Сказочная викторина
классный час (1 класс)

Сабирова Светлана Валерьевна

Развлекательное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл breyn-ring_po_dorogam_skazok.docx42.35 КБ

Предварительный просмотр:

«Брейн – ринг» по дорогам сказок.

Мероприятие для детей 1-2 класса.

        Цель:

Активизировать имеющиеся у детей знания о сказках.

        Задачи:

Образовательная:

- закрепить понятие народная и литературная сказка

- познакомить с разными видами сказок: волшебные, бытовые, сказки о животных.

- учить определять виды сказок

- Привлечь внимание детей к авторам, прочитанных книг.

Развивающая: продолжить обогащение словаря новыми словами.

Воспитательная: воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам.

        Место проведения – библиотека

        Предварительная работа:

- выставка книг (сказочных)

- прогулки в сказочном городке.

- изготовление «сказочного дерева» в уголке класса.

        Наглядный материал:

- флажки – 2 шт. (синий и красный)

- волшебная шкатулка

- мочалка

- игрушка чебурашка

-кроссворды (для каждой из команд)

        Ход мероприятия:

  1. Организация, начало.
  2. Вступительная беседа: Ребята! В школе, дома вы читаете сказки. И сегодня наша игротека посвящается разным сказкам. Со сказками вы знакомы с раннего детства. Какие самые первые сказки узнают все дети? (Репка, Колобок, Курочка Ряба) А кто автор этих сказок? (это русские народные сказки) Правильно! Есть сказки, которые сочиняет народ, а есть сказки литературные. Авторами этих сказок являются писатели. Каких писателей – сказочников вы знаете? (Пушкин, Чуковский, Ушинский) Знаете ли вы, что сказки бывают разные: есть сказки, в которых действуют необычные герои (предметы, вещи, которые совершают разные чудеса) Как называют такие сказки? (Волшебные – Золушка , Летучий корабль, Карлик – нос) Есть сказки в которых описывают отношения людей (Три сестры, Белоснежка) ещё очень много сказок, в которых действующими лицами являются животные. (Заюшкина избушка, Волк и семеро козлят) Мы должны помнить, что в сказках собрана народная мудрость. Казалось бы простая сказка « Волк и семеро козлят», чему она нас учит? (ответы детей) Каждая сказка обогащает нас жизненным опытом, учит добру и справедливости.

А сейчас мы узнаем хорошо ли вы знаете сказки. Для этого мы разделимся на 2 команды: команда синих и команда красных.

За выполнением заданий будет наблюдать наше жюри (представление членов жюри) За правильные ответы команды будут получать баллы, если команда отвечает не верно, то ход переходит к другой команде. В конце мы подведём итоги и лучшая команда будет награждена.

Итак, начнем!

  1. Героиня какой сказки говорит «моё имя означает меру длины равную 2.5см, как меня зовут? (Дюймовочка, Г.Х. Андерсон)
  2. С помощью этого предмета можно смастерить замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок ( )
  3. Внимание! Объявление!

Под праздник новогодний  

Издали мы приказ

Пускай цветут сегодня

Подснежники у нас

Нарвите до рассвета

Подснежников простых

И вам дадут за это

Корзину золотых!

В какой сказке девочка идет зимой в лес за цветами и кто автор? (С.Я. Маршак, 12 месяцев)

  1. Назовите автора и сказку, отрывок из которой вы услышите? Появился на птичьем дворе маленький птенец и до того он был безобразный, что птицы не приняли его в свою семью! (Г.Х. Андерсон Гадкий утенок)
  2. Из какой сказки слова:

Ночь настала,

Месяц всходит,

Поле все Иван обходит

Озираючись кругом,

И садится под кустом.

Звёзды на небе считает

И краюшку уплетает.

Кто автор? (Ершов, Конек – Горбунок)

  1. Вот вам дети по стреле

И стреляйте на заре

Где стрела та упадёт,

Там и счастье ваше ждёт!

Из какой сказки этот отрывок? (Царевна – Лягушка)

  1. Каким необычным видом транспорта воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть во дворец к царю? Что за герой и что за сказка? (Емеля, «По щучьему веленью»)
  2. Внимание! Волшебная шкатулка! Здесь находится вещь которую съел крокодил из сказки. Что за вещь и из какой сказки? (Мочалка «Мой додыр»(достаем мочалку) )
  3. Кто так говорил? Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала и я стал видеть всё злым и безобразным. (Кай, Г.Х. Андерсон)
  4.  И снова волшебная шкатулка! Здесь находится игрушка, это главный герой книги, которому дали смешное название потому, что он упал со стола. (Чебурашка, Успенский (достаем игрушку чебурашку))
  5.  О ком речь?

Работать умела красиво и ловко, в деле любом проявляла сноровку.

Хлебы пекла и скатерти ткала

Шила рубашки, узор вышивала,

Лебедью белой в танце плыла

Кто мастерица эта была?

(Василиса Премудрая)

  1.  В какой сказке овощи и фрукты действуют, как живые существа?

Назовите двух героев. (Родари, Чиполино)

  1.  Какие слова нужно было сказать, чтобы цветик – семицветик исполнил все желания? (Лети, лети …. Катаев)
  2.  А пока жюри подводит итоги игры я предлагаю вам разгадать сказочный кроссворд.

(Кроссворд для каждой команды)

Награждение подведение итогов.

Вопросы кроссворда:

  1. Тот, кого выудил из моря Балда? (Бес)
  2. Сколько раз закидывал старик невод? (3)
  3. Как звали работника у попа? (Балда)
  4. С каким предметом разговаривала царица, спрашивая о своей красоте? (зеркальце)
  5. Кто помогал старику выполнять желания старухи? (рыбка)
  6. Кто откусил кусочек отравленного яблока? (Царевна)
  7. Что грызла белка в хрустальном дворце? (Орехи)

«Сказочный кроссворд»

4

з

1

д

е

д

5

р

ы

б

к

а

к

3

б

а

л

д

а

л

7

ь

о

6

ц

а

р

е

в

н

а

е

е

х

2

т

р

и

4

4

1

5

3

7

6

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказочная викторина

Сказочная викторина...

Сказочная викторина

Данная Сказочная викторина предназначена для учителей, работающих в пришкольном лагере...

Сказочная викторина «В мире сказок» для учащихся 3-4 классов

Внеклассное занятие по литературному чтению в виде игры-викторины на закрепление знаний русских народных, авторских, зарубежных сказок....

Сказочная викторина 1 класс

Интересная викторина для младших школьников по сказкам...

Сказочная викторина

обобщить знания учащихся об сказках;развивать умения узнавать сказки и их героев;развивать творческое воображение....

Сказочная викторина

сказочная викторина по сказкам...