Методическая разработка познавательного мероприятия «По следам Олимпийских игр»
классный час (1 класс)

Никольская Елена Викторовна

Цель: Познакомить обучающихся с историей возникновения Олимпийских игр, расширить знания обучающихся о современных Олимпийских играх и участии России в них. Задачи: 1. Формирование стремления к здоровому образу жизни, чувства гордости и уважения к спортивному наследию страны и спортивным достижениям россиян в Олимпийских играх. 2. Развитие у обучающихся творческих способностей, познавательной активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mk_po_sledam_olimp_igr.docx363.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования

«Центр внешкольной работы «Радуга»

 города Сим Челябинской области

Методическая разработка

познавательного мероприятия

«По следам Олимпийских игр»

                                                                                      Разработчик

                                                                                      Никольская Елена Викторовна,

                                                                                      педагог дополнительного образования

                                                                                      1 квалификационной категории

                                                                              

                                                             

                                         

Сим - 2018

Цель: Познакомить обучающихся с историей возникновения Олимпийских игр, расширить знания обучающихся о современных Олимпийских играх и участии России в них.

Задачи:

  1. Формирование стремления к здоровому образу жизни, чувства гордости и уважения к спортивному наследию страны и спортивным достижениям россиян в Олимпийских играх.
  2. Развитие у обучающихся творческих способностей, познавательной активности.

Возраст обучающихся: 7-8 лет

Место проведения: МКУ ДО «ЦВР «Радуга» г.Сим

Необходимые материалы: белая бумага (формат А3 или А4), фломастеры, карточки с зимними видами спорта.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! Сегодня я вас приглашаю на необычное занятие, которое называется «По следам Олимпийских игр».

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на занятии? (ответы детей)

- Кто из вас знает, что такое Олимпиада? Зимняя олимпиада? (состязания, соревнования в зимних видах спорта).

Олимпийские игры не оставляют равнодушным ни одного человека на Земле, приковывают внимание миллионов людей и занимают значительное место в жизни человечества.

 Задание 1.Познакомимся с историей возникновения Олимпийских игр.

 (Просмотр видеоролика).
Комментарии педагога:

У Олимпийских игр давняя история. Олимпийские игры проводились один раз в четыре года на протяжении 12 веков – с 776 г. до н.э. до 394 г. н.э. Спортсмены собирались на эти состязания 292 раза. Полторы тысячи лет игры не проводились. Первые Олимпийские игры современности открылись 6 апреля 1896 г. на родине Олимпийских игр – в Греции, в её столице – Афинах. С 1896 года Олимпийские игры проводились регулярно: сначала только по летним видам спорта, затем и по летним, и по зимним одновременно, а в 1924 году впервые состоялись Олимпийские зимние игры.  Возрождением Олимпийских игр мы обязаны французскому энтузиасту, большому поклоннику спорта Пьеру де Кубертену, благодаря многолетним усилиям которого 23 июня 1894 г. был создан Международный олимпийский комитет (МОК).

Олимпийский флаг, который был создан самим Кубертеном — это спортивные пять переплетенных колец на белом фоне.

G:\олимпиада\5172.jpg

Распространена версия, что кольца символизируют пять частей света, страны которых участвуют в олимпийском движении: Европа — синий, Америка — красный, Азия — жёлтый, Африка — чёрный, Австралия — зелёный. Шесть цветов (вместе с белым фоном полотна) скомбинированы так, что представляют собой национальные цвета всех без исключения стран мира.

Олимпийская медаль – знак отличия за личное или командное спортивные достижения в соревнованиях на Олимпийских играх. Это самая важная и значимая медаль в спорте за всю историю человечества.

Олимпийская медаль имеет определённую градацию:

  • золотая медаль — за первое место;
  • серебряная медаль — за второе место;
  • бронзовая медаль — за третье место.

hello_html_1e33c100.png

 Задание 2. А теперь узнав немного об истории Олимпийских игр, я предлагаю представить, что у нас есть машина времени, перемотаем время назад и отправимся на олимпийские игры в город Сочи. 

G:\олимпиада\sochi.jpg

Нам нужен Олимпийский флаг. Давайте нарисуем его и вспомним, что означают кольца на флаге. (Дети рисуют и раскрашивают Олимпийские кольца).

Задание 3. Теперь определимся на чем поедем. На каком транспорте мы можем добраться до города Сочи? (самолет, машина, поезд)

(Физминутка)

Я вам называю транспорт, а вы показываете, как мы едем или летим.

Самолет – руки в стороны, планируем

Машина – рулим

Поезд – изображаем поезд, цепляем вагоны и отправляемся в путь.

Задание 4. Вот мы и на месте и нас встречают, какие-то необычные герои. Может быть вы знаете кто это?

(Рассказ педагога о талисманах олимпиады)

Это талисманы зимних Олимпийских игр в Сочи, которых выбрали по итогам конкурса проходившего с 1 сентября по 5 декабря 2010 года. 26 февраля 2011года в эфире «Первого канала» более миллиона человек сделали окончательный выбор. По итогам всенародного голосования талисманами Олимпийских Игр в Сочи стали Зайка, Белый мишка и Леопард.

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_57bb4fc1343de/mietodichieskaia-razrabotka-olimpiiskii-urok_4.png

Талисманы приготовили для вас испытание, иначе на олимпийские игры не попасть.

