Сценарий общешкольного мероприятия, посвященного «Дню Героев Отечества».
классный час (4 класс)

Джигунова Зулета Рашидовна

 Сценарий общешкольного мероприятия, посвященного «Дню Героев Отечества».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий мероприятия 35.51 КБ

Предварительный просмотр:

   

 Сценарий общешкольного мероприятия, посвященного «Дню Героев Отечества».

                                             

                                                        Разработали: Киржинова Ж.А.

                                                                               Джигунова З.Р.                 

                                                                                               

 «Герои России – Герои нашего времени»

Цель:

Расширение знаний учеников о героических страницах истории нашего Отечества.

Формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к судьбе Отечества, формирование нравственной позиции.

(Звучит колокольный звон)   (Сл.№1,2) (звук №1).

1. ведущий: Сегодня наша страна отмечает День героев Отечества. Эта памятная дата была установлена в 2007 году. Россияне, отмеченные почетным званием героев достойны, чтобы у них был собственный праздник!

      2. ведущий: День 9 декабря был выбран не случайно. До 1917 года он был посвящен чествованию заслуг георгиевских кавалеров. В настоящее время страна чествует Героев Советского Союза, кавалеров ордена Святого Георгия и ордена Славы, Героев Социалистического труда, Героев Российской Федерации. Статус высшей военной награды Российской Федерации был возвращен ордену Святого Георгия в 2000 году.

1. ведущий: Всем нам хочется жить в мире,  свободном от войн и насилия. Об этом человечество мечтало во все времена. Но, к сожалению, в мире возникают военные конфликты, и потому наряду с мирными тружениками нашей стране нужны воины для защиты родного Отечества.

2. ведущий: Во все времена все народы защищали свою землю, поэтому и мы должны быть патриотами нашей Родины. В каждой стране есть свои герои. Наша Родина, Россия, - страна героическая.

1 ученик:

Россия!
Не искать иного слова.
Иной судьбы на свете нет.
Ты вся - сплошное поле Куликово
На протяженье многих лет.

2 ученик:

Россия!
Зарождалось это слово
В звучании разбуженных мечей,
В холстах голубоглазого Рублева
И в тишине предгрозовых ночей.
На поле боя вызревали росы,
На пепелищах пели топоры.
Мы все прощали.
Мы – великороссы -
Всегда великодушны и добры.

3 ученик:

 Россия!
Прозвучало это слово,
Вписав в бессмертье наши имена
Ото льдов Невы - до поля Куликова,
От Куликова - до Бородина!
Тебя хотели сделать бездыханной,
Отнять твою печаль и озорство,
Ты столько лет терпела Чингисхана
И верных продолжателей его.

Песня про Россию. (звук №2).

1. ведущий:  Россия – многострадальная земля. Много бед выпало на её долю.  Много слёз пролито её матерями.    Отдавать дань уважения ныне живущим и чтить память погибших – в первую очередь это важно для молодого поколения.  Именно поэтому и наша школа с особым чувством отмечает День Героев Отечества.

2. ведущий:  К сожалению, Великая Отечественная война не стала последней. Афганистан, Чечня - эти слова чёрными буквами вписаны в нашу историю, окропились горькими материнскими слезами.

1. ведущий: Советский Союз принимал непосредственное участие в Афганской войне с 25 декабря 1979 по 15 февраля 1989 года.

2. ведущий: За данный период через войну в Афганистане прошло свыше 600 000 советских граждан, более 15 000 из них погибли.

1. ведущий: Звания Героя Советского Союза удостоены 72 человека, из них 25 — посмертно.

1). Песня «Афганский вальс» танец- (кусочек вальса инсценировка) (Слайд №3) звук  №3

  1. Музыка «Афганского вальса» продолжает звучать (делаем тише)
  2. (детичитают текст )«Афганский вальс» и идет презентация

1 ученица «Афганский вальс» (Слайды с №4-9)

Пламя свечи осветило несмело
Тесную комнатку в центре столицы,
Девочка белое платье надела
И перед зеркалом стала кружиться.
Вальса легки и прозрачны движенья -
Так же ты с ним танцевала когда-то...
Что же теперь своему отраженью
Шепчешь, Офелия восьмидесятых?
                 Белый танец, белый танец...
                Как же это? Так не честно!
                Где ты, русский мой афганец?
                Ждёт тебя твоя невеста!
                Возвращайся, возвращайся
  (Слайд №10,11)
                От обугленной границы!
                Не могу я в белом вальсе
                Со своей бедой кружиться!

