой в кино ходил, и не стыдно?

-  А чего вдруг стыдно?

-  Да она же …

-  Чего?

-  Да она же девчонка!

-  Ну и что?

-  Да я бы с девчонкой ни за что в кино не пошел!

-  Почему?

-  Да потому что девчонки, это..

-  Ну что, девчонки?

-  Да они же … с косичками!

-  Подумаешь, с косичками. Что же тут такого ? А Танька тем более без косичек

-  А это еще хуже!

-  Почему же хуже?

-       Потому что дергать не за что!

-  А зачем их дергать?

-  А что с ними еще делать?

-  Поговорить можно.

-      О чем с ними говорить? Про платья что ли. Бантики , рюшечки, как у вашей хрюшечки?

-      Почему про рюшечки? Мы про книжки говорили .

-      Конечно, про книжки. Они зубрилы все !

-      Ничего не зубрилы. Таньке и зубрить некогда . Она еще в музыкальной школе учится .

-      Ага! До, ре, ми, фа, соль, ля, си, Таня ехала в такси. И вообще все они ябеды и трусихи !

-      Кто ябеда? Танька? А ты вспомни, как Колька в класс ужа принес, кто Марьиване наябедничал?

-      Так я же не знал, что это уж! Я думал, что это удав гадючий.

-      Вот ты испугался, а Танька его в руках держала!

-      Конечно, удавы  девчонок не трогают!

-      Это почему же?

-      Потому что они …плаксы все!

-      Плаксы? А ты, когда с турника упал, чего же ревел?

-      Тебе хорошо говорить, а у меня шишка знаешь какая большая чуть не вскочила.

-  А Танька ногу на секции вывехнула, даже не ойкнула!

-  Зато она в футбол играть не умеет!

-  Так она лучше всех в классе в теннис играет!

-  В теннис? Шарики, ракеточки! Девичья игра! Я вот борьбой займусь!  А девчонок в борьбу не берут, таких глупых!

-  Почему глупых ? Танька глупая?

-  А была б она умная, она бы с тобой в кино не пошла! Она бы получше кого-нибудь нашла !

-  Получше ? Кого же?

-  Да меня хотя бы.

-  Да она с тобой в кино не пойдет!

-  Посмотрим. Вот пойду и приглашу !

-  Таньку?

-  Не Таньку, а Таню!

-  Так она же девчонка!

-  Ну и что? Некоторые девчонки даже лучше мальчишек.

-  Так я тебе это  с самого начала говорил.  Пойдем, вместе пригласим ее в кино.

-  Пошли !

А теперь, ребята, я хочу задать вам вопрос: 

В чем же, в конце концов, убедились мальчики?

-дружба, это когда люди понимают друг друга, помогают, поддерживают в трудных ситуациях, веселятся вместе.

-кто поддержит, не бросит в трудную минуту, отдаст последнее.

-помогают друг другу , и всегда вместе

- не врут, не ябедничают, которые меня понимают и с которыми интересно.

-веселым, понимающим, добрым, отзывчивым, интересным, жизнерадостным.

- нет, нельзя, какой это друг, который завидует. Злоба, когда думает только о себе, жадный, хвастливый, безразличный, который о себе много думает.

- заканчивают вместе с преподавателем пословицы.

-Разбитое стекло уже не вставить в окно. Если обидишь друга , то можешь потерять его навсегда.

-Врага опасаешься, а на друга полагаешься, трусливый друг в трудную минуту может испугаться и подвести.

-слушают прочтение преподавателя, и двое желающих выходят к доске с текстами и разыгрывают сценку.

- в том что девочки не хуже мальчиков, и могут обладают такими же качествами, как мальчики.

итог

Итак, подведем итог:

Девочки, мальчики хотят вас видеть добрыми, умными, веселыми, красивыми, а также чтобы вы умели готовить.

 Мальчики, а девочки считают, что вы должны быть смелыми, веселыми, сильными, умными и добрыми. Учтите это .

А теперь послушаем стихотворения о дружбе:

 Дружба- это свет и радость,

Это песни, игры и мечты.

Дружба – это краски радуги,

Дружба – это я и ты.

Если б люди не дружили,

Как бы мы на свете жили?

Ведь без дружбы с давних лет

Ничего на свете нет!

Бывает так, что за дружбу выдают привычку ходить вместе в кино,  встречаться, чтобы послушать музыку, готовить вместе уроки. И хотя подобные отношения приятны и важны , но их скорее можно назвать товарищескими .

Попробуем провести уточнение понятий: друг, товарищ, приятель,  ровесник.

Друг – человек,  на которого во всем можно положиться.

Товарищ – человек , близкий вам по роду  занятий.

Приятель - человек , с которым у вас сложились хорошие , простые , но не совсем близкие отношения .

Ровесник - человек одного с вами возраста, т. е. сверстник, одногодок,  однолеток. 

У каждого человека не так много настоящих друзей. Берегите друзей. Знайте , что друг познается в беде. Выбирайте друзей не спеша, но еще меньше торопитесь расстаться с ними.

Ребята, так каким же должен быть настоящий друг?

Да, я согласна с вами, ребята, настоящий друг должен быть верным, преданным, веселым, добрым, отзывчивым, щедрым и внимательным.

- веселым, понимающим, добрым, отзывчивым, интересным, жизнерадостным, внимательным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательское занятие на тему: "Дружба - чудесное слово"

Ознакомить детей с правилами дружбы; показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей....

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Занятие кружка. Тема: « Дружбой дорожить умейте»

занятие кружка внеурочной деятельности на тему: "Дружбой дорожить умейте" для 1 класс ФГОС...

Занятие на тему"Дружба верная"

Занятие по теме"Дружба верная".Занятие расчитано на детей 2 класса...

Конспект внеурочного занятия на тему "Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна."

Здесь представлен конспект внеурочного занятия на тему "Дружба каждому нужна.Дружба верностью сильна."...

Конспект внеурочного занятия по теме "Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна"

Конспект внеурочного занятия по теме "Дружба каждому нужна. дружба верностью сильна" по общекультурному направлению.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17252436","attributes":...

Конспект внеурочного занятия на тему "Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна".

Данный материал предназначен для развития у детей нравственных ценностей....

Конспект внеурочного занятия по теме "Дружба каждому нужна, дружба верность сильна"

Разработка внеурочного занятия для обучающихся 4 класса...