Классный час "Азбука дорожных наук"
классный час (3 класс)

Вадим Фадеев

Классный час посвященный правилам дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl_chas_azbuka_dorozhnyh_nauk.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ с. Натальин Яр Перелюбского муниципального района Саратовской области»

Классный час на тему «Азбука дорожных наук»

Выполнил: учитель начальных классов

Фадеев Вадим Николаевич

Натальин Яр 2021

Урок- игра «Азбука дорожных наук»

Цель: формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения

Задачи:

-закрепить знания учащихся о регулировании дорожного движения;

-развивать умение детей распознавать дорожные знаки;

-познакомить с историей возникновения правил дорожного движения;

–воспитать умение грамотно вести себя в различных дорожных ситуациях;

Оборудование:

-проектор, компьютер, доска;

-презентация

-разметка перекрестка и полосы препятствий для соревнования;

-дорожные знаки;

-жезл;

-светофор;

-грамоты для награждения победителей;

Ход урока:

1. Орг. момент

Учитель:

-Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, как знаем эти правила.

- А чтобы из вас никто, не устал, мы наше занятие проведём в форме игры.

2. Постановка целей урока:

Учитель:

-Для чего нам надо знать правила дорожного движения?  (чтобы не попасть под машину, не погибнуть)

Учитель:

-Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите - говорите, вода жидкая всегда? (Нет)

- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)

- Что хотите - говорите, мы бежим быстрей домой, поиграв на мостовой? (Нет)

- Что хотите - говорите, вы всегда, когда спешите, то за транспортом бежите? (Нет)

- Что хотите - говорите, пешеход идет вперед только там, где переход? (Да)

- Что хотите - говорите, мы торопимся так скоро, что не видим светофора? (Нет)

- Что хотите - говорите, но на знаке «переход» нарисован пароход? (Нет)

- Что хотите - говорите, только умный пешеход на зеленый свет идет? (Да)

Учитель:

-Предлагаю разгадать кроссворд, ключевое слово в нем подскажет, для чего нужны ПДД?

Вопросы кроссворда:

  1. Как иначе называют пешеходный переход? (зебра)
  2. Человек, который регулирует движение на перекрестке и дороге. (регулировщик)
  3. Полосатая палка регулировщика. (жезл)
  4. Как называется любая используемая для движения улица, проспект, включающая тротуары, обочины? (дорога)
  5. Место пересечения дорог и улиц. (перекресток)
  6. Чем освещают дороги автомобили? (фары)
  7. Одно из средств регулирования дорожного движения. (светофор)
  8. На какой сигнал светофора разрешено движение пешеходов и транспорта? (зеленый)
  9. Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов.(тротуар)
  10. Место ожидания автобуса, троллейбуса, трамвая. (остановка)
  11. Как одним словом назвать автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус? (транспорт)
  12. Человек, управляющий каким- либо транспортом. (водитель)

Учитель:

-Так для чего необходимо знать правила дорожного движения? (для нашей безопасности)

Учитель:

-Посмотрите, что может случиться с теми, кто не соблюдает ПДД! Видеоролик «Безопасный путь в школу и обратно»

3. Актуализация знаний:

Учитель:

- Кто знает, когда и где появились первые правила дорожного движения?

- Оказывается, это было давным-давно.

Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно было считать первыми транспортными средствами. Ездили они как вздумается, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Часто происходили столкновения людей с лошадьми, лошадей между собой.  Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, поэтому изобрели правила, которые сделали движение удобным и безопасным. Первые ПДД появились более 2000 лет назад.

4. Повторение изученного:

Учитель:

-Давайте проверим внимательно ли ребята Вас сегодня слушали.

Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте только «ДА» или «НЕТ»

договорились?

Быстрая в городе очень езда.

Правила знаешь движения? (ДА)

Вот в светофоре горит красный свет,

Можно идти через улицу? (НЕТ)

Ну а зеленый горит вот тогда

Можно идти через улицу? (ДА)

Сел ты в автобус, не взял ты билет,

Так поступать полагается? (НЕТ)

Старушка – преклонные очень года,

Уступишь ей место в автобусе? (ДА)

Мчит по дороге велосипед,

Ты тоже гоняешь по улицам? (НЕТ)

А чтоб не случилась с тобою беда,

Следишь за движеньем внимательно? (ДА)

А вот светофор не горит, света нет,

Ты быстро бежишь через улицу? (НЕТ)

Скажите а папы и мамы всегда

Следуют этим правилам? (ДА)

Теперь постарайтесь дать точный ответ,

Можно не следовать правилам? (НЕТ)

5. Игра- соревнование:

Учитель:

-А теперь проверим знаете ли вы дорожные знаки.

