Внеклассное занятие "Береги глаз, как алмаз!"
методическая разработка (2, 3, 4 класс)

Морозова Екатерина Викторовна

Внеклассное занятие для учащихся 2-4 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zrenie.docx278.82 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие: «Береги глаз, как алмаз!»

(2-4 классы)

Цели:

Познакомить детей со строением глаза, учить заботиться о сохранении зрения.

Показать значение соблюдения режима дня, зрительной гимнастики, режима питания для охраны зрения.

Воспитывать ответственное отношение к здоровью как величайшей ценности.

Задачи:

Приобщение к здоровому образу жизни. Привитие навыков здорового образа жизни.

Выработка навыков гигиены зрения.

Расширение активного словарного запаса и кругозора детей.

Оборудование:

Мультфильм « Школа зрения. Детям о глазах»,  плакат «Строение глаза», карточка – раскраска «Глаз», разрезные карточки «Береги зрение».

Ход занятия.
1.Беседа

-Сегодня мы продолжаем разговор о здоровом образе жизни.

-Что такое здоровье?

-Как чувствует себя здоровый человек?

-Почему говорят, что здоровье нельзя купить7

2. Самоопределение к деятельности

-О чем пойдет речь на занятии подскажет загадка.

-Отгадайте загадку: 

Алмаз в гнезде,

Без него — быть беде,

За горой у нас

Есть другой алмаз,

И он в гнезде,

Без него —

Быть беде,

Два алмаза горят,

Правду говорят.

-О чем будем говорить? (О  глазах)

-Почему глаз в загадке сравнивается с алмазом? 

 -Кто знает, что такое алмаз? (Это драгоценный камень).

3. Постановка темы и цели  занятия.

Определите тему занятия.

- Тема "Береги глаз как алмаз".

-Что значит беречь , как алмаз?

-Что должны узнать ? Чему научиться?


-Сегодня мы узнаем, почему хорошее зрение является настоящим богатством, зачем же надо беречь наши глаза как драгоценный камень.

4. Работа по теме занятия

Актуализация знаний.

-Что может произойти с человеком, если он не заботится о своем зрении? ( Его зрение ухудшится, может наступить слепота)

-Давайте попробуем испытать ощущения, подобные тем, что испытывают   слабовидящие и слепые люди

-Я попрошу выйти к доске нескольких  добровольцев.

Каждому ученику предлагается убрать руки за спину, воспитатель вручает детям различные предметы (например, яблоко, книгу, необычную игрушку  и т.п.) , просит назвать и описать их.

-Легко было определить, что именно вам досталось?

-Какие трудности испытывали  при описании предмета? ( трудно понять, что в руках, невозможно определить цвет и т.д.)

        Можно предложить  одному из учеников выполнить несколько несложных действий с закрытыми глазами.

-Какие чувства испытывали? ( Тревога, беспомощность, страх допустить ошибку и т.д.)

-Какие еще трудности испытывает человек с плохим зрением?

Давайте обобщим сказанное.

-Для чего нужно человеку зрение?

Знакомство со строением глаза, формирование осознанной  необходимости охраны зрения.

-Узнаем, как же устроен наш глаз, почему он нуждается в нашей заботе.

Просмотр обучающего мультфильма «Школа зрения»

Закрепление.

-Как называется орган зрения?  (Глаз)

-Как называли глаза в старину? (Очи, око)

-Как называют врача, специалиста по зрению? (Окулист)

-Какие приемы помогают  сохранить хорошее зрение?

Практическая часть

-Перед вами распечатки с изображение глаза.

-Узнайте части глаза по описанию, обозначьте их цифрами. (Можно предложить детям просто показать на схеме)

Глаза детские.

  1. Дугообразные выпуклости кожи над глазницами, имеющие волосяной покров и особую двигательную мышцу. Защищают глаза от стекающих по лбу капель пота. (Брови)
  2. Черный кружок в центре радужной  оболочки. Через него проходит внутрь глаза свет. (Зрачок)
  3. Подвижные кожные складки вокруг глаз, покрытые с внутренней стороны слизистой оболочкой, которая переходит на глазное яблоко. Различают верхние и нижние складки. (Веки)
  4. От неё зависит цвет наших глаз. (Радужка)
  5. Волосы, окаймляющие сверху и снизу разрез глаза. Расположены в 2 или 3 ряда на краях обеих век. Защищают глаза от попадания инородных частиц (пыли, мошек и др.).

Работа в парах, взаимопроверка задания.

-Брови, ресницы и веки нужны не только  для красоты. Они защищают глаза от пыли, ветра и влаги. Так  природа заботится о глазах. Выступит на лбу пот – его остановят  брови. Попадет на лицо пыль – её задержат ресницы. Посторонний предмет проникнет  в глаз, его удалит мигающее веко.

Человеку с плохим зрением труднее учиться, работать.

Испорченное зрение исправить трудно, поэтому его надо беречь.

-Что же может испортить зрение? Заслушиваются и корректируются ответы детей.

Воспитатель обобщает сказанное.

- Зрение часто ухудшается оттого, что школьник или взрослый читает, пишет, работает  при плохом освещении. От плохого освещения глаза быстро устают. Они устают и тогда, когда мы слишком  низко наклоняемся при письме и чтении, особенно при чтении лежа.

