Конспект внеурочного занятия на тему: «Конкурс смекалистых. Олимпиадные задания».
план-конспект занятия (3 класс)

Баранова Александра Владимировна

 

Технологическая карта внеурочного занятия

Название, автор: «Конкурс смекалистых.Олимпиадные задания», Баранова Александра Владимировна

Направление внеурочной деятельности: общекультурное

Форма работы: занятие                

Тема занятия: «Конкурс смекалистых.Олимпиадные задания»

Цель занятия: формирование умений учащихся пополнить словарный запас обучающихся пословицами и поговорками, уточнить значения некоторых из них; формирование умений отгадывать загадки.

Планируемые результаты:

  • Предметные:

- знать понятия «пословица» и «поговорка»;

- уметь отличать пословицу от поговорки;

- уметь отгадывать загадки.

  • Личностные:

- формирование у обучающихся ответственности за свою деятельность;

- эмоционально-положительное восприятие учения;

- объективная оценка результатов деятельности.

Класс: 3

Время проведения: 12.45-13.25

Оборудование, материалы: презентация

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного занятия

Название, автор: «Конкурс смекалистых.Олимпиадные задания», Баранова Александра Владимировна

Направление внеурочной деятельности: общекультурное

Форма работы: занятие        

Тема занятия: «Конкурс смекалистых.Олимпиадные задания»

Цель занятия: формирование умений учащихся пополнить словарный запас обучающихся пословицами и поговорками, уточнить значения некоторых из них; формирование умений отгадывать загадки.

Планируемые результаты:

  • Предметные:

- знать понятия «пословица» и «поговорка»;

- уметь отличать пословицу от поговорки;

- уметь отгадывать загадки.

  • Личностные:

- формирование у обучающихся ответственности за свою деятельность;

- эмоционально-положительное восприятие учения;

- объективная оценка результатов деятельности.

Класс: 3

Время проведения: 12.45-13.25

Оборудование, материалы: презентация

Ход занятия:

Этап занятия

Хроно-метраж

Содержание занятия

Планируемые результаты

(УУД)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Самоопределение деятельности

2 мин.

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

Приветствуют учителя.

Л: самоопределение к деятельности

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Актуализация знаний, введение в ситуацию

3 мин.

- Ребята, а вы знаете, что такое пословицы, а что такое поговорки? Чем они отличаются?

- Сегодня на занятии, каждый из вас, поучаствует в конкурсе смекалистых. Также, в этом конкурсе будут задания, где будут присутствовать пословицы и поговорки.

- И сейчас, мы с вами узнаем, чем же отличается пословица от поговорки.

- Пословица - коротенькая притча, краткое мудрое изречение, имеющее поучительный смысл, заключающее в себе законченную мысль, житейскую мудрость.

Пословица содержит нравоучение, мораль, наставление.

П: структурирование знаний

К: формулировать собственное мнение и позицию

К: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

Основной

30 мин.

- Пословица - коротенькая притча, краткое мудрое изречение, имеющее поучительный смысл, заключающее в себе законченную мысль, житейскую мудрость. Например, «Что посеешь, то и пожнешь»

- Пословица содержит нравоучение, мораль, наставление. Например, «Семь пятниц на неделе»

- Итак, давайте же узнаем, чем отличается поговорка от пословицы.

- Посмотрите на экран.

- В чем же отличие?

- Верно. Основное отличие между пословицей и поговоркой в том, что пословица — это целое предложение, а поговорка — лишь фраза или словосочетание.

- И первое задание, в нашем конкурсе, называется «Загадки».

- Знаете ли вы, что такое загадка?

- Загадка - краткое описание какого-либо предмета или явления, которое нужно узнать, разгадать.

- Итак, я буду загадывать вам загадки, а вам необходимо их отгадать.

- Но не забывайте, что все задания связаны со смекалкой. Те, кто быстро поднимет руку и даст правильный ответ, тому засчитывается плюс.

- Слушаем внимательно.

Стучит, бренчит, вертится, никого не боится, считает свой век, а вовсе не человек.

Золотой и молодой за неделю стал седой, а денечка через два облысела голова.

Когда он нужен – его выбрасывают, когда не нужен – его поднимают.

Горит столб, а дыма нет.

С ветки на травинку, с травинки на былинку прыгает пружинка зелененькая спинка.

По морю идет, идет, а до берега дойдет – тут и пропадет.

- Молодцы! Переходим к следующему заданию.

- Наше следующее задание называется «Закончи пословицу»

Любишь кататься…

Чтобы рыбку съесть…

Семь раз отмерь…

Не имей сто рублей…

Без труда…

Сделал дело…

Слово не воробей…

Лучше синица в руках…

С миру по нитке…

Не красна изба углами…

Не родись красивой…

Делу время…

Хорошо учиться…

- Следующее задание «Блиц - турнир».

- Я буду задавать вопросы, а вам необходимо угадать что это.

Главная площадь Москвы.

Мальчик-луковица.

Дерево-символ России.

Враг мышей.

Зловредная сказочная баба.

Хвостатая звезда.

Кличка собаки Мальвины.

Отец твоего отца.

Внучка деда Мороза.

Первый месяц года.

