Классный час на тему: “ День солидарнсти в борьбе с терроризмом.”
классный час (2 класс)

Ходатова Светлана Ивановна

Познакомила с детьми кто такие террористы, какой вред приносят миру они. Познакомила детей с правилами поведения в условиях терракта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему:

“ День солидарнсти в борьбе с терроризмом”.

Учитель: Ходатова  С.И.

Цель:     сформировать у обучающихся  представление о терроризме

Задачи: 

 1. Акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления  

     бдительности с целью профилактики совершения террористических актов.

              2. Содействовать формированию толерантности и профилактики  

                  межнациональной розни и нетерпимости.

              3. Содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов (на

                  примере  Беслана).

              4. Ознакомить учащихся с основными правилами поведения  в условия теракта (памятка каждому обучающемуся).

Ход классного часа:

1. Вступительная беседа.

Слайд 1 .

Учитель: Сегодня на календаре 3 сентября. Среди всех сентябрьских праздников – это трагическая дата. 3 сентября – одна из памятных дат в России, которая носит название День солидарности в борьбе с терроризмом. Эта дата связана с трагическими событиями в городе Беслане 1-3 сентября 2004 года, где в результате террористического акта в школе террористы трое суток удерживали людей, половина которых погибли. Сегодня на классном часе вы узнаете, что такое терроризм, кто такие террористы, подробнее узнаете о трагедии в школе Беслана, познакомитесь с правилами поведения в таких ситуациях.  

Учитель: Кто догадался какая тема классного часа сегодня?

Слайд 2 .

 Учитель: Прочитайте тему занятия.

(”Тема классного часа «терроризм – угроза обществу”.)

2. Знакомство со словом «терроризм», «террористы».

а)   введение понятий .

 Слайд 3 .

Учитель: Слово "террор" в переводе с латыни означает "ужас".   Слайд 4.  

Учитель: Террористы - это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас. Все они - преступники, хотя очень часто "прячутся" за красивыми словами. Но этим словам нельзя верить.

Слайд 5.  

Учитель: Террористов не нужно бояться. С ними борются специальные подразделения, правительства всех государств. Против терроризма сегодня - весь мир, люди всех национальностей, стран и континентов. В современном мире любого человека подстерегает множество опасностей. Конечно, все мы надеемся, что беда обойдет стороной нас и наших близких. Но человек должен быть готов ко всему. Когда случится беда, трудно будет действовать правильно, если не готовиться заранее.

Когда что-то происходит, у нас порой нет времени думать, исходит угроза от террористов или нет. Главное - действовать и действовать правильно.

б) кто нас  защищает.

Учитель: В жизни каждого человека случается немало радостных событий. Но, к сожалению, порой бывает и так, что нам необходима чья-то помощь и защита. Находясь дома или в школе, вы знаете, к кому обратиться в трудную минуту, - это наши родители, учителя, друзья. Но, оказавшись один на один с огромным городом, никто не застрахован от различных опасностей. Большой город может встретить нас недружелюбно: угрозы могут подстерегать повсюду - в общественном транспорте, кино, театре, просто на улице.

С лайд 6

Учитель:Преступники-террористы любыми способами пытаются нарушить покой в нашей жизни. Это они способны организовывать взрывы и убийства. На чью помощь мы можем рассчитывать в таком случае? От кого нас защищают?

Слайд 7

Учитель: Нас защищают от террористов. Это злые и хитрые люди, хотя внешне они могут выглядеть вполне обычно. Выделить их из толпы очень непросто. Террористам не важно, против кого они совершают свои преступления. Им все равно, кого убивать - детей, взрослых, стариков. При этом они могут говорить много красивых слов, выдвигать гневные требования, пытаться внушить всем нам, что они делают благородное дело. Себя преступниками они не считают.

Учитель:Кто же нас сможет защитить?  

Учитель:Защитить нас и прийти на помощь готовы люди разных профессий. Задача разведчиков - определить, готовится ли какое-либо злодеяние или нет, и от кого исходит опасность. Пограничники не пустят террористов в нашу страну, милиция арестует преступников, а спасатели и врачи окажут помощь тем, кто попал в беду. Все они - профессионалы, работают быстро и четко. Они - единая команда. Но чтобы эта команда выполняла слаженную работу и действовала как один механизм, создана специальная организация - Слайд 8 Национальный антитеррористический комитет (НАК), которой подчиняются все те, кто борется с общим злом - терроризмом.

