ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 1 КЛАСС НА 2019 – 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
материал (1 класс)
Цели и задачи воспитательной работы
Цель: формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.
Задачи:
1. Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.
2. Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
3. Создать условия для развития нравственных качеств личности.
4. Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
5. Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_1_klass.docx | 23.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
1 КЛАСС
НА 2019 – 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: ДЬЯКОВА О.Н
Цели и задачи воспитательной работы
Цель: формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.
Задачи:
1. Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.
2. Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
3. Создать условия для развития нравственных качеств личности.
4. Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
5. Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ.
Задачи: Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно нравственной компетенции — «становиться лучше».
Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.
Способствовать осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.
Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.
Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.
ГРАЖДАНСКО – ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.
Задачи: Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.
Усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.
Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости.
Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений.
Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края, о Донском казачестве.
Ожидаемые результаты:
Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению.
Учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.
Задачи:
Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное.
Развитие художественных способностей.
Воспитание чувства любви к прекрасному.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры.
Получат возможность для развития художественных способностей
и эстетического вкуса.
ВОСПИТАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
Задачи:
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.
Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Ожидаемые результаты:
У учащихся формируются умения и навыки санитарно - гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.
Задачи: Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.
Ожидаемые результаты:
Первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
Первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства
ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ.
Задачи:
Способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности, даже будни труд может сделать праздничными днями.
Ожидаемые результаты:
Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.
УЧЕБНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Задачи:
Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.
возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.
Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами.
Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ
Учащиеся имеют право:
Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.
Участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебной дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.
Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.
Учащиеся обязаны:
Посещать учебные занятия, школьные линейки, мероприятия.
Повышать свой культурный и нравственный уровень.
Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.
Быть дисциплинированными и организованными.
Беречь школьное имущество.
Ожидаемые результаты
Создание сплоченного классного коллектива.
Сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности младшего школьника.
Проявление инициативы и ответственности за порученное дело
Наличие положительной динамики роста духовно - нравственных качеств личности ребенка
Участие в конкурсах, концертах, спортивных соревнованиях.
Посещение спортивных секций, кружков по интересам.
Удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса.
ПЕРЕЧЕНЬ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
В 1 КЛАССЕ НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Кл. час «Путешествие в стану знаний».
Экскурсия по территории школы.
Индивидуальные беседы.
Кл.час: «Гигиена моего тела».
Индивидуальные беседы.
Концерт, посвященный Дню учителя.
Экскурсия в природу: «Краски осени».
Классный час:«Правила поведения в общественных местах».
Индивидуальные беседы.
Классный час «Сам себе я помогу. И здоровье сберегу».
Праздник, посвященный Дню матери.
Практическая игра «Учимся правильно дружить».
«Кл.час.: «Что такое хорошо, что такое плохо?»
Народные игры на воздухе.
Классный час «Зимние игры и забавы – веселье и опасность».
Классный час: «Викторина «В мире сказок»
Индивидуальные беседы.
Конкурс рисунков «Мир встречает Рождество».
Тематич. кл.час: «Войны священные страницы навеки в памяти людской»
Экскурсия в природу: «Зима».
Праздник «Прощание с Азбукой»
кл. час: «Мир профессий»
Конкурс рисунков «День Защитника Отечества».
Кл.час: «Человек в мире природы».
Беседа: «Моя безопасность».
Кл.час: «Режим дня»
Экскурсия в природу «Весна».
Выставка «Мастерство и вдохновение».
Экскурсия в природу: «Весна».
Классный час: «Человек в природе и его здоровье».
День космонавтики. Космическое путешествие
Тематич.кл.час: «9 мая - День Победы. Мы помним. Мы гордимся!»
Классный час «Правила гигиены».
Кл.час ««Цветы в жизни человека»»
Викторина «Математика – наука строгая!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 1 классе на 2019-2020 учебный год
Задачи:Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе н...
План работы с одаренными детьми Во 2 - Г классе на 2019 -2020 учебный год
План работы с одаренными детьми включает перечень мероприятий на учебный год....
План работы ШМО учителей начальных классов на 2019- 2020 учебный год
Методическая тема ШМО учителей начальных классов на 2019- 2020 учебный год: «Применение современных образовательных технологий как условие формирования универсальных учебных действий»...
План воспитательной работы на 2019-2020 учебный год в 1 классе
В плане представлены цели и задачи на новый учебный год...
План воспитательной работы на 2019-2020 учебный год,1 класс
План воспитательной работы на 2019-2020 ,1 класс...
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 4 «А» и 4 «Б» КЛАССЕ НА 2019 – 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД.
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 4 «А» и 4 «Б» КЛАССЕ НА 2019 – 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД.Цель: создание условий для становления и гармоничного духовного развития личности ...
План воспитательной работы для 4 класса на 2019-2020 учебный год
В плане воспитательной работы с 4-м классом на учебный год указаны цели и задачи классного руководителя, основные направления, содержание работы с учащимися, тематика классных часов. С учетом целей и ...