Урок - викторина: "Моё здоровье - моя ответственность"
классный час (1 класс)

Гриценко Наталья Сергеевна

Урок - викторина: "Моё здоровье - моя ответственность"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок-викторина: «Моё здоровье - моя ответственность»

Класс: 1

Выполнила: учитель начальных классов

Гриценко Наталья Сергеевна

Цель: расширить представления детей о здоровом образе жизни, содействовать привитию учащимся здоровый образ жизни

Подготовка к мероприятию: классам дается задание - подготовиться к викторине. Название викторины – название «станции».

- таблички «станций» (для оформления можно использовать также плакаты со стихами)

- презентация

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Здравствуйте ребята, посмотрите на доску и решите ребус, о чем пойдет речь на классном часе? (О здоровье)

Что вы понимаете, под словом здоровье?

Бывают ли абсолютно здоровые люди?

Как сохранить свое здоровье, в условиях экологической загрязненности?

Хотите найти ответы на эти вопросы?

Тогда сегодня мы отправляемся в путешествие на поезде «Здоровье». Путешествие наше будет, как и на любой детской железной дороге, - по кольцу. Каждая команда находится на станции в течение 10 минут, затем (переход) в течение 2-3 минут наш состав передвигается от одной станции до другой. Время прибытия на каждую станцию указано в маршрутном листе вашей команды. Капитаны команд, получите маршрутные листы!

II. Проведение викторины (путешествие по станциям).

1. Станция «Зеленая аптека».

Оборудование: гербарий лекарственных растений, картинки-иллюстрации. Плакат с надписью:

Одуванчик, подорожник,

Василек, шалфей и мята –

Вот зеленая аптека

Помогает вам, ребята!

Вопросы викторины:

1) Какую траву любят кошки, какую болезнь лечат этой травой? (Валериана, сердечные болезни.)

2) У каких растений в качестве лекарственного сырья используют цветы или соцветия? (Липа, первоцвет весенний, тмин песчаный, календула, ромашка, пижма, кукурузные рыльца.)

3) У каких растений в качестве сырья используют корни и корневища? (Аир, валериана, девясил, женьшень, родиола розовая, лопух, солодка.)

4) Родовое латинское название этого растения «центауре» произошло от древнегреческого мифического существа Центавра (Кентавра), который соком растения залечивал раны, нанесенные Гераклом. А как по-русски называется это растение? (Василек.)

5) У каких растений в качестве лекарственного сырья используются плоды? (Боярышник, шиповник, рябина, черника, смородина, облепиха, калина, малина.)

6) Какие ядовитые растения являются одновременно лекарственными? (Белладонна, дурман обыкновенный, болиголов пятнистый, клещевина, ландыш майский, наперстянка красная.)

7) Это прозвище недаром у красивого цветка.

Капля сочного нектара и душиста, и сладка.

От простуды излечиться

Вам поможет... (медуница).

8) Появились бубенчики -

Белые горошки.

Распустились колокольчики

На зеленой ножке. (Ландыш майский.)

9) Почему в бане парятся березовым веником? (Листья березы убивают болезнетворные микробы.)

10) Необычные листья этого дерева выделяют фитонциды, убивающие микробы, лечат от цинги, используются для успокаивающих ванн. Назовите его. (Сосна.)

2. Станция «Мойдодыр».

Работа в группах:

Составьте свои правила здоровья, а мы выберем лучшие и отправим их на классный уголок.

3. Станция «Кафе "Простоквашино"».

Работа в парах: у каждой пары по 1 карточке с названием растения, овоща, фрукта и даже дерева, ваша задача придумать как можно больше блюд с этими растениями.

(одуванчик, калина, укроп, лук, картошка, береза, шишки)

4. Станция «Спортивная».

1) Назвать виды спорта, входящие в зимние Олимпийские игры. (Хоккей, фигурное катание, прыжки с трамплина на лыжах, биатлон и т. д.)

2) Назовите летние виды спорта. (Плавание, легкая атлетика, футбол, велосипедные гонки.)

3) Что такое колонетика, стретчинг? (Упражнения на растягивание мышц и суставов тела.)

4) Что такое культуризм? (Вид спорта, при котором, чаще всего с помощью статических упражнений, развиваются определенные мышцы тела.)

5) Что такое йога? (Это способ жизни на земле.) Что вы знаете о гимнастике йогов? (Это гармоническое сочетание физических упражнений, дыхания, образа мыслей и концентрация энергии.)

6. Станция «Здоровейка».

Вопросы викторины:

1) Какие меры профилактики гриппа в зимнее время вы знаете?

2) Назовите болезни «грязных рук». (Желудочно-кишечные заболевания, дизентерия, гепатит (желтуха), туберкулез.)

3) Почему аристократы в любое время года ходили в перчатках? (Чтобы избежать заражения туберкулезом или, как тогда называли, чахоткой, а также других болезней «грязных рук».)

4) Какие болезни таит в себе глоток воды из реки или озера? (Холера, дизентерия, гепатит, гельминты, сальмонеллез и др.)

5) Почему нельзя сразу после занятий физкультурой пить холодную воду? (Потому что резкое охлаждение на фоне общего разогревания организма может вызвать ангину, катар верхних дыхательных путей.)

6) Назовите меры предосторожности, которые нужно предпринимать, чтобы не заразиться туберкулезом, дифтерией? (Мыть руки, не есть и не пить из чужой посуды.)

7) Как избежать заболевания педикулезом? (Мыть чаще голову. Не пользоваться чужими расческами, не ложиться в постель чужого человека без смены белья.)

8) Почему нельзя гладить незнакомых собак, кошек? (Возможно заражение гельминтозом, блохами, лишаями.)

9) Признаком какого заболевания может быть покраснение, зуд руки, желание постоянно чесать это место? (Возможно, что это чесотка, которая вызывается проникновением под кожу человека чесоточного клеща. Необходимо срочно обратиться к дерматологу.)

10) Как избежать солнечного удара? (Носить головной убор, в жару нельзя находиться на солнце.)

III. Подведение общих итогов мероприятия.

После общего сбора - подведение итогов. Награждение команд - победительниц и лучшего участника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Быть здоровым- здорово!"

Цель данной викторины:Формировать ЗОЖ.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом....

Викторина: «В здоровом теле – здоровый дух».

Цель: способствовать воспитанию здорового образа жизни.Задачи : сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседн...

Викторина: «В здоровом теле – здоровый дух».

При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья.  Здоровье очень важно, ведь если человек часто болеет, он мало успевает сделать.  Здоров...

Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»

Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»...

Викторина о здоровом образе жизни: «В здоровом теле – здоровый дух»

Викторина предназначена для проведения во 2-4 классах...

Викторина. Быть здоровым - здорово

Викторина о законах ЗОЖ...

Викторина "В здоровом теле - здоровый дух"

Викторина для кружка "Здоровейка"...