Игра "Кладоискатели"
план-конспект занятия (2 класс)

Козлова Ирина Ивановна

Игровое занятие для детей начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kladoiskateli_igra.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Игра в ГПД  «Кладоискатели»

Педагог: Ребята, сегодня нас ждет увлекательное путешествие на Остров сокровищ. На чем можно отправиться в путешествие?
Дети: Корабль.
Педагог: Правильно. Мы будем искать сокровища вместе с пиратами. Поприветствуйте капитана корабля Флинта. 
Для занятия можно найти ведущего мужчину, который будет переодет в Капитана Флинта. Это может быть как педагог, так и близкий одного из учеников. Также можно найти и других персонажей и устроить небольшой маскарад, а можно и озвучивать все самим. 
Капитан Флинт: Здравствуйте ребята, меня зовут капитан Флинт! У меня есть карта, которая ведет к сокровищам, но мне нужна помощь! Чья команда первая доберется до сокровищ получит от нее долю!
Каждой команде дается бумажная карта
Педагог: Ребята, на карте указаны места, где мы можем найти подсказки, для того чтобы найти сокровища. Давайте посмотрим куда же нам отправится за первой подсказкой.
Дети: На загадочный водопад.
Педагог: Как вы думаете что вас там ждет?
Дети: разные ответы. 
Капитан Флинт: Сейчас мы на Загадочном водопаде, хозяин этих мест - попугай Отгадайка! Он отдаст подсказку, как добраться к кладу только, если мы пройдем испытания! 
Педагог (озвучивает попугая) Всем привет! Чтобы найти сокровище нужно знать кодовое слово, я дам вам подсказку, если вы отгадаете загадки! Вы готовы? 
Дети: да
Педагог (озвучивает попугая) Я буду говорить подсказки по очереди каждой команде, если одна команда не может отвечать на вопрос, то он переходит к другой команде. За каждый правильный ответ команда получает жетон. Если другая команда выкрикивает ответ за другую, то балл засчитывается команде, которой был задан вопрос, а команда выкрикнувшая ответ, пропускает ход. Кто наберет больше жетонов, тот получает подсказку. Итак начали! 
Невидимка озорной: 
Все играет он с травой, 
Листья в воздухе кружит 
И куда-то все спешит
Дети: ветер
Ледяной горох
Поскакал на порог.
Если землю покрыл —
Урожай погубил
Дети: Град
Огненная змейка
В небе появилась.
Как она средь тучек
Серых очутилась
Дети: Молния
Ты в летний полдень, в тишь и зной 
Их не увидишь над собой. 
А иногда, белы как вата, 
Они плывут, спешат куда-то.
Дети: облака
Побежали по дорожке
Серебристых нитей ножки
Дети: Дождик
Что на небе расцветает 
И теплом всех согревает?
Дети: солнце
В море видим мы фонтан.
Кто его устроил там?
Почему фонтан плывет?
Что за чудо-пароход?
Дети: кит
Волны к берегу несут 
Парашют — не парашют. 
Не плывет он, не ныряет, 
Только тронешь — обжигает.
Дети: медуза
Над морской волной летает,
Моря шум унять мечтает,
На волну садится.
Что это за птица?
Дети: чайка


Педагог (озвучивает попугая): Вы мастера загадок! Я даю вам подсказку! Удачи вам в поисках сокровища! Подсказку пока не открываем!


Подсказка представляет собой свернутый листок с буквой

Н

Капитан Флинт: Отлично! Теперь мы в Русалочьей бухте! Русалки очень умные, хитрые и любят проверять смекалку! Давайте добудем еще подсказки! 


Педагог (озвучивает русалок): Приветствуем вас, искатели сокровищ! У нас есть то что вы ищите, но мы не отдадим это просто так! Сначала справьтесь с нашими заданиями!


Меня зовут Элли. У моего брата только одна сестра. Как зовут сестру моего брата?
Дети: Элли


Учитель листает слайды, там появляются правильные ответы. 
У клушки 7 цыплят – петушков. У каждого петушка по одной сестренке. Сколько цыплят у клушки?
Дети: 8


На фотографии дочь слева от мамы, а мама слева от папы. В каком порядке они находятся?
Дети: Папа, мама, дочка или наоборот


Из города в поселок шла старушка, а навстречу ей шли 3 ученика. Сколько человек направлялось в поселок?
Дети: Только одна старушка


Дети встали друг за другом. Оля заметила, что впереди нее стоит 4 человека, а позади – 3. Сколько всего детей?
Дети: 8
Одна сосиска варится 2 минуты. Сколько минут будут вариться 3 такие сосиски?
Дети: Тоже 2 минуты


Катя и Оля были в цирке. Представление продолжалось 2 часа. Сколько часов смотрела представление каждая девочка?
Дети: Обе девочки смотрели представление 2 часа
Сестра старше брата на 1 год. На сколько лет сестра будет старше брата через 5 лет?
Дети: На 1 год


На подоконнике лежало 8 зеленых помидоров. Через три дня они покраснели. Сколько помидоров осталось?
Дети: 8
На столе стояло 7 свечей. Коля потушил одну свечу. Сколько свечей на столе?
Дети: 7
Задание обеим командам. Кто быстрее найдет 10 отличий. Листок кладется каждому на стол. 
Педагог (озвучивает русалок): Молодцы ребята! Пришло время отдать вам подсказку, ее можно будет открыть только в конце! Очень жаль с вами расставаться! Удачи!
Подсказка представляет собой свернутый листок с буквой

А

Капитан Флинт: Нам сегодня везет! Но рано радоваться, нас еще ждут Драконьи горы! Там хозяина гор зовут Буквоед. Он то нам и поможет достать еще одну подсказку!


