Воспитательный план работы
материал

Шадрина Анна Александровна

воспитательной план работы для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnyy_plan_raboty_21-22.docx124.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 6 п. Козыревск»

«Рассмотрено»

МО классных руководителей

___________ ФИО

Протокол №_____        от

«___»__________2021г

«Согласовано»

Заместитель директора по ВР

МБОУ  СШ № 6

____________  ФИО «___»__________2021 г

«Утверждаю»

Директор       МБОУ СШ № 6

____________    ФИО             «___» ____________ 2021 г

Приказ № ____ от _____2021г

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

учителя начальных классов

Шадриной Анны Александровны

1класс

Камчатский край

п. Козыревск

2021/2022 учебный год

Цель воспитательной работы школы:

             создание благоприятной образовательной среды, способствующей раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся, обеспечивающей возможности их самоопределения и самореализации и укрепления здоровья школьников.

Задачи воспитательной работы:

  • целенаправленно развивать и укреплять традиции образовательного учреждения как динамической основы для интеллектуального, духовно-нравственного, эмоционального роста ребенка.

  • формировать учащихся ценностное отношение к Родине, ее культурно-историческому прошлому, уважение к Конституции, государственной символике, родному языку, бережное отношение к народным традициям, истории, культуре, природе своей страны; готовность к самостоятельному выбору демократических ценностей и исполнению гражданского долга, усвоению основ толерантности, самосознания гражданина Российской Федерации

  • освоение детьми духовных ценностей мировой и отечественной культуры, подготовки их к самостоятельному выбору нравственного образа жизни, формирования у школьников гуманистического мировоззрения, морально- этических знаний и убеждений, этической культуры, стремления к самосовершенствованию и воплощению духовных ценностей в жизненной практике

  • формировать активную жизненную позицию, лидерские качества, организаторские умения и навыки, опыт лидерства в небольших социальных группах и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, коммуникативные умения и навыки, навыки самоорганизации, проектирования собственной деятельности, формировать у детей ценности свободы, другие ценности демократического общества, организационной и политической культуры, уважения к закону, осознание единства прав и обязанностей гражданина России

  • формировать у школьников элементы эстетической культуры, эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, представления об эстетических и художественных ценностях отечественной и мировой культуры; потребности и умения выражать себя в различных, доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности
  • интеграция экономического образования с практической подготовкой учащихся к труду, осознание детьми общественно и личностно значимых целей труда, формирование потребности в труде в целях успешной социализации и самоопределения; поддержка детей в процессе жизненного, профессионального самоопределения.

  • формировать у школьников экологическую культуру, ценностное отношение к природе, людям, собственному здоровью, готовность к экологически адекватному взаимодействию с окружающим миром; усвоение детьми экологических знаний, практических навыков экологической деятельности, выработка безопасной для здоровья, активной и конструктивной экологически целесообразной жизненной позиции.

  • формировать у школьников ценностного отношения к здоровью; системы знаний, навыков и личного опыта, позволяющей сознательно вести здоровый образ жизни; создание условий для активизации субъектной позиции ребенка в реализации норм здорового образа жизни, формирование культуры здоровья, готовности поддерживать здоровье в оптимальном состоянии, умения выработать индивидуальную программу охраны здоровья, потребности в занятиях физической культурой и спортом.

  • вовлекать родителей в решение воспитательных проблем школы. Привлекать родителей к организации совместного досуга и работе в общественном управлении

  • дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе.

РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРЕДПОЛАГАЕТ:

  • создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны
  • здоровья и жизни детей;
  • создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах
  • социально значимой деятельности;
  • развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка
  • исследовательской и проектной деятельности;
  • освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик
  • воспитательной работы;
  • развитие различных форм ученического самоуправления;
  • дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;
  • координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и
  • дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи.

Образ выпускника начальной школы:

1.Социальная компетенция.

Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа»,

«учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах.

Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. Стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.

2.Общекультурная компетенция.

 Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.

3.Коммуникативная компетенция.

Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками:

  • умение говорить и слушать;
  • способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе.

Основные направления воспитания и социализации:

  • воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

  • воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.

  • воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.

  • формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.

  • воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

  • воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).

