Конспект внеклассного мероприятия Тема: « Рациональное питание – профилактика ожирения»- беседа
план-конспект

Лукина Анастасия Геннадьевна

Цель: сформировать у детей представление о необходимости заботы о своем    здоровье, о важности правильного питания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_zdorovoe_pitanie.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного мероприятия

Тема: « Рациональное питание – профилактика ожирения»- беседа

Цель: сформировать у детей представление о необходимости заботы о своем    здоровье, о важности правильного питания.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с принципами здорового питания на материалах современных исследований, повышать активность учащихся на уроке,  работать над сознательным усвоением материала

Воспитательные: воспитать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья, воспитывать  негативное отношение к вредным продуктам питания, формировать готовность к коммуникации, воспитывать культуру общения и поведения

Развивающие: сформировать привычку правильно питаться и соблюдать режим питания, выработать навыки выбора правильных продуктов питания и составления ежедневного рациона

Средства воспитания: памятки.

УУД:

- познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний; умение осуществлять рефлексию действий на занятии; умение сравнивать и классифицировать объекты по выделенным признакам;

- регулятивные УУД: умение определять цель и задачи занятия с помощью учителя и самостоятельно; умение решать проблемные ситуации; умение организовать выполнение заданий согласно установленным правилам работы;

- коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной речи; умение слушать и понимать речь других; умение слушать и отвечать на вопросы;

- личностные УУД: умение соотносить поступки с принятыми в обществе этическими нормами и  правилами.  

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

  1. Вводный этап

-Здравствуйте ребята, присаживайтесь.

- Вы любите болеть? Почему? Почему болеть – плохо?

-Значит, здоровым быть лучше. А скажите мне пожалуйста, что такое здоровье?  Как вы его понимаете? Зачем нам нужно здоровье? (проговариваю определение здоровья и вешаю на доску)

- А кто из вас считает себя здоровым на 100 %? На 90 %? Почему?

-Как вы думаете, что является показателями здоровья?

 

-Ребята, а от чего же зависит наше здоровье?

-Как вы думаете, какой главный фактор из перечисленных влияет на наше здоровье сильнее всего?

-Верно, кто уже догадался на какую тему будет этот классный час?

Приветствуют, садятся

Высказывают мнение

-Стройность, общий тонус, хорошее самочувствие, активность, настроение и т.д.

-Экология, образ жизни, питание, труд, сон, спорт.

-Питание

-Здоровое питание

  1. Основной этап

- Здоровое и рациональное питание – это питание, обеспечивающее рост, нормальное 
развитие и жизнедеятельность человека, способствующее улучшению его здоровья и профилактике заболеваний.

-Рациональное питание предполагает: 
1. Энергетическое равновесие 
2. Сбалансированное питание 
3. Соблюдение режима питания

- Послушайте внимательно стихотворение:

«Я сегодня ел омлет, булочку с вареньем,
Конфеты ел и сушки, кофе пил с печеньем.
Съел потом я сыр с колбаской,
Сделал с ними бутерброд.
А теперь, друзья, не знаю,
Отчего болит живот?»

- Как вы думаете, отчего болит живот у мальчика?

 Работа в группах

-На несколько минут я предлагаю вам стать поварами и попытаться составить меню одного дня.

 -У вас на карточках перечень разнообразных продуктов, ваша задача составить из них меню на целый день (завтрак, обед, полдник, ужин). После завершения, один человек из команды выходит к доске и представляет это меню.

-Молодцы, все хорошо справились с этим заданием.

Физминутка

  А  сейчас проведём оздоровительную  минутку, чтоб  немного отдохнуть.

И помогут  нам  овощи. Игра  называется  «Вершки и корешки».

 Вы  знаете, что  некоторые овощи  растут  в  земле,  а  некоторые  наземные.  Если  мы  едим  подземные  части - надо присесть, если  наземные- встать и  вытянуть  руки  вверх. Будьте очень  внимательны.

Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец,  репа, арахис, редиска, перец.

-Молодцы.

Работа с пословицами.

- Открою вам секрет сундучка. Здесь спрятаны правила рационального питания и пословицы.

- Вы будите читать одну из пословиц, а остальные попробуют объяснить её значение.

1) Глаза ели бы, да живот не принимает

2) Когда я ем, то глух и нем

3) Кто долго жует, тот долго живет

4) Кто жаден до еды — дойдет до беды

- Молодцы, постарайтесь запомнить все эти пословицы и поговорки и соблюдать их все.

-Теперь обратим внимание на правила рационального питания

Памятка «Семь правил рационального питания» 
1. Следует потреблять разнообразные продукты. 
2. При каждом приеме пищи следует есть любые из перечисленных продуктов: хлеб, 
крупяные и макаронные изделия, рис, картофель. 
3. Несколько раз в день следует есть разнообразные овощи и фрукты (более 500 грамм 
в день дополнительно к картофелю).
4. Следует ежедневно потреблять молоко и молочные продукты с низким 
содержанием жира и соли (кефир, кислое молоко, сыр, йогурт). 
5. Рекомендуется заменять мясо и мясные продукты с высоким содержанием жира на 
бобовые, рыбу, птицу, яйца или тощие сорта мяса. 
6. Следует ограничить потребление сахаров: сладостей, кондитерских изделий, 
сладких напитков, десерта. 
7. Следует отдавать предпочтение приготовлению продуктов на пару, путем 
отваривания, запекания или в микроволновой печи

-Подведем итог нашей работы в необычной форме – вставьте подходящие по смыслу слова в стихотворения.

«Чтобы быть всегда (здоровым),

Бодрым, стройным и весёлым,

Дать совет я вам готов,

Как прожить без (докторов).

Надо кушать помидоры,

Фрукты, овощи, (лимоны),

(кашу) – утром, (суп) - в обед,

А на ужин (винегрет)

Надо (спортом) заниматься

И почаще (ублыбаться) !»

Слушают учителя

Ответы детей

Работают в парах

Выполняют физ.минутку

Играют

Работают с пословицами

Изучают памятку

Работа со стихотворением

  1. Заключительный этап

- А теперь подведем итоги нашего занятия

-Что интересного вы узнали на занятии?

- Какие продукты полезно есть, а какие нет?

-Будете ли вы следить за своим здоровьем?

- Спасибо вам, ребята. Мне было приятно с вами работать. Наше занятие подошло к концу. До свидания.

Отвечают