Военно-спортивная игра "Орлёнок"
методическая разработка (4 класс)

Гончаренко Ю.А. МБОУ «Лянторская СОШ№6»

Военно-спортивная игра для 3-4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vpi.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Лянторская СОШ №6»

Военно-спортивная игра «Орлёнок»

посвящённая Дню защитника Отечества

                                                                           

                                                                           Подготовила:

                                                                           учитель физической культуры

                                                                           Гончаренко Юлия Анатольевна

Цели:
1.Научить детей сплоченности в коллективе.
2. Выявить творческие способности.
3. Воспитание патриотизма и любовь к своей Родине.

Во время проведения праздника поощряется инициатива зрителей. В заключении праздника жюри подводит итоги и награждает победителей.

                                              Ход мероприятия:
Ведущий - сегодня вся наша страна отмечает удивительный праздник – День защитника Отечества— важный, торжественный праздник. В этот день мы чествуем русского солдата, офицера, генерала, моряка, лётчика — всех, кто стоит на страже мира, защищает рубежи любимой Родины. «Солдата лучше русского нет нигде в мире. Он и сам не пропадет и товарища спасет» — так говорил знаменитый военачальник, полководец А.В.Суворов. 23 февраля мы поздравляем всех мужчин с праздником. Конечно, мы хотим сказать добрые слова и будущим защитникам Отечества, пожелать им расти сильными, умными, решительными.

Впервые этот праздник проявился в 1918 году как день рождения Красной Армии. Он говорил о победе под Нарвой и Псковом над германскими завоевателями. С тех пор каждый год 23 февраля отмечался как День Красной Армии. С 1946 году он стал называться День Советской Армии и Военно-Морского флота. Сейчас в России день воинской славы сохранился. Но теперь этот день называется – День Защитника Отечества. 


Ведущий - И так, мы начинаем соревнования между командами мальчиков 3-х классов

1. Конкурс «Разминирование».

По полу разбросаны «шашки» (круги из бумаги). Ведущий вызывает по одному игроку, которые должны разминировать поле, т.е. собрать разбросанные все «шашки». Побеждает тот, кто больше соберет «мин».

2. Конкурс «Закончите пословицу»

Инвентарь: 3 комплекта пословиц, в каждом комплекте добавлены по 2 слова не принадлежащих к этой пословице.

1. Герой – за Родину горой. служба. в бою.

1. Жить – Родине служить. горой. молодец.

1. Тяжело в учении – легко в бою. легко в строю. непобедима страна.

2. Где смелость – там победа. там служба. там молодец.

2. Чем крепче дружба, тем легче служба. тем легче страна. в бою молодец.

2. Если армия сильна – непобедима и страна. тем легче служба. там победа.

3. Смелый боец - в бою молодец. легко в строю. в бою.

3. Русский солдат не знает преград. в бою молодец. там служба.

3. Закон бойца - стойкость до конца. войне не бывать. легко в строю.

Задание: команда строится в колонну по одному. На противоположном конце площадки лежат начальные фразы пословицы, рядом положены три вида окончаний. Командам предложено по три пословицы. По команде «Марш», команда подставляет окончания к

пословицам. Если команда справилась, она выстраивается в колонну по одному на место старта. Капитан вслух зачитывает пословицы.

Правила: конкурс начинается по сигналу судьи.

Побеждает команда, которая быстрее всех за минимальное время и правильно справится с заданием.

3. Конкурс «Разминка»

  1. Что есть и у винтовки, и у дерева? СТВОЛ
  2. Мужское имя и пулемет в гражданскую войну. МАКСИМ
  3. Бесствольная система полевой реактивной артиллерии и женское имя. КАТЮША
  4. Младшее воинское звание и «несгибаемый» герой сказки Г.Х. Андерсена. СОЛДАТ
  5. Спортивное упражнение и команда «Сдавайтесь». РУКИ ВВЕРХ
  6. Система условных знаков, которую создали Морзе и братья Кирилл и Мефодий. АЗБУКА
  7. Это может быть и стиральной машинкой, и оружием. АВТОМАТ
  8. Орудие для рубки и ингредиент для каши. ТОПОР
  9. Место для арестованных военнослужащих и часть лица. ГУБА
  10. Оружие и овощ. ЛУК


4.  Конкурс «Самые сильные»
Необходимо показать вашу силу (причём как рук, так и ног).
1-е задание: каждому надо отжаться от земли. В зачет идёт сумма выполненных отжиманий у всей команды.
2-е задание: каждый участник команды начинает прыгать на скакалке. Суммируются все количества прыжков.