  • все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

Планируемые результаты:

• у учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;

• учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;

• система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;

• максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования. Организация занятий в кружках направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

• повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах.

• система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их;

• повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.

Система внеурочной деятельности и дополнительного образования

Вся внеурочная деятельность в школе направлена на формирование социальной компетентности учащихся, развитие их творческого потенциала.

Цель воспитания — это личность, свободная, талантливая, физически здоровая, обогащенная научными знаниями, способная самостоятельно строить свою жизнь.

Однако потребности личности в достижениях связываются не только с учебной деятельностью. В соответствии с этим направленность внеурочной воспитательной работы можно охарактеризовать следующим образом:

  • направленность на сотрудничество с людьми, оказание помощи и поддержки окружающим, ответственности за общее дело;
  • направленность на формирование коммуникативной компетентности, способности к эффективному межличностному взаимодействию, совместной работе в коллективе и группе;
  • направленность на формирование высокой и устойчивой самооценки, чувства собственного достоинства.

Работу посвятить:

  1. Датам из истории.
  2. Подготовке к праздникам
  • «День знаний»
  • «Посвящение в пешеходы»
  • «Кросс нации»
  • «День матери»
  • «Новый год»
  • «День Защитника Отечества»
  • «Прощание с Азбукой»
  • «Международный женский день»
  • «День смеха, шуток и веселья»
  • «День весны и труда»
  • «День Победы»

Цели воспитательной работы в классе:

- создание условий для формирования базовой культуры личности, ценностных ориентаций через гуманизацию воспитательного процесса;

- создание условий, чтобы дети моего класса были здоровыми, дружными, любили школу, охотно учились, с удовольствием принимали участие в делах школы и класса.

Задачи воспитательной работы в классе:

- организация интеллектуально-познавательной деятельности учащихся, формирование эмоционально-положительного отношения к учебе, знаниям, деятельности;

- воспитание гражданско-патриотических качеств через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий;

- совершенствование системы индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода;

- развитие ученического управления в школе через формирование гражданской активности личности.

Основные направления воспитательной работы:

- изучение личности ребенка на уроках и внеурочное время путем наблюдения за детьми, бесед;

- организация консультативной помощи отдельной группе учащихся по предметам;

- проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей;

- выработка совместной политики и тактики помощи ребенку со стороны семьи;

- развивать умственные и художественные способности;

- помочь детям включиться в учебный процесс, добиваться активного участия детей в общественной жизни класса и школы;

- проводить работу по усвоению правил для учащихся, укреплять детский коллектив;

- работать над созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела;

- создать родительский актив класса и привлечь родителей к внеурочным делам класса;

- открывать детям мир прекрасного в природе, воспитывать интерес к искусству, развивать выразительность чтения, любовь к музыке, литературе;

- воспитывать личность безопасного типа;

- продолжить работу по привитию гигиенических навыков и умений, культуры поведения в школе, общественных местах, учить заботиться об охране и укреплении своего здоровья.

Работа с родителями и общественностью

  • Совет профилактики
  • Совет самоуправления
  • Общешкольный совет (родительский)
  • Родительские собрания

Работа с родителями

  • Индивидуальные беседы и встречи.
  • Классные родительские собрания.
  • Общешкольные родительские собрания.
  • Внеклассные мероприятия с привлечением родителей.

Родительский совет

ФИО(общешкольный)

ФИО (классный)

Циклограмма деятельности классного руководителя

Ежедневно

  1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся на занятии.
  2. Организация питания учащихся.
  3. Организация дежурства в классном кабинете.
  4. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно

  1. Проведение мероприятий в классе по плану.
  2. Работа с родителями по ситуации.
  3. Работа с учителями-предметниками по ситуации.

Каждый месяц

  1. Посещение уроков в своём классе.
  2. Консультации у школьного психолога.
  3. Решение хозяйственных вопросов (питание и т.д.).
  4. Встреча с родительским комитетом.
  5. Работа с активом класса.
  6. Мо классных руководителей.

Один раз в четверть

1.Оформление классного журнала.

2.Анализ выполнения плана работы за четверть.

3.Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

4.Проведение родительского собрания.

5.Сбор статистических данных о классе.                                            

Один раз в год

1.Проведение открытого мероприятия.

2.Оформление личных дел учащихся.

