Сборник инструкций по технике безопасности
учебно-методический материал

Огородник Лилия Федоровна

Чтобы наши дети остались живы и здоровы, необходимо позаботиться о том, чтобы вовремя провести инструктаж по технике безопасности. В сборник включены следующие инструкции по технике безопасности...

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon instruktazhi_po_tehnike_bezopasnosti.doc156 КБ

Предварительный просмотр:

ИНСТРУКЦИЯ № 1

по охране труда учащихся

1. Школа расположена в районе, имеющем ряд опасных для жизни и здоровья факторов: вблизи школы проходит дорога, перекрёсток, через который ходят дети в школу и из школы.

2. По дороге в школу и обратно необходимо: переходить дорогу только в установленных местах; предварительно убедиться, что движущегося транспорта в опасной близости нет.

3. В школе имеются учебные кабинеты повышенной степени опасности: кабинет обслуживающего труда, спортивный зал. Во время занятий в этих кабинетах необходимо строго соблюдать инструкции по охране труда и требования учителя.

4. Во избежание травмоопасных ситуаций нельзя: самостоятельно покидать территорию школы; бегать и толкаться во время перемен; прыгать через ступеньки лестницы, оставлять в коридорах разлитую на полу воду; качаться на ветках деревьев; пренебрегать правилами безопасного поведения, игровом оборудовании.

5. В случае любых происшествий и травм необходимо немедленно сообщить об этом ближайшему учителю, классному руководителю, завучу, директору школы. Медицинская аптечка имеется в медкабинете.

6. В случае возникновения пожара, короткого замыкания в электросети, засорения канализации или подозрений на них необходимо немедленно сообщить об этом ближайшему учителю или администратору.

При пожаре звонить по телефону 01,

Вызов милиции 02 ,

Вызов скорой помощи 03,

Единая спасательная служба 112.

7. В случае возникновения чрезвычайной ситуации все сотрудники и обучающиеся школы должны быть немедленно эвакуированы. Сигнал пожарной тревоги подается сиреной. Учащиеся покидают помещение класса и организованно выходят из школы вместе с учителем в соответствии с планом эвакуации.

8. При появлении в школе посторонних людей, ведущих себя подозрительно или агрессивно, необходимо немедленно сообщить об этом на вахту или ближайшему учителю.

9. Не допускается нахождение в школе бродячих кошек и собак.

10. Недопустимо курить в помещениях школы, бросать зажженные спички в мусорные баки, засорять канализацию посторонними предметами, оставлять открытыми водопроводные краны.

11. Находясь в школьной столовой, необходимо проявлять аккуратность, не оставлять продуктов питания на столах, не сорить на пол. Во время еды следует вести себя спокойно, не размахивать столовыми приборами, не кричать и не толкаться. Перед приемом пищи обязательно вымойте руки с мылом. Нельзя находиться в столовой в верхней одежде и головном уборе.

Дата _________________

С инструкцией ознакомлен(а) ________________  

                                                       (подпись учащегося)

ИНСТРУКЦИЯ№ 2

О правилах безопасности в школе

Общие правила поведения

Обучающийся приходит в школу за 15-20 минут до начала занятий. Обучающийся присутствует на занятиях аккуратно одетым в школьную одежду, причесанным, в сменной обуви. Нельзя опаздывать на занятия, приходить в класс после звонка, покидать и пропускать занятия без уважительной причины. В случае пропуска занятий обучающийся представляет классному руководителю медицинскую справку или заявление от родителей с указанием причины отсутствия. Строго запрещается самовольно покидать территорию школы в учебное время. Обучающийся школы проявляет уважение ко всем старшим, заботится о младших. Ко всем взрослым ученики школы обращаются на «Вы».

Правила поведения на уроках

Обучающиеся приветствуют любого взрослого вставанием и садятся по разрешению учителя. Во время урока обучающиеся должны внимательно слушать учителя, выполнять его требования. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других разговорами, играми.

Правила поведения на переменах

Во время перемен обучающийся не должен находиться в учебных кабинетах, спортивных залах, актовом зале, мастерских без педагога. Обучающимся нельзя: курить; покидать школу до окончания занятий по расписанию; бегать по лестницам и коридорам; сидеть на подоконниках; открывать окна и стоять у открытых окон; лазать по чердачным и пожарным лестницам; касаться электропроводов и ламп; нарушать целостность и нормальную работу дверных замков; кричать, шуметь, употреблять непристойные выражения и жесты; толкать друг друга, применять физическую силу, бросать различные предметы; играть в игры, опасные для жизни и здоровья; мешать другим отдыхать.