Птица «приносит маленьких детей»

Столица России.

Деревянный мальчишка.

Кличка собаки из сказки «Репка».

Самая близкая к нам звезда.

- Молодцы! Вы справились с заданием.

- Сейчас, мы сделаем минутку отдыха. И поиграем в игру «Он - Она»

Он – слон, она …слониха.

Он – лось, она…лосиха.

Он – кот, она…

Ну конечно, это кошка!

Ну ошиблись вы немножко

Так сыграем еще раз

Обыграть хочу я вас!

Он – морж, она – моржиха.

Он – заяц, она…зайчиха.

Он бык, она..

Всем знакомо это слово?

Да!Да!Да! Она – корова!

 - Мы немного отдохнули, значит пришло время перейти к следующему заданию. В нём вам необходимо вспомнить пословицу или поговорку к ситуации, которую я прочитаю.

1.  Сказала Нина что-то подружке по секрету. Та не утерпела, рассказала другой, другая – третьей, и вскоре об этом знали все. Какая поговорка есть на этот счет?

2. Уже стемнело, когда друзья возвращались с рыбалки. Известный трусишка Миша вдруг схватил Колю за руку: «Смотри, вон кто-то стоит!». Оказалось это стоит обыкновенный столб. Какую пословицу, смеясь, напомнил Мише товарищ?

3. На первом занятии по лепке Таня вылепила фигуру девочки. Скульптура вышла неуклюжая, и Таня смутилась. «Ничего», - успокоил ее руководитель кружка и напомнил ей одну поговорку. Какую?

4. Подарили ко дню рождения Генке игрушечный трактор. Обрадовался мальчик, а потом осмотрел его и разочарованно протянул: «А я думал, он заводной…». Какой пословицей упрекнула его мать?

- И последнее задание «Музыкальные слова»

- Посмотрите на экран. Что вы видите?

- Сейчас, вам необходимо назвать слова, в которых присутствуют музыкальные ноты, например, дом, мина и т.д.

- Что же вы сегодня повторили?

- Верно.

- пословица – это целое предложение, а поговорка фраза или словосочетание.

- часы

- одуванчик

- якорь

- свеча

- гусеница

- волна

- люби и саночки возить

- надо в воду лезть

- один раз отрежь

- а имей сто друзей

- не выловишь и рыбку из пруда

- гуляй смело

- вылетит не поймаешь

- чем журавль в небе

- голому рубаха

- красна пирогами

- а родись счастливой

- потехе час

- всегда пригодится

- Красная

- Чиполлино

- береза

- кот

- Баба-Яга

- комета

- Артемон

- дедушка

- Снегурочка

- январь

- аист

- Москва

- Буратино

- Жучка

- солнце

- «Скажи курице, а она всей улице»

- «У страха глаза велики»

- «Первый блин комом»

- «Дареному коню в зубы не смотрят»

- музыкальные ноты

- коляска, ремонт, миниатюра, досада, фасоль, соль, фазенда, фасад, фанера, министр, посольство, домино, дорога, решетка, гномик

- что такое пословица и поговорка

П: формирование универсальных логических действий;

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры;

К: коммуникация;

К: договариваться и приходить к общему решению.

Рефлексия

5 мин.

- Ребята, что больше всего понравилось на сегодняшнем занятии?

- Что нового вы для себя открыли?

- Какие эмоции вы испытывали на занятии?

- Что у вас получилось и не получилось на занятии?

- У вас на столах лежат кружочки: нарисуйте веселый смайлик, если вам понравилось занятие и вы активно отвечали, нарисуйте грустный смайлик, если вам не пронравилось занятие и не было интересно.

- Вы большие молодцы! Спасибо за активную работу на занятии.

Ответы детей.

К: формулировать собственное мнение и позицию

К: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

П: рефлексия способов и условий

Р: оценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия по теме "Гуашь и её особенности"

Данный конспект может быть полезен учителям начальных классов, ведущим занятия по изобразительному искусству....

Конспект внеурочного занятия на тему: "Пробуждение весны"

Цели:Создать условия для:формирования у детей первоначальных риторических  умений;Цели: создать условия для формирования знаний о характерных признаках весны в живой и неживой природе, об изменен...

Конспект внеурочного занятия на тему: «Заседание малой Тимирязевской академии».

В документе приведен пример проведения внеурочного занятия по курсу "Я-исследователь" с элементами театрализации....

Конспект внеурочного занятия на тему: «Умники и умницы. Занятие №4».

laquo;Умники и умницы. Занятие №4». Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)Задачи:-Формировать стремление ...

Конспект внеурочного занятия на тему: «Умники и умницы. Занятие №5».

laquo;Умники и умницы. Занятие №5». Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)Задачи:-Формировать стремление ...

Конспект внеурочного занятия на тему: "Умники и умницы. Занятие №7"

laquo;Умники и умницы. Занятие №7». Цель: Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление) формирование умения искать зак...

Конспект внеурочного занятия на тему " Умники и умницы. Занятие №3"

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное.Класс / возраст детей: 1/2 , 6-7 лет.Тема: «Умники и умницы».Планируемые результаты:  Предметные:- выявлять закономерности...