Праздник "1сентября" в игровой форме
методическая разработка

Юлия Викторовна Марышева

Разработка праздника 1 сентября в форме игры "Крестики- нолики".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3klass_1_sentyabrya.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая программа  «Здравствуй, 3 класс!»

Вступительное слово учителя

Если ты с утра проснулся

И увидел за окном:

Все нарядны и с цветами,

И веселья полон дом;

Если видишь: по дороге

Много школьников идет –

Значит, наступила осень,

Начался учебный год.

Музыкальный клип, посвященный 1 Сентября.

Учитель. Сегодня большой праздник - День знаний.

      Уважаемые родители, дорогие ребята! Я рада встрече с вами.

                  Промчались летние деньки,

                   За парты вам пора,

                  Опять вы все - ученики,

                   Учеба - не игра!

Ребята, я рада вас видеть повзрослевшими, поумневшими теперь уже в 3 классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю больших успехов. Третий класс - достаточно трудный, но все трудности мы вместе непременно преодолеем.

С завтрашнего дня у нас начинается серьезная работа, трудовые будни. И пусть этот учебный год будет для вас добрым, плодотворным, творческим.

Сегодня мы поиграем в игру «Крестики- нолики», посвящённую Дню Знаний.

Правила игры: 1) класс делим на 2 команды, 2) Каждая клетка- это задание или конкурс, кто победит, тот и ставит свой знак, 3) выигрывает та команда, кто быстрее заполнит 3 клетки подряд, 4) проигравшая команда выбирает клетку.

ИГРА (клетки: Знание, Мудрость, Кто больше, Я- ты, Давай дружить, Пойми меня, Детство, Изюминка, Согласие)

  • Кто быстрее ответит на вопросы, то и будет выбирать первую клетку

- Сколько лет нашей школе?

- В каком году Вы поступили в первый класс?

- Как зовут директора школы?

- Как зовут учителя по физкультуре?

  • « Знание»

Кто быстрее продолжит пословицу:

- При солнышке тепло (при матери добро)

- Вся семья вместе (и душа на месте)

- Не дом хозяина красит (а хозяин дом)

- Чем бы дитя не тешилось (лишь не плакало)

- Нет ничего краше (чем Родина наша)

- Дома как хочу, а в людях (как велят)

- Кто матери не слушает (в беду попадает)

- Кто детям потакает (тот потом слезу проливает)

- Детишек воспитывать (не курочек пересчитывать)

  • «Мудрость»

Решите весёлые задачки:

- Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)

- В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек нужно заменить? (5)

- Двое мальчиков играли в шахматы 2 часа. Сколько часов играл в шахматы каждый мальчик? (2)

- У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку?

- Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (3)

- Вера и Надя сёстры. Вера сказала, что у неё два брата. Надя сказала, что у неё два брата. Сколько детей в семье Нади и Веры? (4)

  • « Кто больше?»

Давайте скажем друг другу самые нужные слова, а заодно и вспомним буквы. Итак, я показываю букву, а вы называете слова на эту букву, которые отвечают на вопросы «какой? какая? какое?». (Родители помогают.)

  • - Все мальчики в нашем классе самые... (Учитель показывает букву «С». Сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные.)
  • - Все девочки в нашем классе самые... (Учитель показывает букву «К». Красивые, культурные, кокетливые, классные.)
  • - А родители в нашем классе самые... (Учитель показывает букву «В». Взрослые, высокие, веселые, внимательные, вежливые.)
  • - А уроки самые... (Учитель показывает букву «Д». Длинные, добрые, дружные, доверительные.)

  • «Я- ты» Нужно по очереди прочитать половинки стиха так, чтобы они подходили по смыслу

1.Здравствуй, год учебный, школьный!

В добрый путь, ученики!

2.Перезвоном колокольным

Пусть звенят, звенят звонки!

__________________________________ 

1.Звени, звонок! Звени, звонок,

Уроки открывая.

