я пришел из школы
план-конспект

Цель: развитие положительных качеств личности ребёнка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_prishel_iz_shkoly.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Я пришел из школы

Цель: развитие положительных качеств личности ребёнка.

Задачи:

1. Расширить представления детей о положительных качествах личности на основе произведений художественной литературы.

2. Учить различать положительные и отрицательные качества личности.

3.Учить владеть своими чувствами.

I. Орг.момент

II. Ход занятия

- Здравствуйте, ребята! Я рада тому, что все мы опять встретились на уроке «Школа Докторов». Мы с вами, ребята, уже раскрыли несколько секретов здоровья. Сегодня поговорим ещё об одном секрете. Но для начала вспомните правила, которые каждый человек, если он хочет быть красивым и здоровым, должен соблюдать.

( Соблюдение режима дня, правильное питание, соблюдение гигиены, занятие спортом)

- А как вы думаете, настроение влияет на здоровье человека? Почему?

1. Сообщение темы урока

-Сегодня мы поговорим о настроении, а именно о настроении, когда вы пришли из школы домой. Итак, тема нашего урока «Я пришёл из школы»

2. Беседа по теме

  • Почему у человека бывает разное настроение?
  • Какие причины влияют на настроение?

(На доске появляется солнце и тучка. Вокруг солнца фиксируются лучики «получил хорошую оценку», «встретил по дороге друзей», «смог выполнить трудное задание» и т. д. Около тучки появляются капельки «плохая отметка», «поссорился с другом» и т. д.)

- С каким настроением вы приходите в школу?

  • С каким настроением вы приходите домой из школы?
  • Изменяется ли оно у вас дома? Почему?

3. Инсценировка и анализ ситуаций.

а) Ситуация первая

Инсценировка

Федя пришел из школы домой хмурый. Он долго возился в передней, потом вошел в комнату. Бабушка лежала на диване. Ба, я есть хочу.

  • Федя, мне сегодня нездоровится. Я не выходила из дому. Дома нет хлеба.
  • Но я не могу есть без хлеба!
  • Придется тебе сходить в магазин и купить хлеб.
  • Бабушка, я никогда не покупал хлеб.
  • Ничего страшного.

Беседа по вопросам.

  • Как вы думаете, почему Федя пришел домой хмурый?
  • Что пришлось сделать Феде?
  • Обрадовала ли его просьба бабушки?
  • Закончите рассказ.

б) Ситуация вторая

инсценировка

Федя, поговори со мной немного, - просит больная бабушка.

- Бабушка, мне совсем неинтересно с тобой разговаривать! Я хочу погулять, поиграть в футбол. Погода сегодня - о-го-го!

- Федя, давай все же попробуем немного поговорить. Расскажи мне, что было в школе. О чем вам сегодня рассказывала Елена Николаевна? А как твой новый друг Витя? Почему бы тебе не пригласить его в гости?..

Федя подошел к бабушке, сел на стул и стал с ней разговаривать. Он так весело рассказывал о школе, что бабушка забыла о своем нездоровье. Она смеялась вместе с внуком, а потом сказала:

- Это был очень веселый разговор. Ты меня развлек. Спасибо, внучек. А теперь можешь погулять. Только не забудь об уроках.

Беседа по вопросам.

- Как вел себя Федя? Какое у него было настроение?

- Изменилось ли у него настроение после разговора с бабушкой?

Быть хмурым нехорошо. От этого плохо не только самому человеку, но и тем, кто находится рядом.

  1. Изображение грустного и весёлого лица

-Нарисуйте Федю неприветливого и Федю приветливого. Каким будет его лицо? (изображение лиц с помощью заранее подготовленных частей лица)

  1. Игра «Любишь - не любишь»

(Потопайте ногами, если не любите занятие, от него портится настроение; похлопайте в ладоши - если любите.)

