Клубный час .Игра " По законам природы"
план-конспект занятия (3 класс)

Старостина М.В.

Игра по станциям. Дети выполняют разные задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klubnyy_chas.docx22.57 КБ

Предварительный просмотр:

Малогнеушевский филиал

                         МБОУ« Куйбышевская СОШ»

Клубный час

Игра «По законам природы»

                                             Провела : Воспитатель ГПД

                       Старостина М.В.

                Игра «Семь заповедей природы»


Цель игры: обратить внимание учащихся на места для сохранения дикой природы – заповедники, закрепление знаний о заповедниках  и  редких  видах растений и животных. Воспитывать бережное отношение к родной природе, к родному краю.
Возраст участников: 1-4 класс
Идея игры: игра  проводится  в помещении, и состоит из семи станций. Прибегая на станцию, учащиеся выполняют различные задания, связанные с заповедниками, растениями, животными. На каждой станции ребята узнают одну из заповедей природы. Таким образом, по окончании игры ребята узнают ответы на такие вопросы как: что такое заповедник, зачем создаются заповедники, что такое Красная книга, какие животные и растения охраняются и почему, что угрожает лесу, как спасти окружающую природу.
 
                                                Ход игры:

В последнее время мы только и слышим с экранов телевизора ,да и в жизни, что в нашей стране и на планете в целом сложилась плохая экологическая обстановка. Это значит, что загрязнена природа, а именно воздух, почва, вода. От этого страдают растения, животные, люди .Разные науки изучают природу. Но есть особая наука ,которая исследует ,каким образом растения, животные и человек связаны друг с другом, как они приспособлены к окружающей их природе и как они  на ее влияют. Эта наука- экология. Поэтому ,когда говорят об экологии, имеют в виду все, что связано с порядком в доме, т.е. в природе..

Многие писатели призывали людей беречь и охранять природу, как свой дом. Нам об этом сейчас расскажут дети.

«Природу нужно не изменять, а беречь, погубить ее очень легко, а восстановить трудно, а иногда даже невозможно» (М.Пришвин)

«Природа не справляется с логикой ,с нашей человеческой логикой, у нее есть своя, которую мы не понимаем и не признаем до тех пор, пока она нас, как колесо не переедет(И.Тургенев)

«Кто не любит природу, тот не любит человека» (Ф.Достоевский)

«Охранять природу- значит охранять родину» (М.Пришвин)

«Никогда не поздно посадить деревце: пусть плоды не тебе достанутся, но радость жизни начинается с раскрытия первой почки посаженного деревца» (К.Паустовский)

«Счастье –это быть с природой ,говорить с нею. Чтобы сохранить удивительный и многообразный мир природы нужно знать ее, любить всем сердцем» (Л.Н.Толстой)

« Я сорвала цветок- и он увял. Я поймала мотылька -и он умер у меня на ладони. И тогда я поняла, что прикоснуться к природе можно только сердцем» (Е. Прасолова)

(звучит Гимн экологов)

Нам кажется, что загрязнили природу какие-то дяди, тети, а мы тут ни при  чем. Да, по большому счету виноваты взрослые. Но ведь они когда-то были детьми, так же как и вы, именно сейчас вам надо научиться беречь природу.

 

Законы природы:

Животные и растения –живые организмы, относитесь к ним бережно, с любовью.

Наблюдай за событием а природе без шума и суеты, без порчи мест наблюдения.

Наблюдая за живыми существами, их поведением, сам не совершай никаких резких действий.

Не приближай к себе объект наблюдений, сам осторожно приближайся к живому существу.

Собирай для коллекции или гербария не много природного материала и только то, что не внесено в Красную книгу.

Ничего не ломай, не рви, не разрушай, не вытаптывай

Никого не лови и не приноси домой

Подкармливай птиц и зверьков- особенно осенью, зимой и весной.

Собирая плоды, грибы, лекарственные травы, делай это только под руководством старших, никогда не ешь и не пробуй незнакомые растения и грибы.

«Исправь»,  «полечи», «помоги», «защити», «посодействуй» -это слова настоящего друга природы.

        

Просмотр видео « мы природы дети»

Свое небольшое выступление я хочу  завершить одной притчей.

Жил один мудрец, который знал все. Один человек хотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил « Скажи мудрец, какая бабочка у меня в руках ,мертвая или живая? А сам думает: « Скажет живая- я ее умертвлю, скажет мертвая- выпущу.»Мудрец ,подумав, ответил: «все в твоих руках»

 Команды состоят из 5-6 человек. На старте командам раздают маршрутный лист, где написаны названия станций и их место  расположение. Посетив все станции команды сдают маршрутный лист на финише и ждут результатов.
Маршрутный лист
Название станции .... Месторасположение .... Баллы .... Роспись судьи

Описание станций.

