Квест по сказке С.Т. Аксакова "Аленький цветочек"
материал (1, 2, 3, 4 класс)

Ирина Анатольевна Федорова

Предлагаю Вашему вниманию квест «Волшебный мир аленького цветочка», который можно использовать для проведения в лагере дневного пребывания на базе ОУ. Лепестки можно заранее спрятать на территории школы, составить карту поиска, а затем искать их вместе с детьми, выполнять задания, написанные на данных лепестках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_po_skazke_alenkiy_tsvetochek.docx26.68 КБ

Предварительный просмотр:

Квест по сказке С.Т. Аксакова «Аленький цветочек».

«Волшебный мир аленького цветочка».

игра-путешествие (Можно использовать для проведения в лагере)

Цель: формирование умения видеть вокруг себя прекрасное посредством сказки, доказывать, что чудеса может совершать каждый – необходимо только быть честным, справедливым, помогать нуждающимся, как этому учат добрые герои сказок.
Задачи: 
1. В игровой форме обобщить и систематизировать знания учащихся об авторской сказке С.Т.Аксакова «Аленький цветочек».
2. Совершенствовать умение детей правильно отвечать на вопросы, строить связную речь.
3. Способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности.
4. Воспитать любовь к сказкам, устному народному творчеству, потребность в чтении книг, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Ход занятия.

  1. Ребята, сегодня мы вспоминаем сказку «Аленький цветочек». Перед вами текст сказки, поэтому, если вы не помните содержание, можете воспользоваться текстом и отвечать на поставленные вопросы.

Итак, вопрос:

Вспомните, какие лепестки девочка Женя отрывала и что просила у Цветика- семицветика.

Подсказка:

  1. Желтый- чтобы вернуться домой.
  2. Красный- чтобы восстановить разбитую вазу.
  3. Синий- чтобы отправиться на Северный полюс.
  4. Зеленый- чтобы снова вернуться с Северного полюса во двор.
  5. Оранжевый- чтобы получить все игрушки.
  6. Фиолетовый- чтобы отправить игрушки обратно в магазины.
  7.  Голубой- чтобы исцелить мальчика.

Ребята! Сегодня у нас очень интересное мероприятие. Мы пойдём вместе с Женей по сказке, будем брать (можно искать спрятанные в определённых местах) лепестки и выполнять задания, записанные на них.  

  1. Первый лепесток- жёлтый. Станция: пантомима.

На лепестке задание: изобразить без слов, с помощью жестов, твои интересы. Чем ты интересуешься? Чем любишь заниматься?

  1. Второй лепесток- красный. Станция сказочная.  

Ответить на предлагаемые вопросы:

- Как звали героя сказки, который был выпечкой? (Колобок)

- Самое хитрое животное в сказках. (Лиса)

- Как зовут девочку, у которой имя совпадает с названием головного убора? (Красная шапочка)

- Кто посадил денежки, чтобы выросло денежное дерево? (Буратино)

-Самая драгоценная рыбка в сказке А.С. Пушкина. (Золотая рыбка).

-Назовите имя сказочной женщины- летчицы. (Баба Яга)

- Кто любил обувь и это отразилось в названии сказки? (Кот в сапогах)

ЗАДАНИЕ: нарисовать одну из отгадок. Затем- выставка рисунков.

  1. Третий лепесток- синий. Станция: игровая комната.

Игры: 

  • Подвижная игра «ПЕРЕПРАВА»

Игра предназначена для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Цель игры: развить физическую силу и выносливость.

Материалы необходимые для игры: скейтборды, длинные веревки, мел для обозначения линии старта и финиша.

                Все участники игры делятся на 2 команды. По два участника каждой команды растягивают веревки от старта до финиша и держат их в течение всей игры. Остальные игроки должны переправиться от линии старта до линии финиша, стоя или сидя на скейтбордах, перебирая руками и подтягиваясь по веревке. Выигрывает та команда, которая первой пройдёт дистанцию. Проигравшая команда получает «выкуп», т.е. специальные задания от выигравшей команды. Выполнив задания можно повторить игру сначала.  

  • Игра в кругу «Буги-вуги»
  • Игра «Лавата»
  • Игра «Жмурки в кругу»

  1. Четвёртый зелёный лепесток. Станция физкультурная.

Дети выполняют в кругу музыкальные физкультминутки.

  1. Пятый оранжевый лепесток. Станция игрушкино- загадкино.

- Его держу за поводок

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел за облака (воздушный шар)

Хоть на ножке он одной

Крутится, как заводной,

Лишь устанет- на бочок

Яркий, озорной…(волчок)

Эта мягкая игрушка

Длинноухая зверюшка

Ей морковку в лапки дай-ка

Ведь игрушка эта….(зайка)

Вверх и вниз, вверх и вниз.

Качаться хочешь-

На них садись (качели)

Кирпичи возьмём цветные,

Сложим домики любые.

Даже цирк для публики,

Ведь у нас есть… (кубики)

Сам пустой,

Голос густой,

Дробь отбивает,

Шагать помогает. (Барабан)

Он бывает баскетбольным,

Волейбольным и футбольным.

Скачет, прыгает, летает

И усталости не знает. (мяч)

Ей меняю я наряды,

Спать кладу, гулять вожу,

Расчешу и, если надо,

Бант красивый завяжу.

