"Мой идеал"
план-конспект занятия (4 класс)

Сказнева Кристина Владимировна

Воспитательное мероприятие "Мой идеал"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_ideal.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мой идеал»
Тип занятия: Комбинированный
Цель:  Корректирование понятия «идеал»: определение качеств,  характеризующих идеального человека
Задачи:
-Раскрыть содержание понятия «идеал»
-Формировать умение анализировать поступки, поведение человека
-Формировать умение устанавливать взаимосвязь между внешними качествами человека и его внутренним содержанием
-Воспитывать чувства долга и чести
-Развивать умение анализировать и систематизировать полученную информацию
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
-Оценивают собственную деятельность
-Применяют правила делового сотрудничества
-Сравнивают различные точки зрения
Регулятивные УУД:
-Оценивают весомость приводимых доказательств
-Корректируют деятельность в соответствии с правилами делового сотрудничества
-Осуществляют итоговый контроль деятельности
-Анализируют собственную работу
Познавательные УУД:
-Презентуют подготовленную информацию
-Сравнивают и классифицируют различные объекты
-Приводят примеры в качестве доказательств
-Высказывают предположения

Коммуникативные УУД:
-Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
-Оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями
-Составляют устные монологические высказывания
Оборудование: презентация, наглядный материал, раздаточный материал, технологическая карта
Подготовительная работа: организация домашнего задания: составить по заданному плану рассказ с иллюстрацией на тему «Мой идеальный сказочный герой», разработка технологической карты и презентации ,подготовка материалов к занятию.

План проведения:
Организационный момент:
-просмотр видеоролика
Диагностический этап:
-проверка домашнего задания
Конструирующий этап:
    -эксперимент
   - групповая работа
Итоговый этап:
      -рефлексия

Ход занятия

Этап занятия

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методы ,формы работы

Планируемые результаты

Организационный момент

-Эмоциональный настрой на занятие

-Добрый день, дорогие ребята. Сегодняшнее наше занятие - это час общения. Это значит, что мы с вами будем разговаривать, спорить, убеждать друг друга. Общение будет плодотворным только в том случае, если мы будем откровенны, будем доверять друг другу. Тогда будет и радость, и польза от общения. Посмотрите вокруг себя, улыбнитесь друг другу,настройтесь на доверительный разговор.

-Приветствие

фронтальная форма

Личностные УУД:
-мотивировать свои действия
-воспринимать речь учителя и одноклассников
-выражать положительное отношение к процессу познания
Регулятивные УУД:
-применять правила делового сотрудничества

Диагностический этап

-актуализировать знания, проверить домашнее задание

Прежде чем мы начнём наш разговор, я предлагаю вашему вниманию небольшой видеоролик.

На экране видеоряд с картинками сказочных героев: (Герои из сказки «Волшебник изумрудного города», Знайка,

Тимур, Лунтик,

оловянный солдатик, Чебурашка, Золушка ,Настенька из сказки Аленький цветочек,Леопольд)

- Вы узнали кого-нибудь из этих персонажей?

- Кого именно вы узнали?

- А как вы думаете, можно ли на них равняться?

- А в чём?

- А на кого равняетесь вы, кому вы стремитесь подражать?

-Я знаю, что к сегодняшнему занятию вы подготовили рассказы с иллюстрациями о своем любимом сказочном герое, который является вашим идеалом.

-Давайте все вместе послушаем.

-Кто не успел рассказать ,не расстраивайтесь.

-Сдадите свои работы в конце занятия и мы с вами составим книгу вашего класса под названием «Мой сказочный идеальный друг»

Просмотр ролика

Ответы детей

-Выступление детей

Беседа, фронтальная работа

Личностные УУД:
-воспринимать речь учителя
-выражать положительное отношение к процессу познанию
Регулятивные УУД:
-оценивать весомость приводимых доказательств
Познавательные УУД:
-приводить примеры в качестве доказательств

-высказывать предположение , обсуждать мнения

Коммуникативные УУД:
-Оформлять диалогическое высказывание
-Выбирать вид рассказа

Конструирующий этап

-Совершенствовать имеющиеся знания
-Выделять основные положительные качества человека с помощью групповой работы

-Какой же теме мы посвятим наше занятие?
-А это значит, что мы вместе с вами выясним, что такое идеал и кого можно считать идеалом.
-Ребята, по вашему мнению, что же такое идеал?

-А всегда ли внешний вид или красота человека может говорить о его идеальности? Всегда ли красота может полностью отражать внутренний человека?

