Развитие творческих способностей обучающихся в процессе занятий декоративно-прикладной деятельностью в кружке «Хенд мейд»
статья (3, 4 класс)

Попазова Наталья Викторовна

Модный термин «хэнд-мейд» включает в себя абсолютно всё, что сделано своими руками. Хэнд-мейд – это творческая реализация, глоток свежего воздуха, способ выразить свою индивидуальность. Хэнд-мейд – это искусство. Керамика, валяние из шерсти, вышивка и вязание, всевозможные поделки из камня, стекла, полимерной глины, дерева или кожи, мягкая игрушка, настенные панно из природных материалов, дизайнерские платья и аксессуары – все это хенд - мейд. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл кружок «Хенд мейд»24.07 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие творческих способностей обучающихся

в процессе занятий декоративно-прикладной деятельностью в кружке «Хенд мейд»

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня вашему вниманию  будет представлен небольшой обзор деятельности кружка «Хенд мейд».

             Модный термин «хэнд-мейд» включает в себя абсолютно всё, что сделано своими руками. Хэнд-мейд – это творческая реализация, глоток свежего воздуха, способ выразить свою индивидуальность. Хэнд-мейд – это искусство. Керамика, валяние из шерсти, вышивка и вязание, всевозможные поделки из камня, стекла, полимерной глины, дерева или кожи, мягкая игрушка, настенные панно из природных материалов, дизайнерские платья и аксессуары – все это хенд - мейд.

Кружок «Хенд мейд» сформирован на базе обучающихся 3 «В» класса нашей школы, в количестве 19  учеников. Занятия проводились 1 раз в неделю по 1 часу. Кружок  «Хенд-Мейд» развивает творческие способности. Это одна из возможностей выразить свою индивидуальность, найти себе увлечение по душе. Создавая поделки собственноручно, ребенок учится не только определенному виду мастерства, но еще и развивает фантазию, чувство стиля, вырабатывает творческий подход к решению проблем.          В программу курса «ХэндМейд» входят модули: «Работа с фетром», «Волшебная ниточка». «Текстильный калейдоскоп».

        В работе кружка используются теоретические, практические и комбинированные виды занятий. Теоретическая часть даётся в форме бесед с просмотром иллюстративного материала и подкрепляется практическим освоением темы. Практические занятия включают в себя индивидуальные и коллективные формы работы. В конце каждого занятия фиксируется внимание детей на достигнутом результате, проводится рефлексия.

Почти все занятия строятся по одному плану. На каждом занятии используется дополнительный материал: стихи, загадки, сведения о животных, птицах, насекомых и т.д. Все занятия объединены в несколько тем (птицы, животные, куклы, новогодние игрушки, сказочные герои и т.п.).

Группа ребят поделится своим опытом, приобретенным на  наших занятиях.

- Ребята, а кто из вас знает, что такое фетр?....

- Я помню, нам Наталья Викторовна рассказывала…

Фетр –, в переводе с французского языка «войлок». Это материал, полученный техникой валяния пуха (тонкого волоса кролика), зайца, отхода меха пушных зверей, а также овечьей шерсти.

***************************************************

- Именно поэтому он не осыпается и очень удобен для рукоделия, особенно – для начинающих мастеров. Конечно, современный фетр бывает не только натуральным, но и синтетическим, особой роли для рукоделия это не играет. Он бывает разной толщины и самых невероятных цветов. Не мнется, не имеет лицевой и изнаночной стороны, он легко  режется,  приклеивается, пришивается. Изделия из фетра выглядят очень аккуратно. Поэтому фетр используется так широко.

*****************************************************

-Да, да я знаю. Моя мама носит фетровые перчатки. А еще из фетра изготавливают шляпы, обувь, сумки. А интерьер дома украшают панно, картины, пледы, подушки, рамки для фотографий, подставки под горячую посуду, декорируют кружки, банки…

************************************************

- Как интересно… А как давно появился фетр?...

****************************************************

- Я где-то читал… что появился этот материал около четырёхсот лет назад. Существует даже легенда о появлении фетра. Я вам расскажу.

 Кочевники, вынужденные совершать долгие переходы, клали в обувь для удобства шерсть животных. , Зацепившиеся пучки овечьей шерсти они собирали  с колючих кустов . При ходьбе шерсть сваливалась и получался уже другой, более прочный и удобный материал. И возможно так появились первые войлочные стельки.

