Внеурочное мероприятие на параллель 3-их классов «Осенний калейдоскоп» (Сценарий конкурса чтецов)
план-конспект занятия (3 класс)

Горбачёва Светлана Викторовна

Данное мероприятие воспитывает умение рассказывать и слушать новые стихи об осени, которые читают другие дети; развивает память, формирует навыки эмоционального отклика на стихи, вызывает у детей радостный, эмоциональный настрой, стимулирует стремление к заучиванию стихотворений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий классного часа29.17 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ярцевская средняя школа № 4

имени Героя Советского Союза О.А.Лосика

Внеурочное мероприятие на параллель 3-их классов

«Осенний калейдоскоп»

(Сценарий конкурса чтецов)

Составила

 сценарий мероприятия

учитель 3-Б класса

    Горбачёва С.В.

2021-2022 год

Сценарий конкурса стихов «Осенний калейдоскоп»

Цель. 

Повышение речевой активности детей и уровня выразительности чтения стихов.

Задачи. 

Воспитывать умение рассказывать и слушать новые стихи об осени, которые читают другие дети;

Развивать память, навыки эмоционального отклика на стихи, продолжать развивать умение детей рассказывать стихи эмоционально, с выражением, громко;

Вызывать у детей радостный, эмоциональный настрой. Стимулировать стремление к заучиванию стихотворений.

Ход мероприятия.

1.Вступление.

Саша.

Здравствуйте, ребята и гости нашего праздника.

Мы рады приветствовать вас в этом зале.

Лиза.

Калейдоскоп осенних встреч,

Стихов, улыбок, песен

Вам приготовили мы здесь

В прекрасный этот вечер!

-Наш праздник мы открываем песней «осень милая, шурши»

Алина.

-  Очень много картин и музыкальных произведений посвятили осени, 

но, наверное, еще больше  восхваляют поэты: такую разную – веселую и грустную, раннюю и позднюю осень.

Кирилл.

- Сегодня мы услышим великолепные стихи об осени в исполнении учеников 3-их классов.  Наше уважаемое жюри внимательно выслушает выступления конкурсантов и справедливо оценит исполнение стихотворений.

-Познакомьтесь с членами жюри.

Саша.

 А сейчас, конкурсанты приглашаются на жеребьёвку,                      

чтобы определить порядок выступлений. (На столе лежат карточки с цифрами.)

Лиза.

-Приглашаем на сцену первого конкурсанта: №1______________________

-На сцену приглашается:__№2___________________________________

Саша.

 Пока жюри оценивает конкурс, вам предлагаем                          

посмотреть инсценировку «Вот и осень пришла», в исполнении 3-в класса.

Зайчик: О! осень пришла!

Пора собирать урожай морковки на фермерских полях!

(Выходит охотник с ружьем или с детским автоматом)

Охотник: О! Осень пришла!

Пора открывать сезон охоты на зайцев

(Выходит озабоченная мама, тянет за руку сыночка в чепчике, в слюнявчике, с соской и погремушкой)

Мама: О! осень пришла!

Пора ребенка в школу отдавать!

Малыш: Уже пора!

Раньше сядешь, раньше выйдешь!

Зайчик: Мы приглашаем вас сегодня

К нам на золотую осень.

Охотник: Время года нужное –

 Важное и дружное!

Малыш: Пусть она дождливая,

Но трудолюбивая!

Мама: Косит хлеб колхозник в поле,

Учим мы уроки в школе.

Малыш: Постигаем без проблем

Множество наук и тем!

Охотник: Но кроме пользы практической,

Осень играет роль эстетическую!

Зайчик: Ведь во дворах  листьев сугробы,

Листьев самой высокой пробы!

Охотник: А еще осень лечит стрессы,

Способствует научному прогрессу.

Мама: Когда на улице грязь и вода

Повышается производительность труда

Малыш:

Да ведь осень – это…

Все: Это продолжение лета!

Лиза.

- А сейчас предлагаем вам послушать песню «Костры» в исполнении ученика 3-д класса Никиты Бабаева

Лиза.

 Продолжаем конкурс.                                                  

-На сцену приглашается конкурсант номер:_____3, 4.____________

Саша и Лиза.

 Пока жюри оценивает конкурс, вам предлагаем вашему вниманию танец «Ты, я и зонтик» в исполнении учениц 3-г класса                          

А сейчас мы поиграем в игру «Что растет в огороде?». Я буду задавать вопросы, а вы — «да» -хлопать в ладоши;  «нет»-топать.

— Растет капуста в огороде?

- Да!

— Краснеет помидор всегда?

-Да!

— А лук на грядке зеленеет?

-Да!

— Картошка в огороде зреет?

- Да!

— И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка?

- Нет!

— Есть в огороде перец сладкий?

- Да!

— И кабачок растет на грядке?

- Да!

— Морковка выстроилась в ряд?

- Да!

— Растет на грядках шоколад?

- Нет!

 Растут укроп, фасоль, горох?

- Да!

— Растет большой и злой бульдог?

- Нет!

Саша.

 Продолжаем конкурс.                                                              

-На сцену приглашается:___5, 6_______________________________

Лиза.

