Классный час "Умелые руки не знают скуки"
классный час

Классный час с презентацией для учащихся начальных классов на тему "Умелые руки не знают скуки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umelye_ruki_ne_znayut_skuki.docx23.6 КБ
Файл umelye_ruki_ne_znayut_skuki.pptx1.69 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час - устный журнал

«Умелые руки не знают скуки»  

     

Учитель начальных классов

МОУ «СОШ №7 им. Героя Советского Союза Трынина А.С.

г.Ртищево Саратовской области»

Акинтеева Елена Петровна

Цель: 

- подвести детей к пониманию и осознанию того, что руки человеку даны для труда;

- создание условий для осознания детьми возможностей человека, созидательной роли труда и хороших поступков.

1. Вступительное слово

- Представьте, что у вас в руках семя, вы сажаете его в землю. Пригревает ласковое солнышко, поливает заботливый дождик, и из земли показывается маленький нежный росток. Он растёт сильным и стройным. И вот у него появляется первый листок, затем второй. Они также тянутся к солнцу. Поднимаются всё выше и выше. И вдруг появляется бутон. Сначала совсем маленький, потом он начинает набухать и постепенно раскрывается. Посмотрите, какие красивые цветы вы вырастили. Вдохните их аромат. Подарите цветы друг другу, сказав добрые слова.

- Ребята, попробуйте угадать, о чём мы будем сегодня говорить:

Мы проворные сестрицы,

Две сестрицы – мастерицы.

Пишем, шьём, рисуем, вяжем,

Про себя мы вам расскажем.

(Руки)

- Сегодня мы будем говорить о больших помощниках человека – наших руках. А тема классного часа звучит так: «Умелые руки не знают скуки»  

В школе вы изучаете иностранные языки. Какие языки вы изучаете?

- Есть ещё один язык международный, доступный и понятный всем – это язык мимики и жестов. На этом языке говорят все люди мира, даже сами того не зная.

Покажите с помощью рук, что ваши дела идут отлично.

- А знаете ли вы, что этот жест у жителей Америки и Англии имеет другое значение? Им пользуются при голосовании на дорогах. А в Греции это знак «Прекрати говорить». У Итальянцев это обозначает число 1.

А как вы думаете, нужно ли человеку знать язык жестов?

- А теперь давайте посмотрим, как вы пользуетесь свои руки  в повседневной жизни. О чем расскажут ваши руки?

2. Основная часть.

 

- Ни одно живое существо не обходится без труда. Трудятся птицы, звери, муравьи, пчелы и т.д. Ваши родители каждое утро уходят на работу, вы спешите в школу т.к. учеба - ваш основной труд в данное время. Вся жизнь человека наполнена трудом.

Люди, вы только взгляните вокруг:

Вся наша жизнь – Дело наших рук.

Села, мосты, города и дома –

Все наши руки! Все наши руки!

Умные руки – основа успеха,

Руки – это лицо человека.

Руки! О многом они говорят,

Глаз только видит, а руки творят!

О труде сложено очень много пословиц.

Найди вторую часть пословицы.

1. Славен человек не словами,   - потехе час.

2. Делу время     - а человека труд.

3. Делано наспех     - а руки усердно трудятся.

4. Землю красит солнце,     - гуляй смело.

5. Хоть глаза и боятся,      - сделано на смех.

6. Кончил дело      - тогда жизнь становится наслаждением.

7. Любая работа очень важна      -  а славен делами.

8. Когда работаешь в удовольствие    - и для народа нужна.

Заглянем в «Толковый словарь» Ожегова. Каково же значение слова «Труд»? 1. Труд-работа, занятие.

2. Труд-умение, направленное на достижение чего-либо.

3. Труд -целенаправленная деятельность человека , направленная на создание материальных и духовных ценностей.

Необходимость в труде существует всегда. Труд и жизнь- это неразделимые понятия.

3. Инсценирование диалога дедушки и внука из рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны?».

3 ученика разыгрывают диалог.

Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всем разговаривали.

Спросил как-то дедушка внука:

— А для чего, Петенька, людям руки нужны?