Древние кочевники-скотоводы довели технологию изготовления войлока до совершенства, поскольку овечьей шерсти было предостаточно.

Люди рождались, спали, ели и умирали на войлоке, одевались в войлочную одежду и обувь, украшали себя, сберегали лошадей под войлочной попоной. Само жилище кочевника было сделано из войлока. Его очень быстро можно было разобрать и легко перевезти на любое расстояние, и легко собрать на новом месте. В китайских летописях кочевников так и зовут «людьми войлока».

******************************************

- Войлок по праву можно считать замечательным даром человечеству, не теряющим своей актуальности по сей день! Однако, не каждый войлок может носить гордое имя фетр. Фетр-это высший сорт войлока. Во Франции в начале 20 века у модниц считалось особым шиком иметь шляпку из фетра.

- Ребята, а кто помнит, какую поделку мы сшили первой?..

*********************************************

- Кажется, это был брелок собачка , который состоял всего из двух деталей. Но самое сложное было освоить петельный шов. У меня он никак не получался. Ведь здесь важно, чтобы стежки были одинаковыми, ниточку сильно не затягивать, тогда шов получится красивым.

***********************************************

-Да , это теперь мы так ловко владеем иголкой.  

А потом количество деталей в поделках  увеличивалось. Более крупные мы сшивали, а мелкие приклеивали на термоклей.

*****************************************

- Мне запомнилась поделка  «Котёнок» подставка под горячее . Я их сделала несколько штук. Это было отличным подарком маме и бабушке на 8 марта. Они остались  очень довольны.

*****************************************

-  А я себе сшила закладки на школьные  учебники.

Мы столько поделок за этот год изготовили всё и не вспомнить.

Мне особенно запомнилась коллективная работа  «Космос». Мы её изготовили к юбилею дня космонавтики.

*****************************************

 - А мне интересна была работа пальчиковый театр к сказке «Репка».

- Изготовление игрушек очень увлекает, ведь сделать и подарить необычный сувенир, очень приятно. У меня не осталось ни одной поделки, потому что всё раздарил.

******************************************

- Сейчас в магазинах можно приобрести фетр, термопистолеты, клей, глазки, носики, тесьму, бисер, кружево – все это мы используем в нашей работе. На занятиях кружка мы получили основы мастерства и теперь у нас есть настоящее увлечение, которое не только приносит плоды труда, но и хорошее настроение.

*********************************************************

 – Да, верно,  занятие рукоделием  развивает воображение, усидчивость, ведь так хочется порой скорее увидеть результат. Но он не так быстро проявляется, необходимо  прикладывать усилия.

За 2020-2021 учебный год хорошо освоен модуль «Работа с фетром». Удалось заинтересовать детей техникой исполнения. В дальнейшем они смогут самостоятельно использовать,  полученные знания в реализации своих собственных проектов.

Учитель начальных классов

 Попазова Наталья Викторовна

 август 2021 год

ОЛЯ

- Я помню, нам Наталья Викторовна рассказывала…

Фетр –, в переводе с французского языка «войлок». Это материал, полученный техникой валяния пуха (тонкого волоса кролика), зайца, отхода меха пушных зверей, а также овечьей шерсти.

*************************************************************

-Да, да я знаю. Моя мама носит фетровые перчатки. А еще из фетра изготавливают шляпы, обувь, сумки. А интерьер дома украшают панно, картины, пледы, подушки, рамки для фотографий, подставки под горячую посуду, декорируют кружки, банки…

****************************************************************

- Мне запомнилась поделка  «Котёнок» подставка под горячее . Я их сделала несколько штук. Это было отличным подарком маме и бабушке на 8 марта. Они остались  очень довольны.

*****************************************************************

- Сейчас в магазинах можно приобрести фетр, термопистолеты, клей, глазки, носики, тесьму, бисер, кружево – все это мы используем в нашей работе. На занятиях кружка мы получили основы мастерства и теперь у нас есть настоящее увлечение, которое не только приносит плоды труда, но и хорошее настроение

АИДА

- Именно поэтому он не осыпается и очень удобен для рукоделия, особенно – для начинающих мастеров. Конечно, современный фетр бывает не только натуральным, но и синтетическим, особой роли для рукоделия это не играет. Он бывает разной толщины и самых невероятных цветов. Не мнется, не имеет лицевой и изнаночной стороны, он легко  режется,  приклеивается, пришивается. Изделия из фетра выглядят очень аккуратно. Поэтому фетр используется так широко.

