Доклад на педсовет по теме:"Новые технологии для нового поколения-цифровая образовательная среда"
занимательные факты

Лунегова Надежда Ивановна

«Дело воспитания ребёнка есть дело величайшей сложности и трудности. Каждый наш поступок, который видят или слышат дети, каждое наше слово-интонация , с которой оно произносится, являются капельками, падающими в тот поток, который мы называем жизнью ребёнка, формированием его личности».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_shmo_gotovyy.docx38.71 КБ
Файл doklad_tsos.docx31.79 КБ

Предварительный просмотр:

        Российская Федерация

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

«Новопетровская школа-интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

143570 Московская область,                                                Тел., факс 8 (498) 316-24-39

Истринский район, с. Новопетровское,                           Тел. 8 (498) 316-23-44

ул. Советская, дом 42.                                                              Е- mail: istr_mbou_novopetr@mosreg.ru

                        СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

___________ Подзорова В. М.

«____»_________________2022г.

Доклад на методическое объединение воспитателей по теме:

«Организация досуговой деятельности воспитанников в условиях школы-интерната»

                                                       Воспитатель:      Лунегова Надежда Ивановна

                                                    с. Новопетровское

                                                     2022г.

«Организация досуговой деятельности воспитанников в условиях школы-интерната».

Слайд №1

Эпиграфом к своему докладу я взяла слова Всеволода Петровича Кащенко, великого врача, педагога, основоположника коррекционной педагогики.

 «Дело воспитания ребёнка есть дело величайшей сложности и трудности. Каждый наш поступок, который видят или слышат дети, каждое наше слово-интонация , с которой оно произносится, являются капельками, падающими в тот поток, который мы называем жизнью ребёнка, формированием его личности».

Любой ребенок в процессе своей досуговой деятельности сталкивается с различными сферами общественной жизни. Посредством досуга он познает мир литературы, искусства, техники, спорта, природы, по собственному влечению занимается различными видами полезной деятельности. Так что же такое детский досуг?

Многие отечественные и зарубежные педагоги досугу уделяют большое внимание и в своих работах дают рекомендации, как нужно организовать деятельность ребенка, чтобы он раскрыл свои природные задатки, приобщился к культуре своего народа, используя для этого свободное время от занятий и труда.

Досуговая деятельность - это не только биолого-физиологическая потребность детского организма в отдыхе, т. е. досуг выполняет не только психофизиологическую функцию, но и социокультурную, которая характеризуется следующими целями и задачами.

                                                             Слайд №2

  1. Цель и задачи программы

Цель данной программы: создание благоприятной воспитательно - образовательной среды, способствующей духовному и нравственному развитию и социализации ребенка, оказывать помощь родителям (опекунам) в воспитании детей.

Воспитательные задачи:

  1. сплачивать  детский  коллектив;
  2. воспитывать  взаимовыручку и взаимопомощь  во время проведения занятий, бесед, праздников, коллективных дел, экскурсий;
  3. корректировать  эмоционально – волевую  сферу;
  4. продолжать  работу по знакомству с правилами этикета; Формировать    навыки   культурного поведения в повседневной жизни.
  5. продолжать  работу  по формированию  нравственных умений и навыков. Регуляция отклоняющегося поведения;
  6. продолжать развивать навыки личной гигиены;
  7. прививать  навыки  коллективной  трудовой деятельности;
  8. воспитывать важные личностные качества (заботливость, бережливость, привычка к волевому усилию);
  9. формировать познавательные потребности и положительной мотивации к познанию нового;
  10. воспитывать  эстетические чувства.

Досуг способен объединить и отдых, и труд. Досуг является благоприятной почвой для испытания детьми с ОВЗ фундаментальных человеческих потребностей. В процессе досуга ребенку гораздо проще формировать уважительное отношение к себе, преодолевать личные недостатки. Досуг в существенной степени ответственен за формирование характера ребенка, в частности таких качеств как инициативность, уверенность в себе, сдержанность, мужественность, выносливость, настойчивость, искренность, честность и д. р.