2 .ученик  

Белое платье белело напрасно...  (Слайд №12)
Краски смешались в горящей долине:
Бинт перевязочный - белое с красным,  
(Слайд 13, 14)
Белое с пепельным - солнце пустыни.
Слёзы невесты во вдовье проклятье  
(Слайд 15)
Вдруг превратились так просто и страшно:
"Будьте вы прокляты, белые платья -
Белые флаги надежды вчерашней!"

Вы - теоретики ратного дела!
Пусть это вам не однажды приснится!
Девочка белое платье надела  
(Слайд 16,17)
И перед зеркалом стала кружиться.
Слышите в  медь полкового оркестра  
(Слайд №18-22)
Хриплым, надрывным бемолем ворвался
Крик недождавшейся русской невесты,
Страшная музыка белого вальса?
Как же это? (
Слайд №23)

  1. Так не честно!
    Ждёт тебя твоя невеста!  
    (Слайд №24)
    Возвращайся!

Белый танец, белый танец...  (Слайд 25, 26)
Как же это? Так не честно

 (Слайд 27)  2. ведущий:  Чечня. Две военные кампании, две кровопролитные войны за период с 1994 по 2000 годы.

1. ведущий:  Погибли 160 тысяч и пять тысяч людей пропали без вести!

Сегодня речь пойдет об одном из молодых парней, герое России Евгении Родионове.

2. ведущий:  25 июня 1995 года Женя был призван в армию и служил гранатомётчиком на 3-й пограничной заставе 3-й мотоманёвренной группы 479 Пограничного отряда особого назначения на границе Ингушетии и Чечни.

1. ведущий:  13 февраля 1996 года вместе с рядовыми Андреем Трусовым, Игорем Яковлевым и Александром Железновым заступил на пост. Во время дежурства ими была остановлена машина, в которой перевозилось оружие. При попытке досмотра российские солдаты были захвачены боевиками в плен

2. ведущий:  23 мая, после 100 дней плена и жестоких пыток, Евгению Родионову и его сослуживцам было предложено снять нательный крест и принять ислам. Евгений Родионов отказался снять крест, за что был обезглавлен.

Посмертно награждён орденом Мужества и орденом «Слава России». Воин Евгений Родионов прославлен в лике мучеников.

 (Слайд №29)

                         Я убит на чеченской войне. (поэт Акинфов)

Был мальчишка я шустрый и бойкий,

В коридоре с друзьями бузил,

Получал пятёрки и двойки,

Но школу свою я любил.

Не спешите, постойте, ребята,

Побеседуйте тихо со мной

И скажите: «Какой был весёлый

И какой он ещё молодой».

Подождите, девчонки, смеяться,

Посмотрите на этот портрет,

Мне исполнился лишь 19,

А меня уже нет, просто нет.

Я войну эту страшную видел,

С автоматом я в бой уходил,

Чтобы вас здесь никто не обидел,

Чтобы вас здесь никто не убил.

Мать рыдает, горюет, страдает

Над могилою ранней моей,

Да поёт по весне, заливаясь,

Наш весёлый шальной соловей.

Побывайте у матери в доме,

Навестите родную мою,

Чтобы знала она, что о сыне

Кто-то помнит в родимом краю.

Погрустите и вы над могилой,

Принесите цветов полевых.

Чтобы пахло мне родиной милой

На дорогах моих неземных.

Песня про войну  (Звук №4)

 Слайд №30)  ведущий:  Мирное время.

(Слайд №31) 1 сентября 2004 года. Кто не помнит этой даты?! Мирный, такой чистый и трогательный день, каким был всегда 1 сентября, содрогнулся от горя, плача и боли. В школе №1 города Беслана Северной Осетии во время торжественной линейки, посвященной началу нового учебного года, террористы захватили более 1100 заложников, большинством из которых стали дети.

 2. ведущий:  Почти трое суток заложники находились в заминированном здании школы в нечеловеческих условиях, бандиты отказывали им даже в еде и воде.

(Слайд №32) 1. ведущий:  из воспоминаний Фатимы Аликовой. Она находилась в захваченной террористами школе: «Когда все началось, я даже не поняла, что это – какие-то люди начали кричать и стрелять в воздух. Я испугалась, побежала на второй этаж, забилась в какую-то комнату без окон, но меня там нашли. Всех обыскали, в первую очередь искали мобильные телефоны. Они так и сказали, что того, кто спрячет мобильный, убьют.

Мужчин вывели в соседнее помещение и избили, некоторых застрелили

Нас усадили на пол, места было мало, дышать нечем.

Воду давали только в первый день и только детям, по два-три глотка, а нам так – на лицо брызнут, и следили, чтобы мы её не пили.