Правила поведения в туалетах

Обучающиеся соблюдают требования гигиены и санитарии: аккуратно используют унитазы по назначению, сливают воду, моют руки с мылом. Не засорять туалеты посторонними предметами, а после пользования питьевой воды закрывать водопроводные краны. В туалете запрещается: бегать, прыгать; портить помещение и санитарное оборудование; использовать санитарное оборудование и предметы гигиены не по назначению; собираться с другими обучающимися для общения и бесед; использовать помещение не по назначению.

Правила поведения в столовой

Обучающиеся находятся в обеденном зале столовой только на переменах и в отведённое графиком питания время. В обеденном зале столовой запрещается бегать, прыгать, толкаться, кидать предметы, продукты, столовые приборы, нарушать очередь. Выносить пищу из столовой нельзя. Ученики соблюдают во время приёма пищи культуру питания. Горячие блюда едять осторожно, не обжигаясь. Столовыми приборами пользуются по назначению. Грязную посуду сдают на мойку. Благодарят сотрудников при получении еды и по окончании ее приема.

Дата _________________

С инструкцией ознакомлен(а) ________________  

                                                       (подпись учащегося)

ИНСТРУКЦИЯ № 3

по пожарной безопасности

для младших школьников

1. Нельзя трогать спички и играть с ними.

2. Опасно играть с игрушками и сушить одежду около печи, нагревательных приборов с открытой спиралью.

3. Недопустимо без разрешения взрослых включать электроприборы и газовую плиту.

4. Нельзя разводить костры и играть около них.

5. Если увидел пожар, необходимо сообщить об этом родителям или взрослым.

На территории школы

1. На территории школы запрещается разводить костры, зажигать факелы, применять фейерверки и петарды, другие горючие составы.

2. Запрещается курить в здании школы и на ее территории.

3. Запрещается приносить в школу спички, горючие жидкости (бензин и растворители), легковоспламеняющиеся вещества и материалы.

4. Запрещается пользоваться в классах и кабинетах осветительными и нагревательными приборами с открытым пламенем и спиралью.

5. Категорически не допускается бросать горящие спички в мусоросборники.

6. В случаях пожарной опасности производится эвакуация школы

При пожаре и панике:

1. Не паникуй, действуй обдуманно.

2. Опасайся толпы, рвущейся к выходу. Помни, что почти везде есть запасные и аварийные выходы.

3. Не пытайся спасти свои вещи — жизнь дороже их.

4. Помни, что в специальных местах есть огнетушители и другие средства борьбы с пожаром. Учитывая подобные ситуации, научись ими пользоваться заранее.

Номер единой службы спасения: 112

Дата _________________

С инструкцией ознакомлен(а)  ________________  

        (подпись учащегося)

ИНСТРУКЦИЯ № 4

по электробезопасности

1. Неукоснительно соблюдайте порядок включения электроприборов в сеть: шнур сначала подключайте к прибору, а затем к сети. Отключение прибора производится в обратной последовательности.

2. Уходя из дома или даже из комнаты, обязательно выключайте электроприборы (утюг, телевизор и т. п.).

3. Не вставляйте вилку в штепсельную розетку мокрыми руками.

4. Никогда не тяните за электрический провод руками - может случиться короткое замыкание.

5. Ни в коем случае не подходите к оголенному проводу и не дотрагивайтесь до него - может ударить током.

6. Не пользуйтесь утюгом, чайником, плиткой без специальной подставки.

7. Не прикасайтесь к нагреваемой воде и сосуду (если он металлический) при включенном в сеть нагревателе.

8. Никогда не протирайте включенные электроприборы влажной тряпкой.

9. Не вешайте цветочные горшки над электрическими проводами.

10. Нельзя гасить загоревшиеся электроприборы водой.

11. Не прикасайтесь к провисшим или лежащим на земле проводам.

12. Опасно влезать на крыши домов и строений, где вблизи проходят линии электропередачи, а также на опоры (столбы) воздушных линий электропередачи.

13. Не пытайтесь проникнуть в распределительные устройства, Трансформаторные подстанции, силовые щитки - это грозит смертью!

14. Не используйте бумагу или ткань в качестве абажура электролампочек.

15. Не пытайтесь проводить ремонт электроприборов при их включенном состоянии (в электросети).

16. В случае возгорания электроприборов, если вы не можете погасить вспышку пожара, вызывайте по телефону пожарную службу по тел:112.

