Классный час, посвященный 77-летию Победы в Великой Отечественной войне «Стихи, рождённые войной».
классный час

Соловьева Валентина Николаевна

Классный час, посвященный 77-летию Победы в Великой Отечественной войне «Стихи, рождённые войной».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_pobedy_vneklassnoe_meropriyatie_2.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час, посвященный 77-летию Победы в Великой Отечественной войне

 «Стихи, рождённые войной».

Класс: 4

Направление: патриотическое воспитание и формирование российской идентичности.

Актуальность: в ознаменование 77-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне  подрастающее поколение должно знать о подвиге советского народа, гордиться именами героев, помнить о том, какой ценой был завоеван мир и как этот мир необходимо сохранить.

Целевая аудитория: учащиеся 4 класса, родители.

Роль и место воспитательного мероприятия: является одним из мероприятий, входящих в План празднования Великой Победы.

Цель: вовлечение учащихся начальной школы в цикл мероприятий, связанных с празднованием 77-летия Великой Победы, воспитание патриотизма.

Задачи:

  • рассказывать учащимся о подвиге советских людей в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.;
  • знакомить с поэзией военных лет и стихотворениями о войне;
  • читать стихи о войне.

Планируемые результаты:

  • формирование у школьников социальных знаний. чувства причастности к историческому прошлому России;
  • формирование патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества.

Форма проведения: классный час.

Педагогические технологии: КТД (коллективное творческое дело).

Этапы подготовки и проведения мероприятия:

  • обсуждение идеи с учащимися, родителями, библиотекарями;
  • подбор материала;
  • разучивание стихов
  • литературная композиция;
  • выступление чтецов по группам (стихи о военных событиях, стихи о тружениках тыла, стихи о празднике Победы).

Ресурсы кадровые: учитель, библиотекари, родители учащихся; материально-технические: компьютер, проектор, экран, выставки фотографий «Ветераны Великой Отечественной

Ход мероприятия

Ведущий: 

Великая Отечественная война – это два океана: один – горя, другой – победной радости. И они неразделимы: слезы печали и слезы радости солены одинаково.

(звучит сообщение Левитана о нападении фашистской Германии на Советский Союз)

Вот так началась война, которая длилась 3 года, 10 месяцев и 18 дней или 1418 дней и ночей и унесла с собой 27 миллионов человеческих жизней.

Война была тяжелейшим испытанием для нашей Родины. Фашистская Германия представляла смертельную угрозу для всего человечества.

Сегодня будет день воспоминаний.
И в сердце тесно от высоких слов.
Сегодня будет день напоминаний
О подвиге и доблести отцов.

Нам трудно представить, что человеческую жизнь можно оборвать так же, как утренний сон. Окопы, траншеи не можем представить себе даже по кинофильмам или рассказам фронтовиков. Для нас война – это история. А ведь память о ней еще жива в сердцах людей старшего поколения – ваших прадедушек и прабабушек. Они пережили эту страшную войну, рассказывали о ней вашим родителям, теперь и вы должны узнать.

Память о войне должна стучать набатом в наших сердцах, повелевая не забывать подвиг народа, бережно хранить, бороться за мир, завоеванный ценой миллионов человеческих жизней.

Война – страшное, жестокое время. Она проверяла людей на верность Родине и самоотверженность, честность и благородство, мужество и бесстрашие.

От Москвы до Берлина – 2600 километров. Поездом – четверо суток, самолетом – четыре часа. А перебежкам и по-пластунски – четыре долгих страшных года. А на пути героическая защита Брестской крепости, 900 дней блокады Ленинграда, подвиг героев-панфиловцев, героическая Сталинградская битва, Курская дуга, взятие Берлина.

Фашистские варвары разрушили и сожгли более 70-ти тысяч городов, поселков и деревень нашей Родины, они разрушили 84 тысячи школ, 334 высших учебных заведений. Враг не щадил ни стариков, ни женщин, ни детей.

Классный руководитель: Сегодня, ребята, мы будем читать стихи о войне. никто не останется равнодушным – все сегодня будем читать и слушать стихи о войне.

