Сценарий Праздника к Дню Матери для начальной школы
методическая разработка (1 класс)

Мероприятие  к Дню Матери для начальной школы. 

Сценарий праздника . Монтаж, поздравление для Мам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника ко Дню Матери в начальной школе

Мустафина Т. В.

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ№323 Невского района

Цели:

Воспитывать чувство уважения и любви к близким людям.

Содействовать развитию способностей каждого ребёнка, формированию детского коллектива.

  • Вовлекать родителей в проведение классных мероприятий.
  •  Воспитание  семейных ценностей,  воспитывать уважительное отношение к мамам, желание помочь им.
  • Помочь  детям через игру вступить в реальную жизнь, а мамам отвлечься на время от нее; создать теплый нравственный климат между матерями и детьми.

Задачи:

  • Воспитывать любовь и уважение к матери, семье;
  • Формировать культурное поведение в семье;
  • Способствовать творческому самовыражению учащихся.

Оборудование: компьютер, презентация, украшение зала.

                                     Ход праздника:

От чистого сердца простыми словами 
Давайте друзья потолкуем о маме.
Мы любим ее  за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою,
Исчезнут морщинки, умчится гроза.

За то, что всегда без утайки и прямо 
Мы можем открыть ей сердце свое
И просто за то, что она наша мама, 
Мы крепко и нежно любим ее. 

Ведущий :Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня самый замечательный праздник, самый светлый и радостный – День Матери!
Как ёмко, как прекрасно это слово! Мать даёт жизнь своему ребёнку. Мать волнуется и печалится, чтобы ребёнок её был здоров, сыт и счастлив. Солнце согревает всё живое, а её любовь согревает жизнь малыша. Мать – это окно в мир! Она помогает ребёнку понять красоту мира. У мамы самое доброе, самое ласковое сердце, самые нежные, самые заботливые руки, которые умеют всё. В её сердце никогда не гаснет любовь.
Сегодня мы хотели бы подарить минуты радости сидящим в нашем зале хрупким и нежным, милым и ласковым мамам.

Ведущий: Мама-первое слово, которое произносит человек. У мамы добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое доброе и верное сердце, оно ни к чему не остаётся равнодушным. И сколько б ни было человеку лет, нам всегда нужна мама, её ласка, её взгляд. И чем больше наша любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.

В России праздник « День Матери был учреждён в 1998 году президентом Б.Н.Ельциным и отмечается всегда в последнее воскресенье ноября.

День Матери-достойный добрый праздник,

Который входит солнышком в семью.

И не приятно каждой маме разве,

Когда ей честь по праву воздают!

Ведущий: В этот день принято мамам дарить цветы. Примите от нас в праздник необычный букет, который состоит из песен, танцев, слов поздравлений!

Принимайте поздравления от _______ класса!

1.У нас сегодня - день торжественный, 
День радости и красоты, 
Во всей стране он дарит женщинам
Свои улыбки и цветы!!!

2: Ночью тёмной мне светло,

 в день морозный мне тепло,

Если мама рядом смотрит нежным взглядом!

3:Солнце ярче для меня- Мама!

 Мир и счастье для меня: мама!

 Шум ветвей, цветы полей: мама!

4. Зов летящих журавлей: мама!

 В роднике чиста вода: мама!

В небе яркая звезда: мама!

5:  Мама! Какое хорошее слово!

Мама всё время быть рядом готова

В минуту несчастья всегда она рядом,

Поддержит улыбкой, и словом, и взглядом.

Разделит надежды, утешит, поймёт.

По жизни уверенно рядом пойдёт

6:Маме можно без стыда

Дать медаль: « Герой труда».

Все дела её не счесть,

Даже некогда присесть.

И готовит, и стирает,

На ночь сказку почитает.

7:А с утра с большой охотой

Ходит мама на работу.

А потом- по магазинам

Нет, без мамы не прожить нам!

8:Мы вас любим очень, очень, очень,
Бесконечно – это не секрет;
Впрочем, если говорить короче:
Вас любимей не было и нет!

И красивей вас не сыщешь тоже,
И не сыщешь ни за что милей…
Это мы сказать сердечно можем
не скрывая радости своей.

Ведущий: Дети- самое дорогое для матери.

Счастлив тот, кто с детства знает материнскую любовь, ласку и заботу.

А дети должны отвечать ей тем же: любовью, вниманием, заботой.

«Мамы роднее нет»: так называется песня, которую сейчас для Вас исполнят Ваши дети.