Дата _________________

С инструкцией ознакомлен(а)  ________________  

        (подпись учащегося)

ИНСТРУКЦИЯ № 5

по правилам безопасного поведения учащихся в общественном транспорте

Необходимо помнить, что общественный транспорт - средство передвижения повышенного риска, поэтому во избежание аварийных ситуаций и для обеспечения безопасной работы водителя необходимо соблюдать следующие правила:

1. Когда подходит автобус, необходимо оставаться рядом с учителем, ожидая полной остановки автобуса.

2. Входить в автобус разрешается только организованной группой с разрешения учителя.

3. Стоять в автобусе не разрешается. При посадке воспользуйся ремнями безопасности.

4. Нельзя спать во время движения, так как при резком торможении можно получить травму.

5. Держи на виду свои вещи. Не забывай про свою сумку.

6. Разрешается выходить из автобуса только на остановках, указанных в заявлениях родителей. В случае необходимости выхода на другой остановке нужно заблаговременно передать исправленное заявление от родителей педагогу, ответственному за сопровождение учащихся.

В общественном транспорте запрещается:

- ходить по салону автобуса, пересаживаться без необходимости с места на место;

- выглядывать из окон и высовывать руки;

- отвлекать водителя, громко разговаривать, петь, смеяться, играть на мобильных телефонах;

- включать или выключать какие-либо приборы (дергать кран);

- нажимать без надобности на аварийную кнопку;

- сорить, пачкать занавески и стекла.

В случае аварии:

1. Если у выхода давка и паника, воспользуйся аварийным окном, выдернув специальный шнур и выдавив стекло (инструкция на окнах).

2. Защити рот и нос от дыма платком, шарфом, полой платья. Пригнись, выбираясь из горящего салона. Постарайся как можно быстрее выбраться наружу, так как машина может загореться (особенно когда она перевернулась). Если дверь заклинило, выбирайся через окно.

3.Помни, что в салоне есть огнетушитель.

Дата _________________

С инструкцией ознакомлен(а)  ________________  

         (подпись учащегося)

ИНСТРУКЦИЯ № 6

по правилам безопасного поведения на дорогах

1. При выходе на улицу посмотри сначала налево, потом направо, чтобы не помешать прохожим.

2. Маршрут в школу выбирай самый безопасный, тот, где надо реже переходить улицу или дорогу.

3. Когда идешь по улицам, будь осторожен. Не торопись. Иди только по тротуару или обочине.

4. Меньше переходов - меньше опасностей.

5. Иди не спеша по правой стороне тротуара.

6. По обочине иди подальше от края дороги по левой стороне.

7. Не выходи на проезжую часть улицы или дороги.

8. Проходя мимо ворот, будь особенно осторожен: из ворот может выехать автомобиль.

9. Осторожно проходи мимо стоящего автомобиля: пассажиры могут резко открыть дверь и ударить тебя.

10. Переходи улицу только по пешеходным переходам.

11. Прежде чем переходить улицу, посмотри налево. Если проезжая часть свободна, - иди. Дойдя до середины дороги, остановись. Если движение транспорта началось, подожди на «остановке безопасности». Теперь посмотри направо. Если проезжая часть свободна, закончи переход.

12. Улицу, где нет пешеходного перехода, надо переходить от одного угла тротуара к другому: так безопасней.

13. Если на улице большое движение, попроси взрослого или сотрудника полиции помочь ее перейти.

14. Ожидай транспорт на посадочной площадке или тротуаре у указателя остановки.

15. При посадке в автобус, троллейбус, трамвай соблюдай порядок. Не мешай другим пассажирам.

16. Выйдя из автобуса, трамвая, нужно по тротуару дойти до пешеходного перехода и только по нему переходить на другую сторону.

17. Когда переходишь улицу, следи за сигналом светофора: Красный - СТОП - все должны остановиться; желтый - ВНИМАНИЕ - жди следующего сигнала; зеленый - ИДИТЕ - можно переходить улицу.

18. Не устраивай игр на проезжей части или вблизи дороги. Не питайся на велосипедах, роликовых коньках и т. п. на проезжей части дороги.

19. Не перебегай улицу или дорогу перед близко идущим транспортом.

20. Не цепляйся за проходящий мимо транспорт.

Дата _________________

С инструкцией ознакомлен(а)  ________________  

         (подпись учащегося)

ИНСТРУКЦИЯ № 7

по профилактике негативных ситуаций во дворе, на улицах, дома и в общественных местах

1. Прежде чем выйти из квартиры (дома), посмотрите в глазок и убедитесь, что на площадке (около двери) нет посторонних, в противном случае переждите.