Для этого педагогами используются следующие эффективные формы досуговой работы по направлениям воспитания:

                                                   Слайд №3.

Духовно – нравственное  направление

Цель: воспитание духовно-нравственной личности, обладающей богатой внутренней и  внешней культурой.
Задачи: формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, воспитание достоинства, уважения к истории и культуре своей страны.

 Какие же формы надо соблюдать:

  • Воспитание  патриотизма, формирование гражданского самосознания;
  • Формировать  духовно-нравственные  качества  личности,  делающие  ее способной  выстраивать  свою  жизнь  на  основе  традиционных общечеловеческих и православных ценностей;
  • Формировать патриотические чувства  и  сознание  учащихся  на  основе исторических  ценностей  и  роли  России  в  судьбах  мира,  сохранять  и развивать чувство гордости за свою страну, способность встать на защиту государственных интересов;
  • Формировать  у  учащихся  гражданское  самосознание,  гуманистическое
  • Отношение к окружающему миру, этическую культуру;
  • Воспитывать  у  школьников  бережное  отношение  к  природному  и культурному наследию родного края, уважение к культуре и традициям

своей страны.

  1.   Встречи с ветеранами ВОВ и локальных войн, тружениками тыла, «Уроки мужества», конкурсы инсценированной военно - патриотической песни;
  2.   Выставки рисунков;
  3. Тематические классные часы и воспитательные беседы;
  4.   Конкурсы рисунков;
  5. Конкурсы чтецов, Фестивали патриотической песни.
  6.   Встречи с участниками «горячих точек»;
  7.   Тематические классные и воспитательские часы;

                                                  Слайд №4

19 января наш класс посетил храм Святых «Петра и Павла» в селе Новопетровское. Где ребятам отец Алексей рассказал и показал обряды крещения, освещения святой воды, показали, где какие иконы, образа святых. Как Отец Алексей окропил их святой водой, раздал нательные освещенные крестики, пили святую воду и в конце угостил сладостями. Дети остались настолько обогащены, этим церковным духом и святым местом благодати.

                                                   Слайд № 5

Так же мы с  нашей группой провели  общешкольное мероприятие в честь празднования «Дня Победы» Где ребята с огромным удовольствием подготовили концертную программу и выступили вместе с остальными классами.

Слайд № 6

2. Спортивно – оздоровительное направление

Цель: создание условий для сохранения здоровья, физического развития, воспитание негативного отношения к вредным привычкам.
Формы: Организация походов, экскурсий, подвижных игр, «Дней здоровья», «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований

Создание наиболее благоприятных условий для формирования  к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

  • Применение здоровьесберегающих технологий.
  • Осуществлять эффективную пропаганду физической культуры и занятий адаптивным спортом как составляющей здорового образа жизни;
  • Добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения;
  • Осуществлять эффективную пропаганду здорового питания и здорового образа жизни как способа повышения качества жизни;

На занятиях проходили различные темы по направлению, а именно:

  1. «Наши лучшие друзья: здоровье, спорт и красота».
  2. «Воздушные процедуры»
  3. Профилактика простудных заболеваний.
  4. Анкетирование. «Здоровы ли вы физически»
  5. Все о вкусной и здоровой пище и т.д.

                                                   Слайд № 8

  • Для решения поставленных целей и задач проводятся подвижные игры на свежем воздухе в рамках охранительного педагогического режима;
  • Настольные игры;
  • Сюжетно – ролевые игры.
  • Это веселые старты, игры двора, футбол и т. д .

