Классный час "Наш мир без терроризма"
классный час (1 класс)

Оксана Бывшева

Классный час с целью 

  • объяснить сущности терроризма, его типы и цели;
  • совершенствование у школьников знаний о терроризме;
  • формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_mir_bez_terrorizma.docx166.9 КБ

Предварительный просмотр:

                                           

Классный час

«Наш мир без терроризма»

Подготовила и провела

https://cdn5.vectorstock.com/i/1000x1000/01/99/globe-with-sprout-vector-700199.jpg классный руководитель

Бывшева О.В.

                               

                             2022 г

Цели:

  • объяснить сущности терроризма, его типы и цели;
  • совершенствование у школьников знаний о терроризме;
  • формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения.

Задачи:

  • На примере сказки показать, как важно вместе бороться против терроризма и что нужно, для того, чтобы люди жили в мире.
  • Изучить правила поведения при теракте;
  • Показать жестокость террористических актов.

Оборудование: мультимедийный проектор,ноутбук.

Ход классного часа

Учитель:

Современное общество, сегодня столкнулось с острой проблемой – появлением такого способа разрешения политических противоречий, как терроризм. Особенно ужасно, зачастую жертвами террористов становятся дети. Россия вот уже более 20-ти лет подвергается постоянным террористическим атакам, среди которых одним из самых циничных актов является захват террористами школы в г. Беслане (респ. Северная Осетия – Алания) в сентябре 2004 г. В память об этом страшном событии, в России 3 сентября была установлена памятная дата – День солидарности в борьбе с терроризмом.

Перед беседой давайте посмотрим небольшую сказку о нашей планете и её жителях.

«Сказка о том, как люди спасали мир от зла»

Ведущий:

Посмотрите на нашу планету. Она огромна. Мы видим зелёные леса и голубые моря, высокие снежные горы и глубокие океаны, материки и ледники. Нашу планету населяют миллиарды животных,  люди построили города, они научились путешествовать и создавать все блага для жизни. И нельзя представить, что оказывается, может быть иначе. Послушайте  об этом сказку.

                                             (выходит рассказчик-ученик)

Когда-то очень давно люди жили одной единой семьёй. Все проблемы они решали сообща, праздники отмечали вместе, работали вместе. И всё у них было замечательно!

( 1 на доске появляется планета, дети выбегают, приклеивают весёлых смайликов)

На планете был мир .

И вот однажды над планетой пронёсся сильный ураган и разбросал повсюду семена, а семена эти были непростые. В них были спрятаны: зависть, зло, равнодушие, жадность, тщеславие, лень, ненависть.

( 2 на карте появляются семена с соответствующими надписями)

Семена эти быстро дали ростки, которые своими корнями опутывали мирную планету. В одно мгновение люди изменились.

(по ходу речи на карте появляются  другие смайлики)

Они стали злыми, стали завидовать друг другу, стали жадными, равнодушными. А, самое главное, они начали ненавидеть друг друга. Люди стали ссориться, угрожать друг другу, делить территорию.

И тогда на планету пришли война, горе, боль, голод и смерть. Сама планета была под угрозой. Ужас трагедии накрыл её. Вот-вот придёт конец всему.

И, вдруг, среди камней разрушенного города стал пробиваться росток жизни, росток надежды. Он был такой маленький, но излучал настолько сильный свет, что люди, на миг забыв о ссорах и ненависти, замерли.

( на карте появляется росток жизни)

Их глаза засветились добром и любовью, в сердце заиграла давно забытая музыка счастья и мира. Потихоньку они начали осознавать, какое горе они принесли себе и всей планете. Очнулись, как будто увидели страшный сон. Но теплилась надежда в душе каждого. Еще можно спастись, ещё можно вернуть  мир и счастье на Земле. Оглянувшись вокруг, они увидели страшные ростки и стали их уничтожать. Трудной и долгой была эта работа. Но люди справились.