2. Никогда не заходите в лифт с посторонними (незнакомыми), также в подъезд или на лестничную площадку, если там стоят подозрительные люди, особенно группа людей.

3. Если на вас все же напали в лифте, постарайтесь нажать кнопку «Вызов диспетчера», но не кричите, особенно в тех случаях, когда не уверены, что поблизости есть люди, способные помочь.

4. Проводя время во дворе, держитесь подальше от компаний подростков, которые старше вас, находятся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, играют в азартные игры и т.д.

5. Никогда не садитесь в машину, мотоцикл и т. п. с незнакомыми людьми.

6. Не выносите на улицу дорогие вещи (магнитофон и т. п.), если около дома нет старших.

7. Не носите с собой ценности, деньги (без особой на то необходимости).

8. Не лазайте по подвалам, чердакам, крышам.

9. Гуляя на улице, старайтесь держаться поближе к своему дому, находиться в знакомой компании. Последнее условие обязательно, если вы уходите далеко от дома, особенно в чужой район на танцы (дискотеку), рынок, в магазин, на концерт и т. п. При этом желательно, чтобы взрослые знали, где вы находитесь.

10. Призыв о помощи - это не свидетельство трусости, а необходимое средство самозащиты, иногда - спасение.

11. Если вы попали в западню - нападающих больше, они явно сильнее, поблизости нет никого, кто мог бы прийти на помощь, то лучше отдайте деньги или вещь, которую они требуют. Помните, что ваша жизнь и здоровье дороже всего.

12. Если вас начинают преследовать, идите (бегите) туда, где много людей, больше света (ночью).

13. Никогда не играйте в азартные игры, особенно на деньги со старшими ребятами или взрослыми, вообще с незнакомыми людьми.

14. В целях личной безопасности (профилактики похищения) необходимо: стараться не оставаться в одиночестве, особенно на улице, пути в школу и обратно, с места досуга; чаще менять маршруты своего движения в школу, магазин, к друзьям и т. д.; никогда не заговаривать с незнакомыми, а тем более в чем-то подозрительными людьми; не садиться в чужие машины, не ездить с незнакомыми людьми; всегда ставить в известность родственников о том, куда и когда вы направляетесь, у кого, сколько и где собираетесь быть, когда и каким путем собираетесь возвращаться (если есть возможность, сообщите номер телефона, иные координаты, по которым вас можно найти).

Дата _________________

С инструкцией ознакомлен(а)  ________________  

        (подпись учащегося)

ИНСТРУКЦИЯ № 8

Если ты обнаружил подозрительный (взрывоопасный) предмет

Признаками взрывоопасных предметов могут быть:

1. Бесхозная сумка, портфель, коробка, свёрток, деталь, какой-либо предмет, обнаруженный в школе, в подъезде, у дверей квартиры, под лестницей, в машине и общественном транспорте;

2. Натянутая проволока или шнур;

3. Провода или изолирующая лента, свисающая из-под машины.

Знайте, что в качестве муляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п. Во всех перечисленных случаях необходимо: не трогать, не вскрывать, не перекладывать находку; отойти на безопасное расстояние; сообщить о находке учителю, родителям, сотруднику милиции, водителю, машинисту поезд.

Запрещается:

1. Сдвигать с места, бросать, поднимать взрывоопасные предметы.

2. Собирать и хранить боеприпасы; пытаться их разбирать, нагревать и ударять.

3. Изготовлять из снарядов предметы быта.

4. Использовать снаряды для разведения костров, приносить в помещение.

5. Собирать и сдавать в металлолом боеприпасы

Номер единой службы спасения: 112

Дата _________________

С инструкцией ознакомлен(а)  ________________  

        (подпись учащегося)

ИНСТРУКЦИЯ № 9

О безопасности на льду

1. Никогда не ходи по льду в одиночку.

2. Обходи участки, покрытые толстым слоем снега, под снегом лед тоньше, непрочен он и у зарослей камыша.

3. Особенно осторожно надо спускаться на лед с берега - здесь лед часто бывает более тонким.

4. Не проверяй прочность льда ударом ноги - можно сразу провалиться.

5. Наиболее прочный лед имеет синеватый или зеленоватый оттенки, а матово- белый или желтоватый лед - ненадежен.

6. Особенно опасен лед во время оттепели.

7. При переходе замерзших водоемов на лыжах предварительно расстегни крепления, высвободи кисти рук из петлей лыжных палок, сними с одного

плеча лямку рюкзака - это обеспечит свободу движений в случае неожиданного провала под лед.