                                                                   Слайд № 9

                              3       Общекультурное направление

  • Формировать разносторонние способности эмоционально-чувственной жизни и ценностного отношения к миру, индивидуальные эстетические творческие способности;
  • Развивать способность к полноценному восприятию и правильному пониманию прекрасного в искусстве и действительности;
  • Формировать у человека систему художественных представлений, взглядов и убеждений, помогающих выработать истинные критерии эстетических ценностей;
  • Развивать стремление, готовность и умение вносить элементы прекрасно

В классе проходили занятия по теме:

  1. Всероссийская неделя детской книги.
  2. Галерея искусств замечательного художника А.К. Саврасова.
  3. Проводили конкурс рисунков на День птиц.
  4. « Животные из красной книги»

                                              Слайд № 10

Провели вместе с ребятами общешкольное мероприятие  «Широкая Масленица», где ребята показали сказку «Проказы Бабы Яги» где скоморохи проводили различные игры, конкурсы. А «Весна» и «Зима» проводили хороводы. Встреча Нового года, с ребятами провели в классе вместе с Кикиморой и Бабкой Ёжкой, Читали стихи. Пели песни, играли в игры, конкурсы, чаепитие.

  1. Социальное направление

                                              Слайд № 11.

  • Развивать у детей интерес к различным видам деятельности, желание активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умение  организовать своё свободное время;
  • Формировать социальную самостоятельность необходимую для жизни в обществе;
  • Создавать условия для развития и социализации каждого учащегося и получения им социального опыта;
  • Создавать воспитывающую среду, обеспечивающую активизацию социальных интересов учащихся.
  • Развивать стремления к социально значимым видам деятельности, социальную активность учащихся;
  • Формировать социальную самостоятельность необходимую для жизни в обществе.
  • Способствовать развитию личности способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
  • Привить прочные знания и навыки грамотного поведения у детей и подростков на дорогах.

                                          Слайд № 12,13,14.

В классе проходили по этому направлению занятия на тему:

  1. Какими должны быть отношения между девочками и мальчиками.
  2. Мой класс- моя семья.
  3. Делали поздравительные открытки к Дню матери.
  4. Не однократно с группой посещали библиотечные занятия. Ребята с большой радостью посещают школьную библиотеку.

                                               Слайд № 15

5.Общее интеллектуальное направление

Досуговая деятельность должна строится таким образом, чтобы каждый обучающийся чувствовал себя комфортно, по своим возможностям был вовлечен в активную деятельность в зоне своего ближайшего развития, вне зависимости от своих психофизических особенностей, учебных возможностей, склонностей мог реализовать себя как субъект собственной жизни.

Слайд № 16, 17, 18,

Цель: развивать у детей с ОВЗ личностные представления о красоте в произведениях изобразительного искусства и окружающей жизни;

стремление формировать свою среду, свои действия по эстетическим, этическим, культурным критериям, воспитание чувства чуткости видения прекрасного.
Формы:

  1.   Организация выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся;
  2.   Проведение тематических занятий и воспитательных бесед по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;
  3. Работа кружков;\

                      Слайд №19.

  1. Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, города, области. Вот вашему вниманию наши групповые поделки на различные школьные конкурсы.

Слайд № 20,21.

6. Общественно-полезная деятельность:

 Цель: воспитание уважительного отношения к труду, людям труда, к родному дому, школе, городу, чувства гордости за свою Родину.

Задачи:

  1.   воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения обучающихся;
  2.   организация многообразной общественно – полезной и творческой деятельности учащихся;

Формы:

  1.   Проведение субботников;
  2.   Работа на пришкольном участке;
  3.   Дежурство по школе, , по школьной столовой;
  4.   Озеленение школьной территории, разведение комнатных растений.
  5.   Мелкий ремонт школьной мебели, одежды.
  6.   Проведение субботников;
  7.   Генеральная уборка группы.
  8. Выполнение экологических акций.

Ребята на территории нашей школы по этому направлению трудятся круглый год. Начиная с осени грести опавшую листву, убирать скошенную газонную траву, подметать свою определенную территорию от листвы. А в зимнее время регулярно проводится зачистка от снега и  льда. Весной так же ребята трудятся на благо нашей школы по уборке территории.

                                           Слайд № 22

Основные требования к результатам реализации программы.

Ожидаемый результат.