                         

                                    Звучит песня _________________________

Ведущий : Мама! Мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово. Материнская  любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрыми, дает    советы,     заботиться о нас, оберегает.

А сейчас поиграем в игру "Мамочка". Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте "Мамочка"

Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора?»

Кашу кто успел сварить?

Чаю в чашку кто налил?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех? 

Ведущий: Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится о нас, оберегает

Мама! Вслушивайтесь, как гордо звучит этот слово! В  народе живет много добрых слов о матери.

  • При солнышке - тепло, при матери - добро.
  • Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
  • Без отца полсироты, а без матери и вся сирота.
  • Отцов много, а мать одна.
  • Птица радуется весне, а младенец матери.
  • Материны побои не болят.
  • Все купишь, а отца-матери не купишь.
  • Не оставляй отца и матери на старости лет, и Бог тебя не оставит.
  • Материнская молитва со дна моря достанет.

Ведущий: У мамы самые добрые и ласковые руки. Они всё умеют и везде успевают. Любая боль уходит, когда мама нас ласкает своими руками. Эти руки убаюкивали нас в детстве. Делая первый шаг, мы держались за мамину руку.

1. Руки мамочки моей –

 Пара белых лебедей:

 Так нежны и так красивы,

 Сколько в них любви и силы!

2. Целый день они летают,

 Будто устали не знают.

 В доме наведут уют,

 Платье новое сошьют,

 Приласкают, обогреют –

 Руки мамы всё умеют!

1. Волос мамы золотистый,

 И у мамы добрый смех.

 Мамы есть и у министров,

 Но моя ведь лучше всех!

2. Выдвигаю я идею,

 Поддержите все меня:

 В семидневную неделю

 Выходных для мам три дня!

Мамой быть просто

1. Мамой очень просто быть,

 Лишь с утра до ночи

 Папе надо говорить:

 «Я устала очень!»

2. Нет, не трудно мамой быть:

 Раз – готов обед.

 Ну, посуду взять помыть –

 Дел ведь больше нет.

3. Между прочим постирать,

 Сшить чего – нибудь.

 Если веник в руки взять,

 Можно отдохнуть.

4. Мне косичку заплести,

 Книжку почитать.

 Брата в садик отвести,

 Папе шарф связать.

 Я помочь решила ей

 И скажу вам прямо:

 Нет работы тяжелей,

Чем работа мамы.

Ведущий: Ранним утром поднимаются наши мамы. Надо и домашние дела переделать, и на работу не опоздать. У них золотые руки. Заболеете – мамы вас вылечат, загрустите – утешат, а если станет страшно – обязательно спасут.

Маму любят все на свете,

 Мама – лучший друг!

 Любят мам не только дети,

 Любят все вокруг!

 Если что-нибудь случится,

 Если вдруг беда –

 Мамочка придет на помощь,

 Выручит всегда!

 Мамы много сил, здоровья

 Отдают всем нам.

 Значит, правда – нет на свете

 Лучше наших мам.

Мама долго хлопотала:

 Все дела, дела, дела…

 Мама за день так устала.

 На диване прилегла.

 Я ее не буду трогать,

 Только возле постою.

 Пусть поспит она –

 Немного-

 Я ей песенку спою.

 К маме стану я поближе –

 Очень я ее люблю!

 Жалко, что не слышит

 Мама песенку мою.

Ведущий: А сейчас сценка_______________________________ 

 Ведущий: Ребята, а ведь мама у нас не только красивая, но и старательная, трудолюбивая. Где чаще всего дома мы можем встретить маму?

Ребята: на кухне.

Ведущий: Сейчас мы и узнаем, какие предметы в хозяйстве маме помогают.

Назовите-ка посуду:

 Ручка прицепилась к кругу.

 Блин испечь ей – ерунда

 Это же ... (сковорода)

В брюхе у него вода

 Забурлила от тепла.

 Как разгневанный начальник,

 Быстро закипает ... (чайник)

Это кушанье для всех

 Мама сварит на обед,

 И половник тут как тут –

 Разольет в тарелки … (суп)

Гладит платья и рубашки,

 Отутюжит нам кармашки.

 Он в хозяйстве верный друг –

 Имя у него ... (утюг)

Край ее зовут полями,

 Верх украшен весь цветами.

 Головной убор-загадка –

 Есть у мамы нашей ... (шляпка)

Вот на лампочке колпак

 Разделяет свет и мрак.

