Викторина. Бюро сказочных находок
методическая разработка

развитие и воспитание любови к народному творчеству

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:


Государственное бюджетное образовательное учреждение

школа №584 «Озерки» Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект воспитательского часа  

Тема занятия: “Викторина. Бюро сказочных находок.”.

                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                                        Составила – воспитатель:

                                                                                         Миняева А.М.

                                                                                                     Миняева А.М.

Санкт-Петербург

                                                  2020 год

ВИКТОРИНА «Бюро сказочных находок»

Цели:  развивать и воспитывать любовь к народному творчеству.

Задачи:

- создать условия у  учащихся представлений о народном творчестве, сказках;

- создать условия для формирования читательских умений;

- развивать любознательность, внимательность и читательскую память.

Материал и оборудование: выставка книг по  сказкам, слайды презентации; интерактивная доска, жетоны, бумажные медали.

Ход занятия.

Воспитатель:  Сказки. С начала их рассказывают мамы и папы, бабушки и дедушки, укладывая нас спать. Потом появляются книжки с яркими иллюстрациями, и малыши просят взрослых почитать, не уставая слушать одну и ту же сказку тысячу раз. Первым чтением становятся тоже сказки. Так в нашу жизнь входит мир, в котором творятся чудеса и полное волшебство. И когда мы становимся взрослыми, нам хочется сохранить этот мир где-то в глубине сердца.

 Ребята, начинаем наше «Путешествие по сказкам». Вы хотите попасть в сказочную страну? За правильный ответ вы будете получать жетончик, по которым потом мы определим победителя.

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец..

  1. Задание  «Угадай сказку»

Воспитатель показывает на доске картинки из сказок (учащиеся отгадывают, отгадавшие получают жетоны)

  1. Задание «Дай правильный ответ»

Воспитатель зачитывает отрывки из сказок и дает варианты ответов (учащиеся выбирают ответ, отгадавшие получают жетоны)

- «Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Скоро буду я у вас» (Колобок, Красная Шапочка).  

- «Спасите, нас съел серый волк» (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят», «Гуси лебеди»)

- «Щуку в речку отпущу да на печи к вам прикачу!» (Емеля из русской народной сказки «По щучьему веленью», «Иван-царевич и серый волк»)

- «Через лес, от пня к пеньку, в деревню короб я несу. С ношей тяжело в пути, мне до вас уж не дойти!» (Медведь из русской народной сказки «Маша и медведь», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).

Сказочная физкультминутка:

В темном лесу есть избушка
В темном лесу есть избушка.    
(Дети шагают.) 
Стоит задом наперед.      
(Дети поворачиваются.) 
В той избушке есть старушка.      
(Грозят пальцем.) 
Бабушка Яга живет.      
(Грозят пальцем другой руки.) 
Нос крючком,                
(Показывают пальчиком.) 
Глаза большие
,                         (Показывают.) 
Словно угольки горят.          
(Покачивают головой.) 
Ух, сердитая какая!                    
(Бег на месте.) 
Дыбом волосы стоят.                    (Руки вверх.) 

  1. Задание  «Не обманись».

Воспитатель:  А сейчас мы проверим, как вы знаете сказочных героев. Только будьте очень внимательны, загадки очень хитрые. Ну что? Готовы? (отгадавшим дают жетоны)

Коли есть печка, не нужен диван,

Щукой командует в сказке … (не Иван, а Емеля).

Дернуть за веревочку –

Такой для входа код.

Съел бабушку и внучку

Голодный серый …   (не Кот, а Волк).

В Людоедах знает толк,

Съест, как мышь, любого… (не Волк, а Кот в сапогах).

Толстый хвоста и зазнайка

В пруду, покрытом вязкой тиной,

Пиявок ловит… (не Буратино, а Дуремар).

Найти жену помог клубок,

Был счастлив очень… (не Колобок, а Иван-царевич).

Из полена Карло

Вырезал фигурку,

Существо ожившее

Он назвал…   (не Снегуркой, а Буратино).

Что Матроскин – это …(не мышь, а кот).

4 . Задание  «Исправь ошибки».

Воспитатель: В названиях следующих сказок есть ошибки. Найди их (отгадавшим дают жетоны).

- «Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».

- «Даша и медведь» – «Маша и медведь».

- «Морковка» - «Репка».

- «Волк и семеро ягнят» - «Волк и семеро козлят».

- «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».

- «По рыбьему велению» – «По щучьему велению».

- «Домик» - «Теремок».

  1. Задание  «Продолжи сказку».

Воспитатель:  Внимательно слушайте отрывок из сказки и продолжите её (правильно ответившим  даются жетоны).

1. Посадил дед репку и говорит:

- Расти, расти, репка, сладка! Расти, расти, репка, крепка!

Выросла репка сладка, крепка, большая-пребольшая.

Пошел дед репку рвать: тянет - потянет, вытянуть не может.

- А что дальше? (Позвал дед бабку. Бабка за дедку. Дедка за репку - тянут - потянут, вытянуть не могут).

2. … Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка – норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает…

(«Терем–теремок! Кто в тереме живёт? Никто не отзывается»).

3. … Бежит Машенька, несет братца, ног под собой не чует. Оглянулась назад – увидела гусей – лебедей. Что делать?

Побежала она к молочной реке – кисельным берегам.

– А что дальше? («Речка, спрячь нас!» – просит Машенька. Речка посадила её с братцем под крутой бережок, от гусей спрятала).

4. … Идет медведь между елками, бредет медведь между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел-шел, устал и говорит:

- Сяду на пенек,

Съем пирожок!

А Машенька из короба….

(«Вижу, вижу! Не садись на пенек. Не ешь пирожок! Неси бабушке. Неси дедушке!»)

Рефлексия.

Подведение итогов. 
Воспитатель:
  Наше занятие  подошло к концу. Давайте подсчитаем жетоны и выберем лучших знатоков сказок. Победителям вручаются медали «Лучший знаток сказок».

У тебя друзей немало,
И живут они вокруг,
Но из всех друзей хороших
Книга – самый лучший друг!
Книга – друг твой и товарищ,
Мы берём ее везде,
Ведь она тебе поможет
И в учебе, и в труде.
. Я желаю вам: «Жить-поживать, зла не встречать, здоровыми быть и сказки любить!». А теперь пора прощаться. До свидания, друзья! До новых встреч со сказкой!

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая викторина "Гость сказочной поляны"

Данная презентация может быть использована для кружка "занимательная геометрия"....

Викторина по сказочной повести А.Н. Толстого «Приключения Буратино или Золотой ключик»

Викторина - отличный способ разнообразить учебный процесс. Кроме того, данный вид работы позволяет в полном объеме проверить знания по теме. Викторина включает тестовые задания, вопросы, требующие раз...

Викторина "По сказочным дорожкам"

Материал представляет собой сценарий викторины по сказкам для учащихся 1-4 классов....

Викторина "Узнай сказочного героя"

Викторина предназначена для детей 1 класса. Выполнена викторина в форме презентации. Можно использовать на уроке чтения, предметной неделе, празднике. Для создания презентации был использован материал...