3.Анализ и составление плана работы с классным коллективом.  

Список учащихся 1 класса

№ п\п

Фамилия, имя, отчество

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Общие данные учащихся

№ п\п

Ф.И.О. учащегося

Дата рождения

Ф.И.О. родителей

Адрес и телефон

1

Ул., д. , кв.

2

Ул. , д.

3

Ул., д.

4

Ул, дом , кв.

5

Ул., д., кв.

6

Ул., д.

Социальный паспорт класса

№ п\п

Ф.И.О.  учащегося

Ф.И.О. родителей

Место работы

многодетные

неполные

малообеспеченные

опекуны

1.

2

 

3

4

5

6

Рабочие органы самоуправления

Совет старост

BOOK2

Отвечает за: 

- создание условий для учебной деятельности школьников;

- сбор информации об учебном процессе;

- проверку дневников, учебников;

- участие в олимпиадах и предметных неделях;

- проведение интеллектуального марафона.

Фио

Совет культуры и досуга

FOXSING

Отвечает за подготовку и проведение:

- вечеров отдыха, праздников, фестивалей;

- интеллектуальных игр, выставок, конкурсов.

Фио

Совет дежурных командиров

BROOM

Отвечает за:

- уборку помещений школы в конце четверти;

- распределение классов для дежурства по школе;

- помощь администрации в обеспечении порядка в школе;

- проведение субботников.

Фио

Совет «Забота»

Отвечает за:

- оказание помощи младшим;

- заботу о ветеранах ВОВ и пенсионеров.

Фио

Совет по школьной прессе

COBJ045

Отвечает за:

- формирование имиджа школы;

- выпуск школьной газеты;

- обмен информацией с другими организациями.

фио

Совет дела

Отвечает за:

- организацию и проведение мероприятия;

- дежурство по школе во время проведения мероприятия;

- соблюдение порядка на школьных вечерах;

- ознакомление учащихся школы с правилами безопасного поведения во время проведения мероприятия;

- осуществление контроля за выполнением требований внутреннего распорядка.

фио

Совет «Спорта и здоровья» CATBSBLL

Отвечает за:

  • подготовку и проведение школьных спортивных соревнований;
  • участие в районных спортивных мероприятиях;
  • сбор информации о спортивных достижениях учащихся школы.

Фио

Посещение внешкольных учреждений

№ п\п

Фамилия, имя

Название учреждений

1

 

2

3

4

5

6

Основные направления

№ п/п

НАПРАВЛЕНИЯ

ЗАДАЧИ

1

Гражданско-патриотическое воспитание

формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории страны, родного края).

2

Духовно – нравственное воспитание

формирование нравственных качеств личности, привитие навыков культуры поведения, развитие творческих задатков, способностей, талантов младших школьников.

3

Трудовое воспитание

Формирование навыков труда.

Дать представление об особенностях наиболее распространенных профессий.

4

Развитие самоуправления

Воспитание самостоятельности, ответственности, инициативы

5

Художественно – эстетическая  деятельность

Развитие творчества учащихся, их смекалки, а также их интересов в различных областях познания.

6

Экологическое воспитание

Воспитание бережного отношения к природе, знакомство с народной культурой, ее историей и развитием.

7

Спортивно-оздоровительная деятельность

формирование ЗОЖ, повышение индивидуальной и групповой активности через спортивные мероприятия.

8

Интеллектуально-познавательная  деятельность

Формирование потребности в знаниях.

9

Работа с родителями

Создание атмосферы взаимного доверия. Стимулировать полноценное общение родителей с их детьми. Повышение уровня знаний родителей о формах, методах и средствах полноценного общения с детьми .

План воспитательной работы.

Сентябрь

Направление работы

Мероприятия

Дата проведения

Гражданско-патриотическое воспитание

Путешествие «Моя школа»

Нравственное воспитание

Классный час «Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики» (правила поведения)

Профилактическое

Неделя безопасности дорожного движения.

Встреча учащихся с сотрудниками ГИБДД

Профориентационное и трудовое воспитание

 Уход за комнатными растениями (коридор начальных классов)

Развитие самоуправления учащихся

Выбор актива класса.

Акция «Чистая школа»  (сменная обувь).

Дежурство в классе.