 По краям его ажур –

 Это дивный ... (абажур) 

Ведущий: Молодцы, ребята. Хорошо отгадываете загадки-рифмовки

 Мама! Самое понятное слово на земле. Оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самые ласковые и нежные руки, они все умеют. У мамы самое доброе и чуткое сердце. Оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы ни было человеку лет 5 или 50, ему всегда нужна мама:

А теперь игра "Коплимент".

Вы идете навстречу маме и на каждый шаг говорите комплименты, ласковые слова. (Ученики стоят напротив своих матерей, идут по очереди, подходят, обнимают и целуют в щеку.)

Все наши мамы в любое время года любят цветы. Цветы дарят людям радость.

- Наша волшебная ромашка поможет узнать вам особенности вашей внешности и характера.

Сорт этой ромашки называется "Самая-самая"

(мамы отрывают лепестки цветка )

Самая обаятельная.

Самая привлекательная.

 Самые красивые глаза.

Самая очаровательная улыбка.

Самая, самая добрая.

 Самая ласковая.

 Самая заботливая.

Самая родная.

Самая веселая

Самая дорогая.

Самая единственная и неповторимая и  т. п.

 А какой же праздник без частушек?

                                  Звучат частушки.

Всем мамулям в этот день

 Дарим мы частушки,

 Чтобы мамочки у нас

 Были веселушки!

* * *

Это слово говорим

 Каждый раз по двести раз:

 Мама, дай! Да принеси!

 Мама, мама, помоги!

* * *

Кто нас учит щи варить,

 Постирать, посуду мыть,

 Кто прощает все на свете,

 Это МАМА – знают дети.

Папа мне решил задачу,

В математике помог,

Мы потом решали с мамой

То, что он решить не смог.

***

Закопченную кастрюлю

Лена чистила песком,

Два часа в корыте Лену

Мыла мамочка потом,

***

Маме утром наша Мила

Две конфеты подарила,

Подарить едва успела,

Тут же их сама и съела.    

Я, хотел помыть кастрюлю

Говорит сестрёнка Юля

-Ну, зачем же мыть под краном?

Положи в стиралку к маме.

Я муку нашёл на полке

Сахар, соль и молоко.

Замесил я теста столько

Из кастрюли лезет всё!

С папой мы пирог печём,

С ягодкой малинкой.

Папа в тесте, я в муке

А  пирог, с начинкой.

Мы вам спели, как сумели,

Мы ведь только дети,

Зато знаем, наши мамы —

Лучшие на свете!  

***

Пусть звенят повсюду песни

Про любимых наших мам.

Мы за все, за все, родные,

Говорим: «Спасибо вам!»

Ведущий:

Алексей Максимович Горький писал: "Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя. Вся радость мира- от матерей!."

Если вы хотите сделать маму самым счастливым человеком, поступайте так, чтобы она радовалась и с гордостью могла сказать: "Знаете, какие у меня хорошие дети!"

Дорогие женщины! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь. Счастье!

Ведущий :

Мне хотелось бы в дни осенние,
Все невзгоды от Вас отвести, 
Кубок солнечного настроения
Милым женщинам преподнести.
Чтоб глаза наполнялись радостью,
Новой свежестью много лет
И чтоб жизнь у вас ярче радуги
Полыхала на целый свет.

Праздник наш уже кончается,

 Что же нам еще сказать?

 Разрешите на прощанье –

 Вам здоровья пожелать!

 Будьте веселы, здоровы.

 Всем дарите добрый свет!

 Приходите в гости снова

 И живите до ста лет!

                   

            В заключении праздника звучит песня «Мама»



Предварительный просмотр:

Урок для детей и родителей.

Тема: «Светская этика. Первые уроки жизни детей и взрослых».

Автор: Мустафина Т. В.

учитель начальных классов,

ГБОУ СОШ № 1282 « Сокольники», г. Москва

Цель :

 Формирование у родителей и учащихся мотивации к необходимому взаимодействию при изучении комплексного учебного курса «Основы религиозной культуры и светской этики».

Задачи:

  1. Продолжение знакомства родителей с основами модуля светской этики.
  2. Обобщение знаний, понятий и представлений о нравственных нормах в рамках курса.
  3. Формирование коммуникативной среды классного коллектива.

Ход урока.

  1. Вступительное слово учителя.

Учитель:

- Здравствуйте, уважаемые родители и дорогие дети. Я рада вас всех приветствовать. Мы в очередной раз собрались, чтобы сообща обсудить вопросы введения нового курса и подвести промежуточные итоги нашей работы. Начнем.