— Чтобы в мячик играть, — ответил Петя.

— А еще для чего? — спросил дед.

— Чтобы ложку держать.

— А еще?

— Чтобы кошку гладить.

— А еще?

— Чтобы камешки в речку бросать…

Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал.

Только он по своим рукам обо всех других судил, а не по маминым, не по папиным, не по трудовым, рабочим рукам, на которых весь белый свет держится.

- А как бы вы ответили на этот вопрос?

- Как говорят про человека, который отлично делает свое дело? (Мастер – золотые руки).

- Ребята, а кто-то может сказать про свои руки, что они у вас золотые? Что умеете делать? Дома помогаете?

- Руководят руками ум и знания. Для этого надо много работать, а ваша работа – это учёба. Хорошо учитесь – не ленитесь, и тогда ваши руки тоже назовут золотыми.

- И пока ваши руки рано называть золотыми, но они у вас всех трудолюбивые. И доказательством этого служат ваши рисунки, поделки, участие в конкурсах, выставках, грамоты и дипломы.

- Расскажите о своих Хобби. Чем увлекаетесь в свободное время?

5. Минутка отдыха.

Солнышко, солнышко, в небе свети.

Яркие лучики к нам протяни.

Ручки мы вложим в ладоши твои,

Нас покружи, оторвав от земли.

Хлопают радостно наши ладошки,

Быстро шагают резвые ножки.

Солнышко скрылось, ушло на покой,

Мы же за парты сядем с тобой.

- Возможности рук очень велики. Они умеют отдыхать, развлекаться, трудиться,

А ведь не за горами и выбор профессии.

Игра “Угадай профессию”

(О каких профессиях идет речь?)

  1. Куй железо, пока горячо. (Кузнец).
  2. Не игла шьет, а руки. (Портной, швея).
  3. Не бравшись за топор, избы не срубишь. (Плотник).
  4. Кто пахать не лениться, у того и хлеб родится. (Пахарь).
  5. Не надевай хомут с хвоста, не начинай дела с конца. (Конюх)

В мире много интересных и полезных профессий и уже сейчас надо задумываться, а какую профессию выберете ВЫ. Есть специальные опроосники для определения направленности. А вы хотели бы узнать , к каким профессиям вы склонны?

Что же нужно учитывать при выборе профессии?

Первое – это интерес. Одному интересно путешествовать , другому - программировать что-либо на компьютере, третьему - исполнять музыкальные произведения на фортепиано. Чтобы профессия не была обузой, нужно выбирать ее в сфере ваших интересов. Интересы могут меняться.

Второе, на что нужно обращать внимание, – это склонности. Склонности зависят от развития левого и правого полушарий головного мозга. Кто-то из вас Технарь (любит точные науки), кто-то гуманитарии, а кто-то одинаково относится к техническим и гуманитарным дисциплинам. Чтобы выявить склонности, можно ответить на вопросы дифференциально-диагностического опросника. 

Этим мы сейчас и займемся. Я буду зачитывать примеры видов деятельности, а вы в листах ответов - ставить напротив номеров этих видов деятельности знаки “+” или “-“.

  • “+” нравится;
  • “-” не нравиться;

Вопросы по опроснику: 

1а. Ухаживать за животными.

16. Обслуживать машины, приборы, составлять программы для ЭВМ.

2а.Помогать больным людям.

26. Составлять таблицы, схемы, программы вычислительных машин.

За. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов.

36. Следить за состоянием, развитием растений.

4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл).

46. Рекламировать, продавать товары.

5а. Обсуждать научно-популярные статьи.

56. Осуждать пьесы, концерты.

6а. Выращивать животных.

6б. Помогать товарищам в работе, спорте.

7а. Настраивать музыкальные инструменты.

76. Управлять трактором, тепловозом и т.д.

8а. Давать людям информацию (в справочном бюро, на экскурсии)

86. Оформлять выставки, участвовать в подготовке концертов.

9а. Ремонтировать вещи, изделия.

96. Искать и исправлять ошибки в текстах, в рисунках.

