Лето в творчестве композиторов, художников и поэтов
классный час (3 класс)

Цель занятия: Стремление к созданию образного представления о лете на основе восприятия поэтических, живописных и музыкальных произведений искусства.

Задачи:

  1. Образовательная: Стремиться к созданию положительной мотивации учения и благоприятной эмоциональной среды.
  2. Развивающая: способствовать развитию коммуникативности, умения работать в группах.
  3. Воспитательная: Воспитывать условия для воспитания  любви к Родине, родной природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx26.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  внеурочного занятия

Тема занятия: Лето в творчестве композиторов, художников и поэтов

Цель занятия: Стремление к созданию образного представления о лете на основе восприятия поэтических, живописных и музыкальных произведений искусства.

Задачи:

  1. Образовательная: Стремиться к созданию положительной мотивации учения и благоприятной эмоциональной среды.
  2. Развивающая: способствовать развитию коммуникативности, умения работать в группах.
  3. Воспитательная: Воспитывать условия для воспитания  любви к Родине, родной природе.

                                            Содержание занятия:

Структура занятия

Содержание занятия

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Цели и задачи, планируемый результат

Вводная часть

(1-2 мин)

Здравствуйте ребята!

Ребята, давайте вспомним ваше сегодняшнее утро.
- Встаньте те, кто сегодня проснулся сам.
- Встаньте те, кого сегодня разбудил папа. - Встаньте те, кто сегодня утром проснулся от ласкового маминого голоса.
- Встаньте те, кого сегодня утром разбудило пение птиц.
Замечательно начался ваш сегодняшний денёк. Надеюсь, что хорошее настроение будет вашим спутником весь сегодняшний день. И не только сегодня, но и всегда вы будете бодры, здоровы и активны.

 О чем пойдет речь , вы узнаете когда отгадаете загадку:
Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника,
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчелки на цветке.
Как зовется время это?
Угадать нетрудно - … (лето)
- а как вы думаете, что значит лето для творческих людей?

 

Задачи:

-создание положительной атмосферы.

-умение сконцентрировать  внимание.

Планируемый результат: создание положительного эмоционального настроя.

Основная часть

(20-25 мин)

Сегодня мы попробуем через поэтические, живописные, фольклорные и музыкальные произведения увидеть красоту природы. Результатом нашей работы будет литературная газета.

Ребята! Пусть каждая страничка нашей литературной газеты имеет своё название. Вот и мы начнём нашу работу с выбора заголовка. У вас на партах есть несколько вариантов (найдите в раздаточном материале). Выберите один из них, тот который вам больше понравился, и оформите начало странички.

-Мы поедем в гости к лету...

-Вот и лето подоспело!

-Лето пришло- все расцвело.

-Лето! Лето! Снова -лето!

 Выслушиваются ответы детей, дети объясняют свой выбор.

Да, лето – прекрасная пора года, которое все мы ждём всегда с нетерпением.                                                                 А какие ассоциации у вас вызывает это время года? Подумайте и запишите их на заготовке. Оформите работу.( зачитывают ассоциограммы.)

Ребята, лето  не бывает без цветов. Таких ярких, таких красивых, горящих всеми цветами радуги, пахнущих нежной свежестью и медовой сладостью.                              

  Сейчас я предлагаю вам отгадать загадки о цветах,

Белые горошки,
На зеленой ножке (Ландыш)

Белая корзинка,
Золотое донце,
В ней лежит росинка,
И сверкает солнце (Ромашка)

Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый (Василек)

Солнце жжет мою макушку,
Хочет сделать погремушку (Мак)

Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает (Подснежник)

Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул легкий ветерок -
И остался стебелек (Одуванчик)

Вот таким  бывает у нас лето. За это и любимо оно многими поэтами и писателями. Художники слова обращаются к теме лета и создают свои замечательные произведения

Сегодня я предлагаю вам почитать стихотворение о лете. Но строчки этого стихотворения у меня случайно рассыпались. Давайте соберём из них стихотворение. Чтобы они получились у вас правильными, помните о стихотворной рифме, созвучии поэтических строк. Найдите у себя в файлах вот такое разрезное стихотворение, соберите его и наклейте. Оформите работу, используя рисунки из раздаточного материала.

