Конспект открытого занятия по нравственно - патриотическому воспитанию детей "Мы - Росссияне"
план-конспект

Долгополова Лариса Ивановна

Данный конспект направлен на развитие у детей чувства патриотизма и любви к своему Отечеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyati_po_patriot.vosp_.docx445.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Центр развития творчества детей и юношества»

Детский клуб «Чайка»

Конспект открытого занятия по нравственно – патриотическому воспитанию детей

 (для детей старшего дошкольного возраста)

 «Мы - Россияне»

Моя Родина – Россия

                                                                 

                                                 Автор: Долгополова Лариса Ивановна

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории.

г. Оренбург, 2022

Цель: развитие у детей чувства патриотизма и любви к своему Отечеству.

Задачи

Образовательные:

– систематизировать знания детей о России; закрепить знания о Москве – столице России, о государственной символике: гербе и гимне, флаге РФ (о значении цветов Российского флага);

 – уточнить представление детей о главе российского государства, президенте Российской Федерации.

Развивающие:

– развивать внимание, память, мышление, воображение;

– активизировать словарь детей: столица,  отечество, россияне, Родина, Россия, флаг, герб, гимн, Москва.

Воспитательные:

 воспитывать любовь к своему Отечеству, родному краю, родной природе патриотические чувства по отношению к своей стране и к родному краю.

Предварительная работа: беседы на темы «Моя Родина», «Москва - главный город нашей Родины», беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; народные игры, беседа «Юные знатоки» (по иллюстрациям), слушание народных песен.

Ход занятия

  1. Организационный момент 

Педагог:

Посмотрите все на меня!

Сегодня экскурсоводом работаю я.

Не теряя ни минутки,

Приглашаю вас я в путь!

Взять все знания в дорогу!

И улыбку не забудь!

   2.   Целеполагание и мотивация

 

Педагог: Предлагаю вам разгадать кроссворд и вы догадаетесь, о чём сегодня пойдёт речь на нашем занятии (на доске вывешены рисунки, первую букву слова ребята записывают в квадратик).

Педагог: Правильно! Молодцы! (на доске слово «Родина»).

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем!

3. Основной учебный момент

Педагог:

 Почему родную землю называют по - разному: Родина, Отечество, Отчизна? Об этом задумывались и рассуждали многие.

 Вот что думал об этом К.Д. Ушинский – великий русский писатель и педагог (педагог читает отрывок из произведения К.Д. Ушинский «Наше – Отечество»)

Педагог: - Как называется наша Родина?

- Как отвечает К.Д. Ушинский на вопрос, почему мы зовём Россию Отечеством? (Родиной?).

(читает педагог)

Наше отечество, наша родина - матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное, а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов…

Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать –одна у него и родина.

 Продолжите фразу: «Наша родина-матушка Россия. Мы зовём Россию матерью потому, что…

- Как вы понимаете последние строчки текста: «…Одна у человека родная мать - одна у него и Родина».

Педагог: В Москве - столице нашей Родины работает правительство. (Показ иллюстрации здания правительства.) На его здании – герб нашего государства (демонстрация герба), а над ним развивается флаг.

Главное меню: День Государственного флага Российской ФедерацииПедагог: - Поговорим о флаге государства. 

- А когда и где ещё можно увидеть Государственный флаг? (Ответы детей. Во время праздников на домах, на спортивных соревнованиях, зданиях правительства городов и т. д).

Педагог: - Флаги стали символами достаточно давно. Считается, что цвета триколора отражают духовные начала россиян. Белый цвет - символ мира, чистоты, правды. Синий цвет символизирует веру верность. Красный - энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.

- Сейчас кроме триколора утверждён и другой флаг – красное знамя (знамя Победы).

Педагог: - А сейчас поиграем в дидактическую игру «Наша Родина - Россия».

Физкультминутка:

- В нашей стране горы высокие - (тянемся на носочках),

  Реки глубокие, (приседают на корточки)

  Степи широкие (руки в стороны)

  Леса большие (руки вверх)

  А мы ребята вот такие! (показывают большим пальцем вперёд).