Слайд 9

Учитель:У людей, работающих в НАКе, мало свободного времени и практически нет выходных. Они выбрали эту нелегкую профессию для того, чтобы мы могли жить спокойной, привычной для нас жизнью: ходить в школу, на работу, встречаться с друзьями, путешествовать… Милиционеры ловят преступников, врачи лечат людей. Но, если террористам все же удается осуществить свои грязные замыслы, например, захватить в заложники детей в школе (как это было в Беслане) или взорвать жилой дом (как в Москве и ряде других городов России) - НАК становится единой командой, где каждый знает, что именно ему надо делать в экстренной ситуации и как помочь людям, попавшим в беду.

3. Трагедия в Беслане.

Слайд 10.

Учитель: Как я уже сказала, дата 3 сентября связана с трагедией в городе Беслане. Узнаем, что же там произошло? 

Во время проведения торжественной линейки по случаю 1 сентября террористы ворвались на территорию школы №1. Всего на линейке присутствовали 895 учеников и 59 работников школы. Количество родителей, пришедших проводить детей в школу, неизвестно. Открыв беспорядочную стрельбу в воздух, боевики приказали всем присутствующим зайти в здание школы, однако большинство - в основном старшеклассники и взрослые - смогли просто разбежаться. Тех, кто не смог это сделать - учеников младших классов и их родителей и часть учителей - бандиты загнали в спортзал.

Учитель: Давайте посмотрим с Вами, видео посвященной этой традегии.

( Включить видео “ Дети Беслана”.)

Учитель: - Какие у Вас впечатления после просмотренного видео?

Учитель: Давайте почтим память погибшим детям, учителям, родителям и героям г.Беслана минутой молчанья.

МИНУТА МОЛЧАНЬЯ.

4. Правила «Если ты оказался в заложниках».

Слайд 11.

Учитель:  Если ты оказался в заложниках, знай – ты не один.   Помни: опытные люди уже спешат к тебе на помощь. Не пытайся убежать, вырваться самостоятельно - террористы могут отреагировать агрессивно. Постарайся успокоиться и жди освобождения.  

 Слайд 12.

Учитель: 1) Настройся на долгое ожидание. Специалистам требуется время, чтобы освободить тебя. Они не теряют ни минуты, но должны всё предусмотреть.

2) Постарайся мысленно отвлечься от происходящего: вспоминай содержание книг, художественных фильмов, мультфильмов, решай в уме задачи. Если веришь в Бога, молись.

3) Старайся не раздражать террористов: не кричи, не плачь, не возмущайся. Не требуй также немедленного освобождения - это невозможно.

4) Не вступай в споры с террористами, выполняй все их требования. Помни: это вынужденная мера, ты спасаешь себя и окружающих.  Слайд 13

Учитель: 5) Помни, что, возможно, тебе придётся долгое время провести без воды и пищи - экономь свои силы.

6) Если в помещении душно, постарайся меньше двигаться, чтобы экономнее расходовать кислород.

7) Если воздуха достаточно, а по зданию передвигаться запрещают, делай нехитрые физические упражнения - напрягай и расслабляй мышцы рук, ног, спины. Не делай резких движений.

8) Помни: если заложник проводит много времени с террористами, ему может показаться, что они вместе, а весь мир - против них. Это очень опасная ошибка! Знай: в любой ситуации террорист - это преступник, а заложник - его жертва! У них не может быть общих целей.

Итоги :

Учитель: - Назовите тему классного часа?

- Что нового узнали?

- Что было интересным для Вас?

Слайд 14

Учитель: Благодарю за внимание.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: "День солидарности в борьбе с терроризмом" (1 класс)

Сегодня на календаре 3 сентября. Среди всех сентябрьских праздников – это трагическая дата. 3 сентября – одна из памятных дат в России, которая носит название День солидарности в борьбе с ...

Классный час на тему: «День солидарности в борьбе с терроризмом»

3 сентября – одна из памятных дат в России, которая носит название День солидарности в борьбе с терроризмом. Эта дата связана с трагическими событиями в городе Беслане 1-3 сентября 2004 года, где в ре...

Классный час на тему: «День солидарности в борьбе с терроризмом»

Сценарий классного часа: «День солидарности в борьбе с терроризмом»...

Классный час на тему: День солидарности в борьбе с терроризмом

Конспект содержит материал для проведения классного часа в 4 классе ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом....

Классный час на тему: «День солидарности в борьбе против терроризма »

На планете Земля не спокойно. На протяжении многих веков на нашей планете происходят различные природные катаклизмы, распри и раздоры, войны. Вследствие чего гибнут люди. И теперь над планетой нависла...

Классный час на тему: «День солидарности в борьбе с терроризмом»

Классный час содействует  формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости; содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов (на примере Беслана)....