Программа ЛДП Сердца доброты
рабочая программа

Елена Валерьевна Алексеева

В данной программе содержится:

  • Пояснительная записка
  • Цель и задачи программы
  • Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены
  • Направления и виды деятельности
  • Этапы реализации программы
  • Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей 
  • Условия реализации программы
  • Диагностика
  • Ожидаемые результаты
  • Примерное календарно-тематическое планирование ДОЛ
  • График выхода воспитателей (учителей школы) в ДОЛ
  • Список используемой литературы
  • Приложение

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_ldp_serdtsa_dobroty.docx68.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Барлукская средняя общеобразовательная школа с. Барлук

665334 Иркутская область, Куйтунский район, с. Барлук, ул. Орджоникидзе 4.

тел: 89041308151, email: barluk2012@yandex.ru

Дополнительная общеразвивающая

общеобразовательная программа лагеря

(с дневным пребыванием)

«Сердца доброты»

Срок реализации – 01.06.2021 – 22.06.2021

 (135 часов)

Автор разработчик  программы:

Алексеева Елена Валерьевна,

учитель начальных классов

с.Барлук, 2021г.

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Сердца доброты» составлена на основе ФГОС НОО и ФГОС ООО и с учетом требований основной образовательной программы МКОУ Барлукская СОШ, предназначена для организации летней занятости детей и подростков.

Организация летнего отдыха детей и подростков, создание условий для полноценного развития подрастающего поколения - одно из приоритетных направлений государственной молодёжной политики. Право детей на отдых неоспоримо, и государство стремиться всесторонне, поддержать систему детского отдыха и оздоровления. Вместе с тем, наряду с созданием материальной базы организации летнего отдыха, главной составляющей остаётся процесс воспитания детей.

Организованный отдых одновременно выполняет оздоровительную, образовательную, культурологическую, коммуникативную функции, в нём гармонично сочетаются духовно-эстетические, рационально-познавательные, идейно-нравственные начала. Проводя лето в лагере, ребёнок познаёт жизнь самым непосредственным образом. Смена в лагере иногда равна году жизни ребёнка: приходя в школу, он становится дисциплинированнее, серьёзнее. И наша задача, если не сформировать, то заложить в ребёнке основы здоровой нравственности.

В настоящее время в условиях сложного периода нестабильности и социальных конфликтов во многих сферах нашей жизни особенно остро ощущается необходимость восстановления утраченных общечеловеческих ценностей: гуманизма и милосердия, человеколюбия и сострадания, которые должны воспитываться с детства.

В отечественной педагогике накоплен большой опыт социализации подростков. Пионерские дружины и комсомольские активы, тимуровцы и юные следопыты – далеко не полный перечень разных форм, направленных на формирование и развитие социальных и, главным образом, политических взглядов подростков. Вот только лишены они были одного, и самого главного - собственного желания и возможности выбора.

Ушедшие в прошлое старые формы организации досуга учащихся и изменившаяся социально-экономическая обстановка в стране, требовало появления новых подходов и методов активизации подростков. Волонтёрское движение может стать одной из форм вовлечения обучающихся в социальную активность, средством формирования политической и социальной компетенции подрастающего поколения.

Волонтерство – удивительное движение, которое помогает человеку подняться над собственными проблемами и увидеть беды и заботы других людей, а главное дарить радость окружающим, надежду и душевное тепло. Чтобы помочь окружающим не обязательно становиться на учет в специальную организацию, поэтому необходимо создать в школах волонтерские движения, где каждый может узнать, где больше всего нуждаются в помощи. Для этих целей была создана программа «Сердца доброты».

Направленность программы: «Сердца доброты» социально-педагогическая.

Главная идея программы: «В сердце добровольчества (волонтерства) собраны идеалы служения и солидарности и вера в то, что вместе мы можем сделать этот мир лучше».  

По форме организации является общелагерной, по времени реализации -  краткосрочной.

Актуальность программы:

Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания.

Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Он получил большие возможности реализовать себя, как самостоятельную личность в различных областях жизни и в то же время возросла ответственность за свою судьбу и судьбу других людей.

Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.

Поэтому данная смена имеет особое направление: волонтёрскоеЕще в 2019 году председатель попечительского совета Российской академии образования (РАО) О.Ю. Васильева подчеркнула: «Волонтерскому движению сегодня необходимо формировать социально-значимый заказ на массовую подготовку лидеров – волонтеров, которые смогут привлечь в добровольчество креативных и мыслящих людей…». Также в программе освещаются мероприятия, связанные с годом Байкала и 95-летием Куйтунского района.

Цели программы:

Создание благоприятных условий для привлечения детей и подростков к волонтерской деятельности, укрепление физического и психологического здоровья обучающихся.

Задачи:

  • Способствовать развитию волонтерского движения среди детей и подростков, формированию позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.
  • Формировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров.
  • Развивать личные и социальные компетенции участников, необходимых в волонтерской деятельности, повышать социальный статус волонтера
  • Повышение культуры межличностных отношений и межнациональных отношений;
  • Развитие детского самоуправления;
  • Пропаганда здорового образа жизни;
  • Развитие социально значимых качеств в ребенке;
  • Формирование мотивации применения накопленных знаний, умений, навыков в повседневной жизни.

Новизна:

Программа реализуется в условиях лагеря с дневным пребыванием детей в течение одной смены – 18 день. В настоящее время волонтерское движение развивается довольно бурно. Основная деятельность лагеря дневного пребывания «Патриот» направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками.

Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня интеллектуального развития, которые будут отдыхать в лагере дневного пребывания «Патриот» на базе МКОУ Барлукская СОШ.

Ожидаемые результаты: Основной результат работы - формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, толерантной личности.

- увеличение количества детей и подростков, вовлеченных в волонтерские отряды и проведение    альтернативных мероприятий;

- привлечение детей и подростков к общественно - значимой деятельности;

- формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира;

- осознание ответственности за судьбу родного края, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

- укрепление здоровья детей;

- развитие у детей интереса к занятиям физкультурой и спортом;

- развитие творческих способностей;

- формирование активной жизненной позиции;

- осознание детьми высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

Отличительные особенности программы:

Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня интеллектуального развития, которые будут отдыхать в лагере дневного пребывания «Патриот» на базе МКОУ Барлукская СОШ в течение 18 дня.

Программа насыщена разными культурными, спортивными, познавательными, развивающими мероприятиями, которые способствуют активному отдыху воспитанников.

Вся работа по данной программе строиться на основе сотрудничества, сотворчества между воспитателями и воспитанниками.

Одной из отличительных особенностей программы является ее вариативность и свободность. То есть ребенок может сам выбрать себе занятие по душе. Он принимает участие в работе кружков, мероприятий только по своему желанию. Но при этом педагоги могут отслеживать активность ребенка через маршрутный лист.

Очень большое внимание уделяется воспитанию у ребят чувства любви к Родине и волонтерства, на это будет нацелен ряд мероприятий.

 

Сроки реализации программы:

Данная программа является краткосрочной и рассчитана на 135 часов в течение одной лагерной смены продолжительностью 18 дней с 01.06.2021г. по 22.06 2021г. Таким образом, для ребят будут проводиться теоретические, практические и оздоровительные мероприятия.

Возрастные особенности: Программа предполагает решение образовательных, воспитательных и развивающих задач с учётом возрастных и индивидуальных особенностей развития детей. Она рассчитана на детей младшего и среднего школьного возраста (6,6 -17 лет) в течение одной смены. Особенностью подросткового возраста является то, что в этот период происходит обогащение детей знаниями об окружающей среде благодаря расширению границ собственной деятельности, которая расширяет личный опыт и оказывает влияние на формирование ценностных ориентаций. Поэтому для этой категории детей планируется достаточно большое проведение практических мероприятий. У детей младшего школьного возраста, наряду с конкретно-образным, формируется теоретический тип мышления, они овладевают основными приемами мышления. На этом этапе хорошо закладываются основы волонтерского мышления.

