Материалы проекта «Голос науки – взгляд в будущее. Троллейбус будущего»
проект

Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но дети имеют не полное представление о разнообразии общественного транспорта. Воспитанники детского дома живут в Петергофе, где нет трамваев и троллейбусов. Дети часто ездят на автобусе, а троллейбус и трамвай видели на картинках, видеороликах, презентациях. В течение недели были запланированы мероприятия на расширение у детей с ограниченными возможностями здоровья знаний об истории транспорта, закрепление и уточнение представлений детей о видах городского транспорта – троллейбусе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_o_trolleybuse.docx27.73 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт–Петербургское государственное бюджетное стационарное

учреждение социального обслуживания «Дом–интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развития №1»

Комитета по социальной политике

Материалы

проекта «Голос науки – взгляд в будущее. 

Троллейбус будущего»

Подготовили и провели

Лебедева Наталья Борисовна, воспитатель, учитель.

Приходько Людмила Анатольевна, воспитатель, учитель.

 Петергоф

 2020 года

Тип проекта: практико-ориентированный, информационно – исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный, в течение апреля 2020 года

Участники проекта: воспитанницы 7 группы, воспитатели, ученики 3 «Д» и 6 «Д», учителя.

Интеграция образовательных областей: развитие речи и окружающий мир, ручной труд, музыка, социально-бытовая ориентировка, коммуникация.

Актуальность: Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но дети имеют не полное представление о разнообразии общественного транспорта. Воспитанники детского дома живут в Петергофе, где нет трамваев и троллейбусов. Дети часто ездят на автобусе, а троллейбус и трамвай видели на картинках, видеороликах, презентациях. В течение недели были запланированы мероприятия на расширение у детей с ограниченными возможностями здоровья знаний об истории транспорта, закрепление и уточнение представлений детей о видах городского транспорта – троллейбусе.

Цель проекта:

  1. обобщить знания детей о городском транспорте; 
  2. нарисовать троллейбус будущего;
  3. написать стихотворение о троллейбусе – работа с родителями;
  4. развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.

Задачи проекта:

Обучающая:

  • расширять знания о городском транспорте;
  • дать представление об особенностях троллейбуса;
  • учить рисовать троллейбус будущего.

Коррекционная:

  • развивать зрительное восприятие, мыслительные операции сравнения, обобщения, классификации на основе практических упражнений: «Назови городской общественный транспорт», «Убери лишний предмет», «Подбери картинку к слову»;  
  • активизировать  активный и пассивный словарь: транспорт, троллейбус, автобус, трамвай, пассажиры, водитель, пробки, затор на дорогах.

Воспитательная:

  • воспитывать позитивное  отношение к общественному транспорту, правила поведения в общественном транспорте.

Прогнозируемый результат:

  1. формирование представлений о городском транспорте;
  2. формирование представлений об особенностях троллейбуса;
  3. умение различать общественный транспорт по внешнему виду;
  4. создание авторской работы «Троллейбус будущего»;
  5. развитие познавательного интереса к исследовательской деятельности, желание познать новое.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Методы и приемы:  

  • наглядный - показ иллюстраций, картинок;
  • словесный – рассказ, беседа воспитателя, ответы на вопросы;
  • практические – создание творческой работы «Троллейбус будущего»;
  • игровые – коррекционные игры и упражнения.

Режим выполнения проекта: досуговая деятельность.

Реализация проекта:

1 этап: Подготовительный  (информационно-исследовательский):

  1. подбор иллюстрированного материала по теме, настольно-печатных игр, дидактических игр;
  2. подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей;
  3. разучивание стихотворений о городском транспорте с жестами, движениями с детьми.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

  • картинки с изображением городского транспорта;
  • карточки со словами: «Автобус», «Троллейбус», «Трамвай», «Транспорт», «Пассажир», «Водитель», «Руль», «Кабина»;
  • мультимедийное оборудование;

Раздаточный материал:

  • карточки с изображением городского транспорта;
  • карточки  для дидактических игр «Подбери картинку к слову», «Убери лишний предмет»;

2 этап: Основной (продуктивно - творческий):

  • чтение книг, беседы о городском транспорте;
  • просмотр слайдов, иллюстраций с изображением городского транспорта, особенностей внешнего вида;
  • просмотр видеоматериалов по теме – городской общественный транспорт;
  • разгадывание загадок о городском транспорте;
  • слушание стихов о городском транспорте; 
  • написание стихотворения  родителями о городском транспорте;
  • создание и просмотр презентаций «Городской общественный транспорт»;
  • практическая деятельность  с воспитанницами по изображению троллейбуса будущего;

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Методы и приемы:

  • наглядный - показ иллюстраций, картинок;
  • словесный – рассказ, беседа воспитателя, ответы на вопросы;
  • практические – рисование троллейбуса будущего;
  • игровые – коррекционные игры и упражнения.

