Творческий проект "Я помню, я горжусь".
проект (1 класс)

"Никто не забыт - ничто не забыто..." Сколько раз мы слышали эти слова. К сожалению, молодое подрастающее поколение всё чаще имеет поверхностное представление о событиях исторического наследия страны. Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то остаётся навсегда. Эти слова определяют необходимость воспитания патриотизма у школьников, который способствует формированию чувства уважения к традициям нашей страны, почитания старшего поколения, бережного отношения к памяти прошлого."

Скачать:


Предварительный просмотр:

Литературно-музыкальная композиция

«Я помню, я горжусь!»

МУЗЫКА___________________________________________

( все участники композиции делают круг почёта и садятся на места в центре зала;   на заднем плане мальчики 4 кл. поднимают и держат плакат военной тематики)

Вед:

Всё дальше вглубь истории уходят события Великой Отечественной войны.  Прошло 77 лет, как закончилась эта страшная война, но эхо её до сих пор не затихает в людских душах, потому что у времени есть своя память – история.

Вед:

Так давайте же перелистаем страницы той далёкой войны и вспомним, как всё это было.

МУЗЫКА____________________________________________

(звучит музыка вальса, выходят две девочки-выпускницы 1941 года, гуляют, разговаривают.)

1 девочка:  - Какое сегодня чудесное утро, какое голубое небо!  Да, вот и пролетело детство золотое. Прощай, школа! Что нас ждет впереди! Неизвестность…

2 девочка: - Почему неизвестность? Ты станешь учителем,  а  я…

Я хочу поступить в институт, а потом, наверное, буду врачом. А еще я хочу, чтобы этот мир был таким же светлым и солнечным, как сегодня!

Музыка_____________________________________________

(средь звуков вальса слышится гул самолетов, они приостанавливаются)

1 девочка: - Почудилось…

МУЗЫКА____________________________________________

(гул усиливается, музыка останавливается)

1девочка: 

Что случилось, скажи мне, ветер?

Что за боль у тебя в глазах?

Разве солнце не так же светит,

Или вянут травы в садах?

2 девочка: 

 Почему люди все на рассвете

Вдруг застыли, раскрыв глаза?

Вместе: -  Что случилось, скажи нам, ветер?

Неужели это – война……………..

( девочки стоят неподвижно и затем уходят)

Музыка___________________________________________

(«звучит «Священная война»)

Вед: 

- Ранним, солнечным утром в июне,

В час, когда пробуждалась страна.

Прозвучало впервые для юных

Это страшное слово «война».

Вед:

Чтоб дойти до тебя, сорок пятый,

Сквозь лишения, боль и беду,

Уходили из детства ребята

В сорок первом, далёком году

Музыка____________________________________________

ТАНЦЕВАЛЬНАЯ  КОМПОЗИЦИЯ  

« ПРОЩАНИЕ СЛАВЯНКИ»

Вед: 

Четыре долгих года, 1418 дней, шла на нашей земле самая кровопролитная и страшная война в истории человечества. Война проверяла всех на верность, самоотверженность, честность и благородство, мужество и бесстрашие.

Вед:

Люди не думали о своей жизни. В мыслях было только одно – остановить врага! Хоть на день, хоть на час, хоть на немного, чтобы дать возможность подготовиться и дать отпор врагу.

Музыка_____________________________________________

(на фоне музыки звучит стихотворение «Зинка»)

СТИХОТВОРЕНИЕ  «ЗИНКА»

Вед:  

Говорят: «У войны не женское лицо". А что пришлось перенести детям на войне! Дети и война – нет более ужасного сближения двух противоположных вещей на свете.

Вед:

Блокадный Ленинград, холод,  голод, сиротское детство…Все это пришлось перенести детям войны.

Музыка____________________________________________

     

СЦЕНКА-ДИАЛОГ  «БРАТ и СЕСТРА»

/после диалога , дети встают и говорят следующие слова…/

Мальчик:

Война прошлась по детским судьбам грозно, 

Всем было трудно, трудно для страны. 

Но детство изувечено серьёзно, 

Страдали тяжко дети от войны.

Нужны были и смелость, и отвага,

Чтоб жить под оккупацией врага.

Всегда страдать от голода и страха,

Где неприятеля прошла нога.

В тылу страны нелёгким было детство,

Одежды не хватало и еды.

Страдали от войны все повсеместно,

Хватило детям горя и беды.

Девочка:

Плюшевый мишка с оторванной лапой,
Выбито взрывом окно...
Кукла на голом матрасе из ваты
В комнате жутко, темно.
Голос охрипший:" Тревога! Тревога!"
Воют сирены, гудят...
Матери просят спасенья у Бога,
Гладя притихших ребят.

Молнией в памяти остро вонзилось:
Дом и бомбёжка, налёт,
Всё это было, потом только снился
Чёрный большой самолёт...
Осиротели, остались игрушки
Среди развалин, руин.
Ветер слегка шевелит макушки
Голых и мокрых осин.

Тяжесть нелёгкую, хрупкие плечи,
Выдержать, как вы смогли?
Голод и холод, и тусклые свечи
Тихо мерцали вдали.
Плюшевый мишка с оторванной лапой,
Выбито взрывом окно...
Только нельзя допустить нам возврата,
Хоть это было давно.

..Ярким салютом украсилось небо,
Снова сады зацвели.
Вместе со всеми ковали победу
Дети военной поры.