Итак, сначала познакомимся.

Горный спасатель-альпинист Леопард живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Он всегда готов прийти на помощь. Леопард – прекрасный сноубордист. У него веселый нрав, он не может жить в одиночестве и очень любит танцевать.

За полярным кругом в ледяном иглу живет белый мишка. Любит кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг. Но больше всего белому мишке нравится кататься на спортивных санках.

Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Зайка учится в Лесной Академии на «отлично», помогает маме в семейном ресторанчике «Лесная запруда», и участвует в различных спортивных соревнованиях.

И вот мы на самой олимпиаде. Кто из вас знает, в каких видах спорта соревнуются спортсмены?

В России выделяют виды спорта по количеству дисциплин – всего 15 зимних видов спорта.

Биатлон

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_57bb4fc1343de/mietodichieskaia-razrabotka-olimpiiskii-urok_6.png

Бобслей

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_57bb4fc1343de/mietodichieskaia-razrabotka-olimpiiskii-urok_7.png

Горнолыжный спорт

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_57bb4fc1343de/mietodichieskaia-razrabotka-olimpiiskii-urok_8.png

Кёрлинг

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_57bb4fc1343de/mietodichieskaia-razrabotka-olimpiiskii-urok_9.png

Конькобежный спорт

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_57bb4fc1343de/mietodichieskaia-razrabotka-olimpiiskii-urok_10.png

Лыжное двоеборье

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_57bb4fc1343de/mietodichieskaia-razrabotka-olimpiiskii-urok_11.png

Лыжные гонки

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_57bb4fc1343de/mietodichieskaia-razrabotka-olimpiiskii-urok_12.png

Прыжки с трамплина

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_57bb4fc1343de/mietodichieskaia-razrabotka-olimpiiskii-urok_13.png

Санный спорт

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_57bb4fc1343de/mietodichieskaia-razrabotka-olimpiiskii-urok_14.png

Скелетон

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_57bb4fc1343de/mietodichieskaia-razrabotka-olimpiiskii-urok_15.png

Сноуборд

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_57bb4fc1343de/mietodichieskaia-razrabotka-olimpiiskii-urok_16.png

Фигурное катание

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_57bb4fc1343de/mietodichieskaia-razrabotka-olimpiiskii-urok_17.png

Фристайл

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_57bb4fc1343de/mietodichieskaia-razrabotka-olimpiiskii-urok_18.png

Хоккей

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_57bb4fc1343de/mietodichieskaia-razrabotka-olimpiiskii-urok_19.png

Шорт-трек

Задание 5. Работа в парах

Сейчас, каждая пара познакомиться с одним видом спорта, и потом расскажут всем остальным.

На каждую парту дается карточка с изображением вида спорта и краткой характеристикой.

(Рассказы о видах спорта).

Задание 6. А теперь давайте проверим, как вы внимательно друг друга слушали.

Назовите виды спорта, которые вы видите на экране.

(Просмотр видеоролика)

Закрепление

Путешествие в прошлое окончено. Сейчас мы посмотрим, кто же в нашем путешествии был самым внимательным и активным.

Викторина:

  1. В какой стране проходили первые Олимпийские игры?
  2. В какое время года проводятся Олимпийские игры?
  3. Как выглядит Олимпийский флаг?
  4. Какие вы запомнили талисманы Олимпийских игр ?
  5. Назовите виды спорта, где соревнуются командой?
  6. В каком состязании используют тяжелые гранитные снаряды?
  7. Как называется дисциплина, в которой соревнуются на бобах?

Рефлексия

Сегодня мы с вами побывали на зимних олимпийских играх, которые состоялись в 2014 году.

Подумайте и продолжите одну из фраз на доске:

- Сегодня я узнал…

- Меня удивило…

- Мне понравилось…

- Я расскажу …

Спасибо всем за занятие. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий по внедрению олимпийского и паралимпийского образования в МБОУ СОШ № 1 на 2011-2014 учебный год.

В данной публикации приведён образец примерного плана по внедрению в школе олимпийского и паралимпийского образования....

Сценарий учебно-воспитательного мероприятия «Малые Зимние Олимпийские игры. День Зимних именинников в 3 классе»

Сценарий проведения Малых Олимпийский игр, совмещённых с празднованием дня Зимних именинников в 3 классе. Праздник раскрывает историю возникновения олимпийских игр в древности и особенности их проведе...

Методическая разработка игровой программы "Весёлые олимпийские игры"

Данная игровая программа может быть использована во время внеурочной деятельности или клубного часа в ГПД. Она рассчитана на детей младшего школьного возраста возраста....

Внеклассное мероприятие "Детству следует оказывать величайшее уважение".

Внеклассное мероприятие "Детству следует оказывать величайшее уважение"....

Сценарий внеклассного мероприятия "По следам Санты"

Это очень удачный сценарий праздника "Рождество", который позволит в игровой форме узнать британские традиции....

Конспект внеклассного мероприятия «По следам Деда Мороза», 1 класс

Конспект внеклассного мероприятияТема: «По следам Деда Мороза»Цели: систематизация и обобщение знаний учащихся о традициях и особенностями празднования Нового года в разных странах мира;Кл...

"По следам Олимпийской истории..."

Мероприятие в рамках недели начальных классов....