День Защитника Отечества в 3 классе.
классный час (3 класс)

Накануне 23 февраля в классе проводится праздник для мальчиков. Девочки с учителем готовят стихи, конкурсы и подарки ребятам. Весёлые соревнования создают праздничное настроение и сплачивают классный коллектив.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Сценарий праздника.55 КБ

Предварительный просмотр:

День Защитника Отечества

3 класс

Григоренко Г.Ю.

Цель: Создать атмосферу праздника в игре-соревновании.

Задачи:

Познакомить детей с родами войск.

Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать интересы в процессе преодоления определенных, соответствующих возрастным особенностям, трудностей.

Формирование коллектива, исключение разобщенности мальчиков и девочек.

Подготовка к классному часу:

Изготовление сувениров для мальчиков на уроках труда.

Оформление класса: на доске праздничные плакаты, подготовка мест для соревнующихся команд мальчиков, для зрителей (девочки).

Девочки готовят поздравления мальчикам. Оформленные поздравления помещаются на доске.

1)Даша, Катя! Идите сюда!            

Давайте с вами поговорим,

Пока все ушли на завтрак.

Ведь двадцать третье завтра!

2)Что? Двадцать третье? Ну и что же?          

Чем этот день уж так хорош?

3)Ну, как же, праздник у мужчин!                        

В году ведь только день такой один!

Поздравить надо всех защитников страны.

И мы поздравить наших мальчиков должны!

4)При чем тут наши ребята?                

Они пока еще не солдаты.

5)Но вырастут, и будут защищать!      

6)Пока они умеют только обижать:                          

То за косу дернут, то толкнут,

То в дверь не пустят, то обзовут.

7)Тем более поздравить есть причина -                    

Мы им напомним, что они мужчины.

Давайте с праздником поздравим,

Какой-нибудь для них сюрприз устроим.

8)Придумала! Устроим им турнир!                        

9)А какие там будут задания?                            

10)На ловкость сделаем соревнование,              

На ум, сообразительность и знания,

11)На быстроту, на уменье                                

В серьезном деле проявить терпенье.

12)Ну, что ж, тогда начнем скорее.              

А мы за них сегодня поболеем!

Учитель: Объявляем праздничный турнир РЫЦАРЕЙ!

В нем участвуют все мальчики 3 "А" класса. Рыцарь должен быть смелым, сильным, смекалистым, благородным. Сегодня мы узнаем, кто из вас настоящий рыцарь. (Мальчики делятся на 2 команды.)

 Конкурс  ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОСТЬ.

1. Исход битвы в нашу пользу. (победа)

2. То, чем солдат думает и из чего он ест. (котелок)

3. Большой морской начальник. (адмирал)

4. Военный корабль. (крейсер)

5. Любимая рыба моряков. (селедка)

6. Боевая машина. (танк)

7. Морской повар. (кок)

8. За нее и "помереть совсем не страшно…" (родина)

9. "Тяжело в учении…". (легко в бою)

10. "Кто с мечом на русскую землю придет…". (тот от меча и погибнет)

11. Назовите воинские звания. (рядовой, старшина, сержант, ефрейтор, прапорщик, лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал)

12. Назовите выдающихся военачальников. (Кутузов, Суворов, Ушаков)

13. Назовите виды стрелкового оружия. (пистолет, винтовка, автомат, пулемет, огнемет, гранатомет)

Конкурс “Собери слово”.

Командам даётся набор букв (на карточках) врассыпную, например “ЗАЩИТНИК” и предлагается из них составить слово, подходящее к нашему празднику. Выигрывает та команда, которая  составит правильно слово и быстрее.

Конкурс “Комплимент” (самый воспитанный, вежливый).

Участвуют капитаны команд (или желающие из команды) и по одной приличной девочке из каждого класса. Девочек должен либо выбрать учитель, либо пригласит сам участник, тогда в конце конкурса оценивается ещё и качество приглашения. Обязательное условие: капитан команды говорит комплименты девочке из другого класса. Капитаны говорят по очереди и выигрывает тот, кто скажет комплимент последним, и противник не сможет ничего  более добавить. Ведущий учитель должен следить за тем, чтобы слова не повторялись, а капитаны говорили комплименты именно смотря на девочек, а не в сторону. Время на конкурс - 2-3 минуты.