Принципы реализации программы:

1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в лагере  является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

3. Принцип демократичности: участие всех детей и подростков в программе  развития творческих способностей.

4. Принцип  дифференциации  воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

- активное участие детей во всех видах деятельности.

5. Принцип  творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это  характеристика  личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

Социальное партнерство:

  • МКУК Барлукский СКЦ;
  • МДХШИ;
  • ООО «Авангард»;
  • МКУДОУ «Сибирячок»;
  • Районный краеведческий музей;
  • МУДО ДДТ «Город мастеров».

Психолого-педагогическое сопровождение:

Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка во время пребывания в летнем лагере является обеспечение нормального его развития, в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте; и с учетом его интересов и способностей.

Задачи:

- создание оптимальных условий для полноценного, безопасного отдыха детей;

- создание условий для укрепления физического и психологического здоровья детей;

- разработка и внедрение мероприятий, способствующих развитию индивидуальных способностей детей, позитивных личностных качеств;

- повышение психологической компетентности педагогов, родителей.

Виды деятельности по психолого-педагогическому сопровождению

            Профилактика;

  • Диагностика (индивидуальная и групповая);
  • Консультирование (индивидуальное и групповое);
  • Развивающая работа (индивидуальная и групповая);
  • Коррекционная работа;
  • Психологическое просвещение.

Формы и методы работы:

  • Познавательно-развлекательные игры;
  • Развивающие игры;
  • Ролевые игры;
  • Беседы;
  • Психологический тренинг;
  • Конструирование, рисование;
  • Музотерапия, сказкотерапия;
  • Акции.

Условия реализации программы:

  1.Своевременная адаптация участников программы;

  2.Создание атмосферы психического комфорта;

  3.Доверие и сотрудничество в отношениях между детьми и взрослыми;

  4.Ежедневный анализ происходящего;

  5.Органическое сочетание различных видов деятельности;

  6. Материально-техническое и информационно-методическое обеспечение программы.

Содержание программы «Патриот»:

Обучающиеся узнают о волонтерском движении в России, о бескорыстной помощи, ее значимости и основных нравственных понятиях, и ценностях таких, как добро, забота, уважение, дружба.

С помощью анкетирования обучающиеся осмыслят требования, предъявляемые к личным качествам волонтера. Участие в тренингах поможет осознать свою готовность к участию в волонтерской деятельности, подготовиться к её осуществлению.

Развитие навыков коммуникации и здоровье сбережения: общение, взаимопомощь,

взаимовыручка, разнообразные формы передачи информации, методы обработки

информации, интерактивное взаимодействие.

Обучающиеся научатся определять сферу помощи (людей, объекты, события,

нуждающихся в заботе и внимании).

Участники программы научатся разрабатывать социальные, творческие,

инновационные проекты.

Реализация программы предусматривает включение детей и подростков в

социальную практику, образовательные тренинги, анкетирование по созданию базы

волонтерской деятельности. Освоение программы «Сердца доброты» обучающимися осуществляется последовательно: от теории к практике. При изучении

программы, обучающиеся активно участвуют в волонтерских акциях.

Этапы реализации программы:

I этап. Подготовительный –  апрель- май

Этот этап характеризуется тем, что до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

  • издание приказа по школе о проведении летней кампании;
  • разработка плана деятельности пришкольного летнего оздоровительного   лагеря с дневным пребыванием детей на лето;
  • подготовка методического материала для работников лагеря;
  • отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

II этап. Организационный – июнь

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
  • запуск программы пришкольного летнего оздоровительного лагеря;
  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

III этап. Практический – июнь

Основной деятельностью этого этапа является:

  • реализация основной идеи смены;
  • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;
  • работа творческих мастерских.

