Конспект внеклассного мероприятия Тема: « Рациональное питание – профилактика ожирения»- беседа
план-конспект
Цель: сформировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_zdorovoe_pitanie.docx | 22.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного мероприятия
Тема: « Рациональное питание – профилактика ожирения»- беседа
Цель: сформировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с принципами здорового питания на материалах современных исследований, повышать активность учащихся на уроке, работать над сознательным усвоением материала
Воспитательные: воспитать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья, воспитывать негативное отношение к вредным продуктам питания, формировать готовность к коммуникации, воспитывать культуру общения и поведения
Развивающие: сформировать привычку правильно питаться и соблюдать режим питания, выработать навыки выбора правильных продуктов питания и составления ежедневного рациона
Средства воспитания: памятки.
УУД:
- познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний; умение осуществлять рефлексию действий на занятии; умение сравнивать и классифицировать объекты по выделенным признакам;
- регулятивные УУД: умение определять цель и задачи занятия с помощью учителя и самостоятельно; умение решать проблемные ситуации; умение организовать выполнение заданий согласно установленным правилам работы;
- коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной речи; умение слушать и понимать речь других; умение слушать и отвечать на вопросы;
- личностные УУД: умение соотносить поступки с принятыми в обществе этическими нормами и правилами.
Ход занятия
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
| |
-Здравствуйте ребята, присаживайтесь. - Вы любите болеть? Почему? Почему болеть – плохо? -Значит, здоровым быть лучше. А скажите мне пожалуйста, что такое здоровье? Как вы его понимаете? Зачем нам нужно здоровье? (проговариваю определение здоровья и вешаю на доску) - А кто из вас считает себя здоровым на 100 %? На 90 %? Почему? -Как вы думаете, что является показателями здоровья?
-Ребята, а от чего же зависит наше здоровье? -Как вы думаете, какой главный фактор из перечисленных влияет на наше здоровье сильнее всего? -Верно, кто уже догадался на какую тему будет этот классный час? | Приветствуют, садятся Высказывают мнение -Стройность, общий тонус, хорошее самочувствие, активность, настроение и т.д. -Экология, образ жизни, питание, труд, сон, спорт. -Питание -Здоровое питание |
| |
- Здоровое и рациональное питание – это питание, обеспечивающее рост, нормальное -Рациональное питание предполагает: - Послушайте внимательно стихотворение: «Я сегодня ел омлет, булочку с вареньем, - Как вы думаете, отчего болит живот у мальчика? Работа в группах -На несколько минут я предлагаю вам стать поварами и попытаться составить меню одного дня. -У вас на карточках перечень разнообразных продуктов, ваша задача составить из них меню на целый день (завтрак, обед, полдник, ужин). После завершения, один человек из команды выходит к доске и представляет это меню. -Молодцы, все хорошо справились с этим заданием. Физминутка А сейчас проведём оздоровительную минутку, чтоб немного отдохнуть. И помогут нам овощи. Игра называется «Вершки и корешки». Вы знаете, что некоторые овощи растут в земле, а некоторые наземные. Если мы едим подземные части - надо присесть, если наземные- встать и вытянуть руки вверх. Будьте очень внимательны. Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, арахис, редиска, перец. -Молодцы. Работа с пословицами. - Открою вам секрет сундучка. Здесь спрятаны правила рационального питания и пословицы. - Вы будите читать одну из пословиц, а остальные попробуют объяснить её значение. 1) Глаза ели бы, да живот не принимает 2) Когда я ем, то глух и нем 3) Кто долго жует, тот долго живет 4) Кто жаден до еды — дойдет до беды - Молодцы, постарайтесь запомнить все эти пословицы и поговорки и соблюдать их все. -Теперь обратим внимание на правила рационального питания Памятка «Семь правил рационального питания» -Подведем итог нашей работы в необычной форме – вставьте подходящие по смыслу слова в стихотворения. «Чтобы быть всегда (здоровым), Бодрым, стройным и весёлым, Дать совет я вам готов, Как прожить без (докторов). Надо кушать помидоры, Фрукты, овощи, (лимоны), (кашу) – утром, (суп) - в обед, А на ужин (винегрет) Надо (спортом) заниматься И почаще (ублыбаться) !» | Слушают учителя Ответы детей Работают в парах Выполняют физ.минутку Играют Работают с пословицами Изучают памятку Работа со стихотворением |
| |
- А теперь подведем итоги нашего занятия -Что интересного вы узнали на занятии? - Какие продукты полезно есть, а какие нет? -Будете ли вы следить за своим здоровьем? - Спасибо вам, ребята. Мне было приятно с вами работать. Наше занятие подошло к концу. До свидания. | Отвечают |