Презентация "Компьютерные игры за и против"
классный час

Фурсова Лариса Александровна

Презентация "Компьютерные игры за и против"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompyuternye_igry-_za_i_protiv.pptx1.2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Компьютерные игры— за и против. Проектно-исследовательская работа. Подготовили ученики 3 Г класса: Хрепунова Алевтина, Стопчев Николай, Поплавский Егор, Асанов Элимдар , Иванчуков Кирилл Руководитель: Фурсова Лариса Александровна, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №11 им. К.А. Тренева »

Слайд 2

Цель: выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр на младших школьников. Актуальность темы: появление компьютеров породило огромное количество мифов, касающихся как пользы, так и вреда от их использования. Поэтому очень важно разобраться в вопросах пользы и вреда компьютера и компьютерных игр.

Слайд 3

Гипотезы П редположим: играть в компьютерные игры – это плохо, т.к. вредит здоровью детей играть в компьютерные игры – это хорошо, т.к. игра развивает детей

Слайд 4

Задачи : Узнать, какие виды компьютерных игр существуют. Узнать, какую пользу и какой вред несут для детей компьютерные игры. Выяснить, в какие игры играют школьники и сколько времени проводят за игрой. Узнать, какие правила нужно соблюдать при игре на компьютере. Составить рекомендации для учеников.

Слайд 5

Методы : поиск информации; - изучение литературы; - анкетирование школьников и их родителей ; консультация у специалистов: школьного медицинского работника, учителя информатики; - сравнение полученных результатов.

Слайд 6

Виды детских компьютерных игр: развивающие игры (логические) ; обучающие игры; Action « Стрелялки »; Игры-симуляторы.

Слайд 7

Развивающие игры Это компьютерные игры, предназначенные для формирования и развития у детей общих умственных способностей, способности мысленно соотносить свои действия по управлению игрой с создающимися изображениями в компьютерной игре, для развития фантазии, воображения, эмоционального и нравственного развития.

Слайд 8

Обучающие игры Это игровые программы дидактического типа в которых в игровой форме предлагается решить одну или несколько дидактических задач. К этому классу относятся игры, связанные с формированием у детей начальных математических представлений; слогоообразованию , письму через чтение и чтению через письмо, родному и иностранным языкам; с формированием динамических представлений по ориентации на плоскости и в пространстве; с эстетическим, нравственным воспитанием; экологическим воспитанием; с основами систематизации и классификации, синтеза и анализа понятий.

Слайд 9

3D – Action ( Стрелялки ) Кратко девиз данных игр можно выразить следующими словами: «убей их всех». Они развивают моторные функции, но не познавательные, при этом оказывают отрицательное влияние в плане развития мышления и тем более нравственного воспитания. Травмируют психику ребенка.

Слайд 10

Игры- Симуляторы Сюжет игры-симулятора предполагает воспроизведение в игровой ситуации действий из реальной жизни. Различные варианты гонок, управление самолетом, кораблями и т. д. относятся к наиболее известным симуляторам. Также существуют экономические симуляторы, которые можно использовать для обучения ребенка полезным умениям.

Слайд 14

Сколько времени в день тратят на игру школьники?

Слайд 15

Анкетирование школьников и их родителей.

Слайд 18

Вывод по опросу: Проанализировав ответы анкетирования, ученики нашей школы очень много проводят времени за компьютером, в частности за играми. Не все осознают, что играть в компьютерные игры долго и в агрессивные игры – это вредно и все проблемы со здоровьем из-за долгого просиживания перед экраном компьютера . Родители не всегда контролируют, во что играют их дети.

Слайд 19

Правила : Выбирать игры в соответствии с возрастом. Принимать правильную позу при игре: не наклоняться близко к монитору, не горбиться. Учитывать время игры: не более часа в день, каждые 15 минут делать перерыв. Делать зарядку для глаз и гимнастику для опорно-двигательного аппарата.

Слайд 21

Правильная поза при работе на компьютере:

Слайд 22

Отрицательное воздействие на зрение, мышцы и суставы при работе на компьютере:

Слайд 23

Расслабление. Плотно закройте глаза и постарайтесь расслабиться Круговые движения. Движения по прямым линиям. Моргание. Диагонали. Косые глаза. Сведите глаза к носу. Близко-далеко, или работа глаз на расстоянии. Подойдите к окну, внимательно посмотрите на близкую деталь, затем вдаль.

Слайд 24

Гимнастика:

Слайд 25

Наши предположения не подтвердились. Нельзя сказать, что компьютерные игры – это плохо, и надо отказаться от них. Как нельзя сказать, что хорошо, и можно играть сколько хочется и в любые игры. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир. Здесь нужно придерживаться главного принципа – не навреди . Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным. 25 Результаты исследования:

Слайд 26

Вывод: В современной жизни есть место компьютерным играм. Должен присутствовать разумный контроль со стороны взрослых. Игры должны соответствовать возрасту . Выбирать игры развивающие , логические, обучающие, интеллектуальные. Выполнять рекомендации по охране здоровья . Не забывать, что в жизни есть интересные увлекательные занятия : хобби, чтение, прогулки, общение, творчество, спорт .

Слайд 27

Спасибо за внимание!

Слайд 28

Информационные источники: 1. В. Абраменкова Во что играют наши дети. Игрушка и антиигрушка ., М., 2010 2. Кучма В.Р. Гигиена детей и подростков. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 473 с. Розенблюм Ю.З., Корнюшина Т.А., Фейгин А.А. Компьютер и орган зрения. М.: РИК ЗАО «Медицинская газета», 1998. - 22 с. 3. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. 4. Чернозубов И.Е. Компьютер и дети. М.: Алес , 1998. – 96 журнал «Мой друг компьютер» 10.08. 2007 5. Современная энциклопедия для мальчика/Авт.- сост. Н.В.Белов .- Мн.: Современный литератор, 2007. 6. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Математика/ Сост. А.П. Савин, В.В. Станцо , А.Ю. Котова:-М.:ООО «Фирма «Издательство АСТ», 2000. 7. Новоселов С.Л., Петку Г.П., Компьютерный мир дошкольника – М: Новая школа, 2005г, с. 71-81. Ресурсы Интернет: http://vse-sekrety.ru Козак Т., Ребенок и компьютер, http://web.unl.udm.ru http://infoazbyka.ru/ Савина Л.Б., Советы детям, http://internat34.narod.ru/index/0-30 market.yandex.ru Ковтун Софья , Вредные привычки , http // Wiki КГПИ.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Один - против всех"

Игра разработана на основе одноименного телепректа (канал "Карусель"). Предназначена для проведения среди обучающихся 3 класса. Тема игры "Конституция РФ"...

Интеллектуальная игра «Один против всех» 4 класс

Интеллетуальная игра, в которой каждый сам за себя и может проявить свои знания по учебным предметам....

Работа с родителями игра «Знатоки против телезрителей» (совместное мероприятие для третьеклассников и их родителей)

Хочу сегодня поделиться со своими коллегами опытом  по работе  с родителями....

«Компьютерные игры— за и против.»

Исследовательский проект...

Компьютерные игры - за и против.

Феномен психологической зависимости человека от компьютерных игр имеет место - утверждают психологи. Многим людям увлечение компьютером не идет на пользу, причем некоторые из них нуждаются в серьезной...