Осенний театр "Вот и ОСЕНило"
материал

Шуть Виктория Александровна

Театральные игры, сценки 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shut_kanikuly.docx308.98 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования       дом детского творчества станицы Калининской

        

Осенний театр

 «Вот и ОСЕНило» 

Шуть Виктория Александровна

педагог дополнительного образования

        

ст. Калининская

2022 год

        


Задачи:

1. Развивать логику и последовательность действий, внимание, умение действовать в предлагаемых обстоятельствах

2. Развивать способность к импровизации;

3. Воспитать художественный вкус

Цели:

1. Развивающая: овладение умением концентрировать внимание на одном или нескольких объектах; не выпускать ситуацию из-под контроля; воспринимать информацию всеми органами чувств.

2. Образовательная: знакомство с дополнительными выразительными средствами актера.

3. Воспитательная: формирование умения работать в группе, относиться друг к другу уважительно.

Оборудование: театральные маски, наряды, ноутбук, реквизит для постановок.

Ход занятия:

1.Организационная часть

- Добрый день, дорогие друзья! Ребята посмотрите на столы внимательно, что на них лежит? Да, это театральные маски. Как вы думаете, чем мы будем с вами заниматься?  Сегодня мы с вами полностью погрузимся в мир театра! Поиграем в театрализованные игры, сценки.

2.Практическая часть

- Для начала мы с вами разомнёмся и поиграем в театрализованные игры.

Игра 1. Игра с воображаемым объектом.

Цель: формировать навыки работы с воображаемыми предметами;

• воспитывать гуманное отношение к животным.

Дети в кругу. Педагог складывает ладони перед собой: Ребята, посмотрите, у меня в руках маленький котенок. Он совсем слабый и беспомощный. Я каждому из вас дам его подержать, а вы его погладьте, приласкайте, только осторожно и скажите ему добрые слова.

Педагог передает воображаемого котенка. Наводящими вопросами помогает ребятам найти нужные слова и движения.

Игра 2. Вкусные конфеты.

У девочки в руках воображаемая коробка конфет. Она протягивает ее по очереди детям. Они берут по одной конфете и благодарят девочку, потом разворачивают бумажки и берут конфету в рот. По ребячьим лицам видно, что угощение вкусное.

Мимика: жевательные движения, улыбка.

Игра 3. Пантомима.

Дети одной команды с помощью пантомимы показывают предмет (поезд, утюг, телефон, гриб, дерево, цветок, пчела, жук, заяц, собака, телевизор, кран, бабочка, книга). Дети другой команды угадывают.

- Молодцы, ребята! А теперь настало время перевоплощения в разных героев! Разыграем сценки.

Сценка 1. «Бабушки и внуки»

1. Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь? 
2. Да что ты, я еще уроки не сделала…
1. Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты же сто лет как школу окончила.
2. Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат. Да, я всю жизнь за внуков уроки делаю.
1. Правда? Это ты их так балуешь?
2. Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки на черновик, а начисто они у меня сами переписывают.
1. О, действительно строго.
2. Так что, если что, у меня спрашивай, у меня опыт большой.  Слушай, так если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила. Гм-гм… «У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том…»
1. Так, хорошо.
2. «И днем и ночью пёс ученый…»
1. Какой пёс? Какой пёс?
2. Ну я не знаю, какая у него порода.
1. Да не пёс, а кот учёный. Поняла, кот!
2. А, поняла-поняла! Я тогда все сначала начну. «У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том, и днём и ночью кот учёный…»
1. Ну..?
2. …С авоськой ходит в гастроном.
1. С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?
2. Ой, у меня ещё столько уроков, вот я всё и перепутала.  Как ты считаешь, если мы и дальше будем учиться, может в нашу честь какую-нибудь единицу назовут?
1. Её уже назвали.
2. Да? А как?
1. Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки.

2. Сценка "Правильный ответ"


Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?
Ученик: А что делить, Михаил Иванович?
Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.
Ученик: А между кем?
Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.
Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.
Учитель: Почему это?
Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.
Учитель: А сливу он тебе не должен?
Ученик: Нет, сливу не должен.
Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?
Ученик: Четыре. И все Сидорову.
Учитель: Почему четыре?
Ученик: Потому что я сливы не люблю.
Учитель: Опять неправильно.
Ученик: А сколько правильно?
Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник  

Сценка 2. "Правильный ответ"
Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?
Ученик: А что делить, Михаил Иванович?
Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.
Ученик: А между кем?
Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.
Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.
Учитель: Почему это?
Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.
Учитель: А сливу он тебе не должен?
Ученик: Нет, сливу не должен.
Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?
Ученик: Четыре. И все Сидорову.
Учитель: почему четыре?
Ученик: потому что я сливы не люблю.
Учитель: опять неправильно.
Ученик: А сколько правильно?
Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник  

 

3. Итоги

- Ребята, я думаю, что вам запомнится наше театральное занятие. Что вам больше понравилось сегодня делать?

- Оцените свою работу смайликами настроения!


Список литературы:

http://iemcko.ru/27.html

https://heaclub.ru/skazki-scenki-dlya-detej-v-rolyah-shutochnye-smeshnye-narodnye-sovremennye-luchshaya-podborka

https://infourok.ru/kartoteka-teatralizovannie-igri-dlya-detey-doshkolnogo-vozrasta-1651313.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника "Рыженькая осень"

Сценарий для учащихся 1-4 классов. Можно проводить как для 1 класса, так и для всей нач. школы...

Золотые краски осени. Панно из осенних листьев.

Уроки изобразительного искусства напрямую затрагивают личностную сферу ученика. На нем вспомнили все приметы осени, выяснили, каких цветов листья на деревьях. Новые знания формировались с постановки п...

Тема урока. Осень в природе. Осенние изменения в жизни растений. 3 класс. Программа «Гармония». Второй урок по теме.

Цели урока.Расширить и уточнить представления детей об осенних изменениях в жизни растений.Учить учащихся наблюдать за природой.Продолжить работу по формированию умений анализировать, сравнивать и выд...

Праздник осени "Путешествие в осеннее царство"

Сюжет праздника – путешествие по станциям «Осенняя», «Овощная», «Грибная», «Лесная». Дети декламировали стихи  об осени, отгадывали загадки на осеннюю тематику, составляли пословицы и поговорки, ...

Звучи Осенняя симфония или Осень отогрелась

Впечатления о проходившем конкурсе "Осенняя Симфония" Отзовы детей....

Методическая разработка внеклассного мероприятия: Осенняя викторина "Краски осени"

Методическая разработка предназначена для детей 2-3 классов, направлена на обобщение знаний об осени....