"Насыпушки из цветного песка"
материал

Романова Наталья Сергеевна

Конспект мастер класса для детей и их родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass_s_peskom.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

«Насыпушки из цветного песка»

Конспект мастер класса для детей и их родителей.

Назначение мастер-класса - изготовление декоративных бутылок с применением цветного песка для украшения интерьера, использования в качестве подарков. 

Цель: Познакомить детей и родителей с техникой насыпания цветного песка.

Задачи:

  • Способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса у детей и взрослых.
  • Создать благоприятную атмосферу для неформального общения детей и родителей, увлеченных общим делом.

Предварительная работа: покраска песка с детьми  гуашью в различные цвета; создание слайд-шоу ;

Действующие лица:

Ведущая (взрослый)

Пират (взрослый)

Участники: дети старшей группы и их родители

Атрибуты:

  • Цветной песок, насыпанный в стаканчики различных цветов, по набору на каждый рабочий стол;
  • Стеклянные бутылки по количеству участников;
  • Проектор и экран для демонстрации слайд шоу и презентации мастер класса.

Ход мероприятия

Дети и родители рассаживаются за столы в группе. Перед ними Ведущий.

Ведущая:

- Здравствуйте. Представляете, сегодня к нам в сад приплыла очередная бутылка. Она совершенно пустая, поэтому не понятно, от кого она и с какой целью была брошена в воду.

Под музыку в группу заходит Пират, что-то недовольно  ворчит.

Пират: Карамба! Свистать всех наверх!!!

Ведущая: Здравствуйте, многоувожаемый! Кто Вы и зачем пожаловали к нам в детский сад?

Пират: Я — Пират Джо. Я отправился в нелегкое плавание на поиски сокровищ. В моей карте сказано, что они где-то здесь. Долгое время я отправлял бутылки, в надежде, что-то кто-нибудь поможет мне с поисками, но всё безрезультатно. Вот и пришлось добираться самому.

Ведущий (показывает Пирату бутылку) : так это ваше?

Пират: Конечно! Значит и мои сокровища где-то поблизости!!!

Пират достаёт карту, начинает вертеть и искать что-то по группе…

Пират: Нет, всё-таки одному мне не найти. В карте сказано, что что-бы найти сокровища мне нужны помощники, такие же отважные, смелые и ловкие как и я. И только собрав команду и пройдя с ней по таинственной тропе  - можно найти сокровища.

Ребята, а вы не хотите мне помочь? Когда мы найдем сокровища — мы разделим его между всеми. Ну, кто отправляется со мной?

Пират вызывает всех детей к себе

Пират: чтобы отправится на поиски, сперва необходимо произнести знаменитую кричалку пиратов.

  1. Стишок-кричалка «Пираты»

Пират читает стишок. После каждой строчки дети громко произносят хором» «Потому что мы пираты!»
1. Поднимаем якоря, Отправляемся в моря! Мы бесстрашные ребята... 
Дети: Потому что мы пираты! 
2. В море грозная волна, Ураганы и шторма, Ну а мы плывём куда-то... 
Дети: Потому что мы пираты! 
3. Всех зверюшек нам милей Обитатели морей: Осьминог, дельфины, скаты... 
Дети: Потому что мы пираты! 
4. Наточили мы ножи, Кто не спрятался - дрожи! Только мы не виноваты, 
Дети: Потому что мы пираты! 
5. Прямо к острову плывём, Там сокровища найдём! Заживём, друзья, богато... 
Дети: Потому что мы пираты! 
Старый Джо: Ну что, есть некоторая хватка, есть! Тогда пора отправляться! Ё-хо-хо Все за мной!!!

Пират и дети проходят по «невидимой» тропе препятствий в поисках сокровищ.

Спортивное упражнение «Тропа препятствий»:

  • большие кочки (переступаем высокими шагами «кочки»)
  • подползаем под колючими зарослями (продвижение на «четвереньках)
  • идем вдоль обрыва (приставными шагами по одной линии)
  • пробираемся мимо диких племён (двигаться медленно, не отрывая ног от пола, нельзя разговаривать)

Пройдя «тропой» Пират с детьми доходит до родителей и под столом находит сундук

Пират: Ё-хо-хо!!! Вот они — сокровища! (открывает сундук, и удивляется). Но что это? Что произошло с моими сокровищами? Они стали еще прекраснее…

Ведущая: Оказывается это и есть твои сокровища? Это мы с детками покрасили их. Теперь твои сокровища не только прекрасные, но еще и волшебные. Ведь в них теперь добавлены детские старания и умения, а также радость и веселье. Посмотри, как детки старались.

Показ слайд-шоу «Красим песок»

Пират: Какие молодцы! Как здорово у вас получилось! Но я — Пират и держу данное слово. Я обещал поделится с вами сокровищами, только вот не знаю, как его вам отсыпать, не в карманы же…?

Ведущая: Пират Джо, можно насыпать их в бутылки. Мы столько выловили твоих «посланий», что бутылок на всех хватит. А еще мы можем научить тебя, как эти сокровища насыпать красиво!

 

Дети рассаживаются за столы ко взрослым. На столы расставляются стаканчики с песком, бутылки  и остальной раздаточный материал

Ведущий: История техники насыпания. Искусство создавать картины из цветного песка в бутылках пришло к нам из арабских стран. В Египте или Иордании можно встретить мастеров, способных за 5 минут создать такие сувениры при помощи обычного песка и тонкой палочки. 
Насыпушки — термин, появившийся относительно недавно. Так называют прозрачные сосуды (красивые банки и бутылки), наполненные сыпучими материалами. Чаще всего наполняют подкрашенной засохшей гуашью солью. Использование для этих целей соли может быть связано с тем, что её издавна применяли в качестве оберега. Но бывают и другие варианты (песок, крупа, зерна). Создается такое украшение в той цветовой гамме, которая подойдет к вашему интерьеру. Заодно можно подумать и о подарке для близких.

Презентация»Насыпушки из цветного песка»

Показ проводит Ведущий по слайдам.

Конец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Путешествие в страну песка и солнца"

Данная презентация составлена к уроку окружающего мира по теме "Пустыня"...

Творческая работа в 3 классе по теме "Песи, песи, пескәем".

Башлангыч сыйныфта проект методы.   Проектлар методы – укучы шәхесенең белем алуга иҗади якын килүенә юнәлтелгән  укыту системасы ул. Ул мәктәптә укытучы җитәкчелегендә эшләнә торган мөстә...

Методическая разработка занятия «Использование цветного песка для создания объёмных фигур из пластилина. Грибы»""

Коррекционное занятие с использованием песочной терапии по теме «Использование цветного песка для создания объёмных фигур из пластилина. Грибы»  Цель: Коррегировать психические  процесс...

Рисунок цветным песком

Методическое пособие «Рисунок из цветного песка» предназначено  для педагогов. Данное пособие может быть использовано лицами, не имеющих  специальных знаний, умений в области дек...