Стихи читают дети (звучат стихи: «В землянке» А.Суркова, «Советские бомбардировщики» С.Михалкова», «Катюши» А.Шлыгина, «На братских могилах…» В.Высоцкого)

Ведущий: Война коснулась каждой семьи. С ее началом кончилась спокойная жизнь. Она обагрила кровью и слезами детство, сделала короткими жизни многих мальчишек и девчонок, разрушила светлые мечты 17-летних молодых людей, которые прямо с выпускного бала уходили на фронт.

На фронт уходили молодые ребята, взрослые мужчины и даже женщины. Оставались дома старики, дети, матери.

Письма с фронта – солдатские треугольники – связывали и тех, и других. Солдаты писали их неровным солдатским почерком в окопах во время передышки между боями, ночью в холодных земляках, когда надо бы отдохнуть, но перед глазами встают родные любимые и очень далекие лица. (солдатские письма читают родители учащихся)

Знаю, в сердце у тебя тревога –
Нелегко быть матерью солдата!
Знаю, все ты смотришь на дорогу,
По которой я ушел когда-то.
Знаю я – морщинки глубже стали,
И чуть-чуть сутулей стали плечи.
Нынче насмерть мы в бою стояли,
Мама, за тебя, за нашу встречу.

***

Здравствуй, дорогой Максим!
Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой,
Завтра утром – снова в бой!
Будем мы фашистов гнать.
Береги, сыночек, мать,
Позабудь печаль и грусть –
Я с победою вернусь!
Обниму вас, наконец.
До свиданья. Твой отец.

***

Этот маленький желтый листок
Посылаю в землянку тебе,
Чтобы строчками этими мог
Часто думать в бою обо мне.
Ветер песню мою унесет,
Чтоб тебе помогала в бою.
Помни: девушка верит и ждет
И любовь, и победу твою!

***

Война, война…
Гремели взрывы,
И гибли тысячи людей!
И юноши, и люди пожилые,
Но больше всех жаль матерей!
Их сыновья погибли в поле,
А кто-то без вести пропал…
Но в памяти людского рода
За Родину солдат стоял!

Ведущий: Женщины той войны… женщины-солдатки: матери, сестры, жены, любимые. Сколько лишений выпало на их долю! Трудно найти слова, достойные того подвига, что они совершили. Ждать с войны сына или брата или мужа, при этом растить детей, выращивать хлеб, стоять до изнеможения у станка. В тылу вся тяжесть работы легла на женские плечи, а еще была боль в сердце за тех, кто ушел на фронт.

(читают родители)

Да разве об этом расскажешь,
В какие ты годы жила!
Какая безмерная тяжесть
На женские плечи легла!..
В то утро простился с тобою
Твой муж, или брат, или сын,
И ты со своею судьбою
Осталась один на один.
Один на один со слезами,
С несжатыми в поле хлебами
Ты встретила эту войну.
И все –до конца и баз счета
Печали, труды и заботы
Пришлись на тебя на одну.

Ведущий: Наряду со взрослыми сражались против фашистских захватчиков дети. Они дежурили на крышах домов, предупреждали о налетах фашистской авиации, помогали строить оборонительные рубежи, тушили пожары от зажигательных бомб, оказывали медицинскую помощь пострадавшим, трудились на заводах, становились связными и разведчиками, минерами и партизанами.

(стихотворение читают родители)

На носилках около сарая,
На краю отбитого села,
Санитарка шепчет, умирая:
- Я еще, ребята, не жила…
И бойцы вокруг нее толпятся
И не могут ей в глаза смотреть6
Восемнадцать, только восемнадцать,
Но ко всем неумолима смерть…
Через много лет в глазах любимой,
Что в его глаза устремлены,
Отблеск зарев, колыханье дыма
Вдруг увидит ветеран войны.
Вздрогнет он и отойдет к окошку,
Закурить пытаясь на ходу.
Подожди его, жена, немножко –
В сорок первом он сейчас году.
Там, где возле черного сарая,
На краю отбитого села,
Девочка лепечет, умирая:
- Я еще, ребята, не жила.

Ведущий: День Победы был бы невозможен без героического вклада тех, кто трудился в тылу. Тыл – это половина Победы, даже больше. Труженики тыла трудились на заводах: делали танки, самолеты, оружие, боеприпасы, выращивали хлеб, одевали и кормили армию. Они работали по 16-18 часов в сутки, без выходных.

