Классный час для начальной школы «Друг за друга стой – выиграешь бой»
классный час

Миронова Марина Николаевна

Ежегодно 23 февраля мы отмечаем День защитника Отечества. Это день памяти всех, кто защищал нашу Родину. День защитника Отечества – день человека в погонах, посвятившего свою жизнь служению Отечества. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon drug_za_druga_stoy_-_vyigraesh_boy.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

Тема классного часа: «Друг за друга стой – выиграешь бой»

Цель: дать начальные знания о роли армии как защитницы Отечества;

           воспитывать любовь и гордость за свою Родину.

Оборудование: слова-отгадки для пословиц, предметы для 4-го конкурса, «книги-снаряды», короб с одеждой, «листы-мины», бинты, пакет, призы.

Ход классного часа

Учитель: Ежегодно 23 февраля мы отмечаем День защитника Отечества. Это день памяти всех, кто защищал нашу Родину. День защитника Отечества – день человека в погонах, посвятившего свою жизнь служению Отечества.

        Ученик – 1.        Армия родная,

                        Покой наш охраняя,

                        Защищает, словно щит,

                        Ведь от смелых враг бежит!

        Ученик – 2.        Армии нужны танкисты,

                        Летчики, артиллеристы –

                        Сильные, умелые,

                        Ловкие и смелые.

        Ученик – 3.        Чтобы не было войны,

                        Чтобы не было беды –

                        Надо в армии служить,

                        Честью, славой дорожить!

        Учитель:  – Почему мы отмечаем этот праздник? 

                  – Это день кого?

         Кто знает, историю этого праздника?

        Нашему народу веками приходилось вести борьбу с иноземными захватчиками. Древние легенды, летописи, песни, былины сохранили память о тех, кто стоял на страже Родины, кто защищал ее в тяжкие годы испытаний. Еще великий князь Александр Невский говорил: «Приходите на Русь с миром – с миром вас встретим. Но кто с мечом к нам придет – от меча и погибнет. На том стояла и стоять будет Русская земля». А лучшими защитниками во все времена были простые русские солдаты.

        Ученик:          Он защищал тебя на поле боя,

                            Упал, ни шагу не ступив назад.

                                    И имя есть у этого героя –

                                    Великой армии простой солдат.

        Учитель: Далекий 1918 год. Еще в разгаре Первая мировая война. Над Россией нависла грозная опасность. Регулярные войска германского кайзера Вильгельма рвутся к Петрограду. 23 февраля сила русского оружия одержала победу в борьбе с внешней опасностью.

        

Ученик:         В лютые дни февраля

                        Армия билась не зря.

                        Под Нарвой врагов сокрушила,

                        Победу в боях заслужила.

                        Тогда этот праздник родился,

                        Мы славим героев сейчас!

                        Чтоб силой своею гордился

                        Российский бесстрашный солдат.        

        Учитель:  С 1922 года 23 февраля приобрело характер большого всенародного праздника, как День Рождения Красной Армии. Позднее 23 февраля ежегодно отмечался в СССР как всенародный праздник – День Советской Армии и Военно-Морского Флота.

        После распада СССР 23 февраля было переименовано в День защитника Отечества (1995 год). С 2002 года по решению Государственной думы ФС РФ 23 февраля в России является нерабочим днем.

        23 февраля – день воинской славы России, которую российские войска обрели на полях сражений. Изначально в этом дне заложен огромный смысл – любить, почетать и защищать свою Отчизну, а в случае необходимости, уметь достойно ее отстоять. Защищать родную русскую землю воинам приходилось очень часто, но всегда русский солдат с честью выполнял свой долг.

        И мне кажется, что армия России до той поры будет сильна, пока вырастают в наших городах и селах юные богатыри, готовые в случае опасности встать на защиту земли родной. И сегодня наши будущие защитники докажут нам, что не перевелись еще на земле Русской богатыри – люди сильные и смелые, смышленые и находчивые.

        

1-й конкурс:  Закончить русские военные пословицы (слова-отгадки на доске)

  • Не ной, лучше песню … (пой)
  • Родину предать – негодяем … (стать)
  • Наша армия не одна, с нею вся … (страна)
  • Чем крепче дружба – тем легче … (служба)

2-й конкурс:   «Шифровальщики». Угадать зашифрованное слово.