Капитан Флинт: Но хорошему пирату нужно быть в форме! Давайте разомнемся!
Под саундтрек «Пираты карибского моря» делаем упражнения. 


Педагог (озвучивает дракона) Давно у меня не было гостей! Вы ищете подсказки, чтобы найти сокровища? Просто так и я их вам не отдам, для этого нужно выполнить мои задания! 
Педагог (озвучивает дракона) Первое задание для командиров. 
1. Запиши слова, в которых обозначены мягкие согласные звуки.


Дети: лось, ель, белка. Командиры работают с листочками. 
Педагог (озвучивает дракона) Сначала вы обсуждаете ответы тихо все вместе, затем командир, называет человека, который будет отвечать на вопрос или отвечает сам. Какие слова нельзя перенести на другую строчку? 
Дети: ухо, аист 
Педагог (озвучивает дракона) Какие слова можно перенести на другую строчку?


Дети: арбуз, кошка, утро, лимон 
Педагог (озвучивает дракона) Какие слова мы пишем с большой буквы?
Дети: Толя, Волга, Жулька, Наташа, Алена 
Педагог (озвучивает дракона) Какие слова имена собственные?

Дети: Коля, Лена, Пушок, Москва 
Педагог (озвучивает дракона) В каких словах букв больше чем звуков? 
Дети: степь, пеньки, дождь, крыльцо, читать 
Педагог (озвучивает дракона) Какие слова называют предмет? 
Дети: кошка, рябина, стол. 
Педагог (озвучивает дракона) Задание обеим командам. Придумать как можно больше новых слов из букв слова ТРАНСФОРМЕРЫ. На обдумывание дается 3 минуты. Затем по очереди будем называть слова, они не должны повторятся. У кого быстрее кончатся слова, тот и проиграл, а другой команде дается жетон. 
Педагог (озвучивает дракона) Держите подсказку и учите грамоту! Подсказку открывает только в конце! Удачи в поисках сокровищ, юные друзья!
Подсказка представляет собой свернутый листок с буквой

И

Капитан Флинт: Последнее испытание! Математические дебри! Здесь живут феи-считалочки! Они очень любят решать примеры и вам нужно будет сделать то же самое, чтобы заполучить подсказку!
Педагог (озвучивает фею) Добрый день, ребята! Добро пожаловать в Математические дебри! Мы феи-считалочки! Если хотите получить подсказку, то придется подумать! Вы готовы?
Вставь пропущенное число
Дети: 10
Вставь пропущенное число
Дети: 9
Что больше облачко или солнышко?
Дети: Солнышко 
Что больше облачко или солнышко?
Дети: Они равны
В букете 10 красных тюльпанов, я добавила туда еще желтых тюльпанов и всего их стало 13. Сколько желтых тюльпанов я добавила в букет?
Дети: 3 желтых тюльпана
На озере плавало 6 лебедей и несколько уток. Всего было 10 птиц. Сколько уток плавало на озере?
Дети: 4 утки
Последнее задание для капитанов! Заполните цепочку, недостающим числом
Капитаны: 9
Педагог (озвучивает фею: Молодцы ребята! За такие хорошие знания в математике, мы дадим вам подсказку! Вы ее заслужили! Теперь вам остался последний шаг!
Подсказка представляет собой свернутый листок с буквой

Я

Капитан Флинт: Вот и настал долгожданный момент! Сундук в заброшенном пиратском корабле!
Педагог (озвучивает мышонка) Не так быстро господа! Чтобы открыть сундук вам нужно отгадать кодовое слово! Открывайте свои подсказки!
Буквы из подсказки есть в этом слове. А вот вам моя подсказка: Что дороже всех сокровищ?
Дети: ЗНАНИЯ
Педагог (озвучивает мышонка: ПРАВИЛЬНО!!! Молодцы! 
Каптан Флинт: Спасибо, вы помогли мне найти сокровища, но и обрели свои! Удачи вам в учении! И не забывайте главное богатство это – знания!
Команде первой ответившей на вопрос, дается грамота. А всем детям из сундучка достаются шоколадные монеты.

Открытое мероприятие

ко дню открытых дверей

«КЛАДОИСКАТЕЛИ»

              Составила: Козлова Ирина Ивановна,            

                                                     воспитатель ГПД                

                                                     ГБОУ СОШ №630

                                                       Приморского района

                                                      г. Санкт-Петербурга