-Молодцы, очень интересно было вас послушать. А вот словарь С.И. Ожегова даёт нам следующее определение этому слову: «Идеал – это образец, нечто совершенное, высшая цель деятельности, стремлений»  То есть идеал – это образец, к достижению которого мы стремимся.
-В чём мы можем достичь идеала?

 - В учёбе можно достичь? А что для нас идеал в учёбе?

 - Верно, идеал в учёбе – это отличные оценки и много полезных знаний.

 - А в спорте можно достичь идеала?

 - А на кого здесь мы можем равняться?

 - Действительно, мы можем равняться на достижения великих спортсменов Юлия Липницкая, Евгений Плющенко,Елена Исымбаева.

 - Можно ли достичь идеала в умении вообще хорошо что-либо делать?

 - А на кого здесь вы бы хотели быть похожими?

 - Да, мы стремимся быть похожими на человека, который умеет хорошо делать дело, которое нам интересно.

 - А можно ли одного конкретного человека считать идеалом во всём? Давайте разберёмся.

- Я предлагаю вам провести небольшой эксперимент.
- У меня есть три образца идеальных кубиков.
( на столе три кубика
одинаковые, но один пустой внутри, во втором конфета, а в третьем- пластилин).  Они похожи друг на друга?

- Действительно, на первый взгляд  они совершенно одинаковы. И каждый может претендовать на высокое звание идеала!

- Для того, чтобы проверить это, прошу выйти к моему столу по одному человеку, чтобы далее исследовать эти образцы.
-Вы можете рассматривать их с любых сторон, нюхать и т.д., но руками трогать кубики нельзя.

- Ну что ж, исследование подходит к концу, и мы предоставляем слово нашим смелым исследователям, чтобы сделать вывод о том, какой из образцов действительно может претендовать на звание идеального образца!
-Послушаем мнение каждого.
-Теперь можете открыть все три кубика.

- Ожидали ли вы увидеть то, что вы нашли  каждый в своём образце?

- Вот так же, как и с образцами кубиков, мы можем обмануться в выборе идеала. За внешней оболочкой могут скрываться не те качества, которыми мы наделяем свой идеал.
-А теперь мы сами попробуем создать идеального человека.

Какими основными кач-вами обладает идеальный человек? Какое из них вы бы поставили на первое место?

 Вам нужно объединиться в группы по 5-6 человек.
(объединить детей по три парты каждого ряда, оказать помощь при распределении кому требуется)

Каждая группа получит конверт с заданием, которое нужно будет обсудить в группе, выслушать мнение каждого и прийти к общему выводу. Вы выберите человека, который будет представлять

работу вашей группы у доски. Давайте вспомним правила работы в группе. Кто сможет напомнить?
А теперь давайте проверим, посмотрите на слайд
-Уважай своего товарища.

-Умей каждого выслушать.

-Не согласен – предлагай!
-Соблюдай тишину!
-Принимайте решение вместе!
-Отвечает один!
-На работу вам дается 5 мин. Напоминаю, что стараемся работать в группе тихо и принимать решение совместно всеми членами группы.

1 группа. Соберите пословицы и поговорки о доброте. (заполняют сердце).

Собрать поговорку и написать на шаблоне сердца.

v  Учись доброму – худое на ум не пойдёт.

v  Жизнь дана на добрые дела.

v  Доброе дело питает, и душу, и тело.

v  Добрый человек в добре живёт век.


2 группа
Подберите слова, характеризующие доброго человека. ( заполняют волосы).
3 группа
Какие добрые поступки совершают герои мультфильмов, о которых мы говорили в начале занятия? (заполняют руки). А какие добрые дела совершили вы? На руках человечка напишите, какие добрые поступки совершили вы.

4 группа
Сделайте выбор и нарисуйте лицо доброго человека? (мимика человечка).
5.группа
Какой должна быть дорога у идеально доброго человека? (напишите на ножках).

-Время вышло, приступим к созданию нашего идеального человека.

-Перед вами на доске силуэт человека, каждая группа дополнит его.
-Представитель первый группы выходите со свое работой, что вы делали для того чтобы создать сердце человека?
-Согласны ли вы ребята с этими пословицами?

Знаете ли вы другие пословицы о доброте?

-Клеим сердце человеку

-Переходим ко второй группе.
Что создавали вы человеку?

-Все ли согласны, что именно такие слова подходят доброму человеку?
-Кто хочет дополнить?

-Что же создавала третья группа.

-Приклеиваем наши ручки человеку.
-А какие еще добрые дела помимо перечисленных вы делали?

-Что приготовила нам 4 группа.

-Приклеиваем лицо нашему герою.
-Посмотрите на человечка, чего  нам еще не хватает?
-Верно. Последняя группа делали ножки нашему человечку.