3 этап: Заключительный (подведение итогов):

  • продукт проектной деятельности -  Поздравляем с днем рождения троллейбус, картина «Троллейбус будущего» с фотографиями по проекту;
  • продукт проектной деятельности – Стихотворение о троллейбусе, работа с родителями.

Приложение 1

Описание достоинств и преимущество для города и пассажиров.

  1. Троллейбус на воздушной подушке и с реактивным двигателем, может летать, плыть и ездить.
  2. Облетает городские пробки и доставляет пассажиров точно по расписанию.
  3. В Санкт-Петербурге много рек и каналов и троллейбус будущего сможет плыть по Неве, Фонтанке, Мойке, каналу Грибоедова, совершая экскурсии «По рекам и каналам».
  4. Усы троллейбусу не нужны, и он находит более быстрые маршруты.
  5. Усы теперь используются для приема высокоскоростного интернета для удобства пассажиров.
  6. Вместо водителя автопилот, который водит троллейбус безопасно.
  7. Большие иллюминаторы и встроенный аудиогид превращают каждую поездку в интересную и познавательную экскурсию.
  8. Троллейбус большой вместимости, имеет 5 дверей, что позволяет свободно разместиться пассажирам.
  9. Троллейбус яркий, веселый – создает праздничное настроение пассажирам Санкт-Петербурга.

Приложение 2.

Стихотворение «Ода троллейбусу»

Коллективное творчество воспитателей, учителей, учеников  и родителей 7 группы

Люди стоят хмурые,

Ждут на остановке,

Или на работу,

Или в дом спешат,

И по расписанию

Подкатил троллейбус,

Весело открылись

Все три двери в ряд!

Люди внутрь заходят,

Здесь тепло, уютно,

А снаружи ливень,

Или снег пойдет.

В зеркале водитель

Тихо улыбнется

И печаль отступит

И тоска пройдет!

Наш троллейбус едет,

Не  сходя с маршрута.

Так уж происходит

Больше сотни лет.

Если вдруг сломается,

То в депо подлечат,

И людей по Питеру

Будет он катать!

А пройдёт лет 10

Времена настанут,

Наш троллейбус будет

Плавать и летать!

И скажу вам прямо,

Не соврав нисколько,

Он любые пробки

Сможет объезжать.

Словно луг с цветами

Он такой красивый!

На автопилоте

Точно  самолёт!

Даже если только

В магазин собрался,

Будто на ракете

в миг вас довезет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Покровские посиделки" по духовно-нравственному воспитанию будущего поколения

в данном проекте изложен материал по начальному этапу работы над духовно - нравственному воспитанию школьников.Сбор материалов о Покрове, творческое сотрудничество с детьми, обращение к истокам ...

Эколого-патриотический проект летнего отдыха детей младшего школьного возраста "Будущее в наших руках"

Проект представляет собой программу организации летнего отдыха детей начальной школы. Работа содержит пояснительную записку, актуальность, цель,задачи, принципы, направления и ожидаемые результаты....

Внеклассное занятие на тему « История изобретения бумаги» в рамках проекта День науки и творчества

Внеклассное занятие на тему « История изобретения бумаги» в рамках проекта День науки и творчества...

Проект "Голос Блокады"

Цель проекта:создать литературный журнал,посвящённый блокаде....

Материалы IX Республиканской научно-практической конференции "Шаг в будущее" учащихся учреждений интернатного типа.

Эксперементальное наблюдение "Влияние классической музыки на всходы и рост овса"....

Материалы V Республиканской научно-практической конференции "Шаг в будущее" учащихся учреждений интернатного типа.

Исследовательская работа. "Можно ли содержать улитку ампуллярию в одном аквариуме со взрослым телескопом"....