2. Игра « Не ошибись»

- Одна из задач этого предмета расширение словарного запаса, обогащение его с целью дальнейшего использования его в речи. Я приготовила задание для взрослых и детей «Не ошибись». Сейчас на экране Вы увидите несколько определений. У вас на партах есть карточки с терминами, определения которых вы видите и слышите. Вы должны поднять табличку со словом над головой.  Взрослые проверяют, как справились дети, а дети контролируют ответы взрослых.

  • Нравственная ценность, которая относится к человеческой деятельности, образец поступков людей и отношений между ними (ДОБРО)
  • Середина между расточительностью и скупостью (ЩЕДРОСТЬ)
  • Выбор между различными способами поведения, между нормами,, которым следует человек, между различными идеалами, к которым он стремиться. (МОРАЛЬНЫЙ ВЫБОР)
  • Стремление человека к добру, стремление быть похожим на нравственную личность, которая является для него образцом. (ДОБРОДЕТЕЛЬ)
  • Богатство нашей многонациональной страны. (КУЛЬТУРНЫЕ ТРАДИЦИИ)
  • Система норм и ценностей, регулирующих поведение людей (МОРАЛЬ)
  • Противоположность добра (ЗЛО)
  • Действия, результатом которых оказывается причинение зла себе или другим  людям (ПОРОКИ)
  • Черта характера личности и её действий, которая говорит о том, что человек отвечает за собственный свободный выбор (ОТВЕТСТВЕННОСТЬ)

(Учитель оценивает работу взрослых  и детей и предлагает посмотреть инсценировку рядовой жизненной  ситуации).

3.Создание и разрешение проблемной ситуации.

Инсценировка.

Мама зашла в комнату и увидела, как Оля замазывает брату Игорю зеленкой ссадину на коленке.

- Что случилось? – сразу заволновалась мама.

Ребята переглянулись.

- Да тут… замялся Игорь,  - в общем, ничего страшного, случайно упал.

- А синяк под глазом тоже случайно появился? -  спросила мама.

  Пришлось рассказать маме, как Артем задира стал обзывать Игоря обидными словами.  Игорь сначала помалкивал, но когда Артем начал дразнить Олю, не выдержал и попросил его замолчать. На это замечание Артем ударил Игоря в глаз. От обиды Игорь ответил ударом, в драке досталось обоим.

- Ругаться сильно будешь? – виновато спросил  Игорь, закончив свой рассказ.

  -Ну… покачала головой мама, драться, конечно, нехорошо, но награда у тебя достойная. Теперь  все во дворе будут знать, что ты умеешь постоять за свою….

Тут зазвонил телефон и мама вышла, не договорив.

- Я что-то не понял, - пробормотал Игорь. Мама считает, что я плохо поступил или хорошо?

- По-моему, хорошо, - предположила Оля.

- И какая же у меня награда за этот «хороший» поступок? – пожал плечами Игорь. – Ведь не синяк же под глазом?

Учитель:

-  Какой вопрос возникает в этой ситуации?

(Формулировка вопроса и обсуждение его детьми. Учитель просит родителей критически оценить ответы детей и выдвинуть свою версию ответа, используя примеры жизненных ситуаций).

Учитель подводит итоги:

-  Моральной наградой человеку за хорошие поступки служит  добрая молва.  Игорь смог отстоять свою честь и за честь сестры смог постоять.

- Я хочу рассказать о реальной истории.

В подмосковном Ногинске восьмилетний Женя Табаков погиб, спасая свою сестру от насильника. Благодаря маленькому герою, самоотверженно напавшему на взрослого мужчину, рецидивиста поймали и привлекли к ответственности.

  1. Классификация нравственных качеств личности.

     Учитель:

-  Честь- это положительное или отрицательное качество человека?

- Положительное.

- А какие еще положительные качества человека вы знаете?

(Дети и взрослые отвечают)

- Определиться в выборе таких качеств вам поможет задание на карточке. Выберите из набора слов те качества, которые вы считаете положительными, и запишите их на лепестках ромашки. Работать будете в группах. Можно воспользоваться советом родителей.

КАРТОЧКА №1

Гнев, терпение, чуткость, жадность, глупость, доброжелательность, доверие, злость, скромность, равнодушие.

КАРТОЧКА №2

Зависть, подлость, доброта, забота, гнев, милосердие, скупость, сопереживание, правдивость, лень, изуверство.