С чем же так играю я?

Подскажите-ка, друзья! (кукла)

Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы,, есть и уши.

Мёду зверю дай немного

И устрой ему берлогу! (мишка)

Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки,

И зовут её…(матрёшка)

  1. Шестой фиолетовый лепесток. Станция «Эстафетыс мячом»

Эстафета «Пингвины»

По сигналу направляющие начинают продвигаться вперёд, зажав между ногами выше коленей теннисный мяч и, достигнув противоположной линии старта возвращаются бегом, держа мяч в руках. Если мяч упал, его нужно подобрать, зажать ногами и только тогда продолжать эстафету. Участники, закончившие эстафету, становятся в конец колонны. Выигрывает команда, игроки которой быстрее закончат эстафету.

Эстафета «Передай мяч»

Игроки каждой команды стоят один за другим в колонну. Первые участники держат в руках по мячу. За сигналом ведущего первый игрок в каждой команде передает мяч тому, кто сзади, над головой. Последний в команде, получив мяч, бежит к началу колонны, встает первым и передает мяч следующему за ним тоже над головой. И так до тех пор, пока первый не вернется на свое место. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.

Эстафета «Не урони»

Игрок должен пробежать дистанцию, держа в руках ракетку с одним мячом (теннисным) не уронив его, оббежать стойку и передать эстафету следующему участнику.

 Эстафета «Передал - садись!»

Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии 5 - 6 м становятся капитаны. Капитаны получают по волейбольному мячу. По сигналу каждый капитан передает мяч первому игроку своей колонны. Поймав мяч, этот игрок возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму, затем третьему и последующим игрокам. Каждый из них, вернув мяч капитану, приседает. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

Круговая эстафета с мячом

Команды образуют круги. Под музыку участники передают мяч по кругу. Игрок, отдавший мяч, рядом стоящему участнику, делает хлопок перед собой. По окончании музыки выбывает тот игрок, у которого остался в руках мяч. Игра продолжается до одного оставшегося участника из команды. Затем игроки соревнуются между собой до победителя.

 Эстафета «Соревнования мячей»

Дети становятся в колонну друг за другом (на расстоянии одного шага) и передают мяч через голову соседу за спиной. Когда мяч попадает в руки игрока, завершающего колонну, он бежит вперед и становится во главе группы, остальные отходят на шаг назад. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не попробуют себя в роли ведущего колонны. Есть еще один вариант этой игры: передавать мяч не через голову, а между ногами игроков.

Эстафета «Меткие стрелки»

 На площадке кладется два обруча. С небольшого расстояния участники игры должны попасть теннисными мячами в обруч. У кого будет больше попаданий, тот и победил.

 Эстафета «Ручеёк с мячом»

  Дети выстраиваются колонной и передают один мяч по верху, вытянутыми руками. Последний переходит вперёд. Игра повторяется, пока первый не вернётся в начало

Эстафета «Дуга»

Подбрасывая мяч вверх, добежать до дуги, проползти в нее, затем вернуться в свою команду бегом.  

Эстафета «Гонка мячей низ»

Дети встают строго в колонну по одному за капитаном. Мяч прокатывается между широко расставленных ног детей, последний с мячом становится вперед. Эстафета продолжается до тех пор, пока капитан не вернется на свое место.

  1. Седьмой голубой лепесток.  

-Ребята, а почему Женя говорит, что первые шесть желаний были бессмысленные, бесполезные?         

Ответы детей

- Ребята, когда у Жени остался последнее желание, на что она его потратила?

Ответы детей

-Какие качества проявилось в Жене, когда она загадывала последнее желание?

Дети: (Доброта, милосердие, жалость).

-Как вы думаете, последнее желание девочки тоже было бесполезным? 

Ответы детей

-Правильно, только последний лепесток был потрачен на доброе дело.

- Ребята, скажите, а какое желание  могли бы вы загадать не для себя, а для другого человека.   Подумайте все. По одному подходим к цветочку, берёмся за него и произносим желание.  

Игра «Загадай желание для друга»

В конце занятия-

Разучивание песни «Настоящий друг»

Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит -
Вот что значит настоящий,
Верный друг!

Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит -
Вот что значит настоящий,
Верный друг!

Мы поссоримся - и помиримся,
"Не разлить водой!" - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь
Друг придет на помощь -
Вот что значит настоящий,
Верный друг.

В полдень или в полночь
Друг придет на помощь -
Вот что значит настоящий,
Верный друг.

Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то
В трудную минуту -
Вот что значит настоящий,
Верный друг.

Нужным быть кому-то
В трудную минуту -
Вот что значит настоящий,
Верный друг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 4 классе «Любовь к ближнему в сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек».

На уроке составляется цитатный план. Дети дают характеристику героям, оценку их поступкам....

Тестовое задание по литературе по сказке С.Т.Аксакова «Аленький цветочек»

Вариант тестовой работы по произведению Аксакова...

Тестовые задания по сказке С.Т.Аксакова «Аленький цветочек»

Тестовые задания по сказке С.Т.Аксакова «Аленький цветочек»...

Открытый урок литературного чтения"Сказка С.Т.Аксакова "Аленький цветочек"

Урок разработан  для 4 класса .Программа "Школа России".Урок был разработан и проведен в рамках районного семинара "Роль уроков литературного чтения в духовно-нравственном развитии...