 

  • Созданию  максимально комфортных условий для развития, коррекции и воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья, способного полноценно жить и трудиться в современном обществе;
  • Способствованию сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников, привитию навыков здорового образа жизни;
  • Развитию у воспитанников общечеловеческих ценностей, гражданской ответственности, ценностного отношение к семье, своему городу (селу), стране;
  • Укреплению связи семьи и школы в интересах развития ребенка, коррекции процессов его воспитания и обучения;
  • Созданию благоприятных условий для нравственного интеллектуального и физического формирования личности ребёнка.

                                          Слайд№ 23

Наша работа заключается реализовать выше сказанные программы, научить к знаниям и умения воспитанников к следующим требованиям:

- Аккуратное и бережное отношение к окружающим предметам (школьным принадлежностям, игрушкам, играм, мебели);
- Уметь выполнять трудовые поручения (вытереть с классной доски, намочить тряпочку, убрать игрушки на место);
- Уметь содержать свое рабочее место в порядке;
- Уметь содержать в порядке свой портфель и спортивную форму;
- Уметь выразить свои желания и просьбы на уровне ученик-учитель;
- Иметь интерес к общению со сверстниками;
- Выполнять навыки самообслуживания;
- Уважительно относиться к взрослому человеку;
- Доброжелательные взаимоотношения с одноклассниками;
- Уметь различать ситуации конфликта и отношение друг к другу;
- Уметь прослушивать детские музыкальные произведения;
- Иметь интерес к просмотру картин, иллюстраций;
- Принимать участие в игровых инсценировках и драматизациях при обучающей помощи педагога;
- Понимать значение режима дня для здоровья, важность утренней гимнастики, соблюдать гигиенические требования.

Заключение.

Дети с ограниченными возможностями здоровья не изолированы от других детей, а интегрированы в общеобразовательную среду. Мы стремимся создать психологические и материально-технические условия, чтобы обучение таких детей проходило комфортно. Мы наблюдаем уникальный процесс, когда развитие обучающихся, имеющих ограниченные возможности здоровья, идет через контакт с детьми общеобразовательных классов. При организации воспитательной работы мы не разделяем детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, и детей из образовательных классов. И это дает свои положительные результаты: повышает уровень развития и социализации одних и формирует человеколюбие других. Праздники, конкурсы, соревнования, игры и т.д., проводимые в школе, предоставляют возможность каждому участвовать и добиваться успеха.

Таким образом, можно отметить что, согласно ФГОС, организация занятий по направлениям досуговой  деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса. Данная деятельность позитивно влияет на весь процесс обучения и воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

«Дети должны жить в мире

красоты, игры, сказки, музыки,

рисунка, фантазии и

творчества. Здесь ничего не

должно быть случайного»

Василий  Александрович  Сухомлинский.

Доклад закончен. Спасибо за внимание.



Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новопетровская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

143570 Московская область                                                             Тел.,факс 8(498)316-24-39

Истринский район,с.Новоптровское,                                              Тел.8(498)316-23-44

ул.Советская,дом 42.                                                                         Е-mail:

istr_mbou_novopetr@mosreg.ru

_____________________________________________________________________________

                                              Доклад на тему:

«Новые технологии для

нового поколения-

цифровая образовательная среда»

                           

                         

                                 Учитель: Лунегова Надежда Ивановна

                                          с.Новопетровское

                                                   2023г.

     Педсовет на 20.02.2023г.

Слайд 1

Доклад с презентацией.

Тема:  «Новые технологии для нового поколения-цифровая образовательная среда»

Начать сегодняшний педсовет хотелось бы со слов Академика А.П. Семенова

 «Научить человека жить в информационном мире - важнейшая задача современного образования».

Слайд №2                                                

13 декабря 2017 года состоялось заседание президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам.

Какие же основные тезисы прозвучали:

  1. Нужно внедрять цифровые технологии со школьного периода и формировать навыки работы с ним.
  2. Это разовьет способность использовать массивы информации, освободить силы для творчества и повысить эффективность труда.
  3. Педагоги должны реализовывать проект совместно со школьниками.
  4. Все учебные заведения должны быть оснащены высокоскоростным интернетом.