Дата _________________

С инструкцией ознакомлен(а)  ________________  

        (подпись учащегося)

ИНСТРУКЦИЯ № 10

по охране труда при проведении прогулок, туристских походов, экскурсий, экспедиций

Общие требования охраны труда

1. К прогулкам, туристским походам, экскурсиям и экспедициям допускаются дети, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

2. При проведении прогулок, туристских походов, экскурсий и экспедиций соблюдать правила поведения, установленные режимы передвижения и отдыха.

3. При проведении прогулок, туристских походов, экскурсий и экспедиций группу обучающихся должны сопровождать двое взрослых.

4. Для оказания первой медицинской помощи при травмах обязательно иметь медаптечку с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств.

5. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить об этом руководителю прогулки, туристского похода, экскурсии или экспедиции.

6. Соблюдать дисциплину, выполнять все указания руководителя и его заместителя, самостоятельно не изменять установленный маршрут движения и не покидать место расположения группы.

7. Общая продолжительность прогулки составляет 1-4 часа, а туристского похода, экскурсии, экспедиции не должна превышать: для учащихся 1-2 классов - 1 дня, 3-4 классов - 3 дней, 5-6 классов - 18 дней, 7-9 классов - 24 дней, 10-11 классов - 30 дней.

8. Во время привалов во избежание ожогов и лесных пожаров не разводить костры.

9. Не пробовать на вкус какие-либо растения, плоды и грибы.

10. Не трогать руками ядовитых и опасных животных, пресмыкающихся, насекомых , растений и грибов, а также колючих растений и кустарников.

11. При передвижении не снимать обувь и не ходить босиком.

12. Во избежание заражения желудочно-кишечными заболеваниями не пить воду из открытых непроверенных водоемов, использовать для этого питьевую воду из фляжки, которую необходимо брать с собой или кипяченую воду.

13. Соблюдать правила личной гигиены, своевременно информировать руководителя прогулки, туристского похода, экскурсии или экспедиции об ухудшении состояния здоровья или травмах.

14. Уважать местные традиции и обычаи, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры, к личному и групповому имуществу.

15. При укусе ядовитыми животными, пресмыкающимися, насекомыми немедленно оказать первую медицинскую помощь, отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.

16. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.

17. Проверить по списку наличие обучающихся в группе.

18. Проверить наличие и сдать на хранение туристское снаряжение. Принять душ или вымыть лицо и руки с мылом.

Дата _________________

С инструкцией ознакомлен(а)  ________________  

         (подпись учащегося)

ИНСТРУКЦИЯ № 11

О безопасности при общении с животными

1. Не показывай, что ты боишься собаки.

2. Ни в коем случае не убегай от собаки. Она может принять тебя за дичь и поохотиться.

3. Помни, что помахивание хвостом не всегда говорит о дружелюбном настроении собаки.

4. Если тебе хочется погладить собаку - спроси разрешения у хозяина. Гладь ее осторожно, не делая резких движений.

5. Не корми чужих собак и не трогай их во время еды или сна.

6. Не подходи к собаке, сидящей на привязи.

7. Не приближайся к большим собакам охранных пород. Их часто учат бросаться на людей, подошедших близко.

8. Не трогай щенков и не пытайся отобрать предмет, с которым собака играет.

9. После того как ты погладил собаку или кошку, обязательно вымой руки с мылом.

Номер единой службы спасения: 112

Дата _________________

С инструкцией ознакомлен(а)  ________________  

         (подпись учащегося)

ИНСТРУКЦИЯ № 12

О безопасности на воде

1. Не стой и не играй в тех местах, откуда можно свалиться в воду.

2. Не заходи на глубокое место, если не умеешь плавать или плаваешь плохо.

3. Ни в коем случае не ныряй в незнакомых местах. Неизвестно, что там может оказаться на дне.

4. Никогда не играй в игры с удержанием «противника» под водой - он может захлебнуться.

5. Не пытайся плавать на самодельных плотах или других плавательных средствах. Они могут не выдержать твоего веса или перевернуться.

6. Раскачивание лодки, хождение по ней или перегибание через борт очень опасны, так как лодка от этого может перевернуться.

7. Не отплывай далеко от берега и не переплывай водоем на спор.

8. Если в воде у тебя начало сводить ногу - не паникуй, постарайся посильней потянуть рукой на себя за большой палец ступню сведенной ноги.