Бродят в траве золотые букашки.

Словно цветной самолет,

Вся голубая, как бирюза,

Села, качаясь, на венчик ромашки.

Вот темно-красная божья коровка,

И полетела по божьим делам.

Вскинула крылья прозрачные ловко

Спинку свою разделив пополам,

Вот в одинаковых платьях, как сёстры,                                                            

  То, раскрываясь, несутся опять…                                                        

     Бабочки сели в траву отдыхать.                                                      

    То закрываются кружечкой пёстрой,

Всё это строки из стихотворения С.Я.Маршака «Зелёная страница».

 – Какое настроение вызвало у вас это стихотворение?      

 – О какой зелёной странице говорит С.Я.Маршак?              

Для нашего народа лето – одно из самых любимых времён года.

Наблюдая за явлениями природы летом, народ определял по ним, какой будет погода, какой будет предстоящая зима. Например:                                            - Дождливое лето – к долгой зиме.                                                                         – Папоротник с раннего утра закручивает листья, значит, ожидается тёплый солнечный день.                                                                        Народ слагал о лете сказки, пословицы, поговорки, загадки. Найдите их, прочитайте, отгадайте и оформите на своём листе. 

Наша летняя страничка не может обойтись без летнего рисунка.. Я предлагаю вам почувствовать себя юными художниками и немного порисовать, оформить работу до конца. Трудиться вы будете под музыку великого русского композитора П.И.Чайковского из цикла “Времена года”. Музыка посвящена лету и называется “.... ”. В ней передаются восторженные чувства людей, их радость, восторг, восхищение летней природой.

листы формата А-3;

карандаши;

фломастеры

ножницы;

клей;

Конверты с раздаточным материалом

Разрезанное стихотворение

Картинки из раздаточного материала

аудиозапись музыкального отрывка из пьесы П.И. Чайковского “ ” из цикла “Времена года”

Задачи:

- развить творческую активность.

Заключительная часть

(1-2 мин)

Наше занятие подошло к концу.  Вы очень хорошо сегодня потрудились. Молодцы. Вам понравилось? Что именно понравилось больше всего на нашем уроке? Из ваших страничек мы обязательно сделаем летнюю газету.  А ведь лето только на пороге. Вы ещё полюбуетесь лёгким полётом бабочек, радужным разноцветьем цветов, красотой летних закатов и рассветов, покувыркаетесь в душистых травах. А на уроках чтения мы встретимся с новыми литературными произведениями, которые будут посвящены волшебному времени года –ЛЕТУ!

Занятие окончено.До свидания!

Задача;

-подвести итоги занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Картины и стихи русских художников и поэтов бо осени"

На уроке учащиес\ учатся рисовать осенний пейзаж....

урок внеклассного чтения "Осень в произведениях художников и поэтов" во 2 классе

урок содержит материал о том, какой показана осень в произведениях поэтов и художников...

презентация по окружающему миру "Осень глазами художников и поэтов"

презентация подходит для любого урока и по любой образовательной системе...

Весна глазами художников и поэтов

Презентация содержит иллюстрации известных картин о весне русских художников, краткое описание картин, стихи о весне и фотографии к ним....

Осень глазами художников и поэтов. Презентация

Материал может быть использован на уроках литературного чтения и изобразительного искусства...

 Методическая разработка интегрированного урока в 4 классе «Образ зимы в творчестве поэтов, композиторов, художников»

Урок закрепляет тему, где рассматривается связь музыки, поэзии и изобразительного искусства, и какое значение эти виды искусства оказывают друг на друга. Опираясь на полученные ранее знания, учащиеся...