5. Конкурс «Каша из топора»

Инвентарь: стол, 2 комплекта карточек с названием продуктов.

для борща: вода, соль, свёкла, морковь, лук, картошка, капуста, мясо, огурец, кабачок, грибы.

для омлета: молоко, яйцо, соль, картошка, капуста, макароны.

Задание: команда строится в колонну по одному. На противоположном конце площадки лежат 2 комплекта карточек рецептов: для борща и омлета. По команде «Марш», команда должна правильно отобрать карточки для составления рецептов, лишние карточки отложить в сторону. Если команда справилась, она выстраивается в колонну по одному на место старта. Капитан вслух зачитывает продукты, которая команда выбрала.

Побеждает команда, которая быстрее всех за минимальное время выполнит задание.

6.  Конкурс “Меткий стрелок” (эстафета).

 

Все команды строятся в две шеренги. Перед командами на некотором расстоянии ставится пластиковая корзина (ведро) и командам выдаются мячи (теннисные или подобные). Цель конкурса: каждый участник команды бросает мяч в корзину. Какая команда больше число раз попадёт, та и выигрывает. Каждый участник бросает по одному разу. Бросают парами - участник и его противник.

7. Конкурс «Самый, внимательный»

Инвентарь: 6 картинок с военной техникой- с номерами по порядку 1-6, приклеенные на листе А-5; 6 картинок с военной техникой и номера 1-6.

Задание: на противоположной площадке, на магнитной доске висит лист с картинками военной техники, под каждой картинкой свой номер (1-8). Учащиеся должны запомнить, какой номер принадлежит каждой картинке. Затем лист снять, а напротив каждой команды повесить лист с картинками военной техники, но без номеров. У каждого учащегося в руках по одному номеру (1-8). По команде «Марш», первый номер бежит до картинок и вешает свой номер на ту картинку, которой, считает, принадлежит номер. Бежит обратно, передаёт эстафету следующему. Команда должна повесить номера под каждую картинку. Если участник не знает, какой картинке принадлежит номер, он оставляет номер около стенда. После эстафеты проверить правильность выполнения задания.

Побеждает команда, которая правильно расставит цифры под картинками.


Ведущий – Вот и подошла наша игра к концу. Пока жюри подсчитывает очки, я хочу вспомнить с вами пословицы про русских солдат.
Плох тот солдат, который не мечтает…(стать генералом).
Один в поле – не…(воин).
Честь солдата береги…(свято).
Русский солдат не знает…(преград).
Храбрость – сестра…(победы).
Русскую заповедь знай – в бою…(не зевай).
Не страшна врагов нам туча, если армия…(могуча).

Итог мероприятия.
Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Военно-спортивный праздник "Мы помним о Вас!"

Военно-спортивный праздник "Мы помним о Вас!" был посвящен и приурочен к празднованию 65-летней годовщины Великой победы. Цели: воспитание патриотизма,любви к Родине; развитие у детей двигательных нав...

Военно - спортивная игра "Зарница"

Цель: формирование у учащихся патриотизма, готовности к достойному служению Отечеству и его защите....

Военно-спортивная игра "Зарница"

ЗАРНИЦА — это военно-спортивный праздник, который дает детям бурю эмоций в реализации индивидуальных навыков и способностей по начальной военной подготовке, совершенствование военно-патриотическо...

Военно-спортивная игра "Зарничка" для 3-4 классов

Мероприятие проходит в спортивном зале. Прохождение каждого этапа соревнований фиксируется членами жюри. Дети готовят форму, песню, эмблему с воего отряда. Выглядит все довольно таки по-взрослому....

"Мама, папа, я - военно-спортивная семья"

Весёлые старты для учащихся 1-4 классов с родителями, посвящённые Дню защитника Отечества....

Военно-спортивная эстафета.

Военно-спортивная эстафета проводится для обучающихся начальной школы.Цели и задачи:Формирование  у учащихся навыков выживания в опасных для жизни ситуациях.Практическая  проверка готовности...

Военно –спортивные игры на местности для обучающихся 1-4 класса.

1.     На параде.Цель игры заключается в развитии у ребят расторопности,внимания, умения держать себя в строю, соблюдая дисциплину.В  игре участвуют 10-12 человек . На р...