СТАНЦИЯ «НЕ ПОДЖИГАЙ»


Вводное слово: в лесу человек довольно часто пользуется огнем - для обогрева, приготовления пищи, сжигания порубочных остатков. Все эти огневые работы ведутся под контролем человека. А пожар возникает в том случае, если огонь стал неуправляем. Чтобы следить за костром необходимо знать, где правильно его разжигать.
Задание 1: команде выдается лист с нарисованной местностью, три красных костерка и три черных костерка. Ребята должны разложить красные костерки на места, где можно разжигать костер, а черные костерки туда, где нельзя разжигать костер.

СТАНЦИЯ «НЕ ПРОПУСТИ»


Вводное слово: на территории России функционирует  государственные природные заповедники
Задание: командам выдаются названия заповедников с пропущенными буквами, вставив которые они узнают полные их названия.

СТАНЦИЯ «НЕ ОБИЖАЙ»


Вводное слово: Красная книга  представляет собой официальное издание, содержащее сведения о 310-ти охраняемых видах растений, мхов, лишайников и грибов, 159-ти – млекопитающих, птиц, рептилий, амфибий, моллюсков, кольчатых червей и членистоногих. По каждому виду даны краткое описание, биология, сведения о численности и необходимые меры охраны. Книга иллюстрирована рисунками и картами ареалов охраняемых видов. 
По сравнению с предыдущим изданием Красной книги  в 2000 году количество растений, включенных в новое издание, увеличилось на 161 вид, а животных – на 36 видов, сообщает пресс-центр правительства.
Задание: командам выдается кроссворд, где последняя буква первого слова является первой буквой второго слова, последняя буква второго слова - первой буквой третьего слова и так далее. Когда команды разгадали кроссворд, судья на станции показывает ребятам картинки животных и таким образом подтверждает правильный ответ, исправляет неправильный ответ или дает не названный правильный ответ.


СТАНЦИЯ «НЕ НАВРЕДИ»


Вводное слово: человек и природа не всегда могут ужиться на одной планете и как правило, человек в этом виноват.
Задание: учащимся показываются «костерки» с нарисованными причинами нанесения вреда окружающей среде. Ребята должны сформулировать правильно причину. «Костерок» с вопросом предполагает, что ученики назовут еще одну причину. 

СТАНЦИЯ «НЕ НАРУШАЙ»


Вводное слово: заповедники традиционно являются высшей формой охраны природных территорий. Они имеют наиболее строгий правовой режим. Земля и ее недра, воды, растительный и животный мир, находящиеся на территории заповедника, предоставлены в пользование заповеднику на правах, предусмотренных соответствующими Федеральными законами. Их изъятие или иное прекращение прав на них запрещается. 
Задание: команде выдается рассказ, в котором необходимо исправить ошибки.

СТАНЦИЯ «НЕ ТОРМОЗИ»


Задание: за пять минут команда должна составить как можно больше слов из фразы “Заповедники». По истечении времени судья подсчитывает количество слов и сумму ставит в маршрутный лист.

СТАНЦИЯ «НЕ ОШИБИСЬ»


Задание: Узнать названия животных, растений, насекомых, птиц по картинкам

Станция «Знай»

Задание: Найди лишнее слово»

 1.Глухарь, рябчик. перепелка

2.карась, камбала, щука

3.Сирень,жасмин,рябина

4.Дыня,арбуз,кабачки

5.Рожь,овсюг,просо

6.Трава,земля,воздух

7.Корень,букет,листья

8. Дрозд, воробей, соловей

9.Бегемот, морж, тюлень

10.Венера, Земля, Луна

11.Креветка, чайка, медуза

12. Кузнечик, шмель, полевка                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Своя игра "Животные в природе и литературе"

Интегрированное внеклассное мероприятие «Своя игра» (природоведение + литература) для учащихся 2-3 классов, презентация. Для запуска игры надо объединить 2 презентации в одну....

Презентация к игре "Подружись с природой"

Что такое экология? Любознательны ли мы?...

Игра "Подружись с природой"

Мероприятие напрвлено на совершенствование знаний детей об экологии окружающей среды, на развитие любознательности.Имеется през...

экологическая игра "Удивительный мир природы"

Данное мероприятие проводилось в рамках "Недели экологии" в начальной школе. Принцип проведения игры напоминает правила "Своей игры". Класс делится на две команды. Каждая команда имеет право выбрать п...

Экологическая игра "Учебная тропа природы"

Воспитывать потребность в общении с природой, бережное к ней отношение, желание любоваться окружающим миром - главная цель данной разработки....

"Законы природы придумать нельзя, их надо открыть и по ним жить"

quot;Детей надо готовить к любому кризису", М.Литвак...

Клубный час. "Игры на развитие фонематического восприятия в 1 классе"

Игры на развитие фонематического восприятия, которые можно использовать на переменах и на физ.минутках...