"Эколята - друзья и защитники природы"
план-конспект

Сибаева Марина Меншариповна

разработка классного часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekolyata_-druzya_i_zashchitniki_prirody.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ урока

«Эколята – друзья и защитники природы»

Цель: формирование у подрастающего поколения богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней.

Задачи: 

• дать знания об окружающей их Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту Природы;
• способствовать развитию понимания неразделимого единства человека и Природы, понимание общечеловеческой ценности Природы;
• помочь осознать необходимость сохранения, охраны и спасения Природы для выживания на земле самого Человека;
• расширить общий кругозор, способствовать развитию творческих способностей.

Ход урока

Ведущий: 

- Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня у нас пройдет «Урок Эколят – друзей и защитников природы!».

Как нам хочется видеть чистые ручьи, реки и озёра, ходить по чистому, ни кем не замусоренному лесу, видеть животных не только по телевизору и в зоопарке.

Сегодня мы с вами будем говорить о природе, о нашем отношении к ней, об уважении ко всему живому и о способности предвидеть последствия своего поведения в природной среде, а помогать нам будут сказочные герои «Эколята».

- Ребята, вы будете выполнять задания, отвечать на вопросы и играть! За самый лучший ответ, быстрое выполнение задания вы получите призовые карточки. Кто из вас наберет больше карточек – тот и победитель. Мы наградим победителя призом.

- А кто из вас уже знает что – нибудь про «Эколят»?

Подружиться с Природой, понять и полюбить её помогут нам весёлые сказочные герои. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они иногда любят пошалить.

Давайте познакомимся с ними поближе. Итак, самый озорной Шалун. Любит веселые игры, и всё время стремится узнать что-то новое и неизвестное.

У Шалуна есть младший брат Тихоня. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Тихоня очень любит цветы.

Из всех малышей Умница самая старшая, она много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать.

У малышей-желудей есть подруга – веселая и общительна Елочка. 

Все вместе наши герои берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. (Показать героев на картинках)

- Ну, что ж, дорогие ребята, готовы ли вы рассказать «Эколятам» о своем родном крае? Какие у нас тут растут растения? Для этого нужно отгадать загадки исоставить ребус:

.1.Во лугах сестрички - золотой глазок, белые реснички. (Ромашка)

2.Растет на дороге, зовут (подорожник)

3. Злая. как волчица,Жжется, как горчица! Что это за диво?(крапива)

4. Я кустарником расту, цветом розовом цвету.( шиповник)

5. Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с... (малиной)

Правило – «Быть аккуратным с природой!»

Почему мы должны быть аккуратными с Природой и как это сделать? (Ответы детей – призовые карточки за лучшие ответы)

Игра – эстафета «Чистый город»  

Люди мусор раскидали,

За собою не убрали,

Все цветы завяли,

Бабочки пропали.

Ребята давайте наведём порядок на поляне, и тогда снова на ней расцветут цветы и прилетят красивые бабочки, жучки!

(2 команды соревнуются – переносят мусор)

 Правило – «Дружи с Природой, будь для нее другом и помощником».

Обязательно ли нужны друзья?

Зачем?

Можно без них обойтись?

Как стать другом Природе?

(Ответы детей – призовые карточки за лучшие ответы)

Игра «Назови одним словом» 
1. Волк, лиса, медведь, енот, заяц – это (звери) 
2. Малина, земляника, голубика - это (ягоды) 
3. Ель, сосна, береза, дуб, осина - это (деревья) 
4. Дрозд, соловей, дятел, кукушка - это (птицы) 
5. Комар, муха, стрекоза, бабочка – это (насекомые)
 

- А знаете ли вы ребята наши пословицы и поговорки о лесе?

Я начинаю, а вы продолжите:
Невысок лесок – а от ветра защита. 
Срубил дерево – посади два. 
Зеленое царство – лучшее лекарство. 
Рощи да леса – всему свету краса. 
Больше снега – больше хлеба. 
Больше леса – больше снега. 
По лесу ходи – под ноги гляди…

 

- Ребята, а вы слышали о Красной книге? 

- Что это и что в ней написано?

- А почему она Красная? (красный – цвет опасности).

- Что надо делать, чтобы ее страницы не увеличивались?

(Ответы детей – призовые карточки за лучшие ответы)

А теперь поиграем в игру: «Если я приду в лес».  Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, вы говорите: «Да», если плохо: «Нет».

Если я приду в лесок и сорву ромашку?   (Нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (Нет)

Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да)

 Молодцы! Я думаю «Эколята» остались довольны вашими ответами и считают вас настоящими защитниками Природы! А чтобы это подтвердить, давайте дружно произнесем «Клятву Эколят»

КЛЯТВА:

Мы, ученики начальной

1.        Любить и беречь природу (клянёмся)

2.        Беречь  прекрасный мир растений, сажать деревья и кустарники

           (клянёмся)

3.        Заботиться о животных и птицах, подкармливать их зимой (клянёмся)

4.        Соблюдать чистоту  и безопасность во время пребывания в лесу, парке и

           предупреждать об этом окружающих людей (клянёмся)

5.        Охранять почву, воздух,  реки и озёра от загрязнения (клянёмся)

6.        Любить и беречь планету, помнить о том,  что планета - общий дом для

           человека (клянёмся)

А теперь подведем итог урока, повторим правила:

- быть аккуратным с Природой

- быть вежливым и внимательным к Природе

- дружить с Природой

- заботиться о Природе

- Любить Природу

- сохранять Природу

- трудиться на благо Природы

- уважать Природу

- учиться у природы

- нести ответственность за спасение природы

Молодцы! Вы настоящие «Эколята» - друзья и защитники природы!

Теперь определим победителя, набравшего наибольшее количество призовых карточек.

Награждение победителей.

Домашнее задание:

Нарисовать рисунок на тему: «Эколята» - друзья и защитники природы!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы друзья и защитники природы" внеклассное занятие по окр.миру

Занятие можно провести, как обобщающее по теме "природа" или как внеклассное мероприятие....

Классный час "Эколята-друзья и защитники природы"

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.        Школа сегодня - это ...

Урок по окружающему миру. Тема: «Эколята – Молодые защитники Природы.»

Урок по ООМ для 1 класса в игровой форме, знакомит учащихся с экологическими проблемами, правилами поведения в природе.Ребят принимают в юные экологи. Вдальнейшем работа по экологии продолжается....

Классный час: "Эколята – друзья и защитники природы"

Цель: формирование у подрастающего поколения богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, к...

«Эколята – друзья и защитники Природы. Сделаем свою малую Родину чистой!»

Конкурс плакатов на экологическую (природоохранную) тему «Эколята – друзья и защитники Природы. Сделаем свою малую Родину чистой!»...