  • Это слово пришло к нам из французского языка, оно означает «корм для сельскохозяйственных животных» – фураж. В первое время носили только люди, специально занимающиеся заготовкой и раздачей кормов, –   фуражиры. Теперь же с гордостью носят генералы и офицеры, пограничники и милиционеры. (Фуражка.)  
  • Этот головной убор имеет специальное предназначение – предохранять голову от ушибов. Он изготавливался обычно из металла. Это слово пришло к нам из испанского языка и означает «череп», «шлем». (Каска.)
  • Это слово в переводе с монгольского значит «вперед», а звучит оно на монгольском языке как «урагх». Что это за слово? (Ура.)

3-й конкурс:    «Самый ловкий». Представьте, что вы все участвуете в бою и вам необходимо поднести к орудию снаряды. Вы должны сделать это быстро, не уронив снаряд. (На головы участников конкурса кладется небольшая книга, и они должны донести ее, не уронив,)

        4-й конкурс: «Самый внимательный и наблюдательный». Кроме храбрости для победы нужны внимание и наблюдательность. (На столе раскладываются несколько предметов, желательно более двадцати. В течение одной минуты участники запоминают предметы, затем отворачиваются. Ведущий убирает один предмет. Кто быстрее определит, какой предмет убран,  – тот и победил).

        5-й конкурс:   «Кто быстрее оденется». В армии, как известно, выигрывает тот, кто быстрее действует. (Заранее готовится различная одежда: пальто, куртки, ботинки, шапки и шарфы. Все складывается в большой короб. Оцениваются быстрота, качество одевания и забота о других).

        6-й конкурс:  «Минное поле». (Команды должны пройти по листам бумаги, разложенным на полу, не сдвинув их с места).

        

7-й конкурс:   «Самый смекалистый». Отгадайте загадки.

                

Тучек нет на горизонте,

                Но раскрылся в небе зонтик.

                Через несколько минут

                Опустился … (парашют)

                Без разгона ввысь взлетает,

                Стрекозу напоминает –

                Отправляется в полет

                Наш российский … (вертолет)

                С кораблем играет в прятки,

                Но ныряет все ж с оглядкой.

                Если сверху шторм шумит,

                То она на дне лежит. (подводная лодка)

                Ползет черепаха –

                Стальная рубаха.

                Враг в овраг –

                Она туда, где враг. (танк)

                Чудо-птица, алый хвост

                Прилетела в стаю звезд. (ракета)

                Летит птица-небылица,

                А внутри народ сидит,

        Меж собою говорит. (самолет)

        8-й конкурс:  «Санитары». (Участникам выдаются бинты, и надо оказать помощь «раненому», т.е. перевязать руку или голову. Побеждает тот, кто сделает перевязку быстрее и аккуратнее).

        9-й конкурс:  «Пакет». (В классе спрятан пакет, в нем задание, которое необходимо выполнить. Ведущий подсказывает, где находится пакет, словами «горячо», «холодно». В пакете конфеты и записка: «За победу в этом конкурсе вручаются сладости, но вы должны проявить солидарность с ругой командой и поделить этот приз на всех».

        Учитель:  И пусть вы пока малы, но придет время, вы пойдете служить в армию и станете настоящими нашими защитниками.

        Девочка:        Мальчиков мы поздравляем

                         И здоровья всем желаем,

                        Чтоб росли вы крепкими,

                        Сильными и меткими

                        И гордились чтобы мы

                        Вашими отметками.

        Учитель:  На этом мы заканчиваем наш классный час и поздравляем всех мальчиков с праздником и желаем, чтобы они стали настоящими защитниками нашей Родины.                                                

        Учитель начальных классов

        Миронова М.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы МО классных руководителей начальной школы

Представлено планирование работы на год методического объединения  классных руководителей начальных классов....

Использование ИКТ в работе классного руководителя начальной школы

Предоставляю опыт работы с икт классного руководителя. Буду рада если пригодится....

Отчёт о работе методического объединения классных руководителей начальной школы за 2012-2013 учебный год

Отчёт содержит в себе подробный анализ работы методического объединения классных руководителей начальной школы за 2012-2013 учебный год....

Буклет классного руководителя начальной школы

Буклет  разработан для порфолио классного руководителя, для участия в конкурсе "Самый классный"...

Конспект классного часа на сплочение коллектива в начальной школе «Учимся понимать друг друга»

Создание благоприятного психологического климата, преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков...