План – конспект внеклассного занятия по теме: «Магазин головоломок.»
классный час
Предварительный просмотр:
Сценарий классного часа
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Вступительная часть (подведение под тему классного часа) | - Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами, проведем занятие в МАГАЗИНЕ ГОЛОВОЛОМОК. Только сегодня и только сейчас в нем состоится безденежная распродажа товаров. Товары можно приобрести только в обмен на знания. | Приветствуют |
2. Основная часть: Дигностика.Беседа с детьми Отдел “Мир вокруг меня” Отдел “Любовь на кончике языка” Отдел “Веселая заниматика” Отдел “Я-оратор” | -Но перед этим нужно заполнить одну анкету. Отвечать на вопросы нужно только правду. Каждый ответ обозначен буквой, эту букву вы можете обвести в кружок или обвести как-то иначе. -Ребята, для чего нужно быть внимательным? -А для чего нам нужны знания? -Ребята, будьте особо внимательными, это поможет вам получать больше информации, которая в дальнейшем вам пригодится не только на учебе, но и в жизни. Поэтому ловите и не отпускайте любую полезную информацию. -Ну что, ребята, вы готовы посетить МАГАЗИН ГОЛОВОЛОМОК? В нашем магазине 4 отдела: Отдел “Мир вокруг меня”, отдел “Веселая заниматика”; отдел “Я-оратор”; Отдел “Любовь на кончике языка”. -Итак, первый отдел: называется “Мир вокруг меня”. -Ребята, что нас с вами окружает? -Как мы можем назвать все это- одним словом? -Одним словом мы это можем назвать - природа. -У нас есть карточки, на которых в разброс написаны представители живой и неживой природы. Вам необходимо разделить их на 2 группы. — Это очень богатый отдел, здесь даже есть Загадки-Ягодки. Вам нужно только догадаться о какой ягодке идет речь. • Повернулась к грядке боком, Налилась вся красным соком. Ей сестрица земляника. Что за ягодка? (Клубника)
Все лозы родные детки. Съешь всю гроздь и будешь рад. Это — сладкий… (Виноград) • Хоть вкусна, да не малина, С терпким вкусом – не калина, По зиме сладка … (Рябина) • На колючем кустике Желтенькие бусики. Наступила осень тихо, И созрела… (Облепиха) • Много темно-синих бус Кто-то уронил на куст. Их в лукошко собери-ка. Эти бусины — ... (Черника) • Ягоды лесные эти Любят бурые медведи. Не рябина, не калина, А с колючками… (Малина) -вот и наше первое задание “Назови одним словом”. Ребята, я вам говорю предложение, а вы должны обозначить его, одним словом, только существительным. Ответы будем чередовать, сначала даем слово первой команде, затем второй. Если у одной из команд возникнут трудности, слово передается другой команде. Задание команде 1: храбрый человек (храбрец) Команде2:Болтливый человек (болтун) Команде1: ленивый человек (лентяй) Команде2:мудрый человек (мудрец) Команде1: богатый человек (богач) Команде2: грубый человек (грубиян) Команде1: сильный человек (силач) Команде 2: весёлый человек (весельчак) Команде 1,2: плаксивый человек (плакса) -Ребята, в этом отделе, на одной из полочек “Потерялось ударение”. Давайте поставим его правильно. Я буду читать вам по одной строчке, а вы будете исправлять ударение. В конце мы прочитаем все вместе, что же у нас получилось. -Отлично, ребята! Вы хорошо справляетесь с заданиями. Давайте прочитаем, что же у нас получилось. -Отличные покупки мы делаем. Поэтому мы отправляемся в следующий отдел, который называется “Веселая заниматика” -Ребята, у нас беда, в этом отделе задачки с подвохом. Здесь нужно быть особенно внимательным. Игра “Долина логики” -Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра? (15) -Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню? (одна) -Как правильно говорить: «не вижу белый желток» или «не вижу белого желтка»? (желток не может быть белым) - В коробке 25 кокосовых орехов. Обезьяна стащила все орехи, кроме 17. Сколько орехов осталось в коробке? (17) -Когда гусь стоит на 2 лапах он весит 6 кг, сколько будет весить гусь, если встанет на 1 лапу? (6кг) -Чего больше, 1 кг железа или 1 кг ваты? (ваты) -Итак, срочное сообщение, на одной из полок сбежали арифметические знаки. Необходимо поймать их и поставить на свои места так, чтобы равенства были верны. Игра “Раставь Знаки” 4 4 4 4=8 2 2 2 2=4 5 5 5 5=26 9 9 9 9=63 -Какие вы ловки, быстро вы эти знаки поймали. — Я думаю можно отправиться в следующий отдел, который называется “я-Оратор” -Ребята, вы знаете, кто такой оратор? - Правильно! Я думаю, нам с вами предстоит тоже побывать в роли оратора. Но оратор по своей природе еще и матер чтения различных текстов. И сейчас мы посмотрим, как наш оратор сможет прочитать коротенькое стихотворение, в котором выражаются разные эмоции. Мне нужно 3 желающих. Вам нужно прочитать эти коротки стишки эмоционально, громко, четко, ведь это те качества, которыми должен обладать оратор. Что болтунья Лида, мол, Драмкружок, кружок по фото, Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. - Тише, Танечка, не плачь: Не утонет в речке мяч. Я смеюсь, я хохочу, улыбаюсь и шучу, Мне так весело сегодня, даже танцевать хочу! -Остальные участники тоже побудут у нас в роли ораторов. Но у них задание посложнее. Они сами придумают свой текст и представят его зрителям. Темы 2: “Рассказ о школе” и “Рассказ о классе” | -Внимательным нужно быть, чтобы получать знания, хорошо учиться -Знания нам нужны, чтобы быть грамотным, образованным человеком. Это поможет в будущем заниматься интересным любимым делом. -Люди, животные, растения и т.