-Я загадываю загадку, а вы по очереди отвечаете.

1. Посреди дороги в ряд

    Полоски белые лежат

   На дороге там проход-

…(пешеходный переход)

2. Перед нами странный знак

В треугольнике вот так:

   Со всех ног бегут куда-то

Взявшись за руки ребята

     .  («Осторожно, дети!)

3. Знак запрета там весит

Неизвестно что гласит

В круге там велосипед,

А других намеков нет.

(Велосипедистам проезд запрещен)

4.Что за мостик над дорогой

   Будет нам с тобой подмогой

    Через улицу ведет

    Нас …    (надземный переход)

 5. Знак какой-то непонятный

     В треугольнике с лопатой.

   Человек копает что-то,

     Здесь …  ( дорожные работы).

6. Физминутка.

-Поиграем в игру «Светофор» и отдохнем. Если я покажу красный круг, вы стоите молча. Если желтый круг, хлопаете в ладоши. А если зеленый, пошли на месте.

7. Конкурс «Дорожные ситуации» 

Учитель:

- Каждая команда получает конкретную ситуацию, которая может возникнуть на дороге. Члены команд обсуждают и представляют нам план действий,

который поможет справиться с возникшей проблемой.

(учащиеся в командах обсуждают ситуацию и рассказывают о своих действиях)

Проблема № 1.

Вы ехали на заднем сидении легкового автомобиля. После остановки автомобиля на проезжей части вам надо выйти. Как вы поступите? (выйти со стороны тротуара)

Проблема № 2.

Вы стоите на остановке и ждете автобуса. Автобус задерживается, а количество пассажиров на остановке увеличивается. И вот автобус подъехал. Что вы будете делать? (дождаться следующего автобуса)

Проблема № 3

При движении в автобусе неожиданно начался пожар. Что вы предпримите? (сообщить водителю чтобы он остановил автобус, открыл двери или воспользоваться аварийным выходом, выбить окно)

Проблема № 4

Вы переходите дорогу на зеленый сигнал светофора. И вдруг зеленый огонек быстро- быстро заморгал и переключился на желтый. Что вам делать: идти вперед на противоположную сторону улицы или вернуться назад к тротуару? (вернуться назад к тротуару)

Учитель:

-Давайте подведем предварительные итоги.

8. Физминутка.

Учитель:

-Кто к нам пожаловал? (входит ребенок с жезлом в руке)

Регулировщик:

-Регулировщик управляет на дороге движением пешеходов и транспорта. Он «разговаривает» только жестами. Поворачивается то вправо, то влево, взмахивает палкой, то поднимет ее, то опустит.

Учитель:

- А знаете ли вы, как управляет движением регулировщик? (с помощью жезла)

-Какой его жест обозначает красный, желтый, зеленый сигнал?

Учитель:

-Регулировщик обращен к пешеходам или водителям грудью или спиной, руки опущены вниз - это красный сигнал. Если поднял жезл вверх - внимание. Можно считать, что это желтый сигнал. Регулировщик обращен к пешеходам боком, руки опущены - пешеходам разрешен переход дороги.

Учитель:

-Поиграем вместе  с нашим регулировщиком! (Внимательно следите за жестами регулировщика. Если он покажет жест, соответствующий зеленому сигналу , вы идете на месте. Если жест, соответствующий желтому сигналу, хлопаете. Если он покажет жест, соответствующий красному сигналу, стоите молча).

9. Подведение итогов урока.

Учитель:

Вам понравилась наша игра?

-Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школа дорожных наук

 Цели:Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.Развивать внимание, сообразительность.Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения на улице, дороге, с целью предупреждения дет...

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Школа дорожных наук"

В связи с увеличением количества ДТП с участием детей необходимо чаще проводить мероприятия по профилактике безопасного поведения на дорогах. Данное мероприятие рассчитано на учащихся младших классов ...

Разработка внеклассного мероприятия, проведённого в 4 классе по основам дорожной безопасности «Школа дорожных наук ».

Обучение Правилам дорожного движения следует рассматривать как составную часть учебно-воспитательной работы школы.          Мною составлена рабочая програм...

Беседа по правилам дорожного движения "В городе дорожных наук"

Беседа с учащимися 4 класса по обобщению знаний учащихся по правилам дорожного движения и продолжение формирования навыков безопасного поведения на улицах и дорогах....

Беседа по правилам дорожного движения " В городе дорожных наук"

Беседа с целью обобщения знаний детей по правилам дорожного движения. В ходе беседы продолжаем формировать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, формировать навыки самостоятельного мышлени...

Урок безопасности дорожного движения "Школа дорожных наук"

Детский дорожно - транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно - транспортных происшествий с ...