28 декабря 2017 года были приняты решения и даты поручения принять за основу предложения Минобрнауки по подготовке приоритетного проекта «Цифровая школа»

Слайд №3

    Прежде чем мы поговорим об ЦОС, давайте вспомним, что же такое цифровая образовательная среда? Это –цифровое пространство, состоящее из открытой совокупности информационных систем, которые объединяют всех участников образовательного процесса-администрацию школы, учителей, учеников и их родителей.

     Хочется отметить, что цифровая образовательная среда не подменяет собой живое общение с педагогом на уроках, а дает учителю новые инструменты и ресурсы. Это подчеркивает министр просвещения России Сергей Кравцов: «Речь идет не о замене одного вида обучения, очного, другим, дистанционным, а о возможностях использования в очном образовательном процессе некоторых элементов цифровых программ»      

   Федеральный проект  Цифровая образовательная среда поможет оптимизировать систему школьного образования и позволит эффективно использовать современные технологии в процессе обучения. При этом об отмене традиционной классно-урочной системы речь не идет.

Слайд № 4

Основной задачей Федерального проекта «Цифровая образовательная среда» -является создание современной и безопасной «ЦОС», обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней. Планируется…

Слайд №5

 К 2024 году будет обеспечено:

1)Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды по всей стране;

2)Внедрение современных цифровых технологий в образовательные программы 25%общеобразовательных организаций 75 субъектов РФ для как минимум 500 тысяч детей;

3)Обеспечение 100%образовательных организаций в городах Интернетом со скоростью соединения не менее 100 Мб/с, в сельской местности-50 Мб/с;

4)Создание сети центров цифрового образования «IT- куб» охватывающей в год не менее 136 детей.

Слайд №6,7

 Цифровая образовательная среда образовательной организации включает в себя:

     1.Сайт школы,

2.Электронный журнал,

3.Электронная почта,

4.Электронный документооборот,

5.Высокоскоростной интернет.

6.Электронные образовательные ресурсы (интерактивные доски, панели и т.д.)

Слайд № 8

Реализация ЦОС обеспечит:

ученикам:

  • получение доступа к электронному образовательному контенту;
  • обучение в комфортной цифровой среде;
  • повышение интереса к обучению;
  • улучшение результатов освоения образовательной программы;
  • развитие проектно-исследовательской деятельности, в том числе с применением облачных технологий;
  • формирование осознанного выбора профессии на основе полученных цифровых компетенций.

   

 учителям:

  • повышение удобства мониторинга за образовательным процессом;
  • получение дополнительных возможностей для саморазвития;
  • формирование новых возможностей организации образовательного процесса;
  • формирование новых условий для мотивации учеников;

родителям:

  • расширение  образовательных  возможностей  для  ребенка;
  • повышение прозрачности образовательного процесса за счет информирования об успеваемости и посещаемости ребенка в реальном времени;
  • облегчение коммуникации со всеми участниками образовательного процесса.

 Слайд №9

Работа по данному направлению в нашей школе:

  Использование интерактивных досок, ноутбуков, сенсорных панелей, сенсорного стола для обучения детей.

Слайд №10

 Проведя анкетирование среди педагогов нашей школы, мы выяснили, почти все педагоги имеют профессиональную переподготовку для осуществления деятельности в качестве цифрового куратора, а еще курсы повышения квалификации по направлению «Цифровые технологии в помощь учителю».

     В наше время существует огромное количество образовательных онлайн-платформ, предлагаем познакомиться с некоторыми онлайн-платформами которые используют наши педагоги это- «Учи.ру», «Урок-цифры», «ЯКласс», «Мерсибо.»

Учи.ру – это интерактивная образовательная платформа, полностью соответствующая ФГОС и позволяющая индивидуализировать образовательный процесс в школах.

