Мероприятие «МЫ ВМЕСТЕ - это здорово!»
материал

Гайдамак Гюльнара Авазовна

Мероприятие «МЫ ВМЕСТЕ  - это здорово!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_my_vmeste_i_eto_zdorovo.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие «МЫ ВМЕСТЕ  - это здорово!»

Цели: формирование эффективно действующей команды, сплочение коллектива, развитие творческих способностей у воспитанников.

Задачи: научить детей работать в команде; принимать групповые решения; формировать доверие по отношению к своим товарищам; развивать коммуникативную гибкость; учить взаимопомощи и поддержке, играя, понять значимость друг друга и коллектива

Формы работы: коллективные, групповые, индивидуальные и парные;

методы: словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый, рефлексия.

Оснащение: компьютер, презентация, мультимедиа, фломастеры, газеты.

 

Ход занятия:

1-й этап: МОТИВАЦИЯ И АКТУАЛИЗАЦИЯ

Здравствуйте, ребята! Несмотря на то, что на улице морозно, у каждого из нас есть своя погода, погода нашей души. Давайте посмотрим, какой прогноз на сегодняшний день у нас. Если на душе солнечно и без осадков, то улыбнитесь мне. А теперь улыбнитесь друг другу. Посмотрите, мы все улыбаемся, значит, в данную минуту мы счастливы, спокойны, веселы.

Вы живете в одной группе и, надеюсь, хорошо друг друга знаете.

Предлагаю вашему вниманию Притчу:

 В одном селе умирал глава большой семьи. Он попросил принести веник и предложил своим сыновьям сломать его. Каждый попытался, но хотя все они были сильные люди, ни одному не удалось справиться. Тогда отец попросил разрезать проволоку, связывающую веник, и предложил сыновьям сломать рассыпавшиеся прутья. Они с легкостью сделали это. Отец сказал: «Когда меня не будет, держитесь вместе, и любые испытания вам не страшны. А поодиночке вас легко сломать как эти прутья».

  -  Ребята, как Вы думаете, о чём эта притча? (в единстве – сила). 

  Верно, ребята сегодня вы вместе со мною являетесь участниками конкурса и если вы будете активными, общительными, доброжелательными, то поможете мне доказать, что совместными усилиями мы можем многого добиться.

Поэтому и наше мероприятие я назвала «МЫ ВМЕСТЕ - это здорово!»

 

  Я предлагаю сегодня работать под одноимённым девизом «МЫ ВМЕСТЕ - это здорово!» а для большей динамичности  и жест добавим – МЫ ВМЕСТЕ (руку сжимаем в кулак),  это здорово! (поднимаем руку вверх с поднятым главным пальцем). и так скажем все вместе «МЫ ВМЕСТЕ и это здорово!» с жестом. МОЛОДЦЫ!

 

  А теперь давайте попробуем сформулировать цель нашего мероприятия,  что мы  должны показать и к  чему прийти в его завершении: (Показать, как мы умеем  действовать вместе, сообща, доказать насколько ваша группа дружная, сплоченная, как вы умеете договариваться друг с другом.

- Показать, что каждый из вас в группе дополняет друг  друга, и в единстве наша  Сила! Ну что же начнем это доказывать! Готовы к испытанию! Начинаем!

 

2-й этап: ОБОГАЩЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Для начала вам нужно разделиться на 2 команды.

- Итак, вы уже в команде, находитесь за вашими рабочими местами, видите листы с заданиями, которые вы будете выполнять в ходе занятия. И я думаю самое время вспомнить наш девиз, давайте все вместе с жестом «Мы вместе !Это здорово!».

Давайте поговорим о том, что помогает людям быть едиными? Какими качествами должен обладать коллектив, чтобы каждый в нём чувствовал себя хорошо?

(круг, разделенный на 12 частей. На каждом радиусе с внешней стороны круга подписаны качества: равенство, доброта, взаимопомощь, вежливость, дружба, умение слушать, уважение, доброжелательность, юмор, свобода высказывания, тактичность, сплоченность. Каждый радиус окружности внутри делится на 5 баллов. Это шкала, где откладывается количество баллов, которыми оценивается каждая черта. Дети получают листы с качествами команды, на которых выставляют свои оценки и рисуют паутинку)

- А вот теперь вместе, сообща, каждый своей командой оцените по 5бальной шкале, насколько важны все эти качества для единого сплоченного коллектива. Рисуйте точки крупнее. У вас на столе есть листы с этим заданием.

- А теперь соедините маркером все точки, и у вас получится паутинка.

- Давайте посмотрим, какие паутинки у вас получились.

- Если она ближе  к центру, то команде трудно. А чем ближе паутинка к краям, тем сплочённей команда и тем комфортнее каждому в нем. Судя по вашим паутинкам, каждой команде легко и комфортно. (крепим на доску рисунки)

- Ребята, скажите, а каких качеств не хватает вашим командам, чтобы окружность была идеальной? Какие качества не дотянули до 5?

Итог: Да, ребята, мы не должны забывать, когда мы все вместе, единой командой и каждый думает о результате общего дела, мы справимся с любыми трудностями.

А теперь вперед к трудностям. Представим, что мы плыли на корабле, но он потерпел крушение, есть спасательные шлюпки, в которых нужно будет продержаться на волнах до прилета самолета со спасателями.

(Каждая команда получает по газете (это шлюпка, на которой надо спастись), участники должны договориться и как-то уместиться в своих “шлюпках” (ноги участников не должны касаться пола) и продержаться в течение минуты.)