IV этап. Заключительный – 2 последних дня деятельности лагеря

Основной деятельностью этого этапа является:

  • подведение итогов смены;
  • награждение;

V этап. Аналитический – июль

Основной идеей этого этапа является:

  • выработка перспектив деятельности организации;
  • анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

№ дня

Мероприятия

Ответственные

Младший школьный возраст (6 -10 лет)

Средний школьный возраст (11-14 лет)

Старший школьный возраст

(15-17 лет)

1 день

. «Здравствуй, Друг!»

  • «Здравствуйте, это мы!» (встреча детей, создание отрядов, распределение обязанностей);
  •  Знакомство с режимом дня и направлением деятельности лагеря;
  • Анкетирование детей (какие мероприятия хотели бы провести);
  • Праздник Детства;
  • Инструктаж по технике безопасности;
  • Учебная эвакуация;
  • Подвижные игры на свежем воздухе;
  • Час здоровья;
  • Час отряда;
  • Час свободных увлечений.  

Начальник лагеря,

Воспитатели

Совместно с ДК

День 2

«День волонтера»        

        

  • Беседа «Кто такие волонтеры»;
  • Акция «Среда волонтера»;
  • «Кросс – вопрос. Интеллектуальный марафон»;
  • Час здоровья;
  • Час отряда;
  • Час свободных увлечений.  

Воспитатели

Мед. работник

Начальник ЛДП

3 день

«День спорта»

  • Диагностика здоровья;
  • Оформление уголка отряда;
  • Минутка безопасности «Мы и дорога»;
  • Малая спартакиада «Мы ловкие, умелые»;
  • Просмотр видео презентации «Дети – волонтеры»;
  • Час отряда;
  • Час свободных увлечений.

Мед. работник

Воспитатели

Начальник лагеря

Игра «Весёлые старты»

Квест игра «Тимур и его команда»

Соревнования по футболу приуроченное к 95- летию  Куйтунского района

Воспитатели

4 день

 «Ветеран живет рядом»

  • Минутка здоровья «Береги свою жизнь»;
  • Семик-шоу;
  • Познавательный час «Герои моей малой Родины»;
  • Творческая мастерская «Подарок Ветерану»;
  • Час отряда;
  • Час свободных увлечений.

Мед. работник

Воспитатели

Начальник лагеря

Экскурсия в школьный краеведческий музей «Комната боевой славы»

Познавательная программа: «Мой прадед – герой»

Акция: « Ветеран живет рядом», оказание посильной помощи ветеранам ВОВ и труженикам тыла по уборке территории

Воспитатели

5 день

«День дружбы»

  • Беседа – инструктаж: «Правила безопасности на спортивной площадке»;
  • Конкурс загадок;
  • Акция «Дети детям»;
  • Конкурс рисунков: «Час весёлых непосед»;
  • Акция «Сюрприз для друга»;
  • Час здоровья;
  • Час отряда;
  • Час свободных увлечений.  

Воспитатели

Мед. работник

 Начальник ЛДП

Игра – путешествие: «Ты, да я, да мы с тобой»

«Мой товарищ» –спорт – интеллектуальная игра

Игра: «Как меня вы назовёте»

Воспитатели

Мед. работник

Начальник ЛДП

6 день

«День Байкала»

  • Беседа: «Советы Незнайки о вреде курения»;
  • Конкурс рисунков: «Величие Байкала»;
  • Час здоровья;
  • Час отряда;
  • Час свободных увлечений.  

Воспитатели

Мед. работник

Начальник ЛДП

1. «Путешествие по Легендам Байкала»: квест игра

2. Конкурс рисунков: «Нерпочка»

1. Викторина: «Своя игра» (по Байкалу)

2.  Просмотр видео фильмов: «Байкал».

1. «Кросс – вопрос»: Интеллектуальный марафон».