а) игры на улице;

б) просмотр передач по телевизору;

в) игры дома;

г) помощь по дому;

д) катание на лыжах;

е) чтение книг;

ж) ничего не делаю;

з) уроки;

и) увлечения;

к) игра с младшими братиками или сестричками.

Оздоровительная минутка

  1. Работа с пословицами
  • Что делает людей хорошими и красивыми? Только ли внешность? Обратимся к народной мудрости.

(Дети по группам собирают пословицы из слов.)

  • Лицом хорош, да душою непригож.
  • Кудри завивай, да про дело не забывай.
  • Родилась пригожа, да по нраву негожа.
  • Как вы понимаете эти пословицы?
  • Приведите примеры, которые подтверждают эти пословицы из сказок, фильмов, жизни.
  1. Анализ ситуации из стихотворения А. Л. Барто «В зеркале».
  • Послушайте стихотворение А. Л. Барто «В зеркале».
  • Каким видит сам себя герой в зеркале?

«В зеркале».

Не смотрюсь я в зеркала,

Поважнее есть дела.

Я не красавец, не урод,

Обыкновенный парень:

Обычный нос, обычный рот

Глаза какие? Карие…

В хоккей играл я во дворе,

Столкнулся со старушкой.

Ну что ж, случается в игре-

Её задели клюшкой.

Взялась ругать старушка

Всё наше поколенье,

Я спорил со старушкой

До белого каленья…

Она словцо, и я словцо-

Война у нас в разгаре,

Вдруг вижу в зеркале лицо:

Губастый, злющий парень!

Несли к соседям зеркало,

И вот средь бела дня

Оно так искаверкало

Меня!

Обычный нос, обычный рот,

Но оказалось – я урод!

Стал в зеркало посматривать

Я вечером и днём.

Но каждый раз по-разному

Себя я вижу в нём.

Хромую кошку приласкал

Случайно на бульваре,

Иду домой мимо зеркал

Смотрю: красивый парень!

Обычный нос, обычный рот,

То я пригож, то я урод!

Нет, отражают зеркала

Не только наши лица –

И наши мысли, и дела

В них могут отразиться.

- Каким видит сам себя герой в зеркале? Почему?

- Какое поведение делает нас более симпатичными и привлекательными?

  1. Игра «Закончи рассказ»

1) Вы вышли на улицу. Навстречу бежал мальчик из соседнего дома. «Доброе утро», - крикнул он и улыбнулся. Вам захотелось...

2) Ваша подруга получила «2», у нее плохое настроение, она грустит, плачет. Вы….

  1. Игра «Какого цвета настроение»

(На партах учащихся набор кружков разного цвета: красного, жёлтого, зелёного, чёрного, оранжевого)

Называется настроение, ученики выбирают круг такого цвета, каким они это настроение хотят изобразить (хорошее, плохое, замечательное, тревожное, непонятное, праздничное, грустное, солнечное).

10. Советы Доктора Настроения

- Как вы думаете, можно ли научиться владеть своим настроением?

Все люди делятся на людей «да» и людей «нет». Люди «да» всегда в хорошем настроении и готовы оказать помощь другим. Люди «нет» в плохом настроении и предпочитают говорить «не знаю», « не могу», «не буду».

Значит, нам надо научиться владеть настроением.

Советы:

1Рассказать кому-то о том, что тебя тревожит (учителю, маме, папе, бабушке, сестре и т.д.- близкому человеку).

2. Игра: «Послушай меня». Возьми игрушку и расскажи ей про свое плохое настроение. Начни так: «Я расскажу тебе, почему у меня плохое настроение».

3. Потопать ногами. Вы дадите физический выход своей отрицательной энергии, вместе с ней уйдет и злость.

4 Замесить тесто понарошку, раскатать его. Злость улетучится, т.к. работать с тестом очень увлекательное занятие.

11.А сейчас я поведаю вам рассказ, а вы, послушав его, подумаете, чему он учит?

