Внеклассное мероприятие по ПДД в 3 классе «Светофор и сигналы регулировщика»
методическая разработка (3 класс)

Черных Наталья Валентиновна

Формирование универсальных учебных действий (УУД):

Личностные УУД мотивировать свои действия привлечь внимание учащихся к изучению правил дорожного движения; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения; оценивать свои и чужие поступки, воспитывать бережное к окружающим

Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей); проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД: воспроизводить по памяти информацию, усвать теоретический и практический материала по безопасности движения, необходимый для решения учебной задачи; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов.

Коммуникативные УУД: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности проверить наличие навыков соблюдения правил дорожной безопасности и степень усвоения теоретического и практического материала по безопасности движения.

ИКТ-компетентность: использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата, эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);

владеть компьютерным письмом на русском языке; набирать текст на родном языке.

Предметные результаты: провести профилактику детского дорожно-транспортного травматизма.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие  по ПДД в 3 классе

 «Светофор и сигналы регулировщика»

Цель:

Формирование универсальных учебных действий (УУД):

Личностные УУД мотивировать свои действия привлечь внимание учащихся к изучению правил дорожного движения; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения; оценивать свои и чужие поступки, воспитывать бережное к окружающим

Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей); проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД: воспроизводить по памяти информацию, усвать теоретический и практический материала по безопасности движения, необходимый для решения учебной задачи; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов.

Коммуникативные УУД: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности проверить наличие навыков соблюдения правил дорожной безопасности и степень усвоения теоретического и практического материала по безопасности движения.

ИКТ-компетентность: использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата, эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);

владеть компьютерным письмом на русском языке; набирать текст на родном языке.

Предметные результаты: провести профилактику детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: таблички с названиями конкурсов, три набора дорожных знаков; воздушные шары зеленого, красного и желтого цвета; медали, нагрудные знаки участников команд.

Ход  мероприятия

Ведущий        - Сегодня к нам на кл. час пришли гости:

Инспектор ДПС  (наряжаем желающего ребёнка)

Житель сказочного цветочного города. Вы узнаёте его? Кто это? (ответ детей)

- Но Незнайка чем – то смущён, огорчён.

Скажи, Незнайка, что с тобой случилось?

Инспектор ДПС: Попав в большой и шумный город,

                       Я растерялся, я пропал…

                       Не зная знаков светофора,

                       Чуть под машину не попал!

                                   Кругом машины и трамваи,

                                   То вдруг автобус на пути.

                                   Признаться честно, я не знаю,

                                   Где мне дорогу перейти.

         Незнайка Ребята, вы мне помогите.

                       И если, можно, расскажите,

                       Дорогу как переходить,

                       Чтоб под авто не угодить!

Ведущий: наверно он не знает правил дорожного движения

Давайте проверим.

Ведущий читает стихи, дети отвечают “Это я, это я, это все мои друзья!” или молчат.

Ведущий: Кто из вас идёт вперёд Только там, где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Ведущий: Кто из вас идя домой, Держит путь по мостовой?

Дети молчат

Ведущий: Кто летит вперёд так скоро, Что не видит светофора?

Дети молчат

Ведущий: Знает кто, что красный свет - Это значит – хода нет?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Сигналы светофора (дети надевают накидки), поворачиваются по очереди. (Символ ряда)

Красный      - Самый строгий – красный свет.

                        Если он горит,

                        Стоп! Дороги дальше нет.

                        Путь для всех закрыт.

 Жёлтый       - Чтоб спокойно перешёл  ты,

                        Слушай мой совет:

                        Жди! Увидишь скоро жёлтый

                        В середине свет.

Зелёный      - А за ним зелёный свет вспыхнет впереди

                       Скажет он – препятствий нет,

                       Смело в путь иди!

Учитель:

        Первый светофор появился в 1868 году в Англии в Лондоне. А в нашей стране первый светофор установили в1929 году в Москве. (Слайд 3.) Светофор был похож на часы с круглым циферблатом, разделённым на секторы красного, жёлтого и зелёного цвета. Стрелку-указатель регулировщик поворачивал вручную. Потом появились электрические светофоры, которые действуют и сейчас, хотя внешне они и изменились. Но всегда цвета в светофоре идут в таком порядке: для лучшей видимости наверху размещён красный сигнал как самый важный и опасный, потом жёлтый, а внизу – зелёный.

Учитель: Ребята, как вы думаете, почему выбраны именно эти цвета?

  • Красный цвет хорошо виден в темноте, тумане. Красный цвет- сигнал опасности, сигнал тревоги. Он самый заметный, виден издалека, его трудно спутать с другим. Поэтому он выбран для самого строгого сигнала, запрещающего движение.
  • Желтый цвет также хорошо заметен в любую погоду. В тумане его можно принять за красный. Но все равно он будет предупреждать водителя.
  • Зеленый цвет нельзя спутать с красным или желтым. На светофорах есть козырьки, чтобы сигналы были хорошо видны при ярком солнечном свете.

- Посмотрите на доску. Вы догадались, что это за карта? (Район школы)
- Назовите знакомые объекты. (Школа, почта, магазины “Фантазия”, “Флагман”). На доску вывешиваются таблички.
- Вспомните, где находятся светофоры и поставьте их в нужные места.
- Молодцы! Проверьте себя.