9. Увидев тонущего человека - зови на помощь взрослых, не стесняйся громко кричать, привлекая внимание окружающих. Осмотрись – нет ли под рукой спасательных средств. Или может стать все, что плавает на воде и что ты сможешь добросить до тонущего. Если это возможно, попробуй дотянуться до тонущего рукой, толстой веревкой.

Номер единой службы спасения: 112

Дата _________________

С инструкцией ознакомлен(а)  ________________  

         (подпись учащегося)

ИНСТРУКЦИЯ № 13

Что делать, если вы оказались заложником террористов?

1. Постарайся понять, чего хотят террористы, определи для себя, кто из них наиболее опасен.

2. Нужно выполнять все указания главаря, не стоит апеллировать к совести террористов.

3. Если кто-то ранен и ему требуется помощь, а вы можете ее оказать, попросите подойти старшего из террористов и обратитесь к нему:

«Вы можете сберечь одну жизнь. Это когда-нибудь вам зачтется. Будьте благоразумны. Позвольте мне помочь несчастному».

Говорите спокойно. Но не настаивайте на своем.

4. Не повышайте голоса и не жестикулируйте.

5. Старайтесь избегать контактов с террористами, если они требуют от вас

«соучастия» в тех или иных действиях. Все остальные требования террористов надо выполнять неукоснительно и точно.

6. Никого не торопите, и не подталкивайте к необдуманным действиям. Ведите себя послушно, спокойно и миролюбиво.

7. Если вам придет в голову, что террорист блефует и в руках у него муляж, не проверяйте этого! Ошибка может стоить вам жизни.

8. Если поблизости произошел взрыв, не торопитесь покидать помещение. Вы невольно окажитесь мишенью для группы захвата.

9. Старайтесь запоминать все, что видите и слышите: имена, клички и т. д. Ваши показания будут очень важны для следствия.

Номер единой службы спасения: 112

Дата _________________

С инструкцией ознакомлен(а)  ________________  

         (подпись учащегося)

ИНСТРУКЦИЯ № 14

О личной безопасности на улице

1. Никогда не ходи гулять без спросу. Родители всегда должны знать, где ты находишься.

2. Не играй на улице поздно. Происшествия чаще всего совершаются в темное время.

3. Не соглашайся идти с незнакомыми ребятами или взрослыми в чужой дом, двор, на пустырь...

4. Никогда не заговаривай на улице с незнакомыми людьми. Также никогда не разговаривай с пьяными. Не садись с ними в машину.

5. Не принимай от незнакомых людей угощения.

6. Если ты увидишь на улице какой-нибудь предмет: коробку, сумку, сверток не трогай его.

7. Если на улице кто-то идет или бежит за тобой, а до дома далеко, беги в ближайшее людное место.

8. Никогда не хвастай тем, что у твоих родителей много денег.

9. Не приглашай домой незнакомых ребят.

10. Не задерживайся по дороге из школы домой.

Номер единой службы спасения: 112

Дата _________________

С инструкцией ознакомлен(а)  ________________  

         (подпись учащегося)

ИНСТРУКЦИЯ № 15

«Правила поведения учащихся на каникулах»

1. Общие положения.

1.1. Инструктаж «Правила поведения учащихся на каникулах» проводят классные руководители с учащимися своего класса четыре раза в год (перед каждыми каникулами).

1.2. В специальном журнале делается отметка о проведении инструктажа и ставятся подписи учителя и учащихся.

2. Общие правила поведения.

2.1. В общественных местах быть вежливым и внимательным к детям и взрослым, соблюдать нормы морали и этики.

2.2. Быть внимательным и осторожным на проезжей части дороги, соблюдать правила дорожного движения.

2.3. В общественном транспорте быть внимательным и осторожным при посадке и выходе, на остановках.

2.4. Во время игр соблюдать правила игры, быть вежливым.

2.5. Не разговаривать с посторонними (незнакомыми) людьми. Не реагировать на знаки внимания и приказы незнакомца. Никуда не ходить с посторонними.

2.6. Не играть в тёмных местах, на свалках, стройплощадках, пустырях и в заброшенных зданиях, рядом с железной дорогой и автомагистралью.

2.7. Всегда сообщать родителям, куда идёшь гулять.

2.8. Без сопровождения взрослых и разрешения родителей не ходить к водоемам (рекам, озерам, водохранилищам) и в лес, не уезжать в другой населенный пункт.

2.9. Одеваться в соответствии с погодой.

2.10. Не дразнить и не гладить беспризорных собак и других животных.

