Развитие творческих способностей обучающихся в процессе занятий декоративно-прикладной деятельностью в кружке «Хенд мейд»
статья (3, 4 класс)
Модный термин «хэнд-мейд» включает в себя абсолютно всё, что сделано своими руками. Хэнд-мейд – это творческая реализация, глоток свежего воздуха, способ выразить свою индивидуальность. Хэнд-мейд – это искусство. Керамика, валяние из шерсти, вышивка и вязание, всевозможные поделки из камня, стекла, полимерной глины, дерева или кожи, мягкая игрушка, настенные панно из природных материалов, дизайнерские платья и аксессуары – все это хенд - мейд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
кружок «Хенд мейд» | 24.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие творческих способностей обучающихся
в процессе занятий декоративно-прикладной деятельностью в кружке «Хенд мейд»
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня вашему вниманию будет представлен небольшой обзор деятельности кружка «Хенд мейд».
Модный термин «хэнд-мейд» включает в себя абсолютно всё, что сделано своими руками. Хэнд-мейд – это творческая реализация, глоток свежего воздуха, способ выразить свою индивидуальность. Хэнд-мейд – это искусство. Керамика, валяние из шерсти, вышивка и вязание, всевозможные поделки из камня, стекла, полимерной глины, дерева или кожи, мягкая игрушка, настенные панно из природных материалов, дизайнерские платья и аксессуары – все это хенд - мейд.
Кружок «Хенд мейд» сформирован на базе обучающихся 3 «В» класса нашей школы, в количестве 19 учеников. Занятия проводились 1 раз в неделю по 1 часу. Кружок «Хенд-Мейд» развивает творческие способности. Это одна из возможностей выразить свою индивидуальность, найти себе увлечение по душе. Создавая поделки собственноручно, ребенок учится не только определенному виду мастерства, но еще и развивает фантазию, чувство стиля, вырабатывает творческий подход к решению проблем. В программу курса «ХэндМейд» входят модули: «Работа с фетром», «Волшебная ниточка». «Текстильный калейдоскоп».
В работе кружка используются теоретические, практические и комбинированные виды занятий. Теоретическая часть даётся в форме бесед с просмотром иллюстративного материала и подкрепляется практическим освоением темы. Практические занятия включают в себя индивидуальные и коллективные формы работы. В конце каждого занятия фиксируется внимание детей на достигнутом результате, проводится рефлексия.
Почти все занятия строятся по одному плану. На каждом занятии используется дополнительный материал: стихи, загадки, сведения о животных, птицах, насекомых и т.д. Все занятия объединены в несколько тем (птицы, животные, куклы, новогодние игрушки, сказочные герои и т.п.).
Группа ребят поделится своим опытом, приобретенным на наших занятиях.
- Ребята, а кто из вас знает, что такое фетр?....
- Я помню, нам Наталья Викторовна рассказывала…
Фетр –, в переводе с французского языка «войлок». Это материал, полученный техникой валяния пуха (тонкого волоса кролика), зайца, отхода меха пушных зверей, а также овечьей шерсти.
***************************************************
- Именно поэтому он не осыпается и очень удобен для рукоделия, особенно – для начинающих мастеров. Конечно, современный фетр бывает не только натуральным, но и синтетическим, особой роли для рукоделия это не играет. Он бывает разной толщины и самых невероятных цветов. Не мнется, не имеет лицевой и изнаночной стороны, он легко режется, приклеивается, пришивается. Изделия из фетра выглядят очень аккуратно. Поэтому фетр используется так широко.
*****************************************************
-Да, да я знаю. Моя мама носит фетровые перчатки. А еще из фетра изготавливают шляпы, обувь, сумки. А интерьер дома украшают панно, картины, пледы, подушки, рамки для фотографий, подставки под горячую посуду, декорируют кружки, банки…
************************************************
- Как интересно… А как давно появился фетр?...
****************************************************
- Я где-то читал… что появился этот материал около четырёхсот лет назад. Существует даже легенда о появлении фетра. Я вам расскажу.
Кочевники, вынужденные совершать долгие переходы, клали в обувь для удобства шерсть животных. , Зацепившиеся пучки овечьей шерсти они собирали с колючих кустов . При ходьбе шерсть сваливалась и получался уже другой, более прочный и удобный материал. И возможно так появились первые войлочные стельки.