- Уже темнеет и для того, что бы вам не потеряться в темноте, необходимо соединить “шлюпки” (с помощью рук, ног, одежды) и продержаться в связке минуту.

- И вдруг море разбушевалось, и шлюпки начинают тонуть. Надо переместиться всей команде на две оставшиеся шлюпки, уместиться на них и продержаться там еще минуту.

- Молодцы! И вот волной нас выбросило на необитаемый остров. Сходим со шлюпок. (дети рассаживаются)

- Скажите, ребята, что помогло нам спастись? Не потеряться в море?

Верно, потому что мы действовали сообща. И я думаю самое время вспомнить наш девиз, давайте все вместе с жестом «Мы вместе и это здорово!». МОЛОДЦЫ!

Итак, на необитаемом острове, на который мы попали, есть все условия для жизни (животные, пресная вода, деревья), но с собой у нас нет абсолютно ничего, кроме одежды, в которой мы находимся. Исследуя остров, мы нашли в скале пещеру, и от случайно произнесенных слов, которых никто не запомнил, она неожиданно открылась. В ней есть любые предметы, но каждая команда можем взять себе лишь 5 предметов. Возьмите листочки и напишите, каждая команда, какие 5 предметов вы возьмете с собой.

(Лист  со списком предметов)

- Ребята, хоть у каждой команды  и есть по 5 предметов, но ситуация такова, что всем вместе можно унести из пещеры только 5 предметов.

- Итак, что вы с собой возьмете? Решение вы должны принять вместе  и быстро. (После этого все совещаются и составляют один на всех общий список)

(Слова с ответами вывешиваются  на доску).

- Ребята, но вот на горизонте появился корабль, чтобы он успел нас заметить, нам необходимо привлечь его внимание. Как же это сделать? (варианты: разжечь костёр, прыгать, кричать…)

- Да, нам нужно сгруппироваться и двигаться одной большой заметной фигурой.

Упражнение «Квадрат»

Все встают квадратом (так, чтобы было занято все пространство внутри квадрата) как можно теснее, можно даже заранее очертить квадрат, в который дети должны поместиться.

Затем педагог отдает команды, а квадрат их выполняет, стараясь не увеличить занимаемую им площадь,

-Квадрат пошел влево — квадрат идет влево. (раз, два, три, четыре, пять) Стоп.

-Квадрат садится.

-Квадрат прыгает.

-Квадрат вернулся на свое место.

-Квадрат повернулся в обратную сторону. (нас встречают спасатели, он машут нам рукой, помашем и мы)

Занимайте места на корабле!

- Я очень рада, что мы спаслись. Как вы думаете, получилось ли у нас договориться? Что помогло этому? (сотрудничество, взаимопонимание, общая цель)

- Вот какие вы сплочённые! Давайте это и девизом закрепим с жестом «Мы вместе и это здорово!».

 

- Вот так! И осталось вам доказывать все это на деле,  продолжая свой путь рука об руку друг с другом, с педагогами, с родителями.

 

- Наше мероприятие подходит к концу, и, наверно,  наступило время вернуться к

цели нашего занятия:

Показать, что каждый из вас в группе дополняет друг друга, вместе нам хорошо.

А как вы думаете получилось это у нас сделать хотя бы на 50% (Ответ: ДА!)

3-й этап: РЕФЛЕКСИЯ

Давайте обсудим это вместе

- И так, наше путешествие  выявило ваши индивидуальные особенности, среди вас есть личности: творческие, преданные, активные, общительные, веселые, ответственные и есть такие, которые могут вести за собой.

- Мы увидели, что  вы можете работать в группах, это верно?

- Обратили внимание, что вы можете слушать и слышать друг друга.

- Вы можете быстро выполнять коллективные задания. А теперь, встанем все в круг, возьмемся за руки, поднимем их кверху, встав на носочки, как бы дотягиваясь до солнца, к хорошему, к позитивному, к успеху, к совершенству, потому что МЫ - ВМЕСТЕ! И это ЗДОРОВО! (хором).

 

- Всем вам огромное спасибо за участие, поддержку, вы все заслужили аплодисменты!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Мы снова вместе - это здорово"

Классный час для проведения первого сентября. Направлен на сплочение детского коллектива. Настрой на новый учебный год со старыми друзьями....

Классный час "Мы снова вместе - это здорово!"

Классный час во 2 классе на тему "Мы снова вместе - это здорово!"...

Классный час "Мы снова вместе - это здорово!", 3 класс

На первом классном часе в учебном году дети, играя, понима.т значимость друг друга в коллективе, обобщают знания о взаимоотношениях и настраиваются на новый учебный год со старыми друзьями....

Сценарий родительского собрания "Вместе за здоровый образ жизни"

Данное собрание было проведено для родителей 3 класса и является совместным проектом по формированию здорового образв жизни. Методическая разработка была использована на муниципальном конкурсе методич...

Проект "Вместе за здоровый образ жизни"

Цели: мотивация к здоровому образу жизниЗадачи:Актуализация проблемы формирования ЗОЖ в современном миреРасширение и углубление знаний о ЗОЖ с помощью родителей, как необходимом факторе здоровья челов...

Внеклассное мероприятие " Мы снова вместе- это здорово"

Внеклассное мероприятие предназначено для 1 сентября. Цель: сплочение коллектива. Задачи: оценить значимость коллектива, Настроить обучающихся на новый учебный год....