Классный час «Волшебство бывает не только в сказке»
классный час (2 класс)

Кузнецова Елена Борисовна
  1. Раскрыть волшебную силу добра, доказать необходимость делать добро людям.
  2. Развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь учащихся,  расширить кругозор учащихся, способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы;
  3. Воспитывать культуру общения, формировать уважение и добро желательное отношение к людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl._chas_2.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

«Волшебство бывает   не только в сказке»

Цель:

  1. Раскрыть волшебную силу добра, доказать необходимость делать добро людям.
  2. Развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь учащихся,  расширить кругозор учащихся, способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы;
  3. Воспитывать культуру общения, формировать уважение и добро желательное отношение к людям.

( Выбор темы кл. часа)

- Так о чём же мы будем говорить на нашем занятии?

(…)

- А что такое волшебство?

( Волшебство это… что- то загадочное ,невероятно сверхъестественное ,необъяснимое…)

- А где вы с ним встречались?

(…)

- Так что же волшебного делают в сказках волшебники? (…)

- Правильно, они творят добро. Помогают доброму человеку, мешают злу.

- Скажите, приходилось ли Вам в жизни встречать волшебников?

- Кто верит в то, что волшебник живёт среди нас? (…)

- Послушайте стихотворение С. Погореловского “ Как стать волшебником ”. .

Стать добрым волшебником
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой:
Понять и исполнить желание другого-
Одно удовольствие, честное слово!

На клумбе цветок.
Его листья повисли.
Грустит он… О чём?
Угадал его мысли?
Он хочет напиться.
Эй, дождик, полей!
И дождик струится
Из лейки твоей.

А что же сестрёнка
Скучает в сторонке?
Волшебное что-нибудь
Сделай сестрёнке!
И ты обернулся
Ретивым конём-
Галопом сестрёнка
Помчалась на нём!

Хоть мама ещё
Не вернулась с работы;
Не трудно узнать
Её думы-заботы:
“Вернусь-
Хорошо бы пошить, почитать,
Да надо с уборкой возиться опять”

И ты совершаешь
Весёлое чудо:
Ковёр засверкал,
Засияла посуда!
И ахнула мама,
Вернувшись домой:
-Да  это как в сказке!
Волшебник ты мой!

Стать добрым волшебником
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой:
Понять и исполнить желание другого-
Одно удовольствие, честное слово!

- Так  есть  ли  волшебники в  жизни?

 - А что же нужно для того, чтобы стать волшебником?

( Надо  быть внимательными ко всем,  стараться помогать родным, никого не обижать и делать только добро…)

(На слайде  ребёнок  с  ограниченными  возможностями …..)

- Посмотрите на слайд.   Что  вы  видите? Кто из детей нуждается в помощи и почему? (  мальчик  на  коляске)

- Что вы знаете  о  людях  с  ограниченными  возможностями? (…)

 ( Возвращаемся к слайду с мальчиком – инвалидом)

- Как вы думаете, о чем  мечтает мальчик? (…друг)

                            (… почему он грустный?)

- Какое волшебство мы можем совершить, чтобы он стал счастливым?

   (…)

- Ребята, скажите, а вы слышали что-либо о паралимпийских играх?

- Паралимпи́йские  и́гры — международные спортивные соревнования для инвалидов.  (  видеоролик)

-Наша страна подготовила много замечательных спортсменов, которые достойно выступили на олимпийских играх в Лондоне.  (Статистика - слайд)

- Будем надеяться, что в Сочи нас ожидают новые яркие имена и победы наших соотечественников.

  - Знаете ли вы кого- нибудь из наших земляков, кто принимал участие в паралимпийских играх?

-На Паралимпийских играх в Лондоне уроженка Вольска, ныне выступающая за Москву, Маргарита Гончарова (Коптилова) выиграла золотую медаль в прыжках в длину. Она завоевала медаль высшей пробы, улетев в третьей попытке на 4,84 м. (слайд фото )

-Что же помогает им добиваться таких результатов?

-Добиваются этих результатов не только благодаря собственным усилиям, но поддержке со стороны родных, близких и друзей. Это и есть то волшебство, без которого не было бы в мире добра, света, тепла, побед!

 Итог:

- О чём вас заставил задуматься классный час?

(Мы можем стать волшебниками, совершать добрые поступки, помогать близким, окружающим, инвалидам…)

- Каждый из нас может творить добрые дела, а значит совершать  чудо- быть волшебником.

-Сейчас я предлагаю вам совершить маленькое чудо- вырастить «Росток добра» .

- Сначала надо посадить семя-добра. Теперь его нужно окружить теплом и заботой.

( На слайде фрагмент сказки «Цветик-семицветик» - Волшебница дарит девочке цветок)

- Посмотрите на слайд.

- Знакома вам эта сказка? (…)

- Какой лепесток исполнил самое важное желание? (последний…)

- А что загадала девочка Женя? (…)

(На слайде фрагмент сказки  «Цветик - семицветик»  - девочка загадывает желание)

- Представьте себе,  что у вас тот самый последний лепесток.

- Какое желание вы бы загадали?  (…)

- Запишите его на лепестке.

- А теперь прикрепите свои лепестки вокруг семени.

- Посмотрите, как тепло и уютно стало нашему семени. От ваших желаний ему  стало тепло и, о чудо - оно проросло.

Представьте себе, если мы с вами смогли вырастить маленький росток добра, а если каждый человек вырастит такой росточек?

- Как вы думаете, что произойдёт? (…)

 - Да, мир наполнится добротой!

Хочется мне попрощаться,

Пожелав при этом вам,

Чтобы  добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебство бывает не только в сказках

Дети должны верить в силу волшебства. Я учу своих учеников, тому что любое волшебство возможно, стоит только захотеть. Всё в наших руках и чудеса живут рядом!...

Классный час «Волшебство бывает не только в сказках»

Цели: Закрепить в сознании учащихся позитивные точки зрения Способствовать проникновению этической грамматики в мир взаимоотношения детей.  Раскрыть волшебную силу добра, доказать...

классный час Волшебство бывает не только в сказках

Классный час "Волшебство бывает не только в сказках".Цель: воспитание активного инициативного человека, способного к самостоятельному самосовершенствованию.Моя задача: раскрыть волшебную силу добра, д...

классный час Волшебство бывает не только в сказках

Классный час "Волшебство бывает не только в сказках".Цель: воспитание активного инициативного человека, способного к самостоятельному самосовершенствованию.Моя задача: раскрыть волшебную силу добра, д...

Классный час на тему:"Волшебство бывает не только в сказках"

Описание классного часа . Беседа на 20 минут....

Классный час "Волшебство бывает не только в сказках"

Цель: учить ребят вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета,умения становиться волшебниками каждый день и творить чудеса от сердца, на примере жизненных...

Классный час «Волшебство бывает не только в сказках»

Цели: Закрепить в сознании учащихся позитивные точки зрения Способствовать проникновению этической грамматики в мир взаимоотношения детей.  Раскрыть волшебную силу добра, доказать необх...