-Приклеиваем ноги нашему человечку.
-Вот и получился  у нас человек.

Можно ли назвать его идеальным?
-У нашего человека нет одежды и внешней красоты, но внешне человек может быть и неидеален, но в то же время наделён самыми лучшими качествами.

 Качества, о которых вы сказали не врождённые, их нужно воспитывать. Мы назвали много положительных качеств человека, но на первое место поставим ДОБРОТУ. Когда появился человек, он был награждён разумом, речью, способностью к мастерству и искусству, он учился добывать пищу, делать красивые вещи, строить жилища, но каким человек был внутри, всегда зависело лишь от его сердца.
-Внутреннее содержание не менее важно, чем внешнее.

-Итак, мы увидели, что все пять групп, независимо друг от друга, на первое место в выборе идеала поставили нравственные качества, т.е. для вас важнее, всё-таки внутреннее содержание человека. Это действительно очень важно.

- Испокон веков идеалом для других считались те люди, которые дарили миру тепло и свет. Я хочу пожелать вам не только встретить таких людей в жизни, но и самим научиться излучать такой свет.

-Мой идеал

-Красота, красивая одежда, внешний вид и тд

-Ответы детей с примерами

-ответы детей

-Внешне все предметы одинаковы, но
внутри различны.

-Исследование образцов

-Ответы детей

-ответы детей

-Выполнение задания по группам

Например: счастливая, долгая, честная и  тд

-Мы составляли пословицы о доброте.v  Учись доброму – худое на ум не пойдёт.

v  Жизнь дана на добрые дела.

v  Доброе дело питает, и душу, и тело.

v  Добрый человек в добре живёт век.

-Мы составляли волосы и подбирали слова, характеризующего доброго человека.(читает)
-мы создавали руки идеального человека. Писали на них добрые дела,  которые совершали участники нашей группы.

-Мы рисовали мимику доброго человека. Он улыбается или смеется и тд

доборожелательность

-Ног

-На ногах мы писали дорогу идеальному человеку, каким должен быть его  путь.

Беседа, фронтальная и групповая работа, эксперимент

Личностные УУД:
-воспринимать речь учителя
-выражать положительное отношение к процессу познанию
-применять правила делового сотрудничества
Регулятивные УУД:
-удерживать цель деятельности до получения результата
-корректировать деятельность-анализировать собственную работу

Познавательные УУД:
-анализировать результаты опытов
-презентовать подготовленную информацию
-приводить примеры в качестве доказательств
-высказывать предположения
Коммуникативные УУД:
-Оформлять диалогическое высказывание
-планировать учебное сотрудничество

Итоговый этап

-Подвести итоги занятия

А перед расставанием я хочу у вас спросить, изменилось ли после нашего классного часа ваше представление об идеале, и о том, как его определять?
-Итак, хотелось бы закончить нашу встречу словами русского писателя Максима Горького

-Когда природа лишила человека его способности ходить на четвереньках, она дала ему в виде посоха — идеал! И с той поры он бессознательно стремится к лучшему — все выше!

М. Горький

- Определить идеал нельзя только по внешнему виду, что бы понять является ли человек хоть на малую часть идеальным ,нужно знать его внутренние особенности и качества и общаться с ним.

Беседа

Личностные УУД:
-анализировать и характеризовать эмоциональное состояние
- корректировать деятельность
Регулятивные УУД:
-осуществлять итоговый контроль деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основная идея УМК "Перспективная начальная школа"

Данный комплект — один из первых опытов учебного книгоиздания, соответствующий духу времени и требованиям нового Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего о...

ИДЕЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ АДОЛЬФА ДИСТЕРВЕГА

  Основные правила развивающего обучения, сформулированные А. Дистервегом:Правила обучения, относящиеся к ученику, к субъекту.Правила обучения, касающиеся учебного материала, объекта.Правила обучения ...

Идея развития активности обучающихся в педагогике

В статье рассмотрена проблема активности обучающихся, развития самостоятельности и творчества как одна из актуальных задач педагогики....

Олимпийская идея в знаках, символах, наградах.

Краткое описание символики, талисманов Олимпийских игр. История девиза, клятвы Олимпийских игр....

Конспект Всекубанского классного часа "Образ Богородицы - идеал матери"

Классный час целью которого является раскрытие роли матери в жизни каждого человека в любые исторические периоды, активизация духовно-нравственного потенциала учащихся, развитие в подрастающем поколен...

Роль литературного краеведческого материала в формировании нравственного идеала в курсе ОРКСЭ

В статье представлен опыт работы по реализации регионального компонента содержания образования в курсе "Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика" (авт. Р.Н.Бунеев, Д.Д.Данил...