Конкурс “Повар” (настоящий солдат должен уметь сам себе приготовить обед).

Из команды выбираются один или два участника (два лучше, они могут совещаться) и им предлагается набор карточек, на которых написаны (или нарисованы) названия разных продуктов, необходимых для приготовления блюда. Например, приготовить  “борщ”: вода, соль, свёкла, помидоры, лук, картошка, капуста, мясо; также добавляется 1-3 карточки, не имеющие отношения к данному блюду: сахар, огурцы, кабачки. Командам даётся минута времени для разделения карточек на две части - какие продукты нужны для приготовления и лишние. Выигрывает команда, которая быстрее и/или более правильно разложит карточки.

Конкурс: “Художник”.

Команды коллективно рисуют на большом листе ватмана рисунок на определённую тему, например “Танк”, “Самолёт”, “Флаг” и т.п.

Выигрывает та команда, у которой рисунок будет более детализирован или более похож. Вариант: командам вслух не объявляется тема (т.е. показывается на карточке молча), а зрители по окончании работы должны угадать, что это.

Конкурс “Наведи порядок”.

На полу рассыпаются в двух местах мелко порванные бумажки, мальчикам даются веники, совки и мусорное ведро - на каждую команду. Выигрывает представитель той команды, которая быстрее уберёт все до единой и сложит их в ведро. Сложность в том, что мелкие бумажки залетают под совок и их убирать труднее. Кроме того, можно разрешить помогать остальным членам команды.

Конкурс “Арм-рестлинг” (самые сильные, желательно проводить ближе к концу праздника).

Команды сами выдвигают желающих, но ведущий учитель должен проследить, чтобы игроки были примерно одинаковой комплекции. Обязательно напоминаются условия конкурса: локоть правой руки не должен отрываться от стола, одной рукой (левой) можно держаться за край парты, вставать и привставать со стула нельзя. Начинать только строго по сигналу. Ведущий учитель должен за всем этим следить. Конкурс можно повторить по желанию команд 1-3 раза с разными участниками команд.

Конкурс капитанов “Реши задачу”.

Приглашаются капитаны (в конце праздника) и им предлагается текст задачи (на отдельных листочках). Текст читается вслух ведущим, зрители предупреждаются о запрещении любых подсказок, и капитаны приступают к решению (на отдельных столах). Ведущий учитель в это время должен либо провести другой конкурс, либо игру с залом.

Задача берётся либо повышенной трудности либо на смекалку.

Например: Иван-царевич сражался со Змеем-Горынычем. С первой головой он бился 4 часа, со второй головой - половину времени от сражения с первой, а с третьей - столько же, сколько с первой и второй вместе. Сколько всего часов Иван-царевич сражался с трёхголовым Змеем-Горынычем?

Конкурс «Разминировать поле»

На полу два круга, в них разбросаны шашки. С завязанными глазами нужно собрать шашки. Участвуют по одному представителю от команды.

Игра с залом.

Зрителям просто задаются вопросы, и они отвечают на них коллективно или, по желанию, в свободной форме.

Примерные вопросы для игры с залом:

1. Загадки

• Когда он нужен, его выбрасывают, когда не нужен - поднимают, (якорь)

• Одежду всем дала, а сама всегда гола. (иголка)

• Не море, не земля - корабли не плавают и ходить нельзя, (болото)

• Растёт зелёный кустик. Дотронешься - укусит, (крапива)

• Бьют парнишку по фуражке, чтоб пожил он в деревяшке, (гвоздь)

• В доме комната гуляет, никого не удивляет, (лифт)

• Тебе дано, а пользуются люди. (имя)

• Накормишь - живёт, напоишь - умрёт, (огонь)

2. Логические и математические задачи

• Две дочери, две матери да бабушка с внучкой. Сколько всего? (трое)

•Как разделить пять яблок между пятью девочками так, чтобы каждая получила по яблоку и при этом одно из яблок осталось в корзинке? (отдать одной девочке яблоко вместе с корзинкой)

• Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят 13 судаков? (13 рублей)

• Трое школьников отправились в сад за яблоками. По дороге встретили двоих. Сколько ребят пришло в сад? Объясните, (трое, т.к. двое других шли из сада им навстречу)

• Горели три лампочки, одну из них погасили. Сколько осталось? (три)

•Летело три страуса, одного охотник убил. Сколько страусов осталось? (страусы не летают)

СМЕКАЛКА.