10а. Лечить животных.

106. Выполнять вычисления, расчеты.

11а. Выводить новые сорта растений.

116. Конструировать машины, проектировать дома.

12а. Разбирать споры между людьми убеждать, разъяснять

126. Разбираться в чертежах, схемах.

13а. Наблюдать за работой художественной самодеятельности.

136. Изучать жизнь микробов.

14а. Налаживать медицинские приборы.

146. Оказывать людям медицинскую помощь.

15а. Составлять отчеты о наблюдаемых явлениях.

156. Художественно описывать события.

Обработка результатов. Теперь надо посчитать в каждом столбце таблицы количество плюсов и минусов. Выберите столбик таблицы, в котором больше всего плюсов и меньше минусов. Наибольшая сумма плюсов укажет на предпочитаемую Вами группу интересов, и возможно, склонностей к тем или иным областям профессиональной деятельности. Каждый из 5 столбцов соответствует определенному типу профессий. (Учащиеся сами подсчитывают результат).

П

Т

Ч

ЗС

ХО

1 А

1 Б

2 А

2 Б

3 А

3 Б

4 А

4 Б

5 А

5 Б

6 А

7 Б

6 Б

9 Б

7 А

10 А

9 А

8 А

10 Б

8 Б

11 А

11 Б

12 А

12 Б

13 А

13 Б

14 А

14 Б

15 А

15 Б

Подведем итоги тестирования.

- К какому типу профессий по вашим интересам вы относитесь? (Слайд 14).

“Человек – природа” – все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством ( агрономы, животноводы, собаководы, работники зоопарков, лесопитомников и т.д.)

“Человек – техника” – все технические профессии (строители, машинисты, пилоты, водители всех видов транспорта, работники текстильной, химической деревообрабатывающей).

«Человек-человек»

Человек – человек: санитар, фельдшер, медсестра, врач, педагог, адвокат, менеджер, полицейский, следователь, прокурор, адвокат, культпросветработник, продавец, товаровед, официант, повар, парикмахер, бортпроводник, секретарь.

Человек – “Знаковая система” – профессии, связанные с расчетами, цифровыми и буквенными знаками (программисты, операторы ЭВМ, почтальоны, библиотекари, лингвисты, экономисты и др.)

Человек – “Художественный образ” Это архитекторы, художники, певцы, музыканты, композиторы, модельеры, дизайнеры артисты театра, кино, цирка, визажисты, и стилисты.

6. Создание панно из ладошек «Солнышко»

7. Итог классного часа. Рефлексия.

.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КЛАССНЫЙ ЧАС Учитель начальных классов МОУ «СОШ №7 им. Героя Советского Союза Трынина А.С. г.Ртищево Саратовской области» Акинтеева Елена Петровна

Слайд 3

Умелые руки не знают скуки!

Слайд 5

Люди, вы только взгляните вокруг: Вся наша жизнь – Дело наших рук. Села, мосты, города и дома – Все наши руки! Все наши руки! Умные руки – основа успеха, Руки – это лицо человека. Руки! О многом они говорят, Глаз только видит, а руки творят!

Слайд 6

Дело - мастер Труд - рыбка Труд - лень Руки - скуки Дело мастера боится. Труд человека кормит, а лень портит. Без труда не вынешь и рыбку из пруда. Руки не для скуки.

Слайд 7

Человек трудом… Славен человек не словами… Птицу узнают в полете, … Языком не торопись, … Человек трудом велик . Славен человек не словами, славен делами. Птицу узнают в полете, человека в работе. Языком не торопись, а делом не ленись.

Слайд 9

Е.Пермяк «Для чего руки нужны ?»

Слайд 11

Самолетом правит... Трактор водит… Электричку -… Стены выкрасил… Доску выстругал… В доме свет провел… В шахте трудится… В жаркой кузнице… Кто все знает -… пилот тракторист машинист маляр столяр электрик шахтер кузнец МОЛОДЕЦ !

