Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят
классный час

Материал разработан для  обучающимися с ОВЗ и инвалидностью. Задача данного воспитательного мероприятия: научить правильному поведению обучающихся на улице, в общественных местах, заботиться об экологии города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chisto_ne_tam_gde_ubirayut_ispravlennoe.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят

Форма: беседа с элементами игры

Цель:

Социально-педагогическая поддержка и приобщение обучающихся к базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них нравственных чувств, нравственного сознания и поведения.

Задачи:

Воспитательная:

  1. Воспитывать доброе отношение друг к другу через приветствие с поросёнком Чучей;
  2. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам через проведение творческой коллективной работы;
  3. Воспитывать экологическое сознание и поведение на природе, эмоционально-позитивное отношение к окружающей действительности через проведение игр.

Коррекционно-развивающая:

  1. Формировать первоначальные представления о нравственных основах труда в жизни человека и общества через беседу о внесении вклада человека в чистоту мира;
  2. Формировать первоначальные навыки коллективной работы через выполнение творческой работы по раскрашиванию мусорных урн.
  3. Формировать первоначальные навыки соблюдения порядка на рабочем месте через выполнение коллективной работы.

Образовательная:

  1. Формировать эмоционально-познавательную активность детей, представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов через проведение игры «Художники»;
  2. Пополнять знания учеников о природном окружение, о взаимосвязи между природой и деятельностью человека через диалог;
  3. Учить видеть красоту родной природы через просмотр фильма «Наш мир».

Основные этапы:

1.        Вступление

2.        Основная часть

3.        Заключение

Оборудование: компьютер, проектор, костюм поросёнка, фантики, мусорный контейнер, крышечки, палочки, фантики, 2 бумажные тарелки, шарик, шаблон мусорной урны, цветные карандаши, фильм «Наш мир».

Ход занятия

  1. Вступление.

Звучит музыка. В класс входит Поросёнок Чуча.

 - Здравствуйте детишки, здравствуйте девчонки, здравствуйте мальчишки.

Меня зовут Поросёнок Чуча. Сегодня я вам расскажу о том, как люблю проводить своё свободное время.

  1. Основная часть 

Хотите знать, чем занимаются такие как я на улицах города? (ответы детей: да!)

- Отлично. Так вот мой обычный день начинается с прогулки по городу. Однажды в солнечный день, я решил прогуляться и поесть мороженого. Пока шёл, ел конфеты и бросал фантики на тротуар, ведь так мне удобнее. Съел и выбросил обертку (Разбрасывает фантики по классу).

(Дети начинают реагировать на слова и действия поросёнка и говорить, что так делать нельзя)

 - Как это нельзя? И что же тогда делать с фантиками? Тоже их съесть?

(Дети отвечают на вопросы: - выбросить в урну обертку или сложить ее в карман)

Поросёнок Чуча возмущенно:

 - Да вы что? Кто же понесет такой мусор в кармане?

(дети отвечают: мы)

- Тогда покажите, как нужно выбрасывать мусор в урну. Поиграем? Разделитесь на 2 команды. Первая команда будет собирать красные фантики, а вторая команда - желтые. Выиграет та команда, кто быстрее соберет фантики и выбросит их в мусорное ведро. Собирать нужно по одному фантику, добегаете до урны и выбрасываете фантик в ведро, бежите обратно и передаете эстафету следующему человеку. Готовы? Тогда, начали

(дети по очереди берут с пола фантик и выбрасывают в урну).

Здорово повеселились. Оказывается, собирать мусор очень весело и интересно, а самое главное, что чисто стало.

Спасибо вам ребята, за такой урок. Сейчас я тоже буду выбрасывать мусор в урну.

Так, что же я вам рассказывал?

(дети напоминают Чуче, что он пошел есть мороженое)

 - Ах да, точно. Так вот иду я и вижу, как детишки на тротуарах пакеты подкидывают вверх, а они на деревьях так смешно болтаются, как гирлянды. Вот я их и спрашиваю: «Можно и мне пакеты покидать?». Ну и давай играть с ними в такую замечательную игру. Чего только на улице не увидишь! А вы так делаете?

(дети отвечают, что нет, пакеты – это мусор)

Поросёнок Чуча возмущенно:

- Что же делать тогда с этими пакетами? Зачем они нужны?

(дети отвечают, что в них можно носить продукты, использовать в качестве мешков для мусора, для хранения вещей и т.д.)

- Ух ты! Ничего себе. Как интересно. Пакеты, бутылки пластиковые, стаканчики, тарелки, тоже можно использовать в играх?

(дети отвечают: да)

 Покажете мне?

