«Зима. Правила безопасности зимой»
классный час (3 класс)

Цель классного часа: рассмотреть различные ситуации безопасности жизни и здоровья в зимнее время.

Задачи: повторить правила дорожного движения. Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам в зимнее время; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. А также с другими видами опасности в период зимних каникул

Ход классного часа.

1. Орг. момент. Приветствие учащихся, настрой на позитивный лад.

2. Введение в тему классного часа. Повторение правил поведения на классном часе, умение слушать товарищей, повторили правила ведения дискуссии.

3. Целеполагание, введение в тему классного часа

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_po_teme.docx679.13 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час  по теме «Зима. Правила безопасности зимой».

Класс: 3

Цель классного часа: рассмотреть различные ситуации безопасности жизни и здоровья в зимнее время.

Задачи: повторить правила дорожного движения. Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам в зимнее время; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. А также с другими видами опасности в период зимних каникул

Ход классного часа.

1. Орг. момент. Приветствие учащихся, настрой на позитивный лад.

2. Введение в тему классного часа. Повторение правил поведения на классном часе, умение слушать товарищей, повторили правила ведения дискуссии.

3. Целеполагание, введение в тему классного часа

I. ОРГМОМЕНТ

Загадывание загадок

Бежала – шумела,

Заснула – заблестела.

Что это? (Река)

В новой стене,

В круглом окне,

Днём стекло разбито,

За ночь вставлено. (Прорубь)

Идёт, а ног нет,

Лежит, а постели нет,

Лёгкий, а крыши ломит. (Снег)

Один человек,

На двух лошадях разом едет. (Лыжник)

Старик у ворот

Тепло уволок.

Сам не бежит,

И стоять не велит. (Мороз)

Кверху дном – полная,

Книзу дном  - пустая. (Шапка)

На первую ступеньку,

Встал парень молодой,

К двенадцатой ступеньке,

Пришёл старик седой. (12 месяцев)

Каждый год я к вам лечу,

Зимовать у вас хочу.

И ещё красней зимой

Ярко-красный галстук мой. (Снегирь)

Все огни на ёлке светят,

Шумно пляшет хоровод.

Все мы рады очень встретить

Лучший праздник  (Новый год)

Шапки белые надели,

Нынче яблони и ели,

И машины, и дома,

Это к нам пришла. (Зима)

Предположите тему классного часа. О чём будет наше занятие. слайд 1

- А какие изменения происходят зимой?

- Почему в зимнее время нужно быть более осторожным

- Для чего нам надо знать правила поведения в зимнее время?

- Чем грозит пренебрежение этими правилами для ребят?

2. Основная часть

Ребята вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в Город Безопасных Дорог. слайд 2

Наше путешествие пройдет в  форме игры . Работаем в группах.

II. Разминка. Вопросы для команд.

Каждой команде  задаются вопросы. Ответившие правильно получают жетон.

  1. Свет сигнала светофора, на который движение пешехода запрещено.                        (красный)

2. Место пересечения дорог.                                                                               (перекресток)                 

3.  Человек, который контролирует движение.                                                  (регулировщик)

5.  Маршрутное транспортное средство.                                                                   (такси)

6.  Как называется палочка регулировщика                                                                (жезл)

7.  По ней ходят и ездят.                                                                                            (дорога)

8.  Где нужно останавливаться, если вы не успели перейти широкую улицу. (на острове безопасности)

9.  Каким автомобилям можно ехать на сигнал светофора, разрешающий движение пешеходам.              (специальные)    

10.  Какой перекресток называется регулируемым?              (с регулируемым светофором)

11. Свет сигнала светофора, на который надо приготовиться к движению.                (желтый)

12.  Что такое зебра?                                                                          (пешеходный переход)

13.  Самый безопасный переход для пешеходов                                              (подземный)

14.  Аппарат, который регулирует движение.                                                      (светофор)

15.  Через какую дверь надо выходить из автобуса?                                        (через переднюю)

16.  Лицо, управляющее каким-либо транспортом.                                             (водитель)

17.  С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по проезжей части?      (с 14и)

18. Как называется люди, идущие пешком по улице?                                     (пешеходы)

 

Отлично! Вы успешно прошли разминку.

Автомобиль, дорога, пешеход как неразрывно связаны эти три слова. О их взаимосвязи мы сегодня поговорим. Девиз нашего занятия : "Дисциплина на улице - залог безопасности» Слайд 3.

Слайд 4. Посмотрите как красиво выглядит наш город с высоты. Огромное количество дорог, как паутина висит над городом. Дорога всегда манит. По дорогам движется транспорт, а по тротуарам идут люди и для каждого из них есть свои правила. Что это за правила? Их составили для того что бы не было аварий. И мы их должны знать.