Воспитатели

Начальник ЛДП

День 7

 «День чистоты на Земле»

  • Конкурс плакатов: «Любить природу – значит любить Родину»;
  • Экологическая игра – викторина: «Священное море Байкал…»;
  • Акция: «Чистое село»;
  • Час здоровья;
  • Час отряда;
  • Час свободных увлечений.

Воспитатели

Начальник ЛДП

Экологическая игра:  «Лукошко грибника»

Экскурсия: «Родной край – край рек и лесов»

Акция: «Чистый родник»

День 8  

«День волонтера»

  • Акция: «Среда волонтера»;
  • Акция: «Посади дерево»;
  • Акция: «Книжкина больница»;
  • Час здоровья;
  • Час отряда;
  • Час свободных увлечений.  

Воспитатели

Мед. работник

Начальник ЛДП

Просмотр фильма: « Тимур и его команда».

«Помоги пожилому человеку» - акция

Воспитатели

Начальник ЛДП

День 9

«День семьи»

  • Беседа: «Моя семья в истории моей страны»;
  • Составление генеалогического древа моей семьи;
  • Конкурс: «Моя родословная»;
  • Интеллектуальная игра: «Самый, самый …»;
  • Час здоровья;
  • Час отряда;
  • Час свободных увлечений  

Воспитатели

Начальник ЛДП

Конкурс рисунков: «Моя семья»

Конкурс сочинений: «Моя семья»

Воспитатели

Начальник ЛДП

День 10.

«День России»

  • «Русь, Россия, Родина моя» - Познавательная программа;
  • Участие в Спартакиаде, посвященной Дню России и     Международному дню друзей;
  • Игра: «Тропа испытаний»;
  • Квест- игра: «Веревочный курс»;
  • Викторина: «История добровольческого движения»;        
  • Час здоровья;
  • Час отряда;
  • Час свободных увлечений.  

Воспитатели

Мед. работник

Начальник ЛДП

Конкурс рисунков на асфальте: «Моя страна, мое богатство».

Велопробег: «Вместе всей Россией».

Участие в акции: «Подари улыбку миру».

Воспитатели

Мед. работник

Начальник ЛДП

День 11

«День юного волонтера»

  • Акция: « Чистый памятник»;
  • Акция: «Мусору место в мусорном баке»;
  • Конкурс плакатов: «Волонтеры это мы»;
  • Час здоровья;
  • Час отряда;
  • Час свободных увлечений.

Воспитатели

Мед. работник

Начальник ЛДП

День 12

 «День здоровья»

  • Минутка здоровья: «Лекарство у нас под ногами»;
  • Спортивный час: «День легкоатлетических эстафет»;
  • КВН «Здоровье это главное»;
  • Беседа: «Здоровая пища для всей семьи»;
  • Флеш-моб: «Мы за ЗОЖ»;
  • Час здоровья;
  • Час отряда;
  • Час свободных увлечений.

Воспитатели

Мед. работник

Начальник ЛДП

Изготовление панно – «Азбука здорового питания»

Откровенный разговор: «10 мифов о здоровом питании»

Акция: «Протест вредным привычкам»

Воспитатели

Мед. работник

День 13

 «Мой день»

  • Час здоровья;
  • Час отряда;
  • Час свободных увлечений;
  • Мероприятия, предлагаемые детьми по результатам входного анкетирования

Воспитатели

День 14

 «День Куйтунского района»

  • Фото-сессия: «Мы – жители Куйтунского района »;
  • Информационный час: «Известные люди Куйтунского района»;
  • Игровая программа: «Игры из бабушкиного сундука»;
  • Виртуальная экскурсия по Куйтунскому району;
  • Час здоровья;
  • Час отряда;
  • Час свободных увлечений

Воспитатели

Мед. работник

Начальник ЛДП

День 15

«День истории»

  • Игра: «Зарница»;
  • Историческая викторина;
  • Час здоровья;
  • Час отряда;
  • Час свободных увлечений.

