"Детские игры - школа здоровья"
план-конспект занятия (3 класс)

Александрова Ирина Алексеевна

Методическая  разработка занятия "Детские игры - школа здоровья" для Группы продлённого дня, которое даёт возможность познакомить детей с традициями народной игровой культуры, с различными типами игр и игрушек, направленных на физическое, психическое, эстетическое, социально-нравственное, интеллектуальное развитие детей.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая  разработка занятия  

воспитателя  ГПД  Александровой И.А.

Тема : "Детские игры - школа здоровья"

Цели занятия: познакомить детей с традициями народной игровой культуры, с различными типами игр и игрушек, направленных на физическое, психическое, эстетическое, социально-нравственное, интеллектуальное развитие детей.

  • Перед игрой вспомните считалки и жеребьёвки для распределения ролей.

Технологическая карта занятия.

1. Игра с мячом, по ходу которой задаются вопросы: 

- Любишь ли ты играть?

- А родители твои любят играть?

- Во что ты играешь со своими друзьями?

- Во что ты играешь с родителями?

- Назови свою любимую зимнюю игру?

- А какую компьютерную игру ты знаешь?

- Что мы сейчас делали?

- Как вы думаете, какая будет тема нашего занятия?

2. Мотивация к учебной деятельности, актуализация знаний и постановка цели урока. 

- Посмотрите на доску. Что вы видите на картинках? Назовите одним словом.

Присоединимся и мы с вами к этим ребятам?

На столах лежат листочки и ручки. Напишите на листочке свою любимую игру

Еще раз прочитайте название своей игры и подумайте, полезна она для вашего здоровья или вредна? Поднимите вверх ваши листы, если игра полезна.

- Если все полезные, тогда получается, что вредных игр не бывает?

- Мнения разделились? Почему они разделились?

(Вредные игры, опасные для жизни.)

-Какую цель поставите?

3. Построение проекта. Правила дискуссии. 

-Составим план действий, чтобы достичь нашей цели.

1.Узнаем, что такое игра, во что играли родители, во что играют с малышами.

2.Определим, какие бывают игры, презентуем игру.

3. Какие виды игр предлагают авторы учебника.

4.Выясним, какую пользу и вред приносят игры. (Правила дискуссии)

4.Подготовка. 

1-я Что такое игра, определение в интернете, игры родителей, «сорока».

2-я Рассказывает об игре, правила.

3-я В учебнике находит классификацию игр, которую предлагают авторы.

4-я Составляют памятку. Выясняет какие игры вредные, какие полезные.

5. Включение с систему знаний

1- группа читает определение в интернете.

-Что же такое игра? Как можно узнать значение этого слова? Теперь вы знаете, что такое игра?

6.Физкультминутка : В конце выступления 1-й группы!!!

Игра «Сорока», «Вдоль по реченьке».

7. Продолжение.

2- группа рассказывает об игре современной.

-Какие вы еще игры знаете? Если дети не называют интеллектуальные игры, спросить, какие интеллектуальные игры они знают?

-Для чего мы играем в подвижные игры?

-А для чего мы играем в интеллектуальные игры?

Но ведь сейчас такое время, нас окружает техника. Без многих гаджетов мы уже не представляем себе жизни. И вы ведь дома играете в компьютерные игры? Назовите, в какие игры вы играете на компьютере, планшете и т.д

Какие же группы игр у нас с вами получились.

3- группа читает то, что нашли в учебнике.

-Посмотрите, какие группы игр выделяют авторы учебника.

Закрепляем. Если я называю игру интеллектуальную, вы крутите головой, если компьютерную – приседаете, если подвижную – прыгаете.

Футбол, кроссворды, танки, волейбол, пакмэн, шарады, салочки, головоломки, вышибалы, прятки, морской бой, крестики нолики, горячая картошка, монополия.

-Давайте еще раз прочитаем определение игры. Кроме развития, для чего еще люди играют? (Развлечение)

А что нужно сделать, чтобы получить удовольствие от игры.

Правильно, у каждой игры должны быть правила.

-Что может случится, если играть не по правилам.

-Вспомним еще раз цель занятия.

 Узнать, есть ли вредные или полезные игры.

-Что мы уже выяснили? (что такое игра, какую пользу приносят игры)

-А могут игры нам навредить?

-А в каких случаях игры могут навредить?

Памятка моему другу: «Как играть с пользой для здоровья»

Прочитайте и выведите правило.

Ситуация 1: Вася очень долго играл в свою любимую игру. Играл так долго, что не заметил, как устал. У Васи начала болеть спина и даже закружилась голова. Почему?

Ситуация 2: Вася вечером долго играл в компьютерную игру. Лег спать и долго не мог заснуть. Почему?

Ситуация 3: Вася пригласил своих друзей Юру и Диму поиграть в «Монополию». Но игра не удавалась, потому что Юра всегда хотел ходить первым, Вася забирал все карточки себе, а Дима раскидывал фишки. В итоге мальчики поссорились. Почему?

Ситуация 4: Мама купила Васиному младшему брату игру. Вася взял ее поиграть, но ему она оказалась не интересной. Почему?

Запиши получившиеся правила.

  1. Играй по правилам.
  2. Выбирай игру по возрасту.
  3. Не играй перед сном.
  4. Играй в меру.

8. Итог. Рефлексия. 

-Какой вывод вы сделаете?

Детские игры – это школа здоровья, если соблюдать правила.

-Что разделить игры можно по-разному, и деление это условно, самое главное, все игры помогают нам разносторонне развиваться.

МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру - детские игры. школа здоровья, 3 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему ДЕТСКИЕ ИГРЫ. ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ для 3 класса...

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Детские игры - школа здоровья"

Конспект урока по окружающему миру + презентация к уроку....

Учебно - методический комплект по истории на тему: "Детские игры - школа здоровья" 3 класс. Перспектива. (Конспект урока, презентация + наглядность)

Цель урока: 1. дать понятие о разновидностях игр;2. познакомить детей с играми здоровье оберегающего характера...

Конспект урока окружающего мира 3 класс "Добрые дети - дому венец. Детские игры - школа здоровья"

Представляю вашему вниманию конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему: "Добрые дети - дому венец. Детские игры - школа здоровья". Конспект составлен по УМК "Перспектива"...

Конспект урока по окружающему миру Детские игры - школа здоровья

Конспект урока по окружающему миру № 38 на тему: "Детские игры - школа здоровья". УМК Перспектива 3 класс.Презентация к уроку....