Ведущий : А теперь мы в месте с огоньками светофора проверим, какие вы внимательные пешеходы. Я проведу с вами игру “Светофор”. Правила простые:

  • если я покажу красный сигнал, вы делаете шаг назад,
  • Если жёлтый – стоите на месте, (руки перекрещены)
  • Если зелёный – делаете один шаг вперёд. (КЖЗКЖЗКЖЗ)

Игра «Светофор на нашей улице»

Расставить по памяти светофоры на известном перекрёстке.

Ребята а если светофор перестанет указывать путь, что тогда.

Здесь на посту в любое время
Дежурный - ловкий постовой,
Он управляет сразу всеми
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.

Инспектор ДПС: Добрый день, ребята! Как называется предмет у меня в руках? (Жезл). Для чего он нужен?

- Ещё у регулировщика есть свисток. Как вы думаете, для чего он нужен? (Регулировщик показывает предметы). Дети отвечают. Регулировщик рассказывает.

- Для лучшей видимости часто применяется жезл или диск с красным сигналом. Для того чтобы в темное время суток жесты регулировщика были видны, используют специальный жезл с подсветкой внутри или световозвращающее покрытие. Сигнал свистком служит, чтобы привлечь внимание участников движения: водителей транспортных средств и пешеходов.

- Регулировщик “разговаривает” только жестами. Поворачивается налево и направо, взмахивает жезлом - то поднимет его, то опустит. Давайте разберемся, что означают жесты “хозяина дороги”.

Посмотрите: постовой
Встал на нашей мостовой,
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
Вы видали, вы видали?
Все машины сразу встали,
Дружно встали в три ряда
И не едут никуда.
Не волнуется народ,
Через улицу идет.
И стоит на мостовой,
Как волшебник, постовой.
Все машины одному
Подчиняются ему.

Для пешеходов, сигналов немного.

  • Если регулировщик стоит к вам грудью или спиной - это то же самое, что красный сигнал светофора.
  • Поднял регулировщик жезл вверх - можно считать, что на светофоре зажегся желтый свет. Движение транспорта во всех направлениях запрещено.
  • Если регулировщик повернулся к вам боком, руки опустил вниз или развел в стороны, то можно переходить дорогу. Это как зеленый сигнал светофора.

Если при работающем светофоре на перекресток выйдет регулировщик, то все участники движения - водители транспортных средств и пешеходы должны подчиняться только жестам регулировщика, независимо от сигналов светофора. Поэтому жесты регулировщика надо хорошо знать и помнить.

Учитель: А сейчас давайте поиграем в игру “Регулировщик”. Кто хочет исполнить роль регулировщика? (Ребёнку вручается жезл). Приглашаются 2-3-х желающих на роль пешеходов. (Пешеходы выполняют сигналы регулировщика)

Инспектор ДПС: Молодцы! Вы хорошо справились. Желаю вам быть грамотными пешеходами и всегда соблюдать правила дорожного движения.

Упражнение найди ошибку на картинке ( индивидуальная работа  с компьютерной программой «ПДД для детей»). Объясни почему?

                   

Инспектор ДПС: проводит игру ( в парах  обсудить и дописать правильный ответ на листочке)

    Игра « Закончи предложение»

Я знаю три сигнала светофора - …

Когда загорелся красный свет - …

Когда загорелся жёлтый свет - …

Когда загорелся зелёный свет - …

Место, где можно перейти дорогу называется - …

Перед близко идущей машиной нельзя  - …

Где нельзя играть в мяч?

Где должен ходить пешеход?

Если нет тротуара, я пойду -…

Если мне надо перейти дорогу, на которой нет светофора, то я посмотрю -…

Если стоящая машина мешает мне посмотреть на дорогу, то я - …

Если я вышел из автобуса и мне надо перейти дорогу, то я -…

Давайте поблагодарим наших помощников Инспектора ДПС и Незнайку

Прочитаем хором главное правило

И большим и маленьким –
Всем без исключения –
Нужно знать и соблюдать
Правила движения!

Приложение 1

Я знаю три сигнала светофора - …

Когда загорелся красный свет - …

Когда загорелся жёлтый свет - …

Когда загорелся зелёный свет - …

Место, где можно перейти дорогу называется - …

Перед близко идущей машиной нельзя  - …

 Нельзя играть в мяч…

Если нет тротуара, я пойду -…

Если мне надо перейти дорогу,

на которой нет светофора, то я -…

Если стоящая машина мешает мне

 посмотреть на дорогу, то я – …

Если я вышел из автобуса и мне надо

перейти дорогу, то я -…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Сигналы регулировщика"

Игра предназначена для  учеников начальной школы.Способствует формированию и развитию "дорожной грамотности". Может применяться на занятиях "ПДД"....

Игра "Сигналы регулировщика"

Игра предназначена для  учеников начальной школы.Способствует формированию и развитию "дорожной грамотности". Может применяться на занятиях "ПДД"....

Внеурочное занятие во 2 классе по ПДД "Сигналы регулировщика"

Внеклассное занятие по правилам дорожного движения по программе "Азбука пешехода" во 2 классе. Знакомство с сигналами регулировщика на практическом занятии в форме игры....

Урок окружающего мира в 4 классе "Улица полна неожиданностей. Знаете ли вы правила дорожного движения? Сигналы регулировщика"

ПедагогическаяцельСоздать условия для объяснения того, какая существует угроза жизни и здоровью детей на дорогах, для закрепления знаний правил дорожного движенияТип урокаОтработка умений и рефлексияП...

тест на знание сигналов регулировщика

простейший тест в картинках на знание сигналов регулировщика...