*************************************************************

- Войлок по праву можно считать замечательным даром человечеству, не теряющим своей актуальности по сей день! Однако, не каждый войлок может носить гордое имя фетр. Фетр-это высший сорт войлока. Во Франции в начале 20 века у модниц считалось особым шиком иметь шляпку из фетра.

- Ребята, а кто помнит, какую поделку мы сшили первой?..

ЛЕРА

-Да , верно, это теперь мы так ловко владеем иголкой.  

А потом количество деталей в поделках  увеличивалось. Более крупные мы сшивали, а мелкие приклеивали на термоклей.

ИМАН

- Как интересно… А как давно появился фетр?...

***********************************************************

- Кажется, это был брелок собачка , который состоял всего из двух деталей. Но самое сложное было освоить петельный шов. У меня он никак не получался. Ведь здесь важно, чтобы стежки были одинаковыми, ниточку сильно не затягивать, тогда шов получится красивым.

****************************************************

-  А я себе сшила закладки на школьные  учебники.

Мы столько поделок за этот год изготовили всё и не вспомнить.

Мне особенно запомнилась коллективная работа  «Космос». Мы её изготовили к юбилею дня космонавтики.

*****************************************************

. – Да, верно,  занятие рукоделием  развивает воображение, усидчивость, ведь так хочется порой скорее увидеть результат. Но он не так быстро проявляется, необходимо  прикладывать усилия.

МУХАММЕД

- Я где-то читал… что появился этот материал около четырёхсот лет назад. Существует даже легенда о появлении фетра.

 Кочевники, вынужденные совершать долгие переходы, клали в обувь для удобства шерсть животных. , Зацепившиеся пучки овечьей шерсти они собирали  с колючих кустов . При ходьбе шерсть сваливалась и получался уже другой, более прочный и удобный материал. И возможно так появились первые войлочные стельки.

Древние кочевники-скотоводы довели технологию изготовления войлока до совершенства, поскольку овечьей шерсти было предостаточно.

Люди рождались, спали, ели и умирали на войлоке, одевались в войлочную одежду и обувь, украшали себя, сберегали лошадей под войлочной попоной. Само жилище кочевника было сделано из войлока. Его очень быстро можно было разобрать и легко перевезти на любое расстояние, и легко собрать на новом месте. В китайских летописях кочевников так и зовут «людьми войлока».

***************************************************************** А мне интересна была работа пальчиковый театр к сказке «Репка».

- Изготовление игрушек очень увлекает, ведь сделать и подарить необычный сувенир, очень приятно. У меня не осталось ни одной поделки, потому что всё раздарил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей в процессе приобщения к региональной истории и культуре

Национально-региональный компонент – часть государственного образовательного стандарта. Это норма, требования, правила, принятые в преподавании многих предметов в регионе и обязательные для вы...

Развитие творческих способностей детей на занятиях предшкольной подготовки

Я считаю, что игра-это поле для творчества.Именно в игре проявляются гибкость и оригинальность мышления.Благодаря играм у ребёнка развиваются мыслительные операци,.развиваются способности к моделирова...

Развитие творческих способностей в процессе обучения математике в начальной школе

            Происходящие в стране изменения выдвинули на первый план проблему формирования творческой личности, поскольку осуществление политических и экономически...

Авторская программа методические рекомендации для развития творческих способностей в процессе обучения на уроках математики

Методические рекомендации для развитиятворческих способностей в процессе обучения на уроках математикиПояснительная записка    В данном работе представлены методические рекомендац...

Развитие творческих способностей в разных видах декоративно-прикладной деятельности у обучающихся с ОВЗ в группе продленного дня

Обзор и значение декоративно-прикладной деятельности на занятиях с обучающимися с ОВЗ....

Мастер-класс "Проектная деятельность как эффективное средство развития творческих способностей в процессе театрализованной деятельности"

Мастер-класс "Проектная деятельность как эффективное средство развития творческих способностей в процессе театрализованной деятельности"...

Развитие творческих способностей обучающихся в студии декоративно- прикладного творчества

Развитие творческих способностей обучающихся в направлении декоративно-прикладное творчество....