КАРТОЧКА №3

Злость, лень, любовь, уважение, глупость,  взаимовыручка, рассеянность, искренность, сострадание, жестокость, корысть.

КАРТОЧКА №4

Толерантность, жадность, жестокость, щедрость, ответственность, коварство, гуманизм, драчливость, сквернословие,  лживость,  двойственность.

КАРТОЧКА №5

Активность, верность, предательство, болтливость, дружелюбие, бескорыстие, жестокость, лень, подозрительность, невежество, нетерпимость.

(Дети выполняют задание в группах. Из готовых ромашек учитель собирает букет на доске.)

  1. Игра «Лавка ценностей»

Учитель:

- Давайте пооткровенничаем! Может быть, у вас есть качества,  от которых вы хотите избавиться?    Тогда приглашаем вас в « Лавку ценностей». Напишите на листочке то качество, которое мешает вам в жизни и обменяйте его на то, которое поможет вам стать лучше.

(У родителей  наборы  карточек , на которых написаны положительные качества личности. Дети подходят к родителям и обмениваются карточками.)

КАРТОЧКИ  для  родителей:

УСПЕШНЫЙ

ЗАБОТЛИВЫЙ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

ДРУЖЕЛЮБНЫЙ

ОТКРОВЕННЫЙ

ТЕРПЕЛИВЫЙ

МИЛОСЕРДНЫЙ

АКТИВНЫЙ

НЕЖНЫЙ

ГУМАННЫЙ

ЧУТКИЙ

ПРАДИВЫЙ

ВЕРНЫЙ

МИРОЛЮБИВЫЙ

БЛАГОРОДНЫЙ

СКРОМНЫЙ

ИСКРЕННИЙ

УВЛЕЧЕННЫЙ

ТРУДОЛЮБИВЫЙ

ГОСТЕПРИИМНЫЙ

ДОБРЫЙ

ЩЕДРЫЙ

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ

СОСТРАДАТЕЛЬНЫЙ

ВЕСЁЛЫЙ

Учитель:

- Ребята, посмотрите, от какого груза отрицательных качеств вы хотите избавиться.

(Учитель называет качества, демонстративно рвет карточку и выбрасывает в урну)

- А теперь, ребята, похвалитесь, какими качествами вас одарили родители?

(Дети поднимают карточки, учитель озвучивает их)

- Надеюсь, что они станут вашими добрыми спутниками по жизни.

7. Подведение итогов.

Учитель:

- В русском языке когда-то было слово «даритель». Оно обозначало человека, который даром дает другому человеку что- нибудь хорошее. Уважаемые родители, любите ли вы получать подарки? Один из подарков вы уже сегодня получили - общение с вашими повзрослевшими детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника ко Дню матери в начальной школе

С 1998 года  в ноябре в нашей стране отмечается прекрасный праздник - День матери. Каждый учитель старется подготовить интересный материал к этому празднику и провести мероприятие в присутствии р...

Сценарий праздника ко Дню Матери в начальной школе

Сценарий праздника ко Дню Матери в начальной школе...

Сценарий праздника посвященного Дню Матери (для начальной школы)

С годами став взрослей и в чувствах строже,Вдруг сердцем начинаешь понимать,Нет человека ближе и дороже, чем женщина, которой имя – мать,Она с тобой и в радости и в горе,Она с тобой, пускай далеко ты…...

Сценарий праздника ко Дню Матери в начальной школе

Цели: Воспитывать чувство уважения и любви к близким людям.Содействовать развитию способностей каждого ребёнка, формированию детского коллектива.Вовлекать родителей в проведение классных мероприятий....

Сценарий праздника посвященного Дню Матери (для начальной школы)

С годами став взрослей и в чувствах строже,Вдруг сердцем начинаешь понимать,Нет человека ближе и дороже, чем женщина, которой имя – мать,Она с тобой и в радости и в горе,Она с тобой, пускай далеко ты…...

Сценарий праздника, посвящённого Дню матери (для начальной школы)

Сценарий праздника, посвящённого Дню матери (для начальной школы)Цели:Воспитывать чувство уважения и любви к близким людям.Содействовать развитию способностей каждого ребёнка, формированию детского ко...

Сценарий праздника ко Дню матери в начальной школе: « Нет на свете лучше мамочки моей».

Сценарий праздника ко Дню матери в начальной школе: « Нет на свете лучше мамочки моей». материал содержит интересную информацию посвященную дню матери для начальных классов. Родители и дети были довол...