«Беседа с детьми о профессии медсестры»
план-конспект

Климова Ирине Юрьевна

Есть на пальцах наших ногти,

На руках – запястья, локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Бедра, пятки, двое стоп,

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна.

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щеки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри.

Подбородок под губой.

Вот что знаем мы с тобой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_s_detmi_o_professii_medsestry.docx1011.63 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Вышегородская школа – интернат для обучающихся с ОВЗ

«Беседа с детьми о профессии медсестры»

C:\Users\5\Downloads\1668189030054.jpg

                                                     Подготовили воспитатели:

                                                                         Климова И. Ю.

                                                                           Левенко В. М.

 

Наро – Фоминский городской округ

д. Вышегород

2022 год

Цель.

- познакомить детей с профессией медицинской сестры;                                                  - с оборудованием и медицинскими инструментами,                                                          - воспитывать уважение к труду работников медицинского кабинета, желание заботиться о своем здоровье.

Задачи: 

- закрепить знания детей о труде работников медицинского кабинета (медицинской сестры);

- обогатить речь детей новыми понятиями - словами:

- профилактика;

- витамины;

- фонендоскоп;

- медицинская карта;

-активизировать словарь                                                                                      (медицинская сестра, больной, медицинская помощь, таблетки);

Ход занятия

Загадка о враче.

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, он всем говорит?

Коль болен – микстуру предложит принять,

Тому, кто здоров – разрешит погулять?

1.Экскурсия в медкабинет.

Воспитатель:

- Ребята, сейчас мы с вами пойдем в настоящий медицинский кабинет. Вспомните, как зовут нашу медсестру?

Дети:

(ответы детей)

Воспитатель:

Она привыкла, что к ней в кабинет приходят дети, которым нужна ее помощь. Но сегодня мы идем не за помощью, а в гости. Давайте вспомним, как ведут себя воспитанные люди в гостях? И, конечно, мы не забудем поздороваться, ведь мы всем желаем здоровья.

2.Путешествие во времени.                                                                             Воспитатель:
Сейчас мы отправимся с вами в далекий 1844 год.                                                                     В России образовалась первая община медицинских сестер.                                                                     Но называли их тогда - сестры милосердия.
- Как вы думаете, что обозначают эти слова: «сестра милосердия»? Подумайте от каких слов образовалось «МИЛОСЕРДИЕ», почему «СЕСТРА»?                                                                                                                      - Сестры милосердия принимали на себя обязательства: осуществлять уход за больными - это значит "помогать человеку, страдающему от болезни, жить наиболее полноценной жизнью, которая приносит удовольствие"

По уставу в общину принимались девушки и вдовы в возрасте от 20 до 40 лет.

Первый год работы был испытательным, где проверялись душевные и физические качества, необходимые для работы, который могли выдержать только сильные духом женщины. Врачи сестрам преподавали правила ухода за больными, способы перевязки ран, фармацию, рецептуру.                                   Через год сестры давали присягу и становились полноправными членами общины.  Со временем их стали приглашать в частные и государственные больницы, во времена войн они отправлялись в полевые госпитали. 3.Обсуждение: Что должна уметь медсестра?
- Все медицинские работники должны соблюдать чистоту, медсестра и врач, приходя на работу, надевают белые халаты.                                                     (Медицинская сестра показывает детям свой халат.)                                                                                                      

- Руки врача всегда должны быть чистыми, поэтому в медицинском кабинете есть раковина, мыло и чистое полотенце. 

Воспитатель:                                                                                                           Теперь немножко отдохнем и покажем, что лечит врач и медсестра.

Физкультминутка:

Есть на пальцах наших ногти,

На руках – запястья, локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Бедра, пятки, двое стоп,

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна.

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щеки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри.

Подбородок под губой.

Вот что знаем мы с тобой.

 - Воспитатель обращает внимание на обстановку кабинета                                         (кушетка, ростомер, весы, шкаф с лекарствами, стол с перевязочными материалами) и процедурного кабинета (кушетка, столик для инструментов). Во время экскурсии медсестра рассказывает о своей работе, о том, с какими проблемами к ней обращаются дети, показывает, как правильно обработать рану и сделать повязку. Медсестра показывает содержимое шкафа с перевязочными материалами, знакомит с названиями «бинт», «пластырь», «вата», «салфетка». Показывает флаконы с перекисью водорода, йодом и зеленкой. С помощью шпателей проверяет горло у детей.

По просьбе воспитателя дает попользоваться на время фонендоскоп, чтобы позже дети смогли послушать, как стучит их сердце.

- Кто знает, что обозначает слово - профилактика?        

 (профилактика нужна людям для того, чтобы не болеть тяжелыми болезнями)

- Скажите, а что еще используют для профилактики заболеваний?             (уколы, специальные лекарства)

- Для чего нужны весы? Давайте с вами по очереди взвесимся и узнаем свой вес. C:\Users\5\Downloads\1668189030064.jpg

- Рядом с вами стоит высокая деревянная линейка - ростомер, у основания которой есть специальный выступ, на который встают люди. Как вы думаете, для чего она предназначена? C:\Users\5\Downloads\1668189030074.jpg

- Куда записывает медицинская сестра все результаты?                          (в медицинскую карту)

- Давайте попросим медсестру обследовать одного из нас.

- Для чего нам нужен градусник?

(для измерения температуры тела).

Игра в парах. «Сестричка, помоги!»
Дети делятся на пары. Один человек из пары играет роль медсестры, другой — пациента. В сценке-диалоге дети должны показать, как медсестра решает сложные ситуации:
Человек боится укола
Больной не выполняет предписания врача
Больной отказывался лечь в больницу
Больной считает, что медицина ему не поможет.
 C:\Users\5\Downloads\1668189030083.jpg C:\Users\5\Downloads\1668189030092.jpg C:\Users\5\Downloads\1668189030120.jpg C:\Users\5\Downloads\1668189030139.jpg
Итог: 

Воспитатель:                                                                                                           
Ребята, пришло время возвращаться из путешествия по стране профессий. Мы познакомились с профессией медсестры. Выберите, пожалуйста, три качества из перечисленных, которые по вашему мнению, для медсестры важнее всего: отзывчивость, сострадание, привлекательная внешность, хорошее здоровье, общительность, обаяние, внимание, ответственность, хорошая память.

                                                                                                 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа « Путешествие в мир профессий»

Цель занятия: создание у школьников младшего дошкольного возраста конкретно-наглядных представлений о мире профессий. Осознание учащимися ценности и важности профессии в современном мире. Получе...

"Беседы с детьми о музыке" 1-4 кл

методический материал для уроков музыки или внеклассных занятий....

Беседа "Путешествие в мир профессий"

Беседуем о разных профессиях....

Беседа с детьми. Профессия учитель.

Профориентационная работа...

Беседа с детьми. Профессия парикмахер.

Профориентационная работа...

Беседа: "Подросткам о выборе профессии"

Пройдет совсем немного времени и перед Вами встанет нелегкий выбор, от которого, будет зависеть Ваша жизнь.Как  принять правильное решение, о котором не пришлось бы, потом пожалеть?...

ТРУДОВЫЕ БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ О ПРОФЕССИЯХ

1. Беседа- Врач2. Беседа- Продавец3. Беседа- Водитель...