(3 с карты убираются все ростки кроме одного)

И всё же одно семя осталось на планете. Это было семя терроризма. Оно залегло очень глубоко, в самом центре Земли, куда человек ещё не научился попадать. Оно оказалось самым опасным и время от времени пускает свои пламенные ростки. И там , где появляется такой росток, происходит теракт, гибнут ни в чём не повинные люди, среди них: дети, старики, женщины.. И никак до сих пор не удаётся справиться с этой бедой. Жители стали осторожнее, стали присматриваться, где в следующий раз это семя прорастёт, чтобы не дать совершиться очередной трагедии.

Они поняли, что терроризм – это настоящая реальная угроза обществу. С ним может столкнуться каждый из нас.  Люди поняли, что только

сознательность и неравнодушие человеческого общества помогут избавить мир от пламени террора, от его смертоносной силы. Это общая беда всех жителей планеты, поэтому и бороться нужно вместе, сообща. Не давать ни одного шанса для того, чтобы ростки ужаса появлялись вновь и вновь.

Люди обратили свой взгляд в небеса: где-то там, на горизонте появилась стая белых птиц. Когда они приблизились, то все увидели, что каждая из них несла в лапках веточку, ведущую к миру. Каждая означала:

(дети в костюмах птиц  приклеивают веточки с надписями на карту)

Счастье, дружба, любовь, семья, уважение,

доброта, милосердие, взаимопомощь

Мы за мир! Нет терроризму!

(все дети встают и произносят слова хором)

Учитель: И жители поверили в свои силы. Теперь им не страшно, теперь они знают, что делать.  Так закончилась эта сказка, но борьба с терроризмом продолжается и сейчас. Вы, новое молодое поколение,  в ваших руках

благополучие людей на планете; используйте тот дар, который принесли чудесные птицы: будьте счастливыми, дружите, любите своих близких, свою

родину, свой народ, создавайте и берегите семьи, проявляйте уважение к окружающим, решайте споры мирным путём, будьте добрыми и

человечными, проявляйте милосердие к беззащитным, помогайте друг другу и в беде и в труде.

Итак, что такое терроризм? И как себя вести в подобной ситуации? Это вопросы беседы, на которые мы постараемся дать ответы.

Слово " террор" в переводе с латинского означает "ужас".

Терроризм – это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремится достичь своей цели при помощи насилия. Террористы - это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети.

В России терроризм до обострения национальных конфликтов был явлением очень редким. Страна всерьез столкнулась с терроризмом во время "перестройки".

Уже в 1990 году на её территории было совершено около 200 взрывов, при которых погибло более 50 человек. В 1991 году в тогда ещё СССР в результате кровавых столкновений погибло более 1500 человек, было ранено более 10 тысяч граждан, а 600 тысяч стали беженцами.

Посмотрите внимательно на эту карту. На ней распечатаны все теракты, произошедшие в России с 1990 года по 2018г. А если взять весь мир, то это просто огромные  неисчислимые жертвы. Посмотрите, сколько их, просто невозможно сосчитать. Сколько судеб они сломали, сколько надежд уничтожили, сколько людей искалечили.

                                                                                         Стихотворение « терроризм»

 Терроризм - это страшное слово,

Это боль, отчаянье, страх,

Терроризм - это гибель живого!

Это крики на детских губах.

Это смерть ни в чём не повинных-

Стариков, женщин, детей!

Это подлое злое деянье

озверевших, жестоких людей.

Терроризм - это язва на сердце,

Боль всех народов Земли.

Мы помянуть всех погибших

Сегодня на митинг пришли.

Погибших во время терактов,

Убитых в Беслане ребят;

Взорванных в самолётах,

В Чечне погибших солдат

Застреленных при захватах,

На всех континентах Земли.

Чья кровь пролилась безвинно,

Чьи жизни от нас унесли.

