Советы родителям по воспитанию у детей любви к чтению и книге
статья (1, 2, 3, 4 класс)

Саркисова Светлана Васильевна

Рекомендации родителям по воспитанию у ребёнка потребности в чтении и книге

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovety_roditelyam.doc17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Советы родителям по воспитанию у ребёнка потребности в чтении и книге

Самостоятельное чтение – это вид читательской  деятельности, которая  обеспечивает индивидуальную форму общения ребенка с книгой, с текстом.

Семейное чтение – это совместная читательская деятельность в условиях творческого общения ребенка с родителями.

Совет 1.

Помните, что книга – это не наказание. Нельзя прерывать игру ребёнка указанием срочно прочитать книгу, потому что её задали прочитать в школе. Важно, чтобы сам ребенок хотел читать. Для этого родители  во внеурочное время используют различные приемы. Например, начинает читать взрослый – просит продолжить чтение  ребенка; просит прочитать небольшой текст под картинкой, остальной текст читает взрослый; читают книгу всей семьёй (начинает папа, продолжает мама, заканчивает ребёнок).

Совет 2.

Для того чтобы ребёнок хотел читать сам, нужно как можно больше ему читать взрослым. Установите правила в семье: перед сном взрослый обязательно полчаса читает интересную книгу.

Совет 3.

Устраивайте дома (в семье) обсуждение прочитанных книг (кто что прочитал, о чём, что заинтересовало, удивило, готов поделиться). В этих обсуждениях важно участвовать и ребёнку.

Совет 4.

В длительных поездках (на автомобиле, поезде, самолёте) предложите ребенку послушать аудиокнигу. Обсудите с ним, кто из героев ему понравился, хотел бы он (она) ещё послушать книгу этого автора.

Совет 5.

Список  книг, который даёт учитель в конце года для летнего чтения носит рекомендательный характер. Только родитель может знать предпочтения своего ребёнка, поэтому вправе воспользоваться данным списком или дополнить его своими книгами, которые с удовольствием прочитает ваш ребёнок.

Совет 6.

    Предложите ребёнку нарисовать иллюстрации к тем книгам, которые прочитали. Перед тем, как он начнёт рисовать, попросите его найти страничку в тексте (книге), фрагмент которой хотелось бы изобразить в иллюстрации. Посоветуйте сделать подписи под рисунком (возможно, заголовок, или предложение из текста).

Если ваш ребенок любит лепить, то предложите изобразить наиболее понравившийся или запомнившийся фрагмент с помощью пластилина и природных материалов (шишек, веточек, колосков). Предложите подписать работу.

В более старших классах можно предложить ребёнку сделать рисованный мультфильм, распределить книги по темам о животных, о детях, о природе, сказки; написать отзыв в виде «синквейна», бортового журнала; рассказать о наиболее понравившейся книге.

Желаю вам успехов и приятного чтения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание во 2 классе "Воспитание у ребенка любви к чтению, интереса к книге"

План проведения собрания.Вступительное слово учителя.Роль книги в жизни человека.Анализ анкет для детей.Анализ анкет для родителей.Точка зрения современных психологов.Из семейного опыта.Если чте...

Родительское собрание во 2-м классе на тему "Воспитание у ребенка любви к чтению, интереса к книге"

Большое место в воспитании детей в семье занимает чтение. Оно развивает взгляды, мировоззрение, культуру, внутренний мир человека....

Родительское собрание "Воспитание у ребёнка любви к чтению, интереса к книге" 2 класс

План проведения собрания.Роль книги в жизни человека.Анализ анкет для детей.Из семейного опыта.Требования программы по чтению.Если чтение дается плохо…Рекомендации и советы родителям....

родительское собрание на тему "Воспитание у ребенка любви к чтению, интереса к книге"

1. Познакомить родителей с требованиями программы по чтению. 2. Поделиться опытом семейного воспитания по данной проблеме. 3. Дать рекомендации родителям в управлении домашнего чтения детей, в выбо...

Консультация для родителей "Воспитание у детей любви к родной природе"

Любовь к природе - сложное чувство; оно включает эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства. Каждый человек, независимо от возраста, ...