Слайд  5, 6, 7

В нашем городе много дорог и перекрестков, поэтому нам необходимо быть внимательными на улицах города. Мы должны уважать дорогу, что бы дорога уважала нас.

Ежегодно на дорогах России погибает около 1,5 тыс. детей. Чьих - то самых лучших, самых любимых.

24 тыс. детей получают ранения. Это не просто цифры. Это чьи-то страдания, боль, невосполнимые потери, крушения чьих-то надежд. Если посмотреть на эти цифры в сравнение со Вселенной то они ничтожно малы, а если рассматривать их по количеству выплаканных мамами слез то это огромные цифры.

III. Игра на внимательность. Слайд 8

Какие ошибки допустил художник?  

IV. «Разгадайте фразы».

Отгадайте, какие фразы кроются под цифрами. Ученикам предлагается задание и ключ к разгадке.

15,12,2,10,20,5,1,9,16,6         13,14,1,3,8,10,1        5,12,14,12,7,11,12,4,12        5,3,8,7,6,11,8,21!

Ключ.

А-1, Б-2, В-3, Г-4, Д-5, Е-6, Ж-7, И-8, Й-9, Л-10, Н-11, О-12, П-13, Р-14, С-15, Т-16, У-17, Ш-18, Ь-19, Ю-20, Я-21.

15,12,2,10,20,5,1,9,16,6         13,14,1,3,8,10,1        5,12,14,12,7,11,12,4,12        5,3,8,7,6,11,8,21!

(Соблюдайте правила дорожного движения!).

V. Игра.

1. А сейчас мы с вами немного поиграем, а заодно и закрепим теорию. Я вам предлагаю игру на внимание. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – шагаете на месте. Итак, внимание!

Кроме светофора на улицах есть дорожные знаки, которые должны знать не только водители, но и пешеходы. Давайте посмотрим на эти знаки.

2. Игра «Найди свое место»

У каждого ребенка прикреплён дорожный знак. Необходимо построиться в три колонки: запрещающие знаки, предупреждающие знаки, предписывающие знаки.

VI. - Но зимние каникулы это не только дорога. Какие еще опасности могут подстерегать нас в каникулы?

1.  Палки лыжные остры, ими сильно не маши.

Можешь другу навредить, глаз ему один подбить. Слайд 11

2. Если вышел на каток, поиграть в хоккей разок.

Будь осторожен, не гоняй, коньком друзей не задевай!

Ты без друга на каток, не ходи один кататься.

Чтоб не стукнуться об лёд, надо за руки держаться. Слайд 12

3. Пещеры в снегу рыли ребята,

Играли они в игру «медвежата»,

Глубокий тоннель прорыли они,

Но выход оттуда найти не смогли. Слайд 13

4. Снег летает и кружится, и под ноги к нам ложится.

В рот его ты не бери, он весь грязный изнутри.

Грязь – вредна, она опасна, в ней микробы – это ясно. Слайд 14

5. Не ходи зимой по льду: можешь ты попасть в беду –

В лунку или в полынью – и загубишь жизнь свою. Слайд 15

6. Не ходи под крышей-

На крыше снег и лёд.

Сосульки могут падать,

Когда кто-то идёт.   Слайд 16

6. Пиротехника Слайд 17

7 Правила пожарной безопасности. Слайд 18-19

8. Будь осторожен при встрече с незнакомыми людьми, не открывай дверь дома незнакомым людям!!! Слайд 20

VII. А теперь проверим ваши знания . Группам выдается экзаменационный билет . Ребята выполняют задание .

C:\Users\DNS\Desktop\блет.jpg

C:\Users\DNS\Desktop\билет продолжение.jpg

VIII. Итог Слайд 21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Правила безопасности зимой. Безопасность на льдах."

Цель классного часа: рассмотреть различные ситуации безопасности жизни и здоровья в зимнее время.Задачи: повторить правила дорожного движения. Формировать представления младших школьников о безопаснос...

Классный час «Зима. Правила безопасности зимой».

Разработка занятия поможет повторить правила дорожного движения.Призвана формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам в зимнее вр...

Классный час по теме "Зима. Правила безопасного поведения"

Конспект классного часа по правилам безопасного поведения в зимнее время...

Классный час "Зима.Правила безопасности зимой"

Классный час в начальной школе "Правила безопасности зимой"...

Правила безопасности зимой

Правила безопасности зимой...

Правила безопасности зимой

*Надевать рукавички, шапку, застëгивать все пуговицы нужно ещё до выхода на улицу. *Периодически заходить в дом, чтобы согреться и снять влажную одежду. *Нельзя оставаться на улице когда метель ил...