Воспитатели

Мед. работник

Начальник ЛДП

Экскурсия в школьный краеведческий музей

Интеллектуальная игра: «Самый самый…»

Кроссворд: «Герои и полководцы»

Воспитатели

День 16

 «День родного села»

  • Устный журнал: "Село Барлук- капелька России!";
  • Экскурсия: «Один незабываемый день в селе Барлук»;
  • Час здоровья;
  • Час отряда;
  • Час свободных увлечений;

Воспитатели

Начальник ЛДП

Игра: «Путешествие по родному краю»

Конкурс рисунок: «Моя дом – моя крепость»

Квест- игра: «Давно забытое прошлое»

Воспитатели

День 17

 «День памяти»

  • Митинг у памятника: «Свеча памяти»;
  • Акция: «Аллея памяти»;
  • Конкурс чтецов: «Ваш подвиг будет жить в сердцах»;
  • Час здоровья;
  • Час отряда ;
  • Час свободных увлечений.

Воспитатели

Мед. работник

Начальник ЛДП

Беседа:  «Голубь мира»

Конкурс песен военных лет

Вахта памяти

Воспитатели

День 18

«День «Прощания с лагерем»

  • Танцевально-развлекательная программа: «До свидания, лагерь!»;
  • Анкетирование;
  • «Почта пожеланий!»;
  • Час здоровья;
  • Час отряда;
  • Час свободных увлечений.

Начальник ЛДП Воспитатели

Система контроля и оценки результативности (диагностика и мониторинг)

В лагере диагностика будет проходить в несколько этапов:

  1. Начальная диагностика. Осуществляется сбор данных о направленности интересов ребенка, мотивации деятельности и уровень готовности к ней (тесты, анкеты, игры).
  2. Промежуточная диагностика. Позволит корректировать процесс реализации программы и определить искомый результат с помощью аналогии и ассоциации.
  3. Итоговая диагностика. Позволит оценить результаты реализации программы (опрос, тестирование, анкеты):

Диагностика проходит на протяжении всей смен: на «огоньках», после крупных мероприятий, перед проведением какого-либо экспериментального мероприятия, по окончании лагерной смены.

Ресурсное обеспечение:

Кадровое обеспечение программы и условия ее реализации

Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря.

Подбор и расстановка кадров осуществляется администрацией школы. На каждом отряде работает воспитатель, все остальные участники воспитательного процесса проводят работу по плану. Педагоги несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение учебно-воспитательного плана, проведение отрядных и общелагерных дел.

В реализации программы участвуют:

  1. Начальник ЛДП – 1
  2. Воспитатели – 8
  3. Медицинский работник – 1
  4. Библиотекарь -1
  5. Учителя предметники (по согласованию)
  6. Работники МКУК Барлукский СКЦ (по согласованию)

План методической работы с воспитателями

Тема

Дата

Ответственный

1.

Организационное собрание.

08.03.2021

Директор МКОУ Барлукская СОШ

2.

Разработка программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.

с 10.03. по 10.04.2021

Начальник ЛДП, творческая группа.

3.

Совещание по организации деятельности детей на смену Инструктаж пед.работников.

30.05.2021

Начальник ЛДП

4.

Оперативное совещание.

Каждое утро

Начальник ЛДП

5.

Итоговый пед.совет “Подведение итогов работы  смены ЛДП при школе”

27.06.2021

Начальник ЛДП

Материально-технические условия предусматривают:

Применение

Ответственные

Кабинеты

№1

№2

№3

Комната отдыха, игровая комната

Начальник лагеря, воспитатель,

технический персонал

Спортивный

зал

Занятия спортом, состязания,  линейка

( в случае плохой погоды)

Спортивный

руководитель

Спортивная площадка

Проведение обще лагерных  игр на воздухе, спартакиады, состязания

Спортивный

руководитель

Школьный двор

Линейка, отрядные дела, игры-путешествия

Воспитатель, начальник лагеря

Медицинская комната

Медицинский контроль мероприятий лагерной смены

Медицинский работник

Школьная библиотека

Литература для педагогов и детей лагеря

Библиотекарь

Школьная столовая

Завтрак, обед, Полдник

Повара

Здание ДК, ДШИ

Кружки хореографии, вокала, декоративно-прикладного искусства, театрального творчества, инструментальные