Слайд 12

Что же нужно учитывать при выборе профессии ? и нтерес с клонности

Слайд 13

Ч-П Ч-Т Ч-Ч Ч-ЗС Ч-ХО 1 А 1 Б 2 А 2 Б 3 А 3 Б 4 А 4 Б 5 А 5 Б 6 А 7 Б 6 Б 9 Б 7 А 10 А 9 А 8 А 10 Б 8 Б 11 А 11 Б 12 А 12 Б 13 А 13 Б 14 А 14 Б 15 А 15 Б

Слайд 14

“Человек – природа” а грономы ж ивотноводы с обаководы работники зоопарков, лесопитомников и т.д .

Слайд 15

Ч-П Ч-Т Ч-Ч Ч-ЗС Ч-ХО 1 А 1 Б 2 А 2 Б 3 А 3 Б 4 А 4 Б 5 А 5 Б 6 А 7 Б 6 Б 9 Б 7 А 10 А 9 А 8 А 10 Б 8 Б 11 А 11 Б 12 А 12 Б 13 А 13 Б 14 А 14 Б 15 А 15 Б

Слайд 16

“Человек – техника” строители машинисты пилоты водители всех видов транспорта работники текстильной, деревообрабатывающей промышленности

Слайд 17

Ч-П Ч-Т Ч-Ч Ч-ЗС Ч-ХО 1 А 1 Б 2 А 2 Б 3 А 3 Б 4 А 4 Б 5 А 5 Б 6 А 7 Б 6 Б 9 Б 7 А 10 А 9 А 8 А 10 Б 8 Б 11 А 11 Б 12 А 12 Б 13 А 13 Б 14 А 14 Б 15 А 15 Б

Слайд 18

« Человек-человек» санитар , фельдшер, медсестра, врач, педагог, адвокат, менеджер, полицейский, следователь, прокурор, адвокат, продавец , товаровед, официант, повар, парикмахер, бортпроводник, секретарь

Слайд 19

Ч-П Ч-Т Ч-Ч Ч-ЗС Ч-ХО 1 А 1 Б 2 А 2 Б 3 А 3 Б 4 А 4 Б 5 А 5 Б 6 А 7 Б 6 Б 9 Б 7 А 10 А 9 А 8 А 10 Б 8 Б 11 А 11 Б 12 А 12 Б 13 А 13 Б 14 А 14 Б 15 А 15 Б

Слайд 20

“ Человек –знаковая система” п рограммисты операторы ЭВМ п очтальоны б иблиотекари л ингвисты экономисты и др .

Слайд 21

Ч-П Ч-Т Ч-Ч Ч-ЗС Ч-ХО 1 А 1 Б 2 А 2 Б 3 А 3 Б 4 А 4 Б 5 А 5 Б 6 А 7 Б 6 Б 9 Б 7 А 10 А 9 А 8 А 10 Б 8 Б 11 А 11 Б 12 А 12 Б 13 А 13 Б 14 А 14 Б 15 А 15 Б

Слайд 22

“ Человек –художественный образ ” архитекторы, художники певцы , музыканты, композиторы , модельеры , дизайнеры визажисты, стилисты артисты театра, кино, цирка

Слайд 24

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Умелые руки, не знают скуки"

Эстетические отношения человека к миру охватывают все, с чем ему приходится соприкасаться: явления природы, предметы быта, произведения искусства, человеческие поступки и т.д. У детей и молодежи...

Наши руки не для скуки...

Наши руки не для скуки…Занимаясь с ребенком ручным трудом мы помогаем ему активно и всесторонне развиваться. Ручной труд - это необыкновенное средство в развитии маленького человека. Поэтому труд зани...

Рабочая образовательная программа "Умелые руки не знают скуки"

Программа рассчитана на детей от 11-15 лет. Развивает творчество, фантазию, воображение....

Внеклассное мероприятие "Умелые руки не знают скуки".

Поддержание интереса к предмету,совершенствование умений работать....

Раздел программы по воспитательной работе для группы продленного дня "Умелые руки не знают скуки

Раздел программы по воспитательной работе для группы продленного дня "Умелые руки не знают скуки" для группы продленного дня дл детей с тяжелыми нарушениями речи....