В данном списке представлены все теракты, совершённые в России с начала 90-х годов. Много терактов не успели совершить террористы, т.как наши спец. службы научились с ними бороться, научились вычислять  места их пребывания . Многие, оказав сопротивление, были уничтожены. Немалую помощь оказывают спецслужбам и простые люди. Они сообщают о подозрительных лицах, забытых пакетах и т.д

Как же не стать жертвой теракта?

Следует избегать посещения регионов, городов, мест и мероприятий, где возможно проведение терактов. Такой регион, например, Северный Кавказ. Места массового скопления людей - это многолюдные мероприятия. Здесь следует проявлять осмотрительность и гражданскую бдительность.

 Что такое гражданская бдительность? (Ответы: например оставленный кем-то подозрительный предмет (пакет, коробка, чемодан, сумка, игрушка и т. д.).

Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов? (Ответы: не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия милиции).

Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия? (ответы: не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону).

Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо (ответы: запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы).

Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? (Ответы: упасть на пол, убедиться в том, что не получил серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую мед помощь, выполнять все распоряжения спасателей).

Если вы оказались в числе заложников? (Ответы: помнить, что главная – цель остаться в живых, не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения, Помнить – спецслужбы начали действовать).

Рефлексия. Проведём игру «Если бы …»

Если бы ты шёл по коридору школы. Тишина. Ты услышал тиканье будильника, но вокруг ничего не увидел. Ваши действия.

Если бы в школу позвонили и предупредили о том, что школа заминирована. Ваши действия.

Если бы ты зашёл в подъезд и увидел подозрительный предмет (свёрток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Ваши действия.

Если бы ты возвращался из школы и в подъезде встретил стоящего незнакомого человека. Ваши действия.

Помните – ваша цель остаться в живых.

Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, т. к. это может привести к взрыву.

Сообщайте взрослым или в полицию.

Если же вы всё-таки оказались заложником, не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия.

Сейчас вы получите памятки. Здесь содержатся рекомендации, которые помогут вам спасти собственную жизнь и жизнь ваших близких.

Спросите, зачем это нам надо? Мы далеко от больших городов и никому не придёт в голову совершить теракт здесь. Но давайте вспомним с вами 2004

год. Праздник 1 сентября. В первые сентябрьские дни в школе №1 г. Беслана террористы удерживали 1128 заложников. Погибли 330 человек. Из них 186 детей. Самому маленькому из погибших исполнилось 6 месяцев. Дети с родителями пришли в школу на День знаний, не ожидая беды и радуясь новому учебному году. Боевики проникли в школу № 1 и захватили в заложники, учеников, их родителей и учителей. В здании школы преступники целых три дня удерживали 1.128 человек. Погибло более 350 человек. Ранено было более 500 человек.

Подведём итог нашего мероприятия.

Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительным и осторожным.

Всё мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончится и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Что такое терроризм?"

Терроризм — это одно из самых страшных преступлений. Бандиты совершают его, чтобы добиться своих злых целей. Для этого онинагнетают страх в обществе и совершают насилие над людьми. Все терро...

классный час "Мы против терроризма"

классный час "Мы против терроризма"...

Классный час на тему: "Терроризм – угроза обществу"

Классный час на тему: "Терроризм – угроза обществу" Мамаева Раиса , учитель начальных классов  Цели: объяснить сущности терроризма, его типы и цели...

Классный час «МЫ ПРОТИВ ТЕРРОРИЗМА»

Цели:Показать обучающимся на примерах событий в мире, что такое терроризм, каковы его последствия, какие возможные способы защиты от него существуют; объяснить сущность терроризма; изучить правила пов...

Классный час "Борьба с терроризмом" 4 класс

Цель: сформировать у учащихся представление о терроризме как историческом и политическом явлении; акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершен...

Классный час "Экстремизму и терроризму НЕТ"

Классный час "Экстремизму и терроризму НЕТ"...

Классный час " Мы против терроризма и экстремизма"

Классный час 2 класс " Мы против терроризма и эктремизма"...