Конспект открытого занятия по нравственно - патриотическому воспитанию детей "Мы - Росссияне"
план-конспект
Данный конспект направлен на развитие у детей чувства патриотизма и любви к своему Отечеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 445.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Центр развития творчества детей и юношества»
Детский клуб «Чайка»
Конспект открытого занятия по нравственно – патриотическому воспитанию детей
(для детей старшего дошкольного возраста)
«Мы - Россияне»
Автор: Долгополова Лариса Ивановна
педагог дополнительного образования
высшей квалификационной категории.
г. Оренбург, 2022
Цель: развитие у детей чувства патриотизма и любви к своему Отечеству.
Задачи
Образовательные:
– систематизировать знания детей о России; закрепить знания о Москве – столице России, о государственной символике: гербе и гимне, флаге РФ (о значении цветов Российского флага);
– уточнить представление детей о главе российского государства, президенте Российской Федерации.
Развивающие:
– развивать внимание, память, мышление, воображение;
– активизировать словарь детей: столица, отечество, россияне, Родина, Россия, флаг, герб, гимн, Москва.
Воспитательные:
– воспитывать любовь к своему Отечеству, родному краю, родной природе патриотические чувства по отношению к своей стране и к родному краю.
Предварительная работа: беседы на темы «Моя Родина», «Москва - главный город нашей Родины», беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; народные игры, беседа «Юные знатоки» (по иллюстрациям), слушание народных песен.
Ход занятия
- Организационный момент
Педагог:
Посмотрите все на меня!
Сегодня экскурсоводом работаю я.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь!
2. Целеполагание и мотивация
Педагог: Предлагаю вам разгадать кроссворд и вы догадаетесь, о чём сегодня пойдёт речь на нашем занятии (на доске вывешены рисунки, первую букву слова ребята записывают в квадратик).
Педагог: Правильно! Молодцы! (на доске слово «Родина»).
Великую землю, любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем!
3. Основной учебный момент
Педагог:
– Почему родную землю называют по - разному: Родина, Отечество, Отчизна? Об этом задумывались и рассуждали многие.
Вот что думал об этом К.Д. Ушинский – великий русский писатель и педагог (педагог читает отрывок из произведения К.Д. Ушинский «Наше – Отечество»)
Педагог: - Как называется наша Родина?
- Как отвечает К.Д. Ушинский на вопрос, почему мы зовём Россию Отечеством? (Родиной?).
(читает педагог)
Наше отечество, наша родина - матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное, а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов…
Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать –одна у него и родина.
Продолжите фразу: «Наша родина-матушка Россия. Мы зовём Россию матерью потому, что…
- Как вы понимаете последние строчки текста: «…Одна у человека родная мать - одна у него и Родина».
Педагог: В Москве - столице нашей Родины работает правительство. (Показ иллюстрации здания правительства.) На его здании – герб нашего государства (демонстрация герба), а над ним развивается флаг.
Педагог: - Поговорим о флаге государства.
- А когда и где ещё можно увидеть Государственный флаг? (Ответы детей. Во время праздников на домах, на спортивных соревнованиях, зданиях правительства городов и т. д).
Педагог: - Флаги стали символами достаточно давно. Считается, что цвета триколора отражают духовные начала россиян. Белый цвет - символ мира, чистоты, правды. Синий цвет символизирует веру верность. Красный - энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.
- Сейчас кроме триколора утверждён и другой флаг – красное знамя (знамя Победы).
Педагог: - А сейчас поиграем в дидактическую игру «Наша Родина - Россия».
Физкультминутка:
- В нашей стране горы высокие - (тянемся на носочках),
Реки глубокие, (приседают на корточки)
Степи широкие (руки в стороны)
Леса большие (руки вверх)
А мы ребята вот такие! (показывают большим пальцем вперёд).
Педагог: - А теперь поговорим о гимне государства.
- Ребята, как вы думаете, что такое гимн?
Само слово «гимн» обозначает восхваление, торжественную песнь. Есть гимны государственные, военные, религиозные, в честь выдающихся событий или героев.
Педагог: - Когда исполняется гимн? (ответы детей: в торжественных случаях, в знак уважения к стране).
Педагог: - Где можно услышать гимны государств? (ответы детей: он играет на военных парадах, на спортивных соревнованиях, когда приветствуют президента нашей страны и слушают гимн стоя).
Педагог: - Велика наша страна - Россия! Далеко раскинулась она с запада на восток, с севера на юг.
Педагог: - Ребята, предлагаю вспомнить пословицы и поговорки о Родине:
1. Нет земли краше, чем сторонка наша.
2. Всякому мила своя сторона.
3. На чужой сторонушке и весна не красна.
4. Родина любимая, что мать родимая.
5. Жить – Родине служить.
Педагог: И вот что удивительно – почти в каждой строчке можно услышать любовь и уважительное отношение к любимой Родине.
4.Закрепление:
Педагог: Послушайте стихотворение «Что мы Родиной зовём?».
1. Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
2. Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
3.Что мы Родиной зовём?
Всё,что в сердце бережём,
И под небом синим- синим
Флаг России над кремлём!
В.Степанов
Педагог:
- Как называется столица нашей страны?
- Почему родную землю называют по - разному:Родина,Отечество?
- Какие цвета присутствуют на Российском флаге?
- Где и когда исполняют гимн?
5.Рефлексия: Наше занятие подошло к концу. Сегодня мы говорили о нашей необъятной и любимой Родине. Мы всегда должны помогать друг другу в трудные моменты жизни. Беречь и ценить нашу природу. Спасибо за участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/02/picture-578858-1422883849.jpg)
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию. Тема: « Моя мама - лучше всех»
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитаниюдля учащихся начальной школы....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/10/picture-763746-1462879461.jpg)
Конспект открытого НОД по нравственно-патриотическому воспитанию "Наша малая Родина - Кубань"
Формирование у детей понятия "малая Родина".формирование у детей понятия "малая Родина".Уточнить, расширить и закрепить знания детей о родном крае, о животном и растительном мире.2. Развивать связную ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/10/picture-825220-1476125521.jpg)
Редактирование 9 мая- День Победы Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию (Учебный мaтериал в раздел "Начальная школа")
Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории страны и родного края....
Конспект занятия по нравственно- патриотическому воспитанию "День Победы" для обучающихся ФГОС НОО ОВЗ ЗПР
Конспект занятия по нравственно- патриатическому воспитанию для обучающихся в корекционной школе. Конспект представляет собой занятие по Внеурочной деятельности и может использоваться для расширения к...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/27/picture-137862-1669548136.jpg)
Занятие творческой мастерской с обучающимися 2 класса на тему: "Природа родного края как средство нравственно - патриотического воспитания".
Уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории и богатой культуре является основой любого воспитания. Невозможно вырастить настоящего граж...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/15/picture-1481205-1692099604.jpg)
Конспект открытого занятия по нравственно-правовому воспитанию «ДРУЖБА И ТОЛЕРАНТНОСТЬ»
Данное занятие способствует формированию у учащихся толерантности мышления, уважения к своим правам и правам других людей; воспитанию чувства уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре раз...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/15/picture-1481205-1692099604.jpg)
Конспект открытого занятия по нравственно-правовому воспитанию «ПРАВА РЕБЕНКА»
Данное занятие позволяет сформировать у детей основы правовой культуры. В задачи педагога в процессе занятия входит: дать детям общее представление об их правах и обязанностях;позна...
- Мне нравится (2)