Художественно – эстетическое   воспитание

«В некотором царстве, в некотором государстве» - литературная гостиная

Экологическое воспитание.

«Почему я радуюсь, когда вижу солнышко» - творческая мастерская

Спортивно-оздоровительное

Классный час на свежем воздухе «В здоровом теле - здоровый дух».

Октябрь

Направление работы

Мероприятия

Дата проведения

Гражданско-патриотическое воспитание

Праздник «Мы закончили первую четверть»

Нравственное воспитание

Праздник «День учителя»

Классный час «В гостях у дедушки Этикета»

Профилактическое

Неделя «За здоровый образ жизни»

 

Профориентационное и трудовое воспитание

 Изготовление открыток ко Дню учителя.

Изготовление открыток ко Дню пожилого человека

Развитие самоуправления учащихся

Дежурство в классе.

Художественно – эстетическое   воспитание

Литературная гостиная. Чтение книги Н. Носова «Незнайка в Солнечной стране»

Экологическое воспитание.

Уход за комнатными растениями

Спортивно-оздоровительное

«Весёлые старты» среди учащихся 1-х, 2-х  классов.

Интеллектуальное

Викторина «По дорогам сказок»

Ноябрь

Направление работы

Мероприятия

Дата проведения

Гражданско-патриотическое воспитание

День согласия и примирения .

Классный час «Уголок, где мы живём»

Нравственное воспитание

Мамин праздник.

Профилактическое

Конкурс рисунков «Это дядя Светофор

Профориентационное и трудовое воспитание

Классный час «Все работы хороши!»

Развитие самоуправления учащихся

Дежурство в классе.

Художественно – эстетическое   воспитание

Конкурс рисунков «Милой мамочки портрет»

День именинника.

Экологическое воспитание.

Игра «Ключ старого леса»

Занятие «Кто в краю живёт? Что в краю растёт?»

Спортивно-оздоровительное

Конкурс  подвижных игр

Интеллектуальное

Неделя природоведения

Декабрь

Направление работы

Мероприятия

Дата проведения

Гражданско-патриотическое воспитание

10 декабря - День прав человека.

Нравственное воспитание

 Школа хороших манер.

 

Профилактическое

Игра – конкурс «Что? Где? Когда?» (ПДД)

Профориентационное и трудовое воспитание

Мастерская Самоделкина «Украсим класс к Новому году».

Развитие самоуправления учащихся

Оформление классной комнаты к новому году.

Дежурство в классе.

Художественно – эстетическое   воспитание

Конкурс рисунков «Скоро, скоро Новый год!»

Праздник «Новый год»

Экологическое воспитание.

Занятие  «40 вопросов с подвохом».

Спортивно-оздоровительное

«Весёлые состязания на лесной поляне» интеллектуально – творческая спортивная игра.

Интеллектуальное

Викторина «Математические числа»

Январь

Направление работы

Мероприятия

Дата проведения

Гражданско-патриотическое воспитание

Классный час «Знаешь ли ты закон?».

Нравственное воспитание

Классный час «Весёлая компания, удвой своё внимание!»

Профилактическое

Классный час «Путешествие по Зубограду»

Профориентационное и трудовое воспитание

Уход за комнатными растениями

Экскурсия на предприятия города - почта. «Как письмо к нам домой приходит»

Развитие самоуправления учащихся

 Работа в творческих группах

Дежурство в классе.

Художественно – эстетическое   воспитание

Экологическое воспитание.

Коварная викторина «ДА» или «НЕТ».

Спортивно-оздоровительное

Интеллектуальное

Загадки – это интересно.

Февраль

Направление работы

Мероприятия

Дата проведения

Гражданско-патриотическое воспитание

8 февраля –день памяти юного героя-антифашиста

23февраля-День защитников Отечества.

Классный час «Наши защитники»

Нравственное воспитание

 Классный час «Без друзей меня чуть - чуть»

«Цветик - семицветик» - день именинника.

Профилактическое

Школа хороших манер

Профориентационное и трудовое воспитание

Изготовление поздравительных открыток для одноклассников.

Развитие самоуправления учащихся

Работа в творческих группах

Дежурство в классе

Художественно – эстетическое   воспитание

Выставка рисунков «На страже Родины»

Экологическое воспитание.