2.11. Находясь дома, быть внимательным при обращении с острыми, режущими, колющими предметами и электронагревательными приборами;не играть со спичками, зажигалками и т.п. 3

Дата _________________

С инструкцией ознакомлен(а)  ________________  

         (подпись учащегося)

ИНСТРУКЦИЯ № 16

По мерам безопасности во время гололеда

1. Без необходимости не выходи на улицу.

2. Ступать надо на всю подошву.

3. Не торопитесь: шаги должны быть короткими.

4 . Ноги слегка расслабьте в коленях.

5. Руки должны быть свободными. Не держите их в карманах.

6. Если падение неизбежно, присядьте и сгруппируйтесь.

Номер единой службы спасения: 112

Дата _________________

С инструкцией ознакомлен(а)  ________________  

         (подпись учащегося)

ИНСТРУКЦИЯ № 17

правила безопасного поведения на инфраструктуре железнодорожного транспорта

На инфраструктуре ж/д транспорта необходимо соблюдать следующие правила:

Переходить железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь виадуком, переездами. Перед переходом через пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагона (опасным расстоянием считается 500 метров). При приближении поезда, локомотива или вагона следует остановиться, пропустить их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжить переход. Подходя к железнодорожному переезду, граждане должны внимательно следить за световой и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаума. Переходить пути можно только при открытом шлагбауме, а при его отсутствии, прежде чем перейти через пути, необходимо убедиться, не приближаются ли к переезду поезд, локомотив или вагоны.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

Ходить по железнодорожным путям. Сидеть на рельсах. Переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 500 метров. Переходить через пути сразу же после прохода поезда, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления. Переходить железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме или показании красного сигнала светофора переездной сигнализации. На станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелазить через автосцепки для прохода через путь. Проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса. Проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, не оборудованным дорожками для прохода пешеходов. Подлезать под закрытый шлагбаум на железнодорожном переезде, а также выходить на переезд, когда шлагбаум начинает закрываться.

Дата _________________

С инструкцией ознакомлен(а)  ________________  

         (подпись учащегося)

ИНСТРУКЦИЯ № 18

Меры безопасности в период весеннего паводка

В период весеннего паводка ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
-выходить на водоемы, ходить по льдинам и кататься на них.
-переходить через озера в период таяния льда;
-подходить близко к озерам;
-стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;
-приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов;
-измерять глубину  любого водоема.

Дата _________________

С инструкцией ознакомлен(а) ________________  

                                                       (подпись учащегося)

ИНСТРУКЦИЯ № 19

Для пешехода

1. Наиболее опасные на дороге перекрестки, скоростные участки движения, зоны ограниченной видимости, гололед.

2 Не переходи улицу на красный свет, даже если не видно машин!

Переходи дорогу, предварительно посмотрев в обе стороны - сначала налево, потом направо.

4 . Не выбегай на дорогу из-за препятствия.

5. На остановке, переходя дорогу, автобус и троллейбус обходи сзади, а трамваи впереди.

6. Ходи только по тротуару, если же тротуара не и тебе приходится идти по обочине дороги, выбирай ту ее сторону, по которой машины идут тебе НАВСТРЕЧУ.

Номер единой службы спасения: 112

Дата _________________

С инструкцией ознакомлен(а)  ________________  

         (подпись учащегося)

ИНСТРУКЦИЯ № 20

Меры безопасности в интернете

  1. Посещать сеть нужно только со взрослыми. Выбирать сайты нужно вместе с родителями.
  2. Никогда не встречайся с людьми из интернета, они могут оказаться не теми за кого себя выдают.
  3. Попроси взрослого помочь тебе зарегистрироваться на сайтах, требующих определенной формы. Никогда не давай личной информации (имя, фамилию, номер телефона, домашний адрес, место учебы).
  4. Если ты получил спам или смс сообщения по электронной почте от чужих людей, не доверяй им и не отвечай.
  5. Учти, что информация, которую ты получаешь в интернете не всегда правдива – советуйся со взрослыми.
  6. Уважай чужую собственность. Нельзя незаконно копировать музыку, компьютерные программы и игры.
  7. Имей ввиду, что в интернете разница между правильным и неправильным одинакова.
  8. Никогда не отвечай на сообщения или объявления, которые являются непристойными, угрожающими или заставляющими чувствовать себя неловко.
  9. Не открывай полученные из неизвестных источников файлы. Иногда это может быть вирус.
  10. Будь уважителен. Правила хорошего тона не отменяли даже в виртуальном мире.