Поиграем в игру: «Художник»? Мне нужно 2 человека. Выберу их с помощью загадок. Кто первый поднимет руку и отгадает загадку, тот участвует в игре.

1 загадка:

Рано утром он встает

Улицы метлой метёт!

(дворник)

2 загадка:

Утром рано, или в ночь

Мусор увезёт он прочь!

(мусоровоз)

Участники встают за этот стол. На столе лежат 2 бумажные тарелки, клей-карандаш и разные предметы (крышечки, палочки, фантики). Вам нужно выложить узор на тарелке, аккуратно приклеивая каждую деталь. Посмотрим, у кого получится яркая красочная картина. Итак, приступаем (звучит музыка, дети выполняют работу).

Ребята, пока ваши одноклассники выполняют задание, поиграем в игру. У меня в руках воздушный шарик. Под музыку я передаю этот шарик одному ученику, он передает его дальше. Как только музыка замолкает, тот, у кого окажется шарик, скажет «ХРЮ». Будет весело, ведь я тоже умею говорить «хрю, хрю». Музыка! Начали.

(проводится игра)

 - Здорово мы повеселились, оказывается у меня много собратьев! И наши художники закончили свои работы. Посмотрим, что у них получилось.

Чуча в восторге от работ:

- Ух ты! Как здорово у вас получилось! Вы настоящие художники. Из мусора сделали такие замечательные картины! Хоть сейчас выставку оформляй! А вам ребята нравится?

(ответы детей)

Молодцы, садитесь на свои места. Давайте немного потанцуем со мной и разомнемся. Повторяем за мной движения под музыку (дети выполняют физкультминутку).

Так вот я возвращаюсь снова к своей прогулке. Зашел я в кафе, взял мороженое сел за стол. А там такая табличка на столе стоит, на которой написано «Не будь свиньей, убери за собой... ». Вот тут мне стало очень стыдно. Ведь пока я шёл по улице, то вёл себя как настоящая свинья, везде мусорил, раскидывал обертки, пакеты, а мог бы убрать за собой все эти вещи. И когда, я съел мороженое, то выбросил за собой пластмассовый стаканчик и ложечку в урну.

Вам ребята я говорю спасибо, что помогли мне осознать, что мусорить нехорошо и ответили на все мои вопросы.

  1. Заключение.

Прежде чем я с вами попрощаюсь, поиграем еще в одну игру. Мусор выбрасывать в урну, это я знаю, а вот какие бывают урны, вы знаете? Как они выглядят?

(дети объясняют поросёнку Чуче, какой формы, цвета бывают урны и где они стоят). Всё это конечно интересно, но я предпочитаю видеть все эти урны. На столах у вас лежат шаблоны урны, вам нужно нарисовать свою необычную урну и раскрасить её, а я буду вам помогать

(дети выполняют задание, рисуют узоры на урнах, Чуча помогает слабым ученикам).

- Отлично! И с этим заданием вы справились. Обрати внимание на доску. Что на ней написано?

(один ученик читает пословицу «Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят»)

-  Что обозначает эта пословица?

(дети отвечают на вопрос)

Повесьте ваши урны на доску. Сегодня вы многому меня научили, и я хочу пожелать каждому: «Не будьте поросёнком, выбрасывайте мусор в мусорный контейнер». Посмотрим небольшой фильм «Наш мир», чтобы вы видели, каким он может быть прекрасным, если сохранять природу в ее первозданной чистоте. Мне пора бежать домой, до новых встреч, друзья.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное представление театра кукол "Не кури и не сори""

Герои театра кукол учат детей тому, что не следует сорить повсюду и приобретать вредные привычки, в том числе и курение. Главный герой Волк, путешествуя по лесу встречается с другими героями, которые ...

"Чистий клас, чиста школа, чисте подвір’я - чисте місто"

Соціальний проект  "Чистий клас, чиста школа, чисте подвір’я - чисте місто"...

Экологическая конференция на тему "Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят"

Экологическая конференция на тему "Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят"...

Отчет по реализации экологического проекта «Чистый двор - чистый поселок - чистая совесть»

       Экологический проект  « Чистый двор – чистый поселок – чистая совесть» сыграл большую роль в жизни класса. Дети участвова...

Как научить ребёнка убирать игрушки

Как научить ребёнка убирать игрушки ...

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА УБИРАТЬ ИГРУШКИ

Для ребенка слова НАДО и ОБЯЗАННОСТЬ – пустой звук, заставить малыша делать то, что он не хочет – практически невозможно. Кричать, ругаться и требовать, сейчас же убрать свои игрушки &nda...