Вед:

Уже несколько лет в нашей стране существует традиция: люди 9 мая выходят с портретами своих родственников, участвовавших в Великой Отечественной войне на шествие Бессмертного полка.

Вед:

 9 мая вы можете со своими родителями присоединиться к городскому шествию Бессмертного полка.

Музыка_____________________________________________

 

Ученик:

     Ребенок, Отцы и деды в полк Бессмертный

Рядами памяти встают.

Их фото – символы Победы -

Потомки бережно несут.

Бессмертный полк шагает по стране,

Чтоб люди помнили о страшной той войне.

О всех погибших под Москвой и Сталинградом…

И вставших в строй сегодня с нами рядом.

Пусть знает мир, пусть знают в наше время  дети –

Пока мы помним – этот полк бессмертен!

Ученица:

Мы небыли на той войне,

Где наши деды погибали,

Где матеря горя в огне,

Детей телами закрывали.

Там где голодный Ленинград.

Стал неприступным бастионом,

И там, где гордый Сталинград.

Сражался насмерть каждым домом.

Мы никогда не сможем встать,

Плечом к плечу у стен расстрельных.

И никогда нам не понять,

На блиндажи атак смертельных.

Там где героем каждый был,

Где честь ценилась выше жизни,

Пока сражался, значит жил,

Судьбу свою отдав отчизне.

Мы небыли на той войне...

Но память павших сохраняя,

Бессмертный полк, по всей земле,

Девятого шагает мая.

МУЗЫКА__________________________________________

( все участники литературной композиции проходят по кругу под песню «Бессмертный полк»)

Вед: 

В этом году, 9 мая, исполняется 77 лет Великой Победе !!!

В этот день, в день Великой Победы

Вспомним всех не пришедших с войны.

Поклонимся прадедам нашим и  дедам,

Что Отчизне остались верны.

Вед:

Всех погибших в войне перечтём,

Под кремлёвских курантов звучанье-

Мы долг памяти свой отдаём!

 Музыка___________________________________________

ПЕСНЯ   « Прадедушка, он всю прошёл войну»

Я на свете недавно живу
И историю знаю по книжкам,
Но зато про большую войну
Я живые рассказы слышу.

Есть на свете один человек,
Он всегда говорит мне правду.
И в душе остаётся след, -
Остаётся со мной мой прадед!

Припев: 

Прадедушка, прадедушка, он всю прошёл войну,
От Волги и до самого Берлина.

Прадедушка, прадедушка, он защищал страну,
Он защищал жену свою и сына.
Прадедушка, прадедушка, он жизнью рисковал,
Чтоб опять запели в небе птицы,
И стало небо голубым, и смех не угасал,
И чтобы мне на белый свет родиться,
И чтобы мне на белый свет родиться!

Он так рано ушёл на войну,
Был как я он в военные годы,
Побывать довелось и в плену
И пройти сквозь огонь и воду.
Он защитником Родины стал,
Хоть совсем ещё был мальчишкой,
И победу завоевал
И с победою к дому вышел!

Припев:

Я прадедушкой очень горжусь,
Мне пример его - в жизни подмога,
Но из сердца не выкинуть грусть -
Трудной стала его дорога.
У меня всё ещё впереди,
И свой путь выбирать мне надо.
Но хочу я его пройти,
Как по жизни прошёл мой прадед!

Припев:

лалалала....

Прадедушка, прадедушка, он жизнью рисковал,
Чтоб опять запели в небе птицы,
И стало небо голубым, и смех не угасал,
И чтобы мне на белый свет родиться,
И чтобы мне на белый свет родиться!
И чтобы мне на белый свет родиться,
И чтобы мне на белый свет родиться!

Вед:

Неугасима память поколений,
И память тех, кого мы свято чтим.
Давайте ж встанем на мгновенье,
И в скорби постоим, и помолчим.

Вед:
Тише, ребята, минутой молчания, память героев почтим,
И их голоса когда-то звучали,
По утрам они солнце встречали,
Сверстники наши почти. 
hello_html_520944a3.png

МИНУТА  МОЛЧАНИЯ

МУЗЫКА_________________________________

hello_html_520944a3.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Я помню! Я горжусь!"

Проект в рамках празднования 70-летия Великой Отечественной войны...

Урок - проект "Я помню! Я горжусь!"

Урок - проект "Я помню! Я горжусь!" посвящён 70 летию Великой Победы над фашизмом. ...

Занятие по русскому языку (создание проекта) 70 лет Великой Победы. Я помню, я горжусь!

Занятие по русскому языку (создание проекта) 70 лет Великой Победы.Я помню, я горжусь!...

Социальный проект "Я помню! Я горжусь!

Цель проекта:Оживить творческую и поисково-исследовательскую активность учащихся через творческую  и  проектную   деятельность.Воспитание уважения к ветеранам Великой Отечественной...

Социальный проект "Я помню! Я горжусь!"

Данный проект направлен на воспитание в школьнике чувства патриотизма, разностороннее развитие личности....

Социальный проект 2 класс " Я помню! Я горжусь!"

Данный проект направлен на воспитание в школьнике чувства патриотизма, разностороннее развитие личности....

Проект « Я помню, я горжусь! Маленькие герои большой войны»

Проект « Я помню, я горжусь! Маленькие герои большой войны». Мероприятие посвящённое 9 мая....