Пить хотелось всё время.

В спортзале, с потолка настоящие гирлянды из мин свисали, а ещё в зале их лежало штук 10-15, каждая с кирпич размером. Мы на них смотреть не могли, так страшно было…

2. ведущий:  а вот цитаты из дневника тринадцатилетней бесланской школьницы Кристины Дзагоевой, которая провела в захваченной террористами школе 52 часа. Вместе с ней в заложниках оказались её мама и младшая сестренка:

(Слайд №33)  День 1. « 1 сентября, когда мы встали в круг во дворе школы и пять минут, как раздался первый выстрел…Когда мы сидели с нашими родителями в спортзале, люди в масках собрали у всех мобильные телефоны и сумки. Они ещё вынули серьги из ушей и сняли с шеи цепочки с крестиками. В спортзале были не только первоклассники, ещё грудные дети. Когда нас завели в спортзал и сразу же там повесили мины. В коробках тоже были мины, они лежали на стульях…»

(Слайд №34) День 2. «Они сказали, кто будет кричать, того сразу расстреляют. Они увели взрослых мужчин и одного за одним стреляли в них…Грудных детей отпустили…Потом пошёл сильный дождь. На эту ночь тоже никто не спал, мы только сидели».

(Слайд №35) «На третий день…моя младшая сестра Зера постоянно спрашивала у мамы: «Когда же нас выведут отсюда? Я больше не могу, я хочу есть и пить»…Они убили мою сестренку…

Чтец 1: (Слайд №36)

Спокойно тихий город спал  в сентябрьском тумане.

Никто беды не предвещал тогда ещё в Беслане.
А утром дружною семьёй, и взрослые, и дети,
Шли в школу, словно в дом родной, День Знаний вместе встретить.
Но за какой – то краткий миг всё резко изменилось:
Раздался скорбный детский крик, и жизнь остановилась.
И пленом стал спортзала круг и школьная обитель.
Плечом к плечу здесь встали вдруг и школьник, и учитель.

Чтец 2:   (Слайд №36)

Не представлял, и знать не мог безумец и палач,

Какой заплатит он ценой за боль и детский плач!

Своею заслонив спиной невинного ребёнка,

Учитель в бой вступить готов был с каждым из подонков!

И слёзы, словно знак беды, в глазах его застыли,

Как жаль, что рядом нет воды, что дети так просили.

Учитель всех учеников вокруг себя сплотил,

Великой выдержки в тот день детей он научил.

И навсегда такой урок в сердцах детей остался.

С урока мужества для них День Знаний начинался!                                                          

(Видеоролик с песней «Мама, так хочется жить»)

(Слайд №37) 1. ведущий:  3 сентября бойцами групп «Альфа» и «Вымпел»  был предпринят штурм школы. 

 2. ведущий:  Хотя большинство заложников были освобождены в ходе штурма, в результате теракта 334 человека, из них 186 детей, были убиты и свыше 800 ранены.

Давайте вспомним имена героев.

 1.Подполковник Олег Ильин в 1999 году участвовал в освобождении Дагестана от бандитов. В 2002 – в освобождении «Норд-Ост». В 2004 г. Подполковнику Олегу Ильину присвоена медаль «Герой России» (посмертно).

У него остались жена и трое детей – два сына и дочь.

2.Прапорщик Денис Пудовкин награждён орденом «За Заслуги перед Отечеством» (посмертно).

Ему было 28 лет, остались жена и маленький сын.

3. Роман Катасонов вывел детей из-под обстрела, но сам погиб. Ему было 28,  остались жена и маленькая дочь.

4. Подполковник Дмитрий Разумовский. присвоено звание Герой России (посмертно).

У него осталась жена и двое сыновей.

5. Майор Вячеслав Маляров закрыл своим телом детей от пуль. Ему было 35 лет. Без отца остались двое детей.

 6. Олег Лоськов. Это была его первая серьёзная командировка.

За месяц до захвата школы – 7 августа 2004 г. – он женился.

7. Лейтенант Андрей Туркин награждён орденов Герой России (посмертно).

У него остался маленький сын и жена. Ему было 29.

8. Майор Александр Перов, 29 лет, награждён званием Герой России (посмертно).У него осталась жена и маленький сын.

9. Майор Андрей Велько получил множественные смертельные ранения, от которых скончался. Ему было 30.

10. Михаил Кузнецов – минёр экстра-класса. Он штурмовал город Грозный в 1995 году, принимал участие в освобождении заложников в «Норд-Осте». Ему было 39 лет.