А какое нелегкое испытание выпало на долю детей того времени! «Дети войны» - страшное словосочетание. Они быстро взрослели, многие занимали место отцов и старших братьев у станков и в поле.

Стихи читают дети (звучат стихи: «Баллада о солдате» А.Дементьева, «Страшная сказка» Б.Пастернака, «Дети войны» С.Сирены, «В глубоком тылу» Н.Решетнева, «Дети в тылу» Т.Маркиной)

Ведущий: В ночь с 30 апреля на 1 мая 1945 года над куполом Рейхстага заалело ЗНАМЯ ПОБЕДЫ. А 8 мая 1945 года был подписан АКТ о безоговорочной капитуляции фашистской Германии. Война закончилась! И весь мир облегченно вздохнул: «Победа!»

По всей стране от края и до края
Нет города такого, нет села,
Куда бы не пришла Победа в мае
Великого девятого числа!

Война закончилась 9 мая 1945 года победой Советского Союза. И в честь героев, защитников нашей Родины в этот день всегда гремит победный салют.

Запомни подвиг нашего народа,
Солдат, погибших в огненном бою.
С победой принесли они свободу,
Спасая мир в жестокую войну.

Среди величественных памятников героям-победителям есть один очень известный. Он находится в Берлине и называется «Воин-освободитель». Он держит на руках немецкую девочку, которую вынес из-под огня на одной из улиц Берлина.

Классный руководитель: Я прочту очень известное стихотворение «Памятник» Г.Рублева.

Ведущий: Прошло много лет с окончания той войны. Но память о величайшем мужестве воинов, партизан, участников подполья, тружеников тыла жива в сердцах людей. Мы, молодое поколение об этом узнаем уже даже не от участников тех событий, но из литературы. В стихах, которые мы сегодня читаем, продолжается память о войне, о героях, о боли и скорби, которую довелось пережить всем, кто жил в то страшное время.

Неугасима память поколений,
И в память тех, кого сегодня чтим,
Давайте, люди, на мгновенье
Мы в скорби постоим и помолчим…

- Объявляется МИНУТА МОЛЧАНИЯ.

- Помните!
Через века, через года, - помните!
О тех, кто уже не придет никогда, -
Помните!
Памяти павших будьте достойны!
Вечно достойны!

Дети читают стихи («Великая война» И.Ващенко, «Июнь» С.Щипачева, «Памяти павших» Е.Ульевой, «Нет войны» С.Михалкова, «Спасибо героям» В.Труфакина)

Ведущий:

Ребята, давайте назло непогодам,
Обнимем планету своим хороводом,
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим!
Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир на всей планете!

Классный руководитель: По сложившейся традиции все мероприятия, посвященные 77-летию Великой Победы, мы заканчиваем словами благодарности за нашу мирную жизнь.

Все участники мероприятия: - Спасибо героям, спасибо солдатам, что мир отстояли тогда, в сорок пятом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945)

Великая Отечественная война 1941-1945гг. – война, какой не было в истории. Мы называем её Великой, потому что велико мужество народа и велик его гнев. Мы называем её Отечественной, потому что все защи...

Классный час, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945).

Цели и задачи:·        Расширить знания учащихся о событиях Великой Отечественной войны;·        Воспитать чувство гордости и уваж...

Классный час, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне в 1 классе на тему "История одного подвига"

Классный час содержит материалы о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., доступные ученикам, также имеется презентация....

Классный час, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

Классный час для 4 класса. Направлен на то, чтобы привлечь внимание детей к теме ВОв, показать важность сохранения памяти о тех событиях. Предусмотрена групповая работа по сбору информации о литератур...

Классный час, посвященный 75-летию Победы В Великой Отечественной войне

Классный час, посвященный 75-летию ПобедыВ Великой Отечественной войне...

Классный час, посвященный 75–летию Победы в Великой Отечественной войне «Детство, опалённое войной». Детям, пережившим страшное военное время, посвящается…

Вопросы гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения в наше время встают очень остро.В     преддверии     77-летия...