Руководители кружков

Комнаты гигиены

Туалеты

раздевалка

Технический персонал

Материально-техническое обеспечение:

Для успешной реализации программы необходимо следующее обеспечение:

  •  цифровой фотоаппарат;
  •  музыкальное оборудование;
  • мультимедийная установка;
  • компьютер;
  •  компакт-диски;
  •  спортивно-игровой инвентарь;
  •  канцелярские товары;
  •  призовой фонд: грамоты, дипломы;
  •  методическая литература.

Критерии эффективности программы:

1.        Качественные критерии: повышение уровня патриотического самосознания детей и подростков, повышение их нравственного уровня, повышение социальной активности детей и подростков, уровня их знаний по истории России, обеспечение заинтересованности детей и подростков в изучении.

2.         Занятость детей на протяжении смены и в течение одного дня, включенность каждого воспитанника в деятельность по приятию решения, подготовке и проведению того или иного мероприятия.

3.        Уровень и характер взаимоотношений в детской и взрослой среде и между ними. Эмоциональная сопричастность к собственной деятельности и деятельности своих товарищей (внутренние переживания, проявляющиеся в эмоциях во время действия).

4.        Наличие реальной детской самодеятельности.

5.        Личные достижения каждого ребёнка, познавательная ценность.

6.        Комфортность и защищенность ребёнка в лагере.

Система организации контроля над исполнением программы осуществляется:

•        Начальником лагеря;

•        Заместителем директора по воспитательной работе;

•        Заместителем директора по учебной работе

Литература

Основная:

1.        Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2014г.;

2.        Лобачева С. И. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. Москва: ВАКО, 2013 г.;

3.        Пашенцев Д.А. «История государства и права России» 2016г;

4.        Степанова О.А., Вайнер М.Э., Чутко Н.Я. Методика игры с коррекционно-развивающими технологиями. – М.: «Академия», 2016г.;

5.        Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 2015 г.;

6.        Шмаков А.С. Игры учащихся феномен культуры – М.: Новая школа, 2014г.

Дополнительная:

1. Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Детство», 2014 г.

Интернет ресурсы:

1.        Электронная версия газеты «1 сентября. Начальная школа» (Электронный ресурс) – Режим доступа: http//window.edu.ru/resource/629/32639

2.        Материалы журналов «ПедСовет» (Электронный ресурс) – Режим доступа: http//pedbank.ru/педсовет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие: "Золотой ключик к сердцу - доброта".

Научить детей ценить добро и самим делать добро по отношению к окружающим. Помочь детям разобраться в самих себе и научиться лучше понимать других людей....

Беседа "Учи свое сердце доброте"

Беседа  "Учи свое сердце доброте"...

классный час "Ключ к сердцу - доброта"

классный час "Ключ к сердцу - доброта"...

Презентация по светской этике " Наполни сердце добротой"

Презентация к уроку « Наполни сердце добротой» разработана в помощь учителям  четвёртых   классов в работе по модулю « Основы светской этики». Занятие ориентиров...

урок по светской этике " Наполни сердце добротой"

Урок « Наполни сердце добротой» разработана в помощь учителям  четвёртых   классов в работе по модулю « Основы светской этики». Занятие ориентировано на педагого...

"Украсим сердце добротой"

Цели: 1.     Продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, формировать ценностную ориентацию, стремление совершать добрые поступки, пробуждать добрые чувства...

«Посели в своем сердце доброту».

Сейчас часто можно услышать, что зло одолело добро, что каждый живет сам по себе, не вникая в проблемы других. Говорят, россияне, шагнув в новый мир, где денежные отношения стали вытеснять прежние, по...