д. -Природа - Живая природа: цветок, грибы, заяц, птица, дерево, бабочка, кузнечик, рыба, человек, береза, мухомор, волк, собака, карась, трава, паук, чайка, тюльпан, черепаха, клубника. -Неживая природа: песок, вода, камень, глина, солнце, дождь, град, ручей, золото, палка, звезды, воздух, почва, снег, облака, горы, луна, радуга, соль, гранит. -Оратор - это выступающий перед публикой человек |
3. Заключение. Подведение итогов. Анализ. Рефлексия. | -Где мы с вами побывали? -Приобрели ли вы что-нибудь в этом магазине? -Ребята, а не напоминали ли вам отделы магазина что-то из жизни? -Действительно, “Мир вокруг меня” - это наш школьный предмет окружающий мир, “Любовь на кончике языка” - русский язык, “Веселая заниматика” - математика, “Я-оратор” - это урок литературы. -Ребята, не забывайте, что школьные предметы могут быть не только познавательными, но и интересными. Все зависит только от того с какой стороны вы посмотрите. Будьте хорошими учениками и тогда узнавать что-то новое будет намного легче и веселее. На этом наш классный час окончен. До свидания! | -В магазине головоломок. -Да, мы приобрели в нем знания. -Да они напомнили нам предметы в школе. -Прощаются. |
План – конспект внеклассного занятия по теме:
«Магазин головоломок.»
Цель: Создать условия для формирования у детей учебно-познавательных мотивов.
Задачи:
- Формирование положительного отношения к школе, знаниям.
- Побуждать учащихся к поиску новых знаний, к расширению своего кругозора.
- Развивать логическое мышление, инициативность, сообразительность, находчивость.
- Воспитывать уважение к мнению товарища, умение сотрудничать, сплочение коллектива учащихся через работу в группах.
Методы: дискуссия.
Оборудование: ПК, мультимедийная система, раздаточный материал
Ход занятия:
1) Вступительное слово учителя;
2) Основная часть:
- Диагностика. Беседа с детьми
- Отдел “Мир вокруг меня”
- Отдел “Любовь на кончике языка”
- Отдел “Веселая заниматика”
- Отдел “Я-оратор”
3) Заключение. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/06/picture-146102-1365261523.jpg)
План-конспект внеклассного занятия по музыке 2 класс
Внеклассное занятие потеме "Русская народная песня-зеркало жизни русского народа". Основное содержание посвящено жизни девочки, девушки.женщины на Руси....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/24/picture-424945-1395688918.jpg)
План-конспект внеклассного занятия по ОРКСЭ на тему "Милосердие"( на примере жизни св.Блаженной Ксении Петербургской)
Данный материал может быть использован на уроках ОРКСЭ(модуль"Основы православной культуры"),по теме"Милосердие"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/07/picture-620534-1428419994.jpg)
Конспект внеклассного занятия по теме "В продуктовом магазине" для детей с нарушением слуха, проведённого во 2 классе.
Сюжетно-ролевая игра «В продуктовом магазине»Цель: создать условия для формирования и активизации словарного запаса по теме «Магазин»Задачи: активизация жизни детей, продолжить знакомство с трудом взр...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/01/picture-601994-1425211313.jpg)
План - конспект внеклассного занятия на тему «70 – летию Великой Победы» в 3 классе
Цели: Образовательные:Формирование навыков выразительной и правильной речи.Мотивация учения и интереса к чтениюРасширить знания учащихся о Великой Отечественной войне.Воспитательные:Воспитание па...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/25/picture-940864-1503664151.jpg)
План - конспект внеклассного занятия для 4-х классов в ГПД по теме: "Разделение смеси соли и песка опытным путем"
Создание условий для развития и поддержания у воспитанников познавательных способностей и устойчивого интереса к изучению окружающего мира, а в дальнейшем - химии и физик...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/29/picture-1181606-1572359582.jpg)
План-конспект внеклассного занятия по теме: «Мой родной город»
План-конспект внеклассного занятия по теме: «Мой родной город»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/29/picture-1181606-1572359582.jpg)
План-конспект внеклассного занятия по теме: «Мой родной город»
План-конспект внеклассного занятия по теме: «Мой родной город»...