В каком месяце 28 дней? (в каждом месяце)

Что ест жаба зимой? (ничего, она спит зимой)

Что у жирафа впереди, а у моржа сзади? (буква Ж)

По чему зимой ходят голодные волки? (по земле)

Что бывает с котом, когда ему исполняется 2 года? (идет третий)

Сколько стоит трехрублевая булка? (3 рубля)

Подводятся итоги игры. Слово девочкам:

Есть один веселый класс, 
Четырнадцать мальчиков у нас, 
Их сегодня поздравляем. 
Вот что мы им желаем. 

Учитесь только лишь на пять, 
Мы вам будем помогать. 
Только, чур, не задаваться, 
С нами никогда не драться! 

Богатырского здоровья 
Вам хотим мы пожелать. 
Лучше всех на лыжах бегать 
И в футбол всех обыграть! 

Пусть удача будет с вами, 
Только вы дружите с нами. 
Нам во всем вы помогайте, 
От других нас защищайте. 

Ребята, в день такой отважный,
Поверьте, всем он очень важный,
Мы вам желаем теплоты,
В сердцах добра и красоты.

Чтоб вы достойными росли,
И души ваши чтоб цвели
Добром, любовью, настроеньем,
И всем по жизни вам везенья.

Сегодня праздник для ребят,
Их пап и дедушек, солдат.
Мальчишек наших поздравляем,
Всегда быть смелыми желаем.

Пусть вас преграды не пугают,
Пусть силы вас не покидают,
Пусть все исполнятся мечты.
Здоровья, счастья, доброты!

Наши юные мужчины,
Мы поздравить вас спешим.
Пожелать хотим здоровья,
Дружбы крепкой, много сил.

Чтобы в спорте и учебе
Всегда были лучше всех.
И во всех делах отныне
Был заслуженный успех.

Мы желаем вам везенья
И желаний исполненья.
Все девчонки без стесненья
Шлют свои вам поздравления.

В общем, милые мальчишки, 
Мы откроем вам секрет: 
Лучше всех на белом свете 
Никого, конечно,
 нет! 

Девочки вручают мальчикам сувениры.

З

А

Щ

И

Т

Н

И

К

З

А

Щ

И

Т

Н

И

К

Иван-царевич сражался со Змеем-Горынычем. С первой головой он бился 4 часа, со второй головой - половину времени от сражения с первой, а с третьей - столько же, сколько с первой и второй вместе. Сколько всего часов Иван-царевич сражался с трёхголовым Змеем-Горынычем?

Иван-царевич сражался со Змеем-Горынычем. С первой головой он бился 4 часа, со второй головой - половину времени от сражения с первой, а с третьей - столько же, сколько с первой и второй вместе. Сколько всего часов Иван-царевич сражался с трёхголовым Змеем-Горынычем?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "День защитника отечества" 2 класс

Как организовать поздравление мальчишек, будущих защитников Отечества с таким взрослым, серьёзным праздником? Просто поиграть с ними, создать атмосферу армейского дня....

Праздник "День защитника Отечества" 1 класс.

Праздник-состязание для мальчишек 1 класса....

праздник "день защитника отечества" 3 класс

спортивно-игровой праздник...

Сценарий классного часа День защитника Отечества (1 класс)

      Этот материал преднозначен для использования на кассный час для детей  1 класса.  В качастве сценария посвещенного Дню защитника Отечества....

Внеклассное мероприятие "День защитника Отечества", 4 класс

Внеклассное мероприятие "День защитника Отечества", 4 класс. Разработка сценария мероприятия, проводимого с целью воспитания гражданственности у учащихся....