Древние кочевники-скотоводы довели технологию изготовления войлока до совершенства, поскольку овечьей шерсти было предостаточно.
Люди рождались, спали, ели и умирали на войлоке, одевались в войлочную одежду и обувь, украшали себя, сберегали лошадей под войлочной попоной. Само жилище кочевника было сделано из войлока. Его очень быстро можно было разобрать и легко перевезти на любое расстояние, и легко собрать на новом месте. В китайских летописях кочевников так и зовут «людьми войлока».
******************************************
- Войлок по праву можно считать замечательным даром человечеству, не теряющим своей актуальности по сей день! Однако, не каждый войлок может носить гордое имя фетр. Фетр-это высший сорт войлока. Во Франции в начале 20 века у модниц считалось особым шиком иметь шляпку из фетра.
- Ребята, а кто помнит, какую поделку мы сшили первой?..
*********************************************
- Кажется, это был брелок собачка , который состоял всего из двух деталей. Но самое сложное было освоить петельный шов. У меня он никак не получался. Ведь здесь важно, чтобы стежки были одинаковыми, ниточку сильно не затягивать, тогда шов получится красивым.
***********************************************
-Да , это теперь мы так ловко владеем иголкой.
А потом количество деталей в поделках увеличивалось. Более крупные мы сшивали, а мелкие приклеивали на термоклей.
*****************************************
- Мне запомнилась поделка «Котёнок» подставка под горячее . Я их сделала несколько штук. Это было отличным подарком маме и бабушке на 8 марта. Они остались очень довольны.
*****************************************
- А я себе сшила закладки на школьные учебники.
Мы столько поделок за этот год изготовили всё и не вспомнить.
Мне особенно запомнилась коллективная работа «Космос». Мы её изготовили к юбилею дня космонавтики.
*****************************************
- А мне интересна была работа пальчиковый театр к сказке «Репка».
- Изготовление игрушек очень увлекает, ведь сделать и подарить необычный сувенир, очень приятно. У меня не осталось ни одной поделки, потому что всё раздарил.
******************************************
- Сейчас в магазинах можно приобрести фетр, термопистолеты, клей, глазки, носики, тесьму, бисер, кружево – все это мы используем в нашей работе. На занятиях кружка мы получили основы мастерства и теперь у нас есть настоящее увлечение, которое не только приносит плоды труда, но и хорошее настроение.
*********************************************************
– Да, верно, занятие рукоделием развивает воображение, усидчивость, ведь так хочется порой скорее увидеть результат. Но он не так быстро проявляется, необходимо прикладывать усилия.
За 2020-2021 учебный год хорошо освоен модуль «Работа с фетром». Удалось заинтересовать детей техникой исполнения. В дальнейшем они смогут самостоятельно использовать, полученные знания в реализации своих собственных проектов.
Учитель начальных классов
Попазова Наталья Викторовна
август 2021 год
ОЛЯ
- Я помню, нам Наталья Викторовна рассказывала…
Фетр –, в переводе с французского языка «войлок». Это материал, полученный техникой валяния пуха (тонкого волоса кролика), зайца, отхода меха пушных зверей, а также овечьей шерсти.
*************************************************************
-Да, да я знаю. Моя мама носит фетровые перчатки. А еще из фетра изготавливают шляпы, обувь, сумки. А интерьер дома украшают панно, картины, пледы, подушки, рамки для фотографий, подставки под горячую посуду, декорируют кружки, банки…
****************************************************************
- Мне запомнилась поделка «Котёнок» подставка под горячее . Я их сделала несколько штук. Это было отличным подарком маме и бабушке на 8 марта. Они остались очень довольны.
*****************************************************************
- Сейчас в магазинах можно приобрести фетр, термопистолеты, клей, глазки, носики, тесьму, бисер, кружево – все это мы используем в нашей работе. На занятиях кружка мы получили основы мастерства и теперь у нас есть настоящее увлечение, которое не только приносит плоды труда, но и хорошее настроение
АИДА
- Именно поэтому он не осыпается и очень удобен для рукоделия, особенно – для начинающих мастеров. Конечно, современный фетр бывает не только натуральным, но и синтетическим, особой роли для рукоделия это не играет. Он бывает разной толщины и самых невероятных цветов. Не мнется, не имеет лицевой и изнаночной стороны, он легко режется, приклеивается, пришивается. Изделия из фетра выглядят очень аккуратно. Поэтому фетр используется так широко.