Педагог: - А теперь поговорим о гимне государства.

- Ребята, как вы думаете, что такое гимн?

Само слово «гимн» обозначает восхваление, торжественную песнь. Есть гимны государственные, военные, религиозные, в честь выдающихся событий или героев.

Педагог: - Когда исполняется гимн? (ответы детей: в торжественных случаях, в знак уважения к стране).

Педагог: - Где можно услышать гимны государств? (ответы детей: он играет на военных парадах, на спортивных соревнованиях, когда приветствуют президента нашей страны и слушают гимн стоя).

Педагог: - Велика наша страна - Россия! Далеко раскинулась она с запада на восток, с севера на юг. 

Педагог: - Ребята, предлагаю вспомнить пословицы и поговорки о Родине:

1. Нет земли краше, чем сторонка наша.

Рисунок на тему моя Родина - 144 фото2. Всякому мила своя сторона.

3. На чужой сторонушке и весна не красна.

4. Родина любимая, что мать родимая.

5. Жить – Родине служить.

Педагог: И вот что удивительно – почти в каждой строчке можно услышать любовь и уважительное отношение к любимой Родине.

4.Закрепление:

Педагог: Послушайте стихотворение «Что мы Родиной зовём?».

1. Что мы Родиной зовём? 

   Дом, где мы с тобой живём,

   И берёзки, вдоль которых 

   Рядом с мамой мы идём.

2. Что мы Родиной зовём?

    Поле с тонким колоском,

    Наши праздники и песни,

    Тёплый вечер за окном.

 3.Что мы Родиной зовём?

    Всё,что в сердце бережём,

   И под небом синим- синим

   Флаг России над кремлём!

                            В.Степанов

Педагог:

- Как называется столица нашей страны?

- Почему родную землю называют по - разному:Родина,Отечество?

- Какие цвета присутствуют на Российском флаге?

- Где и когда исполняют гимн?

5.Рефлексия: Наше занятие подошло к концу. Сегодня мы говорили о нашей необъятной и любимой Родине. Мы всегда должны помогать друг другу в трудные моменты жизни. Беречь и ценить нашу природу. Спасибо за участие.

Родина для дошкольников

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию. Тема: « Моя мама - лучше всех»

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитаниюдля учащихся начальной школы....

Конспект открытого НОД по нравственно-патриотическому воспитанию "Наша малая Родина - Кубань"

Формирование у детей понятия "малая Родина".формирование у детей понятия "малая Родина".Уточнить, расширить и закрепить знания детей о родном крае, о животном и растительном мире.2. Развивать связную ...

Редактирование 9 мая- День Победы Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию (Учебный мaтериал в раздел "Начальная школа")

Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории страны и родного края....

Конспект занятия по нравственно- патриотическому воспитанию "День Победы" для обучающихся ФГОС НОО ОВЗ ЗПР

Конспект занятия по нравственно- патриатическому воспитанию для обучающихся в корекционной школе. Конспект представляет собой занятие по Внеурочной деятельности и может использоваться для расширения к...

Занятие творческой мастерской с обучающимися 2 класса на тему: "Природа родного края как средство нравственно - патриотического воспитания".

         Уважение к своей стране, к ее национальным традициям,  истории и богатой культуре является основой любого воспитания. Невозможно вырастить настоящего граж...

Конспект открытого занятия по нравственно-правовому воспитанию «ДРУЖБА И ТОЛЕРАНТНОСТЬ»

Данное занятие способствует формированию у учащихся толерантности мышления, уважения к своим правам и правам других людей; воспитанию чувства уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре раз...

Конспект открытого занятия по нравственно-правовому воспитанию «ПРАВА РЕБЕНКА»

  Данное занятие позволяет сформировать у детей основы правовой культуры. В задачи педагога в процессе занятия входит: дать детям общее представление об их правах и обязанностях;позна...