Портит зрение и чрезмерная  нагрузка на глаза. Страдают глаза от слишком яркого света.

Если человек часто переутомляет свои глаза, то зрение его через некоторое время начинает слабеть. Он становится близоруким, плохо видит предметы, находящиеся чуть подальше от него. Человеку с плохим зрением доступны не все профессии. Ему труднее играть в некоторых видах спорта ( баскетбол, волейбол, футбол, теннис, городки). Людям с плохим зрением часто приходиться носить очки.

Для того чтобы сохранить школьнику хорошее зрение, важно, чтобы он всегда занимался при хорошем освещении. Нельзя читать, писать, рисовать в сумерки или при слабом освещении.

Тетрадь или книга будут хорошо освещены, если стол ставить поближе к окну. При занятиях вечером лучше пользоваться настольной лампой, но, кроме того, надо оставлять и общее освещение комнаты.

Лучше всего, чтобы окно или лампа находились слева и немного спереди. Для хорошего освещения комнаты в дневное время стёкла окон должны быть чистыми.

-С помощью каких упражнений человек может сделать своё тело сильным? (гимнастика)

Существуют и специальные упражнения для глаз.

Знакомство с приемами зрительной гимнастики.

- Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

-Давайте хором проговорим эти слова, пусть они станут девизом для нас.

-Сейчас мы с вами проведем несколько таких упражнений зрительной гимнастики.

1. Закрыть веки, очень аккуратно  массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (Это упражнение  улучшает кровообращение)

2.Проведем тренировку для глаз.

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

 А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир. ( Повторить несколько раз)

3.Глазам нужен отдых.

 Для этого существует специальная расслабляющая гимнастика для глаз, которую разработали учёные-врачи.

- Зажмурьте глаза на 3-5 с. А потом откройте их.

- Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.

- Самое простое упражнение: поморгать быстро глазами, а затем закрыть их и посидеть минутку, откинувшись на спинку стула.

5.Закрепление.

- Рассмотрите картинки и скажите, что для глаз полезно, а что вредно.

https://storage.yandexcloud.net/def-pro-library/assets/library/library/572%D0%A0/Page_00010.jpg


После обсуждения и ответов учеников воспитатель вместе с детьми формулирует памятку «Береги
зрение»:

- Умываться по утрам.

- Оберегать глаз от попадания посторонних предметов.

- Смотреть телевизор не более 1-1,5 часа в день.

- Сидеть не ближе 3 м  от телевизора.

- Не читать лёжа.

- Не читать в транспорте.

-При чтении и письме свет должен освещать страницу слева.

- Расстояние от глаз до текста должно быть 30 – 35 см.

- Делать гимнастику для глаз.

Памятка выводится на интерактивную доску.

-Чем еще можно дополнить памятку?

-Некоторые из наших ребят носят по рекомендации окулиста очки. Давайте узнаем у них, какие правила должен соблюдать человек, которому прописали очки.

(Хранить очки  в футляре, соблюдать рекомендации врача, снимать очки во время занятия спортом и т.д.)


Подведение итогов. Рефлексия.

-Над какой темой работали на занятии?

-Что интересного, важного для вас узнали?

- С какими новыми словами встретились? (очи, радужка, веки, зрачок, роговица, врач - окулист).

-Что они означают?

-Какими бы вы хотели видеть свои глаза?

-О чем еще по данной теме хотелось бы вам узнать?

 - Действительно, на здоровье глаз влияют различные факторы: питание, упражнения, соблюдение рекомендаций врача, гигиена. Многое зависит от нас, если мы будем соблюдать все правила, то наши глаза скажут нам: "Спасибо!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие "Глаза - главные помощники человека"

Для того, чтобы быть здоровыми, нужно хорошо знать свое тело и любить его.Приобщение к здоровому образу жизни, выработка навыков гигиены зрения,выработка особого мнения о здоровом образе жизни чело...

Классный час «БЕРЕГИ глаз как алмаз»

Аннотация:  Классный час «БЕРЕГИ глаз как алмаз» мы очень часто в своих беседах затрагиваем тему здоровья.  Цель этого классного часа - учить заботиться о сохранении зрения; познакомить со ...

Алмаз. Пашанина Ангелина

Материал "Алмаз" подготовлен ученицей Пашаниной Ангелиной в качестве дополнительного материала к окружающему миру. ...

урок окружаещего мира "Полезные ископаемые. Алмазы"

Презентация к одному из уроков по теме Полезные ископаемые....

Презентация "Вся в алмазах, жемчугах, разноцветных огоньках" (Тема "Зима" с сопровождающими комментариями)

Мероприятие составлено в виде викторины-конкурса с участием трёх команд, ведущими являются учащиеся 4-х классов. Викторина состоит из пяти конкурсов, в которых используются загадки, пословицы, поговор...

Классный час по теме "Дороже алмаза своих два глаза"

Данный материал предназначен для проведения классного часа, занятия по ОБЖ в 1-2 классах. В рамках беседы раскрывается важность охраны зрения, его ценность, значение в жизни человека. На занятии преду...

Проект "Дороже алмаза - свои два глаза"

Проектная работа учащихся 3 класса.Из-за огромной нагрузки ослабление зрения может наблюдаться в любом возрасте, и даже в младшем школьном. С моей помощью, обучающимися 3класса, был разработан проект....