2. Мы к знаньям движемся вперед,

Усталости не зная!

__________________________________________

1.В день осенний, когда у порога

Задышали уже холода.

2.Страна празднует День Знаний-

Праздник мудрости, знаний, труда

___________________________________________

1. Есть у нас немного славных

Разных дней в календаре.

2.Но один есть самый- самый,

Самый первый в сентябре.

          1. Ждут отметок дневники,

Ждут задач ученики,

На подставке у доски

Дремлют белые мелки…

2. Вот и осень у ворот-

Здравствуй, новый школьный год!

  • «Давай дружить»

Игра «Мама, ниточка распутай»

  • « Пойми меня»

В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и назовите.

- Трудится как … (муравей)

- Трещит как.. (сорока)

- Поёт как… (соловей)

- Назойливая как.. (муха)

- Красный как   (рак)

- Топает как…( слон)

- Надулся как… (индюк)

- Нем как… ( рыба)

- Упрямый как …(осёл)

  • «Детство». Ответьте на сказочные вопросы
  • Славный защитник Руси-матушки, 33 года неподвижно просидевший в избе. Калики перехожие помогли обрести ему силу богатырскую. Кто этот герой? (Илья Муромец.)
  • На чём путешествовал Емеля?
  • В кого превратился гадкий утёнок?
  • Воздушный транспорт Бабы Яги?
  • Материал, из которого сделан стойкий солдатик?
  • В чём волшебная сила Хоттабыча?
  • Животное, которое трудно тянуть из болота?
  • Кресло для царя?
  • Профессия Айболита?
  • Его писатель Носов услал на Луну?
  • Кем был принц из сказки про Чиполино? (лимоном)

  • «Изюминка»

Танец снежинок (1 группа)

Танец пингвинов (2 группа)

Танец утят (все)

  • «Согласие»

По двум словам составить пословицу.

  • Клад- лад
  • Яблоня- яблочко
  • Углами- пирогами
  • В гостях- дома
  • Дружба- служба

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. Награждение.

Музыкальный клип, посвященный 1 Сентября.

с

к

в

д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательной активности через игровые формы деятельности

Среди всех мотивов учебной деятельности самым действенным является познавательный интерес, возникающий в процессе учения. Он не только активизирует умственную деятельность в данный момент, но и направ...

Обобщение педагогического опыта. Использование игровых форм обучения на уроках русского языка и литературы в начальной школе.

В статье рассматриваются различные виды игровых форм обучения, которые учитель может использовать в своей практике на уроках русского языка и литературы в начальной школе....

Статья "Приёмы внедрения в урок игровых форм обучения для формирования познавательного интереса учащихся 2 класса".

Надеюсь, что эта статья поможет учителям в организации познавательной деятельности учащихся с помощью игровых форм для формирования познавательного интереса....

Внеклассное мероприятие в игровой форме для учащихся 1-х классов «Учимся работать дружно»

Данное внеклассное мероприятие содержит комплекс игр и упражнений, направленых на развитие у учащихся навыков общения и взаимодействия, а также на формирование коммуникативных способностей учащихся.Ме...

Использование игровых форм тестов для проверки естественно-научных знаний.

Игровые формы тестов помогут учителю быстро и с интересом проверить знания учащихся, выявить готовность к восприятию нового материала....

Внеклассное занятие в игровой форме "В мире много сказок"

Внеклассное занятие ориентировано на учащихся начальной школы. Содержание конкурсов: " Начнём с зачина", Викторина "Сказки водят хоровод", "Восстанови текст", "Аукцион волшебные слова и заклинания", "...

Теоретические аспекты игровых форм обучения учащихся Сущность понятий «игра» и «игровые технологии»

Игра - понятие многогранное. Существуют различные игры: одни - развивают кругозор и мышление детей, другие - ловкость; ; третьи - конструкторские навыки и т. д. Игры - отличное дополнение к учебному п...