*************************************************************
- Войлок по праву можно считать замечательным даром человечеству, не теряющим своей актуальности по сей день! Однако, не каждый войлок может носить гордое имя фетр. Фетр-это высший сорт войлока. Во Франции в начале 20 века у модниц считалось особым шиком иметь шляпку из фетра.
- Ребята, а кто помнит, какую поделку мы сшили первой?..
ЛЕРА
-Да , верно, это теперь мы так ловко владеем иголкой.
А потом количество деталей в поделках увеличивалось. Более крупные мы сшивали, а мелкие приклеивали на термоклей.
ИМАН
- Как интересно… А как давно появился фетр?...
***********************************************************
- Кажется, это был брелок собачка , который состоял всего из двух деталей. Но самое сложное было освоить петельный шов. У меня он никак не получался. Ведь здесь важно, чтобы стежки были одинаковыми, ниточку сильно не затягивать, тогда шов получится красивым.
****************************************************
- А я себе сшила закладки на школьные учебники.
Мы столько поделок за этот год изготовили всё и не вспомнить.
Мне особенно запомнилась коллективная работа «Космос». Мы её изготовили к юбилею дня космонавтики.
*****************************************************
. – Да, верно, занятие рукоделием развивает воображение, усидчивость, ведь так хочется порой скорее увидеть результат. Но он не так быстро проявляется, необходимо прикладывать усилия.
МУХАММЕД
- Я где-то читал… что появился этот материал около четырёхсот лет назад. Существует даже легенда о появлении фетра.
Кочевники, вынужденные совершать долгие переходы, клали в обувь для удобства шерсть животных. , Зацепившиеся пучки овечьей шерсти они собирали с колючих кустов . При ходьбе шерсть сваливалась и получался уже другой, более прочный и удобный материал. И возможно так появились первые войлочные стельки.
Древние кочевники-скотоводы довели технологию изготовления войлока до совершенства, поскольку овечьей шерсти было предостаточно.
Люди рождались, спали, ели и умирали на войлоке, одевались в войлочную одежду и обувь, украшали себя, сберегали лошадей под войлочной попоной. Само жилище кочевника было сделано из войлока. Его очень быстро можно было разобрать и легко перевезти на любое расстояние, и легко собрать на новом месте. В китайских летописях кочевников так и зовут «людьми войлока».
***************************************************************** А мне интересна была работа пальчиковый театр к сказке «Репка».
- Изготовление игрушек очень увлекает, ведь сделать и подарить необычный сувенир, очень приятно. У меня не осталось ни одной поделки, потому что всё раздарил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей в процессе приобщения к региональной истории и культуре
Национально-региональный компонент – часть государственного образовательного стандарта. Это норма, требования, правила, принятые в преподавании многих предметов в регионе и обязательные для вы...
Развитие творческих способностей детей на занятиях предшкольной подготовки
Я считаю, что игра-это поле для творчества.Именно в игре проявляются гибкость и оригинальность мышления.Благодаря играм у ребёнка развиваются мыслительные операци,.развиваются способности к моделирова...
Развитие творческих способностей в процессе обучения математике в начальной школе
Происходящие в стране изменения выдвинули на первый план проблему формирования творческой личности, поскольку осуществление политических и экономически...
Авторская программа методические рекомендации для развития творческих способностей в процессе обучения на уроках математики
Методические рекомендации для развитиятворческих способностей в процессе обучения на уроках математикиПояснительная записка В данном работе представлены методические рекомендац...
Развитие творческих способностей в разных видах декоративно-прикладной деятельности у обучающихся с ОВЗ в группе продленного дня
Обзор и значение декоративно-прикладной деятельности на занятиях с обучающимися с ОВЗ....
Мастер-класс "Проектная деятельность как эффективное средство развития творческих способностей в процессе театрализованной деятельности"
Мастер-класс "Проектная деятельность как эффективное средство развития творческих способностей в процессе театрализованной деятельности"...
Развитие творческих способностей обучающихся в студии декоративно- прикладного творчества
Развитие творческих способностей обучающихся в направлении декоративно-прикладное творчество....