Дата _________________

С инструкцией ознакомлен(а) ________________  

                                                       (подпись учащегося)

ИНСТРУКЦИЯ № 21

О мерах безопасности во время летних каникул

ПДД

Ходить по обочине дороги, улицы навстречу движения транспорта.

 Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!

Обходить автобус и троллейбус сзади, а трамвай спереди, особенно если вы выехали за пределы родного городка.

Услышав       шум     приближающего транспорта, оглянитесь и пропустите его.

Не выходите на дорогу в зонах ограниченной видимости со стороны водителя и пешехода.

Не отпускайте от себя детей младшего возраста в местах движения транспорта.

Езда на велосипеде по дорогам и улицам допускается с 14 лет на расстоянии    1 -го метра от обочины, а групповая езда в колонну по одному.

Криминогенная  ситуация

Находясь дома, в квартире не открывайте дверь незнакомцам.

Попав в ситуацию квартире с грабителем, ведите себя пассивно.

Не оставляйте ключи на видном месте.

Задержавшись вне дома, делайте контрольные звонки родителям.

Обходите стороной группы подростков особенно в вечернее время.

Если возникла ситуация погони, избавляйтесь от всего лишнего, бросьте камень в стекло дома или проходящей машины.

Если вас насильно сажают, в машину обращайтесь к прохожим: «Я их не знаю, запомните номер машины».

Отказывайтесь от любого приглашения незнакомых сесть в машину и показать, например улицу или дом.

Помни!

Нельзя находиться на улице позже  22 часов.

Не садитесь в машину к незнакомцам.

Не сокращайте путь по пустырям и глухим переулкам в вечернее время.

Избегайте случайных знакомств.

Обходите места оборванных проводов, они могут быть под напряжением.

Соблюдай!

Меры безопасности в интернете.

Меры безопасности на воде.

Меры безопасности на дороге и возле неё.

Меры безопасности в лесу.

Берегите себя, ребята! Удачных каникул!!!

Номер единой службы спасения: 112

 Дата _________________

С инструкцией ознакомлен(а)  ________________  

         (подпись учащегося)

ИНСТРУКЦИЯ № 22

Меры безопасности в период болезни учащегося

  1. Необходимо сообщить родителям о своем самочувствии, оценить с родителями ситуацию и понять, стоит ли вообще идти в школу или  лучше отлежаться хотя бы день или два, ведь здоровый сон исцеляет лучше любых лекарств.
  2. Помни! Пропуск занятий по уважительной причине, подкреплённый справкой, не может нести негативных последствий.

Общие правила поведения, если остались дома одни:

— Необходимо быть осторожным при использовании электрическими приборами, соблюдать технику безопасности при включении и выключении телевизора, чайника.

— Необходимо соблюдать технику безопасности при пользовании газовыми приборами.

- Не открывать дверь незнакомым людям.

- Не играть на улице в подвижные игры. Пользу болеющему организму приносит спокойная пешая прогулка вблизи дома.

- Не стоит без разрешения родителей уходить куда-либо из дома.

Дети! Если поднялась температура, то, конечно, лучше не нагружать зрение чтением и письмом. Но если силы учиться всё же есть, можно включать видеоуроки и слушать их. Если температуры нет, то тем более можно продолжать учиться из дома, смотря видеоуроки, читая и выполняя упражнения — есть шанс даже опередить одноклассников.

Родители! Контролируйте поведение детей в дни каникул! Помните, что ответственность за жизнь и здоровье, за прохождение учебного материала из-за отсутствия ребенка во время учебного процесса вы берете на себя.

Номер единой службы спасения: 112

С памяткой ознакомились :

Учащийся……………..….(подпись) ……………..(дата)

Родители…………..…..….(подпись) ……………..(дата)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инструкция по технике безопасности

Инструкция по технике безопасностьи для логопеда....

Инструкции по технике безопасности на уроках труда

Правила подготовки рабочего места перед началом урокаПравила уборки своего рабочего местаПравила безопасной работы с ножницамиПравила безопасной работы с канцелярским ножомПравила безопасной работы с ...

Инструкция по технике безопасности на уроках легкой атлетики.

Инструкция по технике безопасности на уроках легкой атлетики.ИОТ-018-13г....

Инструкции по технике безопасности.

Инструкции по технике безопасного поведения. Очень полезная вещь!...

Сборник инструкций по технике безопасности для детей 1-4 классов

Сборник инструкций по технике безопасности для детей 1-4 классов...

Сборник инструкций по технике безопасности для детей 1-4 классов

Сборник инструкций по технике безопасности для детей 1-4 классов...