Валерий Валентинович Замараев, заместитель начальника поисково-спасательной службы, и Кормилин Дмитрий Иванович, спасатель 1 класса, попали под шквальный огонь террористов, после того, как спасатели подошли к школе, чтобы забрать тела убитых. Была такая договоренность. Именно в этот момент, прогремел взрыв. Дети бросились бежать, террористы открыли по ним беспорядочную стрельбу. Спасателям ничего не оставалось делать, как выступить живым щитом.

Также под пули террористов попали врач Алексей Скоробулатов, спасатели Андрей Копейкин и Петр Дронов.

Ведущий 2 .Далекий фронт – Сирия.

Олег Пешков
Александр Прохоренко

 Андрей Тимошенков 

Марат Ахметшин

Ряфагать  Хабибуллин

 Евгений Долгин

Роман Филипов.

Ведущий 1

Война в Сирии кажется очень далекой – на экранах телевизоров и страницах газет она выглядит не такой уж кровавой и почти совсем не страшной. Но снаряды этой войны, хоть и рвутся далеко от российских границ, отзываются в наших домах эхом горя и потерь.
Ведущий 2
И все-таки за годы, прошедшие с того момента, как Россия приняла решение принять участие в военной операции в Сирии, принесли нам не только утраты. Это время стало  уроком мужества для всех россиян и вписало в историю нашей страны имена новых героев, о которых мы будем не только скорбеть, но которыми можем и будем гордиться.

Ведущий 1

Верность слову и делу, честь и мужество, понимание долга и ответственности — эти качества были присущи не только героям Великой Отечественной. Сегодня их внуки и правнуки отдают свои жизни, выполняя воинский долг и сражаясь с терроризмом. Теперь они становятся примером для новых поколений — примером верности данному слову, выбранному пути, данной присяге и воинскому долгу.

Ученик1.  Олег Пешков. Последняя командировка Олега Пешкова

Уроженец села Косиха Алтайского края Олег Пешков был за штурвалом того самого самолета СУ-24, который был сбит ракетой типа "воздух-воздух" с турецкого F-16 над сирийской территорией и упал в Сирии в 4 километрах от границы с Турцией. Пилот Пешков во время катапультирования был расстрелян с земли боевиками на территории, которую контролируют сирийские туркмены.  Подполковник Пешков совершал боевой вылет в Сирии с задачей нанесения бомбового удара. Бомбардировщик Су-24М был сбит ракетой «воздух-воздух» истребителя Турции в районе сирийско-турецкой границы. Его штурмана, Константина Мурахтина, врачам удалось спасли. В операции по спасению экипажа участвовал морской пехотинец Александр Позынич, но и он оказался в списке погибших.

Летчики Олег Пешков (посмертно) и Константин Мурахтин также были торжественно награждены орденами и медалями Сирийской арабской республики.

 (Слайд №38) 1 ведущий:

Война, война…

Кому-то очень больно,

А кто-то ищет новых благ и чин…

Друзья мои, всех убиенных в войнах

Вспомним и минуту помолчим…

(Минута молчания. (Хронометр). (Слайд №38) Звук №5

На сцену выходят девочки

  (Слайд №39) Девочка 1: 

Нам нужен мир на голубой планете!

Его хотят и взрослые, и дети.

Им хочется, проснувшись на рассвете,

 Не вспоминать, не думать о войне.

 (Слайд №40)Девочка 2: 

Нам нужен мир, чтоб строить города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли -

Нам нужен мир навеки! Навсегда!

Слайд №41

                                                                                               

                                                                                          9декабря2019г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий общешкольного мероприятия «ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕШЕХОДЫ»

Сценарий мероприятия, посвященного принятию первоклассников в пешеходы....

Сценарий торжественной линейки, посвященной Дню героя Отечества

Торжественная линейка, посвящённая Дню героя Отечества, начинает декаду Мужества....

Сценарий общешкольного мероприятия, посвященного Дню матери

Сценарий общешкольного мероприятия, посвященного Дню матери...

Сценарий общешкольного мероприятия, посвященного годовщине битвы под Москвой

Методическая разработка общешкольного мероприятия, посвященного годовщине битвы под Москвой ( для учеников начальной школы)...

Сценарий общешкольной линейки «Герои России моей», посвященной Дню Героев Отечества.

Цели:расширить сведения о днях воинской славы и памятных датах России;о празднике Героев Отечества;углубить знания детей о высших наградах России, истории их учреждения и награжденных;способствовать ф...

Сценарий общешкольного мероприятия, посвященного «Дню Героев Отечества».

Сценарий общешкольного мероприятия, посвященного «Дню Героев Отечества»....