    Задания учебной платформы Учи.ру  используются на уроках, как при фронтальной работе (выводя на интерактивную доску), так и в индивидуальной: работа в паре, по цепочке на компьютере. Задания интересные, разного уровня сложности, в форме интерактивной игры. Замечательно, что дети видят свои ошибки, тут же могут их устранить. Оценивание заданий построено в соответствии со стандартами ФГОС.

Платформа даёт возможность каждому ученику осваивать учебный материал играя. Это особенно важно, когда в классе есть дети с особенными потребностями.

Теперь кратко о платформе Урок цифры — это всероссийский образовательный проект в сфере информационных технологий. Он направлен на развитие цифровых компетенций и раннюю профориентацию школьников 1–11-х классов. Уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий, связанных с технологиями и программированием, узнать что-то новое и закрепить уже имеющиеся знания. Каждый урок состоит из видеоматериалов, которые содержат теоретическую часть.

        Образовательная платформа ЯКласс была открыта в 2013 году. Его создатели позиционируют сайт как полностью дистанционный тренинг, разработанный для учеников. Это своеобразный школьный тренажер, который помогает лучше осваивать домашние задания по разным предметам. Ключевая особенность в том, что сайт является международным. Регистрация доступна для учеников, обучающихся в любой стране мира . Дизайн интерфейса платформы удобный, простой и понятный для детей любых возрастов. Функционал страницы охватывает все потребности современных учителей и их учеников, обеспечивая доступ к необходимой для процесса обучения информации.

     

     Платформа Мерсибо -это первый отечественный образовательный проект высокого качества. Мерсибо— представляет собой интернет-ресурс, объединяющий в себе целый комплекс обучающих онлайн-материалов. С ними удобно работать как в домашних условиях, так и в кабинетах у педагогов и специалистов, детских садах. В случае отсутствия интернета, вы можете заказать приложения на всех известных накопителях (флешка, диск). Игры «Мерсибо» способствуют совершенствованию речевых навыков, улучшают память и работу мозга, помогают ребенку развить словарный запас и кругозор. Обучают азам математики, чтения и письма.

Слайд №11,12

Участие в онлайн-конкурсах.

Использование дистанционных форм обучения.

Слайд  №13,14

    Работая с детьми с интеллектуальными нарушениями, их сложно мотивировать на познавательную деятельность, а цифровые образовательные технологии являются большим помощником, как для учителей на уроках, так и для воспитателей во внеурочной деятельности.

В заключении можно сделать следующий вывод, что
использование цифровой образовательной среды в процессе образования детей с интеллектуальными нарушениями является перспективным направлением развития образования, методов и средств эффективной организации процесса обучения, воспитания и развития обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад к педсовету "Развивающее обучение: идеи,технологии,методическое обоснование"

Развивающее обучение - методологическая основа стандартов нового поколения. Позиция учителя и ученика в в системе развивающего обучения. Приёмы способствующие проведению эффективног...

Отчет по теме самообразования «Формирование здорового образа жизни в образовательной среде через здоровьесберегающие технологии»

За последние десятилетия сформировались устойчивые негативные тенденции в динамике состояния здоровья детей. Уже в 1 класс приходят дети с отклонениями в физическом развитии: нарушением координации дв...

Доклад на педсовете «Применение современных педагогических технологий в начальной школе».

Становление личности школьников, прежде всего, происходит на уроке. Моя главная цель – вызвать у детей эмоциональный интерес, создать ситуацию проблемы, выбора и поиска решения, что помогает максималь...

Выступление на педсовете по теме: "Структура уроков «открытия» нового знания и технология деятельностного метода Л.Г. Петерсон"

В выступлении говорится о том, что системно – деятельностный  подход  – это способ преподавания, при котором учащиеся осваивают культуру не путём простой передачи информации, а в процессе со...

«Новые технологии для нового поколения: формы и способы использования в практике работы группы кратковременного пребывания»

laquo;Новые технологии для нового поколения: формы и способы использования в практике работы группы кратковременного пребывания»...