Притча о хорошем настроении

Однажды мальчик спросил мудреца:

— Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься. Помоги и мне быть таким.

Мудрец согласился и попросил ученика принести картофель и прозрачный пакет.

— Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, — сказал мудрец, — то возьми этот картофель. С одной его стороны напиши своё имя, с другой имя человека, с которым произошёл конфликт, и положи этот картофель в пакет.

— И это всё? — недоумённо спросил ученик.

— Нет, — ответил мудрец. Ты должен всегда этот мешок носить с собой. И каждый раз, когда на кого-нибудь обидишься, добавлять в него картофель. Ученик согласился.

Прошло какое-то время. Пакет ученика пополнился ещё несколькими картошинами, и стал уже достаточно тяжёлым. Его очень неудобно было всегда носить с собой. К тому же тот картофель, что он положил в самом начале, стал портится. Он покрылся скользким гадким налётом, некоторый пророс, некоторый зацвёл и стал издавать резкий неприятный запах.

Ученик пришёл к мудрецу и сказал:

— Это уже невозможно носить с собой. Во-первых, пакет слишком тяжёлый, а во-вторых картофель испортился. Предложи что-нибудь другое.

Но мудрец ответил:

— То же самое, происходит и у тебя в душе. Когда ты, на кого-нибудь злишься, обижаешься, то у тебя в душе появляется тяжёлый камень. Просто ты это сразу не замечаешь. Потом камней становиться всё больше. Поступки превращаются в привычки, привычки – в характер, который рождает плохое настроение. И об этом грузе очень не легко забыть, ведь он слишком тяжёлый, чтобы носить его постоянно с собой. Я дал тебе возможность понаблюдать весь этот процесс со стороны. Каждый раз, когда ты решишь обидеться или, наоборот, обидеть кого-то, подумай, нужен ли тебе этот камень. Потому-что именно от этого камня будет зависеть твоё настроение.

- О чём этот рассказ?

- Чего не мог понять мальчик?

-Чему учит нас этот рассказ?

  1. Итог урока

Подведем итог, от чего, по-вашему, зависит настроение чаще всего?

( От окружающих людей).

Вот поэтому доброжелательность, умение сочувствовать, выслушать собеседника, способность вникнуть в проблему человека, умение сказать хорошее другим людям, так вы можете повлиять на настроение других, и они ответят вам тем же.

Вы общаетесь с людьми постоянно. С каким человеком легче и приятнее общаться?

(С тем, у кого хорошее настроение.).

Если человек жизнерадостен, приветлив, с ним приятно поговорить, поделиться своими планами. Он легко развеет ваши грустные мысли, веселит надежду, и вы почувствуете себя легко и уверенно, вам захочется с ним общаться, дружить. С человеком постоянно злым, недовольным трудно общаться, он чаще бывает одинок, и от этого у него может развиться депрессия. Вот почему от настроения зависит и ваше здоровье, ваши отношения с друзьями и родственниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Откуда пришел табак?

Эту сценку можно использовать как вступление к диспуту о вредных привычках....

Учебный проект "Откуда хлеб пришел"

Проектная деятельность способствует актуализации знаний, умений и навыков ребенка, их  практическому применению во взаимодействии с окружающим миром, стимулирует потребность ребенка в самореализа...

" В гости к нам портфель пришел"

Научить первоклассников правильно собирать портфель, брать в школу только необходимые вещи. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. бережное отношение к книгам и другим школьным принадлежностям....

Откуда хлеб к нам пришел.

Сценарий праздника...

классный час "Откуда хлеб пришел?"

 Откуда хлеб пришелЦели:1.     Закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на Земле.2.     Рассказать детям как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит, пре...

Творческая работа учащихся "Кроха сын к отцу пришел" по противопожарной тематики

Департамент  образования администрации г. ЛипецкаМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 35 Творческая работа 1 класса по теме:действ...

Откуда хлеб пришел

разработка классного часа о хлебе...