Пока жюри оценивает конкурс, вам предлагаем   посмотреть»Осенний вальс»  в исполнении  учеников 3-д класса.  

Саша. 

 А теперь, давайте немножко отдохнём и все вместе подвигаемся.

Игра «Ладошки»

 Ведущий читает стихи, сопровождая их движениями. По ходу рассказа дети повторяют за ведущим все движения.

Вот у нас игра какая —

Хлоп ладошка, хлоп другая.

Правой — левую ладошку

Мы похлопаем немножко,

А теперь ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай!

Лиза.

Вверх ладошки — хлоп, хлоп,

По коленкам — шлеп, шлеп,

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлепай,

Можем хлопать за спиной,

Хлопаем перед собой,

Справа можем, слева можем

И крест-накрест руки сложим!

Саша.

 Продолжаем конкурс.                                                            

-На сцену приглашается:______7, 8_______________________

Лиза.

 Пока жюри оценивает конкурс, вам предлагаем                  

посмотреть инсценировку «Сказка о том, почему помидор стал красным», в исполнении 3-а класса.

Сказка о том, почему помидор стал красным

Ведущий. В давние времена жили на одном огорода овощи. (По одному выходят овощи и представляются.)

- Я — веселый молодец, Я — зеленый огурец.

- Без меня на грядке пусто, А зовут меня капуста.

- Без меня вы, как без рук, В каждом блюде нужен лук.

- Любят дети с давних пор Вкусный сладкий помидор.

Однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.

Помидор.

Я на свете всех вкуснее, Всех круглее, зеленее. Меня взрослые и дети Любят больше всех на свете.

Огурец.

Слушай, это просто смех –

Хвастать, что ты лучше всех.

Лук.

Не поймет никак он, братцы, –

Некрасиво задаваться.

Ведущий. А помидор все свое твердил.

Помидор. Я на свете всех вкуснее, Всех круглее, зеленее. Меня взрослые и дети Любят больше всех на свете!

Овощи. Хвалился, хвалился (хором) И с куста свалился!

Ведущий. В это время на огород пришла хозяйка, чтобы собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила.

(Хозяйка уводит все овощи. )

Ведущий. Летела мимо ворона.

Ворона. Кар! Кар!

Позор! Кошмар!

Не хотел быть с нами дружен,

Будешь никому не нужен!

Ведущий. Стыдно стало помидору. Заплакал он и покраснел от стыда.

Помидор. Вы меня, друзья, простите, Вы с собой меня возьмите.

Ведущий. Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, пришла и взяла его с собой. Хотите – верьте, хотите – нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными.

Саша.

 Продолжаем конкурс.                                                    

-На сцену приглашается:_____9, 10_______________________
Лиза.

 Пока жюри подводит итоги конкурса, вам предлагаем        

Послушать песню  «Ласковая осень», в исполнении 3-б класса                                     

 Саша.

Стремитесь открыть хоть однажды

Звезду таланта в каждом.

И если кому-то поможет

Лиза.

Твоя доброта, улыбка твоя,

То день не напрасно был прожит,

Значит, живешь ты не зря.

Ребята, вам понравился наш конкурс? А теперь

 предоставим слово нашему жюри, которое назовет победителей конкурса. (Выступление жюри. Награждение)

Алина.

Добра и счастья вам без края,

Чтоб сердце билось без помех,

Работа спорилась любая,

Во всем сопутствовал успех!

Кирилл.

Концерт наш подошел к концу.

И вот, что получается,

Все хорошо, что хорошо кончается!

До новых встреч!

Ссылки:

  1. Источник: http://detochki-doma.ru/46-osennih-zagadok-pro-listopad-gerbariy-luzhi-i-mnogoe-drugoe/ - загадки про осень. © Деточки Дома
  2. http://allforchildren.ru/songs/autumn04.php - песня: «Здравствуй, осень», музыка – Ю.Слонова, слова – В.Маслова.
  3. Репертуар и песни по возрасту детей. «Урожай собирай» (Музыка А.Филиппенко, слова Т. Волгиной).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса чтецов "По дорогам сказок"

Сценарий - конкурс на лучшего чтеца стихотворений...

Сценарий конкурса чтецов посвященный Дню Победы

конкурс проводился среди учащихся 1-4 классов...

сценарий конкурса чтецов "моё любимое стихотворение"

Конкурс юных чтецов «Мое любимое стихотворение»  - это конкурс, объединяющий всех учащихся начальной школы, желающих поделиться своими читательскими открытиями. Задача конкурса – выявление л...

Сценарий конкурса чтецов «Вдохновленные И.С.Тургеневым »

Сценарий конкурса чтецов «Вдохновленные И.С.Тургеневым », посвященный к юбилею Ивана Сергеевича Тургенева....

Сценарий конкурса чтецов стихов об осени

Внеклассное мероприятие проводится среди учащихся начальной школы или параллелей....

Мероприятия для параллели 2-х классов "Осенние фантазии"

Цель:познакомить учащихся с приметами, пословицами об осени, расширить знания в области окружающей природы.Задачи:формирование детского коллектива;привитие интереса к творческим делам класса;обучение ...