Игра – разминка «Весёлые вороны»

Спортивно-оздоровительное

Интеллектуальное

 Конкурс эрудитов -   ЭМУ

Игра «Звёздный час»

 «Ох уж, эти сказки!»

Март

Направление работы

Мероприятия

 Дата проведения

Гражданско-патриотическое воспитание

8 марта - международный женский день.

Праздник бабушек и мам.

Нравственное воспитание

Праздник бабушек и мам.

Профилактическое

Классный час «Советы Владимира Маяковского»

Профориентационное и трудовое воспитание

Классное собрание «Наши дети подросли»

Развитие самоуправления учащихся

Работа в творческих группах

Дежурство в классе.

Трудовой десант (уборка класса)

Художественно – эстетическое   воспитание

Выставка рисунков «Моя мама лучшая на свете…»

«Поэтическая поляна» - конкурс стихотворений

Экологическое воспитание.

Классный час «Почему нельзя пить воду сразу из – под крана?»

Спортивно-оздоровительное

Кружок «В здоровом теле - здоровый дух»

Интеллектуальное

Загадки по мотивам сказок Г. Х Андерсена

Праздник «Прощание с Азбукой»

Апрель

Направление работы

Мероприятия

Дата проведения

Гражданско-патриотическое воспитание

12 апреля –День космонавтики. Космическое путешествие

30 апреля-День пожарной охраны.

Нравственное воспитание

 

Беседа «Как ты одет?»

Профилактическое

7 апреля-всемирный день здоровья.

 Классный час «В гостях у Мойдодыра»

30 апреля-День пожарной охраны.

Проведение классного часа «Спичка-искра-ПОЖАР»

Профориентационное и трудовое воспитание

Экскурсия в пожарную часть

Развитие самоуправления учащихся

Работа в творческих группах

Дежурство в классе.

Художественно – эстетическое   воспитание

Выставка рисунков «Полетим на Альтаир…»

 .

Экологическое воспитание.

 Чудо рядом с тобой. Поговорим о погоде.

Спортивно-оздоровительное

 «Папа, мама, я – спортивная семья»

Интеллектуальное

Викторина «Бюро сказочных находок»

Конкурс «Угадай сказочного героя»

Май

Направление работы

Мероприятия

Дата проведения

Гражданско-патриотическое воспитание

9 мая-День Победы.  

Классный  час «Они сражались за Родину»

Литературное краеведение

Прощание с первым классом

Классный руководитель.

родители

Нравственное воспитание

Выставка рисунков «День Победы»

Весенняя неделя Добра.

18 мая - международный день музеев.

День именинника

Профилактическое

 Просто это знак такой (ПДД)

Профориентационное и трудовое воспитание

Уход за комнатными растениями.

Уборка класса.

Развитие самоуправления учащихся

Проведение Недели Добра  

Работа в творческих группах

Дежурство в классе.

Художественно – эстетическое   воспитание

«Академия творчества» -

выпуск газет по творческим группам

Экологическое воспитание.

Познавательная игра «Рыбы, птицы, звери»

Спортивно-оздоровительное

Туристический поход

Интеллектуальное

Конкурс «Конёк – Горбунок»

Проектно – исследовательская игра «Затерянный мир»

Родительские собрания

Сентябрь: «Правила дорожного движения обязательны для всех»

Октябрь: «Детей воспитываем вместе»

Ноябрь: «Противоречия в процессе сотрудничества учителя и родителей. Основные пути их решения.»

Декабрь: «Чудодейственная сила книги»

Январь: «Взаимопонимание в семье»

Февраль: «Как развивать свои физические возможности»

Март: «Дети нового времени»

Апрель: «Родители – активные субъекты учебно-воспитательного процесса»

Май: «Организация летнего отдыха детей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательный план работы. 3 класс.

Воспитательный план работы. 3 класс....

воспитательный план работы в 3 классе

воспитательный план работы 3 класс...

Воспитательный план работы в 3 классе

Воспитательный план содержит характеристику класса и каждого ребёнка , ежемесячный план , родительские собрания,программа работы с семьями,циклограмма классного руководителя , 10 заповедей классного р...

Воспитательный план работы

Воспитательный план работы 3 класс ФГОС...

воспитательный план работы в 4 классе

Воспитательный план содержит характеристику класс, анализ, мероприятия....