Паспорт проекта "Грибы"
классный час

Паспорт проекта "Грибы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл griby.docx23.96 КБ

Предварительный просмотр:

Компоненты паспорта

Описание проекта

1

ФИО участника

2

Тема проекта

Грибы - польза или вред?

3

Актуальность проекта

Мир грибов очень многообразен. Грибы — это не только белые, березовики, осиновики, грузди, рыжики и другие шляпочные, с которыми мы встречаемся в лесу. Грибы представляют собой одноклеточные и многоклеточные, разнообразные по размерам и строению организмы. Существует около 100 тыс. видов грибов. Из всего этого изобилия в Российских лесах можно встретить лишь около 700 видов, которые могут оказаться в корзине грибника, и из которых более 400 видов - ядовитые! Грибы богаты полезными для здоровья человека питательными веществами, но некоторые из них являются ядовитыми. Чтобы сохранить собственное здоровье человек должен знать, какие грибы пригодны для употребления, а какие - опасны. Это и обусловило актуальность нашего исследования.

4

Объект проекта

Грибы

5

Цель проекта

Для учителя: организация деятельности обучающихся по получению новых знаний о съедобных и ядовитых грибах.

Для ученика: вывить съедобные и несъедобные грибы.

6

Тип проекта

По содержанию: монопроект

По времени выполнения: краткосрочный

По организационной форме: исследовательский

7

Этапы реализации проекта, краткое их описание

  1. Подготовительный

Задача: подвести к актуальной проблеме по заданной теме.

1) Определение темы, цели и задач проекта

Ставит проблему. Помогает в формирование цели.

Наблюдает за деятельностью.

- Ребята, я хочу поделиться с вами одной новостью, о которой недавно прочитала в газете. Несколько школьников пошли в лес за грибами. В один момент школьники, заигравшись, отстали от учителя. Вдруг, один из ребят, увидел у себя под ногами гриб. Он предложил остальным детям съесть этот гриб, и ребята согласились. Они не знали, что грибы могут быть опасными для организма человека. В итоге ребята получили отравление и попали в больницу. Дети поправились, но этот случай запомнился им надолго.

- Как вы думаете, правильно ли поступили ребята?

- Почему?

- А вы хотели бы узнать больше о грибах?

- Что бы вы хотели узнать?

Методы: словесный, проблемный

  1. Организация и планирование

Задача: организовать самостоятельное планирование пути достижения поставленной цели.

1. Определение источников информации.

2. Планирование способов сбора и анализа информации.

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, консультирует, организует. Методы: словесный, аналитический

  1. Исследовательский

Задача: создать условия для организации самостоятельной работы обучающихся по индивидуальным и групповым задачам проекта промежуточного обсуждения полученных данных.

  1. Подготовительный.

Помогает обучающимся в самостоятельном формулировании гипотезы предстоящего исследования. Определяет исследователей - ученых из числа младших школьников. Подготавливает оборудование и необходимый материал для исследовательского проекта совместно с детьми.

Мотивирует учащихся. Учитель раздает информацию между учащимися.

  1.  Основной

 Определяет группы ученых – историков, ученых - микробиологов, ученых – биологов, микологов и токсикологов из числа младших школьников. Наблюдает за правильным проведением наблюдения и пользованием лабораторным оборудованием. Направляет учащихся к открытию нового знания о полезных и ядовитых грибах для человеческого организма. Наблюдает, помогает, если это необходимо.

  1. Заключительный

Опрашивает учащихся, организует предоставление друг другу полученной информации.

Методы: словесный, аналитический, проблемное изложение, наглядный Оборудование: раздаточный материал, смарт-доска, планшеты, документ-камера.

  1. Оформление продукта исследования.

Задача: проанализировать информацию с точки зрения выдвинутой гипотезы; оформить продукт исследования.

1. Анализ информации с позиции выдвижения гипотезы

2. Формулируют выводы

3. Оформляют результаты

4. Представляют результаты работы над проектом. Учитель обобщает выводы детей. Создают памятку, содержащую информацию о ядовитых грибах.

Методы: словесный

Оборудование: раздаточный материал в виде памятки.

  1. Презентационный

Задача: представить результат проведенного исследования.

Представляют результаты работы над проектом. Учитель помогает в предзащите учащимся.

  1. Рефлексивно-оценочный

Задача: провести рефлексию и самооценку собственной исследовательской деятельности.

Организует рефлексивно- оценочную деятельность обучающихся по итогам проделанной работы.

8

Исследовательский этап проекта

Цель исследования: выявить съедобные и ядовитые грибы.

Гипотеза исследования: грибы могут быть не только съедобными, но и ядовитыми.

Методы исследования: анализ информации, наблюдение, сравнение, беседа.

Оборудования для проведения исследования: смарт-доска, планшет, микроскоп, документ- камера.

Ход исследования

Ученые – историки (парн.) работают с планшетом (готовят сообщение о происхождении грибов)

Ученые – микологи – (парн.) работают с текстовой информацией (готовят сообщение о том, какова роль грибов в жизни человека + изображения на смарт-доске)

Ученые – биологи (парн.) работают с планшетом (готовят информацию о местах произрастания самых распространенных съедобных и несъедобных грибов в нашей области и их внешних признаках)

Ученые – микробиологи – (инд.) работают с микроскопом (рассматривают споры гриба «бледная поганка». Делают вывод о том, что у несъедобных грибов для человека вредны даже их споры)

Ученые – токсикологи – (индив.) работают с планшетом (готовят сообщение о том, что делать в случае отравления грибами)

  1. Отчёт ребят по проделанной работе.
  2. Создание в группах буклета «Осторожно – ядовитые грибы!»

(работают с заготовками, показывают под документ-камерой)

Продукт проекта

Буклет «Осторожно – ядовитые грибы!»

10

Перспектива проекта

Результаты нашего исследования помогут узнать больше об особенностях внешних признаков съедобных и ядовитых грибов, их положительной и отрицательной роли в жизни человека. Проект позволит сохранить собственное здоровье, обезопасить себя от опасных случаев отравления. Данная работа может быть использована на уроках и внеклассных мероприятиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт кабинета

Готовые таблицы, чтобы облегчить учителю заполнение паспорта своего рабочего кабинета....

методический паспорт учителя

Составила руководитель МО учителей начальной школы Шорина Елена Александровна. Данный материал будет полезен руководителям МО и заместителям директорв первой ступени для сбора и анализа материала ....

Паспорт проекта "Новогодний калейдоскоп"

Данный практико-ориентированный познавательный проект расчитан для учеников 4 класса....

Паспорт бибилотеки

Пример, как должен выглядеть паспорт школьной бибилотеки...

Социальный паспорт

Материал для работы...

Социальный паспорт класса

Этот материал будет полезен классным руководителям. В данный паспорт вносятся необходимые сведения о классе....

Паспорт кабинета

Цель паспортизации учебного кабинета:Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению уче...